Отопитель Н/О и блоки управления

AlexStone

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
211
Реакции
127
Баллы
145
Помогите пожалуйста разобраться... У меня 3102 2002 года. Решил сделать шумоизоляцию, разобрал весь салон и решил заодно выкинуть старую печку поставить новую. Выяснилось, что печка одна в продаже, а блоков к ней несколько. То есть и цифровые и с тремя крутилками, с разным количеством контактов. Не понятно какой брать И еще вопрос, какой краник нужно покупать? Судя по многочисленным сообщениям электрический не надежен. Есть ли вакуумный аналог? Он надежнее?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,191
Баллы
1,275

Вольга

Актив Форума
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
11,814
Решения
1
Реакции
5,203
Баллы
1,345
Температурный режим двигателя вызывает сомнения
Большие и непонятные.
С недавних пор на ходу растут обороты ХХ.
До 2000. При этом РХХ почти закрыт, до 30-40 шагов.
Прогреваю в гараже - нормально работает.
И с температурой двигателя не всё нормально.
Иногда закипал при температуре (по БК) 82-85 градусов. Грешил на плохой антифриз, но после нескольких замен на вполне приличный G11проблема не пропала.
Вангую, плохо работает помпа, как следствие перегрев 4-го цилиндра при нормальной температуре в радиаторе.
Завтра-послезавтра сниму помпу, так как в печке, однако, искать больше нечего.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,191
Баллы
1,275
Вангую, плохо работает помпа, как следствие перегрев 4-го цилиндра при нормальной температуре в радиаторе.
Очень даже возможно.
Более того, локальный перегрев и закипание ОЖ (если давление в системе не держит пробка радиатора или расширительного бачка) приводит к образованию паровых пробок со всеми вытекающими. Тут и печка будет недогревать и интенсивный перегрев двигателя, резкие скачки стрелки термометра.

Но начал бы с прощупывания радиатора печки - насколько полно он греется при интенсивном продуве воздуха.
 

Вольга

Актив Форума
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
11,814
Решения
1
Реакции
5,203
Баллы
1,345
Помпу открутил, вспоминая тех, кто придумал пятый винт сзади. :haha:
Сейчас пойду снимать. Хомуты ослабил, но они помпу ещё держат.
Сниму - отпишусь.
ЗЫ
Пробка на бачке у меня не затянута.
Когда-то бачок взорвался, хорошо, что в 100 метрах от дома, с тех пор не закручиваю.

Добавлено через 15 минут 16 секунд
Снял.
Печка Лузар.
Крыльчатка сидит плотно, вал крутится с небольшим усилием, сальник нормальный.
Крыльчатка стальная, зазор между ней и корпусом около миллиметра.
Вывод.
Помпа исправна.
Осталось сменить радиатор, но запасного нет.

Добавлено через 5 часов 5 минут 51 секунду
Пока осталась версия слабого натяжения ремня.
Он новый, мог немного вытянуться.
А у шкива помпы угол охвата маленький.
И есть мысль купить дополнительную помпу.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,191
Баллы
1,275
И есть мысль купить дополнительную помпу.
Баловство это все. Штатная должна работать . Проверяй систему дальше и ...

Пробка на бачке у меня не затянута.
Когда-то бачок взорвался,
Пробку надо правильную найти, с исправным аварийным клапаном. Наша система без давления кипеть будет и завоздушиваться (в смысле парами).
 

Вольга

Актив Форума
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
11,814
Решения
1
Реакции
5,203
Баллы
1,345
Помпа на днях придёт.
Сейчас мороз под 30, скучно идти прогревать и заводить, чтобы проверить.
Завтра обещают тепло, всего -22.
 

Вольга

Актив Форума
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
11,814
Решения
1
Реакции
5,203
Баллы
1,345
Завёл, прогрел до 40.
Дует как с улицы.
Такое впечатление, что вентилятор гоняет воздух внутри салона мимо радиатора.
Патрубки радиатора тёплые.

Добавлено через 28 минут 30 секунд
Есть мысль через переключатель антенны (от старой) подключить привод заслонки подмешивания.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,191
Баллы
1,275
Патрубки радиатора тёплые.
Это не показатель. ОЖ вполне может циркулировать между патрубками совершенно не омывая соты радиатора: там есть, должна быть специальная заслонка, которая и организует проток по трубкам радиатора. Бывает отпаивается, отгнивает, отваливается словом.
надо руку сунуть прямо к радиатору через заборный колодец - там щупать температуру именно радиатора, а не патрубков.

Добавлено через 1 минуту 55 секунд
привод заслонки подмешивания.
Его работу слышно. Обычно проблем с приводом не возникает. Если только датчик температуры не глючит и не "говорит", что в салоне очень жарко.
 

Вольга

Актив Форума
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
11,814
Решения
1
Реакции
5,203
Баллы
1,345
Его работу слышно.
У меня блок управления сдох.
Вытащил, подключил дома к аккуму, признаков жизни нет. :(
Сегодня сниму мотор-редуктор заслонки подмешивания, проверю его.
Если работает, подключу через антенный переключатель.
Не работает - заклиню заслонку на максимальной температуре.
Попутно посмотрю, куда возле штатной помпы воткнуть электрическую.
С почты сообщили, что пришла.

Добавлено через 3 часа 31 минуту 50 секунд
Птичка обломинго настучала клювом.
Третий винт крепления мотор-редуктора в недоступном месте.
Только снимать торпеду. :(
Завтра солью антифриз, вытащу радиатор, докопаюсь до заслонки.
Но сначала подам напругу на мотор. Попробую повернуть заслонку на максимум.

