• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

"Оптимизированный" ГТЦ

Госволг

Общительный
Регистрация
13 Апр 2009
Сообщения
84
Реакции
72
Баллы
94
Вздумалось мне на днях уменьшить свободный ход педали тормоза. Решил для этого подкрутить на вакуумнике тот винтик, что в ГТЦ упирается. Дело недолгое: открутил две гайки на 17, сдернул "тормозной". Опа, а на дне "вакуума" жидкость какая-то плещется. Выудил я ее оттуда с помощью шприца и шланга (грамм 100, наверное). Так и есть - "тормозуха". Так, знамо дело откуда она там. Тлько вопрос: сейчас ввязаться или ну его нафиг (вроде немного натекло-то). Решил-таки ввязаться. Снял ГТЦ, купил ремкомплект для него. Дома, в спокойной обстановке приступил к ремнонту. Выудил нутро, снял старые манжеты, одел новые.... А одна из новых оказалась лишней. Как так? Мож лишнюю случайно положили, дело-то копеечное. Посмотрел листочек с комплектацией - все верно: две таких, две сяких, а одна вот такая. Куда-ж ее, хм? Смотрим библию по ремонту. Манжет на ГТЦ пять. А у меня - 4. Вот они старые, кучкой лежат. Не хватает одной, посередине которая. С оригинале там две штуки стоят, "спиной" друг к другу. Разделяют два контура тормозной системы. А у меня только одна, а для второй и места нет. В результате жидкость из переднего контура может попадать в задний. Получается, что если лопнет передний тормозной шланг, то задние тормоза останутся, а вот если наоборот.... останется только ручник.
Что это? Сдается мне это то, что сейчас лукаво называют "оптимизация затрат".
При тоталитарном режиме это, кажется, называлось жульничество и было уголовно наказуемо...
 

Вложения

  • GTC.jpg
    GTC.jpg
    68.2 KB · Просмотры: 352
Последнее редактирование:

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
А теперь добавь к этому узкое место, ну типа заплющилась трубочка тормозная.... Но не наглухо заплющилась, а на половину диаметра.
Как будет работать - лучше, хуже?
Или раздутый шланг...
Всеэти сечения по уму рачитывать надо по формулам приведенным в гидромеханике. Но это не моя специализация
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
а только лишь сменой агрегатов.
Вот я и сменил агрегат.
Сменил ГТЦ с отверстиями в 2мм. на ГТЦ с отвестиями в 3мм.
Торможение осталось прежнее, а педаль стала легче.

Добавлено через 3 минуты 7 секунд
Или раздутый шланг...
Ответа на простой и логичный вопрос нет. Жаль.....
 
Последнее редактирование:

Кибер

Заблокирован
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
466
Реакции
162
Баллы
145
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
вопрос топикстартеру.. проблема решилась?? заменил цилиндр или оставил 4 манжеты?

Добавлено через 3 минуты 7 секунд
А теперь добавь к этому узкое место, ну типа заплющилась трубочка тормозная.... Но не наглухо заплющилась, а на половину диаметра.
Как будет работать - лучше, хуже?
хуже.. при неизменной силе - получаем уменьшение протока в единицу времени..
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
хуже.. при неизменной силе - получаем уменьшение протока в единицу времени..
Э не!!!!
Гидродинамический парадокс никто не отменял :) Жидкость не сжимаема по сути (ну по крайней мере при этих давлениях). Ну повысится давление увеличиться скорость жидкости. Давление на все стенки сосуда (читай тормозной системы) будут одинаковы (по крайней мере на этих расстояниях.) Читай закон Бернулли.

