• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Отличие зазоров клапанов 402 от 24Д

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
В общем , если читать инструкцию заводские - которые с машинками шли , то по ним зазоры в клапанах 402 (книжка 1993 на 29 ) мотора 1 и 8 клапан 0,35 -0,40 ... Остальные 0,40 - 0,45... Мотор 24Д 1-8 клапан 0,30 - 0,35 остальные 0,35 - О, 40 ( книжка 1984 г на 24)... Двигатели очень связаны родством , Почему так? Конечно не принципиальны эти 5 сотых, абсолютно ... Но все таки ... Чем то конструктора же руководствовались , когда изменили зазоры.... И отразили это в инструкции. Старые знатоки , есть предположения , или даже кто-то точно знает.
 

Сахалин

Бывалый
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
372
Решения
1
Реакции
505
Баллы
335
Когда то обсуждалась эта тема...был такой пользователь горилл( не помню точно он или кто другой обьяснял) так вот он разжевывал, что мол конструкция разная у движков этих в районе 1 и 8 цилиндра...и инструкция старая ..изменять не стали ее -- лень мне просто искать...если сильно интересно поищите в теме про клапана и настройку. Да и не моторист я .. просто направление этого вопроса мне понятно, а мелочи можно и самому найти.
Я ставил 0,3 по кругу... и точка.

Или горилл( ник gorill)
[IMG alt="gorill"]https://forum.allgaz.ru/data/avatars/m/3/3389.jpg?1671012650[/IMG]

gorill

или Никита Козлов в теме ( неточно) https://forum.allgaz.ru/threads/Особенности-регулировки-клапанов.27722/page-10#posts про это писали....были такие "монстры" на форуме...
 
Последнее редактирование:

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
Есть версия - Крайние клапана имеют меньший зазор на 5 сотых по причине что на Д24 вал коромысел крепится на 4 шпильках . ... И крайние коромысла при работе упруго деформируют Вал на эти 5 сотых. Вот для компенсации этой упругой деформации и уменьшен зазор.... На 402 моторе к Валу коромысел добавлены по краям еще две шпильки на 8 .... Что естественно придало жёсткости краям вала.. Причем зазоры в крайних клапанах так и остались на 5 сотых меньше чем на остальных....??? Почему ( инструкцию по регулировке клапанов то, как раз и переписали) !!! ВСЕ зазоры на 402 моторе на клапанах увеличили на 5 сотых ( если руководствоваться инструкциями ) ... Для чего то же это было изменено??? Повторяюсь - эти 5 сотых ни в коем разе ни на что не влияют.... Но тем не менее.... С чем это связанно , при практически одинаковой конструкции двигателей и характеристиках двигателя.??
 

Сахалин

Бывалый
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
372
Решения
1
Реакции
505
Баллы
335
Есть версия - Крайние клапана имеют меньший зазор на 5 сотых по причине что на Д24 вал коромысел крепится на 4 шпильках . ... И крайние коромысла при работе упруго деформируют Вал на эти 5 сотых. Вот для компенсации этой упругой деформации и уменьшен зазор.... На 402 моторе к Валу коромысел добавлены по краям еще две шпильки на 8 .... Что естественно придало жёсткости краям вала..
Да..эта версия и была описана ранее...я ее имел ввиду. Остальное мне не встречалось.
 

Kotiksky

Общительный
Регистрация
20 Июн 2021
Сообщения
85
Реакции
28
Баллы
60

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,133
Реакции
1,573
Баллы
445
Есть версия - Крайние клапана имеют меньший зазор на 5 сотых по причине что на Д24 вал коромысел крепится на 4 шпильках . ... И крайние коромысла при работе упруго деформируют Вал на эти 5 сотых. Вот для компенсации этой упругой деформации и уменьшен зазор.... На 402 моторе к Валу коромысел добавлены по краям еще две шпильки на 8 .... Что естественно придало жёсткости краям вала.. Причем зазоры в крайних клапанах так и остались на 5 сотых меньше чем на остальных....??? Почему ( инструкцию по регулировке клапанов то, как раз и переписали) !!! ВСЕ зазоры на 402 моторе на клапанах увеличили на 5 сотых ( если руководствоваться инструкциями ) ... Для чего то же это было изменено??? Повторяюсь - эти 5 сотых ни в коем разе ни на что не влияют.... Но тем не менее.... С чем это связанно , при практически одинаковой конструкции двигателей и характеристиках двигателя.??
Так а в чём причина такой острой любопытности? Просто настраивать по книге и всё.
Могли, например, внести незначительные изменения в материалы изготовления любых из участвующих деталей и изменилось тепловое расширение.
Мне лично не принципиально - настраивал всегда строго по книге и никаких проблем не было.
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
Не принципиально конечно ...5 сотых эти , они даже в пределах допуска ... Просто любопытство любителя ...истории и эволюции двигателестроения что ли ...... Не более
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
128
Баллы
94
Сверху