• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Опускание головки на 4 мм вместо 3,6 мм.

Регистрация
30 Мар 2024
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
8
Привет всем, это мое первое сообщение на форуме. На свой 31029 установил газовую установку (ГБО) . Головка еще заводская - 98мм. Завод рекомендует 3,6 мм для 92 бензина. Вопрос - можно ли его сточить на 4мм, чтобы он нормально работал только на газе? Газ имеет октановое число около 100. Плюс, я хочу немного больше лошадиных сил. Самое главное: не приведет ли смещение в 4 мм к тому, что клапана соприкоснутся с поршнями? Я уже купил комплект длина штанги 283 мм 54-1007175.

Информацию о заводском переводе на 92 бензин я взял отсюда: https://www.drive2.ru/b/823774/
 
Последнее редактирование:

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,968
Реакции
3,625
Баллы
470
С заводской 402.1 имеем 6,7, высота 98мм, с 402 - 94,4мм - 8,2. Если я сбросю еще 0,4 мм, то получу степень сжатия примерно 8,4, я правильно считаю?
Здесь не линейная зависимость. Ведь камера сгорания сужается к верхней её части. А степень сжатия- это отношение объёма камеры сгорания к рабочему объёму цилиндра. В идеале, чтобы точно рассчитать степень сжатия, надо до краёв заполнить камеру сгорания и цилиндр, поршень в котором находится в нижней мёртвой точке, какой- либо жидкостью, посчитать объём этой жидкости в цилиндре и в ГБЦ и высчитать соотношение объёма. Допустим, в камеру сгорания вошло 80 мл жидкости, а в цилиндр 640 мл. Получаем степень сжатия 8,0. Но, зная рабочий объём двигателя, всё можно упростить. У ЗМЗ-402 это 2,445 л. И измерять объём цилиндра не потребуется- достаточно поделить 2445 на 4 , и получим 611,5 см3. Округлим до 610 и считаем. Степень сжатия, скажем, 8,0 будет, если объём камеры сгорания составит 610:8= 76,25 мл. Округляем до 76. Вот и вся математика :)
Но никто так заморачиваться не будет, поэтому проще воспользоваться опытом многих поколений, эксплуатировавших (и продолжающих эксплуатировать) замечательный мотор ЗМЗ-402 (в девичестве ЗМЗ-21). А ещё проще будет списать нафиг этот мотор и воткнуть в любимую Волжанку что-нибудь поинтереснее. Да, мотор заслуженный, при грамотной эксплуатации даже вполне надёжный, но его время прошло. Надо это признать.
 
Регистрация
30 Мар 2024
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
8
Спасибо Burlack за разъяснения по расчету степени сжатия, :). Нам удалось сошлифовать головку на 4 мм. Двигатель несравненно ожил, чувствуется, что у него наконец-то появилась динамика. Я как бы жалею, что голову не порезали еще больше, она бы использовала весь потенциал газа. Остается только точно отрегулировать зажигание и установить установку «Бинго-М» 2-го поколения. Как выставить зажигание пока не совсем знаю - у меня есть стробоскоп, думаю начать с перемещения зажигания на 5 градусов вперед по сравнению с заводскими настройками. Возможно, вам придется больше двигаться. А может у кого-то есть рекомендации, какой угол должен быть на заводском двигателе, адаптированном под АЛ-92? Отчитаюсь о расходе топлива с использованием новых настроек.
 
Регистрация
30 Мар 2024
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
8
Извините за двойной пост, но я должен спросить о том, что меня беспокоит. Вместе с машиной я получил вот эту прокладку ГБЦ с такими номерами: BCM 4021-1003020-02-03


Только сейчас я заметил существование этого тюленя, у которого, судя по всему, сильно увеличены водные каналы: BCM 402-1003020-02-03


Вопрос в том, правильную ли я прокладку установил? Что лучше для двигателя с более высокой степенью сжатия после фрезеровки головки? Почему существует два типа уплотнений? Маркировка моего двигателя до преднатяжения была 4021, поэтому прокладку пришлось подбирать по такой маркировке. Между тем прокладка с началом 402 маркируется как «универсальная» для ГАЗ 24 и производных.

Почему для одного двигателя выпускается столько прокладок?