Добавлено через 2 минуты 4 секунды
Этим и пользуются бессовестные гидротехники
Вот если система не герметична..... тогда ой.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Э не!!!!
Гидродинамический парадокс никто не отменял
Вникаем в парадокс! Гидродро́ссель — регулирующий гидроаппарат, предназначенный для создания гидравлического сопротивления потоку жидкости. Дополнительное гидравлическое сопротивление создаётся за счёт изменения проходного сечения потока жидкости. Изменением гидравлического сопротивления гидродросселя создаётся необходимый перепад давлений на тех или иных элементах гидросистем, а также изменяется величина потока жидкости, проходящегочерез гидродроссель.
Изменение ПРОХОДНОГО СЕЧЕНИЯ... и ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ... Примите во внимание эти факторы!
Закон Бернулли мы тоже читали..... :drinks:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
гидравлическое сопротивление создаётся за счёт изменения проходного сечения потока жидкости. Изменением гидравлического сопротивления гидродросселя создаётся необходимый перепад давлений на тех или иных элементах гидросистем
Ключевое слово ПЕРЕПАД давлений. Причем, имено в момент ДВИЖЕНИЯ жидкости!
На эффективность тормозной системы перепад давлений до и после штуцера трубки не скажется ни коим образом.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Ключевое слово ПЕРЕПАД давлений. Причем, имено в момент ДВИЖЕНИЯ жидкости!
Так точно. Тормозная педаль движется вперед - ТЖ движется из ГТЦ в рабочие цилиндры. Вот у меня, с увеличенными отверстиями, ПЕРЕПАД давлений МЕНЬШЕ. а значит и усилие ногой я делаю меньше.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
ПЕРЕПАД давлений МЕНЬШЕ. а значит и усилие ногой я делаю меньше.
Ошибка!
Усилие на педали - это не ПЕРЕПАД, а просто давление!!! И зависит оно от суммарного усилия на рабочих цилиндрах (точнее, поршнях) пропорционально отношению их площадей и площади поршня РТЦ. :)

Добавлено через 1 минуту 9 секунд
В данном контексте перепад давлений будет влиять на скорость изменения усилия на педали. Надо производные искать. ;)
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
не понравилось всем мое вмешательство в ГТЦ. И ладно.
:)
Что за пессимизм?! Кто сказал "не понравилось"?! Речь о том, что такое вмешательство (если речь только о рассверловке отверстий) не принесет никакого вреда, но и польза от него - в производных. ;)
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
Смишно! ГТЦ это же не насос. В идеале в тормозной системе вообще не должно быть тока жидкости, а работать по типу "есть давление - нет давления".
Лучше займитесь тем что уменьшите свободный ход задних колодок - туда вся тормозуха и идет.
Если посмотреть на схему ГТЦ то видно что давление на поршень переднего контура создает давление житкости заднего контура. То есть пока не выберутся все зазоры в задних тормозах передние не работают. Вот эта маленькая дырочка и создавала сопротивление позволяя передним быстрее срабатывать.
Педалька конечно мягче стала, но для этого можно было просто немного воздуха в трубопровод добавить :)
 

Кибер

Заблокирован
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
466
Реакции
162
Баллы
145
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

maximoff725

Общительный
Регистрация
17 Апр 2008
Сообщения
12
Реакции
4
Баллы
64
А можно поршень для ГТЦ купить под 2 разделительных манжеты (где нибудь на разборке вместе со старым главным или без него, и в магазине видел).
Я себе когда ГТЦ перебирал тож думал умом тронусь, как поставить 1 манжету вместо 2. В итоге собрал походу неправильно и потом еле до города доехав, купил новый ГТЦ.
А из корпуса вакуумника я бы порекомендовал тормозуху не просто высосать, а снять вакуумник, слить, промыть водой несколько раз, пока она чистая не будет сливаться, просушивать не обязательно.
Просто ТЖ вызывает коррозию всего, что не предназначено конструктивно для соприкосноваения с ней, а чистая вода - нет. А снять-промыть-поставить - минут 15 займет.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Просто ТЖ вызывает коррозию всего, что не предназначено конструктивно для соприкосноваения с ней
Например ?!
С чем будет корродировать ТЖ? Если она без воды, естественно.
 

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
Педаль стала ЛЕГЧЕ нажиматься.
Вот не знаю как тебе объяснить, но если у ты не увеличил производительность вакуумного усилителя и не устранил какие-то заедания в торм. механизмах, то ставшая "легче" педаль ниче хорошего не значит.

А можно поршень для ГТЦ купить под 2 разделительных манжеты (где нибудь на разборке вместе со старым главным или без него, и в магазине видел).
Дык надо было свой сохранить. Я когда что-то перебираю, стараюсь что можно со старого переставлять. Например в ГТЦ в основном изнашивается зеркало цилиндра, манжеты и задний поршень, а передний поршень почти вечный получается.
 

Olnig

Завсегдатай
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
640
Реакции
939
Баллы
245
Просто ТЖ вызывает коррозию всего, что не предназначено конструктивно для соприкосноваения с ней, а чистая вода - нет.
У меня в ВУТе ТЖ плескалась, как оказалось несколько лет, мембрану разъело, а все металлические детали как будто только с завода.
 
Сверху