Первый раз подвел 406й мотор. Ехал утром как обычно, вдруг "ГРРРРРРРР!" из под капота. Остановился, открыл капот, на слух — цепь однозначно. Ладно, мотор вроде работает, давление есть, неспеша доковылял до работы, на оборотах не более 2000. Вечером завожу и слышно уже ни "ГРРРРР!", а грохот цепей, прыгает стрелка указателя давления масла. Не стал мучать мотор, заглушил, при этов услышал отчетливое "Звяк!". Имея травму руки ковыряться самому было не камильфо, попросил товарища оттащить в автосервис на галстуке. Решил проехать метров 10 задом со стоянки и при попытке запустить мотор услышал только еле еле слышные чихи, колено стартером проворачивалось легче чем обычно, то есть мотор даже не дергался, вспышки очень очень слабенькие, уходящие в никуда. Все понятно — фазы сбились из-за перескока цепей ГРМ. Тем не менее на галстуке уволок в сервис. Вскрытие покажет где зарылся косяк. Мои варианты — от заклинившего гидронятяжителя, до поломки шестерни промежуточного вала. Цепи (прибалты), звезды и натяжители (ЗМЗ Keno) прошли 15 т.км, Масло shell helix ultra 0w40. менял 7 т.км назад.
У кого какие варианты? Что могло послужить причиной отказа?
У кого какие варианты? Что могло послужить причиной отказа?