• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Откуда появляется лёд в поддоне?

Dialog

Постоялец
Регистрация
11 Май 2009
Сообщения
124
Реакции
36
Баллы
110
Откуда появляется лёд в паддоне?
Даю пищу для обсуждения! но моторы гибнут... и очень много...:gaz_love:
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,897
Реакции
5,379
Баллы
885
Re: Откуда появляется лёд в паддоне?

первый раз об этом слышу, что б просто так в поддоне лед появлялся. Как вариант:плохая вентиляция и кондецат не испоряется. Но тогда масло должно со всех щелей гнать
 

Dialog

Постоялец
Регистрация
11 Май 2009
Сообщения
124
Реакции
36
Баллы
110
Re: Откуда появляется лёд в паддоне?

Вот. Привозят дядьку на клину... открываю поддон и вижу жареные шатуны, залезаю рукой в поддон... и вот он... лёд... с отпечатком масло-приёмника!
То есть, водитель заводит двигатель, после 2 минут работы масло-приёмник всасывает лёд и вот! красная лампочка! водила от безумия начинает выпремлять правую ногу, дабы поднять давления, а шатуны в этот момент начинаю жариться... и клин...
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Откуда появляется лёд в паддоне?

Откуда появляется лёд в паддоне?
Откуда у того дядьки лед - не знаю. А вообще в процессе сгорания бензо-водушной смеси образуется некоторое количество водяного пара. Соответственно в картерных газах тоже содержится влага.
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,897
Реакции
5,379
Баллы
885
Re: Откуда появляется лёд в паддоне?

А в системе охолождения тосол? До этого с движком ничего не было? Может пробило прокладку тосол ушел и залили воду чтоб доехать. воду с двигла слили а в поддоне она осталась. утром заводим и вот
 

Dialog

Постоялец
Регистрация
11 Май 2009
Сообщения
124
Реакции
36
Баллы
110
Re: Откуда появляется лёд в паддоне?

Всё как обычно, зима, тосол. Завёл, давление упало, правая нога выпремляется для поднятия давления, клин! Вскрываю, лёд в поддоне!
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Re: Откуда появляется лёд в паддоне?

С таким крайним проявлением не сталкивался, но эмульсия на щупе осенью при исправном двигателе встречалась неоднократно, тоже долго чесал репу, пока не нашел наиболее приемлемого объяснения: Вода в поддоне оказывается при открытой системе вентилляции (т.е. шланг выведен вниз): на малых скоростях образуются перепады давления и вместо вытяжки картерных газов активно подсасывается сырой наружный воздух + проехался пару раз по глубокой луже или рыхлому снегу.
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
623
Баллы
215
Re: Откуда появляется лёд в паддоне?

Как я понял в масле плавал "маленький айсберг" и когда насос стал засасывать масло то присосал и айсберг ? Не могу сказать точно - плавает ли лёд в масле или тонет.

Столько воды может попасть только через маслозаливную горловину, если тосол не разведён водой и рубашка охлаждения цела..... А он двигатель каким-нибудь кёрхером не мыл недавно ?

А у него умысла нет, что он клин словил якобы от воды, а не от того, что неизвестно что и неизвестно сколько налито в двигатель ?


Рекомендую достать и разогреть паяльник, утюг, желательно с паром, привязать по-крепче к станине какой-нибудь дядечку и с улыбкой гестаповца вкрадчиво спросить откуда там лёд, родной ? Ты что же это ..... такой-сякой с машиной вытворяешь ?
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,981
Реакции
20,048
Баллы
1,375
но эмульсия на щупе осенью при исправном двигателе встречалась неоднократно, тоже долго чесал репу, пока не нашел наиболее приемлемого объяснения: Вода в поддоне оказывается при открытой системе вентилляции (т.е. шланг выведен вниз):
У меня такое, на 24 Волге тоже появлялось, но шланг у меня был на месте, а эмульсия на щупе набдюдалась, вытираешь его, проверяешь заново, всё в порядке, я это объяснял тоже конденсатом, поскольку "эмульсия" образовывалась явно сверху, кстати, после замены масла, на приличное это пропало.
А в этом случае, если всё, как описывает Автор, скорее всего вода вместо тосола, ну или здорово разведённый тосол и пробитая прокладка. Короче, вскрытие покажет. :)
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
Я с таким тоже встречался. Утром на ВАЗ-15-й у мужика пропало давление. Мужик мнительный и осторожный, поэтому правую ногу не выпрямлял, а сразу на трос и ко мне. Сняли поддон, даже еле сняли, так как заборник вмёрз в лёд. На ВАЗах заборник очени близко ко дну поддона.Причём лёд был не цельным куском,а смёрзшимися каплями. Ну, отогрели заборник, для проверки поснимал пару крышек, всё ок. В сист. охл. тосол, никуда не ушёл. Поставили обратно поддон, залили свежее масло, уже почти год ездит, всё нормально. Склоняюсь к мысли, что всё-же конденсат, мужик ездит на небольшие расстояния.
 

Burlak-na-Volge

Общительный
Регистрация
17 Мар 2009
Сообщения
27
Реакции
15
Баллы
65
Как пишет КВИН и OlegRus, после замены масла проблема исчезла. Может вся проблема в типе масла и степени его загрязненности? Хотелось бы узнать температуру двигла на момент пуска, каким маслом пользовались владельцы погибших двигателей и сколько тыс. км. прошёл движок с ним?
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Тот факт, что на АЗС вместе с бензином нам продают и воду в совершенно законных (по ГОСТу) пропорциях, наводит на мысль, что и в масле тоже может оказаться вода.

На электровозах в трансформаторах используется масло для охлаждения. Так там по регламенту контролируется влажность масла и его диэлектрические свойства. Периодически масло сушат при помощи серной кислоты. Деталей не знаю, но то, что в системе охлаждения трансформатора влага с течением времени появляется - факт.

Предполагаю, что автору темы привезли на ремонт машины, которые меняли масло примерно в одно время и заливали его из одной бочки. Имеет смысл проверить и другие двигатели, заправленные там же.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Основным критерием пригодности масла в высоковольтных масляных выключателях, является отсутствие влажности. Когда я работал в шахте, отбор проб проводился раз в три месяца. Емкость с маслом в которой находятся силовые контакты, практически герметичная и тем не менее, вода появлялась. Физику процесса я не изучал, но думаю при возникновении дуги, происходит кипение поверхносного слоя масла, и как следствие газообразование. Далее происходит смешивание с влагой и конденсация. Наверное похожие процессы происходят и в ДВС. Масло горит в поршневой и эта гарь становится гигроскопичной. Я сам себе задавал вопрос, почему при продаже масла срок хранения не регламентируется, а замену масла в двигателе, даже если он работал очень мало - нужно производить через год. Может я не прав в своих умозаключениях, поправте. А вода в поддоне в большом колличестве, однозначно извне, толи масло дрянь, толи система охлаждения раньше была залита водой и пробита прокладка ГБЦ, и при замене масла вода на дне так и оставалась.
 
Сверху