Добавлено через 23 часа 20 минут 22 секунды
Подвожу итоги танцев с бубном.
У меня два блока управления.
Фишка стрельнула, из двух один собрать.
Подключаю второй - жужжит, одна лампочка светится.
Вскрыл, внимательно осмотрел, нашёл неисправность.
оторвался провод от регулятора температуры.
Оторвался так, что сразу и не заметил.
И припаять не получается, надо вскрывать.
Поставил регулятор от первого - заработало.
На выходе к заслонке подмешивания пошло напряжение, причём меняется полярность, как положено.
Собрал, поставил на место - облом.
Заслонка движется, её слышно, но вентилятор не работает.
Сейчас печка в полуавтоматическом режиме. :rofl:
Вместо электрокрана - труба, вентилятор включается клавишей, но заслонка бегает. :haha:
Догнал температуру до 50, дует тёплым, есть разница температур на входе и выходе радиатора.
Буду думать, как добраться до блока регулировки скорости вентилятора.

Добавлено через 2 минуты 45 секунд
И буду смотреть, как электропомпу поставить.
Завтра поеду в город, поищу шланги на печку, старые с трещинами. Вот тогда попутно и помпу прицеплю.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,191
Баллы
1,275
И буду смотреть, как электропомпу поставить.
Только не ставь её в параллель к основной: резервирование не получится без запорной арматуры и поток увеличить не выйдет. Надо просто разгонять ОЖ по малому кругу, но так, чтобы она не "высасывала" из двигателя сильно, чтоб не из "узкого" места забор был.

Добавлено через 4 минуты 12 секунд
вентилятор не работает.
А на предыдущем блоке управления работал? Может на этом выходные транзисторы погорели? Иногда вообще дорожка отваливается. Проследи от фишки, от разъёма по плате.
Управление на выходные транзисторы от ШИМ-регулятора должно поступать, его без осциллографа сложно диагностировать.
 

Вольга

Актив Форума
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
11,814
Решения
1
Реакции
5,203
Баллы
1,345
Предыдущий не реагировал на повороты ручек.

Сегодня ещё проверю блок регулировки скорости вентилятора.

Думаю, было так.
Обрыв цепи управления температурой электроника поняла как полное выключение отопления.
В результате заслонка подмешивания перекрыла поток воздуха на радиатор, а вентилятор (в автоматическом режиме был) тоже отключился.
Я отключил блок и по старой схеме (с первого ремонта) подключил вентилятор через выключатель.
Стало дуть, но тепла не было.
Начал проверку с крана, который оказался сломан.
Потом радиатор, ...
Не помогло.
Вот тогда и полез к заслонке. А она, как оказалось, исправна.
После замены регулятора заслонка заработала.
Осталось проверить скорость.
На улице -20, а гараж у меня "сборно-щелевой" :haha:

Добавлено через 23 часа 19 минут 18 секунд
Оказывается, вместо всех танцев с бубном на морозе, снятием помпы и прочего, надо было просто повернуть третью крутилку, управление оборотами вентилятора. :rofl:
Собрал всё на место, включаю в режиме А - облом.
Повернул на ручное - вентилятор крутится.
Заслонка движется.
Блок регулировки скорости не снимал. До весны потерпит.
 

павел гусев

Освоился
Регистрация
12 Дек 2018
Сообщения
16
Реакции
12
Баллы
29
Собрал всё на место, включаю в режиме А - облом.
Повернул на ручное - вентилятор крутится.
Заслонка движется.
давно сделал как в этой теме:https://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=25729.
результат отличный.температуру держит стабильно а главное не жужжит.да и в той теме много полезной инфы по отопителю.
 
Последнее редактирование:

Вольга

Актив Форума
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
11,814
Решения
1
Реакции
5,203
Баллы
1,345

Вольга

Актив Форума
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
11,814
Решения
1
Реакции
5,203
Баллы
1,345
Закончилась опупея с печкой.
"Дело было не в бобине, ...".
Год назад печка отключилась из-за небольшой неисправности блока управления.
Как оказалось, перестал работать вентилятор в автоматическом режиме.
Заменил блок.
Прошёл почти год.
Опять встала печка.
Методом научного тыка и танцев с бубном нашёл причину.
Плохой контакт массового провода.
На предохранителе 12В с копейками, а на разъёме блока - 6В.
Вот тут фишка и стрельнула.
Тем более, что дома блок выдавал все сигналы нормально.
Сейчас "прохладно" в гараже, приколхозил на массу дополнительный провод.
Всё работает.
 

павел гусев

Освоился
Регистрация
12 Дек 2018
Сообщения
16
Реакции
12
Баллы
29
Плохой контакт массового провода.
На предохранителе 12В с копейками, а на разъёме блока - 6В.
всё логично.у нас электриков(не электронщиков) две беды хороший контакт где не надо и плохой где надо.
 

Вольга

Актив Форума
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
11,814
Решения
1
Реакции
5,203
Баллы
1,345
Только вот найти это место бывает очень трудно.
Тем более, что это временами, а не постоянно.
Пришлось достаточно хорошо изучить работу печки в целом и блока в частности.
Хорошо, что с тестером давно дружу, да и чуток кумекаю.
ЗЫ
В электронике тоже такое бывает.
 
Последнее редактирование:
Сверху