6526a7c248809cfd56e16c8625f6
 
Последнее редактирование:

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,636
Реакции
1,067
Баллы
540
зная рабочий объём двигателя, всё можно упростить. У ЗМЗ-402 это 2,445 л. И измерять объём цилиндра не потребуется- достаточно поделить 2445 на 4 , и получим 611,5 см3.
Так это объем цилиндра.. или объем цилиндра + объем камеры сгорания.?
Разве объем камер сгорания не входит в ОБЩИЙ объем двигателя.?
:smoke:

.
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,636
Реакции
1,067
Баллы
540
Почему для одного двигателя выпускается столько прокладок?
Это не для одного двигателя.. а для РАЗНЫХ.
То продаваны ДУРАКИ.
Нихрена не знают, чем торгуют.

Так ты какую прокладку поставил.?:wink:
Твоя "крайне правая" (т.е. под №з).. если у тебя 4021
:yes4:
Я как бы жалею, что голову не порезали еще больше, она бы использовала весь потенциал газа
Для того, чтобы использовать ВЕСЬ потенциалл газа.. нужна степень сжатия 12,5-13.
Что соответствует (примерно) 16,3-17Ат компрессии двигателя.
На 402-ом фрезеровкой головки (даже "по самые помидоры") такого добиться не удастся.
У меня была еще мысль.. собрать БЕЗ прокладки ГБЦ (на спец.герметике)
Но пока не осуществил.
:smoke:
.
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,968
Реакции
3,625
Баллы
470
Разве объем камер сгорания не входит в ОБЩИЙ объем двигателя.?
Нет, не входит!

Рабочий объём цилиндра- это объём пространства между НМТ и ВМТ. Объём камеры сгорания не учитывается! А степень сжатия- это как раз соотношение рабочего объёма цилиндров и камеры сгорания.

Допустим, объём одноцилиндрового двигателя- 250 см3. А объём камеры сгорания- 25 см3. Делим первое на второе и получаем число 10. Это и есть степень сжатия данного двигателя. Если поставить на него головку с камерой сгорания объёмом, скажем, 30 см3 (или прокладку, которая, по сути, сделает то же самое- увеличит объём камеры сгорания), то степень сжатия снизится до 8,33. Если же поставить "поджатую" ("запиленную")головку с камерой сгорания меньшего объёма- допустим, 23 см3, то степень сжатия увеличится до 10,87.

Всё, в общем-то, просто.
 
Последнее редактирование:

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,968
Реакции
3,625
Баллы
470
Для того, чтобы использовать ВЕСЬ потенциалл газа.. нужна степень сжатия 12,5-13
13- это уже практически дизель! Не многовато? Октановое число газа около 105, в принципе, как раз фрезеровка "по самые помидоры" и должна дать нужную степень сжатия. Около 10 или чуть больше.
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,636
Реакции
1,067
Баллы
540
13- это уже практически дизель! Не многовато?
Я предположений делать не берусь.
Цифры не мои, а из умных книжек..

И, вроде как, на машинах, которые идут с завода под метан (именно для европейского рынка), СЖ именно такая.. 12,5-13,0
Да и на своей, при СЖ 11,5, я детонации на метане НИКОГДА не слышал.
Т.е. "запас по детонации" еще есть.
Поэтому, думаю, что цфры 12,5-13,0 вполне реальные.
:yes4:

.
Добавлено:
@Burlack, что скажешь про вариант.. "без прокладки ГБЦ".?
На моторном герметике..
:smoke:

.
 
Последнее редактирование:

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,968
Реакции
3,625
Баллы
470
что скажешь про вариант.. "без прокладки ГБЦ".?
На моторном герметике..
@Крым, на этом двигателе не рискнул бы. У него "мокрые" гильзы, а не цельный блок. Стало быть, жёсткость всей конструкции всё же меньше, чем при чугунном блоке без всяких гильз. Кстати, у двигателя 4022 конструкция блока монолитная, хотя во всём остальном он конструктивно не отличается от других модификаций 402-го. У нас на Бурлаке (ГАЗ-2304) с завода стоит именно такой блок- обозначен 4022. Но, в отличие от двигателя 4022, который стоял на ранних ГАЗ-3102, у него обычная головка, без всякого форкамерно- факельного зажигания. Вот такой мотор, может быть, на герметике и можно рискнуть собрать, но и то не уверен.
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,636
Реакции
1,067
Баллы
540
Кстати, у двигателя 4022 конструкция блока монолитная
Разве?
Там тоже "мокрые" вставные гильзы.. с той лишь разницей, что верх у них зафиксирован жестко (как на УАЗовских моторах)
:smoke:
форкамерно- факельного зажигания
Наши водилы, почему-то называли это зажигание "форкамерно-ФЕКАЛЬНЫМ"
:rofl:
@Крым, на этом двигателе не рискнул бы
А я думаю, стоит попробовать..
Ну, не получится.. ну и ладно.
Отрицательный результат, - тоже результат.

