• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Ослабляется шкив КВ

koller

Постоялец
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
247
Реакции
78
Баллы
130
Подобных тем не видел, решил создать свою...
Затячиваю храпавик, монтажкой, трубой, молотком, хоть как затягивай при работе двигателя он ослабляется и начинает стучать, сегодня затянул со всех сил, прокатился, посмотрел, опять ослаб, уже и не знаю что и делать...Подскажите
 

Товарищ Сухов

Общительный
Регистрация
19 Янв 2012
Сообщения
9
Реакции
6
Баллы
65
двс. сегодня было заменено на новое=шкив, шпонка,болт,шайба, а также заменен натяжной ролик и ремень. все больше нет никаких стуков скрипов и непонятных шумов.обмываю:yahoo::drinks:
пы.сы. люфт тоже исчеззз соответственно
 
Последнее редактирование:

koller

Постоялец
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
247
Реакции
78
Баллы
130
двс. сегодня было заменено на новое=шкив, шпонка,болт,шайба, а также заменен натяжной ролик и ремень. все больше нет никаких стуков скрипов и непонятных шумов.обмываю
пы.сы. люфт тоже исчеззз соответственно
Поздравляю:)
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,531
Баллы
290
Шпонка крутящий момент не передает! Она служит ТОЛЬКО для правильной ориентации деталей. Прочность соединения демпфера (шкива) с коленвалом определяется только усилием затягивания центрального болта.
Возможные причины происходящего явления:
1 - стараниями людей ковырявших мотор до Вас была повреждена резьба в коленчатом вале. Встречали и посадку болта на эпоксидку и сборку с песком и с металлической стружкой (до чего только идиоты не додумаются);
2 - повреждена резьба болта;
3 - Повреждены торец демпфера (шкива) и торец коленвыала в том месте где они упираются друг в друга.
Иных причин, кроме Вышней силы нет.
В случае 1 решения вопроса следующие:
а) метчиками вручную прочистить имеющуюся резьбу и дорезать резьбу в коленчатом валу до самого конца отверстия. Как правило, там всегда есть 10-15 мм для нарезания. В этом случае придется изготовить более длинный болт в расчете на удлинившееся отверстие. Материал болта не хуже чем сталь 45 или 40Х. Никакие более полные болты проблему не решат. Вкручиваться они будут туго, а держать не будут, если в валу резьбы не осталось.
б) нарезать в валу более резьбу большего размера, но для этого придется вал вынимать. Установка футорок, как советовали, очень не желательна - уж очень большие усилия в этом сопряжении.
Случай 2 самый благодатный. Купить новый болт и все.
Случай 3 требует тщательного обследования поверхностей. если поверхности "побиты" то затяжка всегда будет ослабляться, как бы болт ни затягивали.
Посмотрите - не бьет ли демпфер. Возможно, причина в расслоившейся резиновой прослойке.
По поводу использования шайб Горвера - надежность их работы часто очень сомнительна и сильно зависит от качества изготовления. Нигде, кроме отечественной техники их больше не применяют. Использование клея-фиксатора обеспечивает несравнимо большую надежность неотвинчивания чем любой горвер, главное, чтобы фиксатор был качественный и рассчитанный на конкретное место работы. В Вашем случае нужен Loctite 270 или ему подобный из приличных.
Однако, фиксатор может только помешать откручиваться болту или гайке, но не может восстановить поврежденную резьбу, поэтому попытки "починить" резьбу фиксатором и даже эпоксидкой обречены на провал.
 

koller

Постоялец
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
247
Реакции
78
Баллы
130
mezernitsky, решил проблему, путём точения нового болта, взяли шестигранник на d=46мм и вытачили болт, на этот болт намазал фиксатор, проехал 100км тьфу- тьфу щас нормально
 
Сверху