ЗЫ. Я, кстати, последнее время, все реже и реже использую прокладки.
Все больше герметики.
И все работает..
:yes4:
.
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,968
Реакции
3,625
Баллы
470
А я думаю, стоит попробовать..
Ну, не получится.. ну и ладно.
Отрицательный результат, - тоже результат.
Ну, если так, то почему бы и нет :)
Добавлено:
Там тоже "мокрые" вставные гильзы.. с той лишь разницей, что верх у них зафиксирован жестко (как на УАЗовских моторах)
Ну, в общем-то, да. Блок алюминиевый, как и у прочих 402-х. Но эта жёсткая фиксация ведь сделана неспроста...
 
Последнее редактирование:

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,636
Реакции
1,067
Баллы
540
Блок алюминиевый, как и у прочих 402-х.
У меня даже есть ТАКОЙ блок.. НОВЫЙ.

Была мысль втулить туда 100-ю поршневую. Сделать 3-х литровый мотор.
Но потом.. сделал промеры.. и от затеи отказался.
Растроился, канеш, жутко..
:secret:

.
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,968
Реакции
3,625
Баллы
470
Была мысль втулить туда 100-ю поршневую. Сделать 3-х литровый мотор.
Кстати, в этом случае и герметик никакой не понадобится. Увеличится объём цилиндров, а стало быть, если объём камеры сгорания останется неизменным, увеличится степень сжатия. И с головой, фрезерованной по максимуму, она и со штатной прокладкой как раз практически достигнет требуемой. Только на бензине нельзя будет ездить совсем, будет срыв в детонацию даже на 95-м. Только газ.

А мотор такой у меня был. Называется он ЗМЗ-410. Кроме поршневой 100 мм не отличается от 402-го ничем. И мне очень понравилось! Ехать приятнее, чем на 406-м! За счёт лучшей "эластичности" приходится реже шуровать рычагом КПП. Там, где 406-й не вытягивает на 5-й, 410-му только газку поддавай- продолжает бодро ускоряться! Друг на моей Волге с этим мотором на юг съездил, и остался в восторге- ехать одно удовольствие! Вот только в городе прожорливее, конечно. А на трассе- скорее наоборот, экономичнее. За счёт того, что на подъёмах реже приходится переходить на пониженные передачи. Как воткнул 5-ю- так и пилишь на ней. В итоге расход оказывается даже меньше, чем с 402-м.
 
Последнее редактирование:

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,636
Реакции
1,067
Баллы
540
Кроме поршневой 100 мм не отличается от 402-го ничем.
Отличается. Там блок другой. Хотя, внешне, кажется, что он такой же.
Но.. НЕТ.
"Рубашка охлаждения" существенно расширена.

Кстати, именно по этой причине 100-я поршневая не стает в 402 и 4022 блоки.
Точнее она стает, но.. "здравствуйте, проблемы".
Куча проблем..
:yes4:

.
Добавлено:
лько на бензине нельзя будет ездить совсем, будет срыв в детонацию даже на 95-м. Только газ
Ну.. есть еще 98-ой и 100-й.
А еще есть спирт.

Ездил на 100-ом.
Самолет.. :crazy-pilot:
:girl-witch::girl-witch::girl-witch:

.
 
Последнее редактирование:

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,968
Реакции
3,625
Баллы
470
Отличается. Там блок другой.
Это да. Я имел в виду, что других отличий нет. Про то, что поршневая 100 мм в 402-й блок не встанет, знаю. А 410-й двигатель мне на заказ собирали на одной из "придворных" фирм ЗМЗ. При этом маркировался он как ЗМЗ-4021 :LOL:
 
Сверху