• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Октановое число топлива

Alexey_u80

Общительный
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
71
Реакции
2
Баллы
84
У меня двигатель 402 (1) под 80 й бензин. Прежний хозяин предупредил, что если я залью 92 или выше, то у меня прогорят поршни. Объясните, почему?

Я понимаю ситуацию так: октановое число показывает при каком давлении топливо воспламеняется без зажигания (детонирует). Чем выше это число, тем выше давление, которого можно достигать в камере сгорания без опасения детонации. Получается, то при моей компрессии я могу использовать практически любое топливо, особенно с более высоким числом.

Что не так?
 

shkip

Общительный
Регистрация
23 Дек 2007
Сообщения
44
Реакции
47
Баллы
79
Октановое число показывает сопротивляемость топлива детонации. Чем меньше октановое число тем при меньшем давлении начнётся детонация.
Цетаново число наоборот чем выше цетановое число, тем меньше задержка от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения.
 

sashka

Общительный
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
106
Реакции
21
Баллы
99
воспламеняется без зажигания
ну тут конечно каша маслом масленная :rofl: ИМХО но вообщем вы правы.

Во многой технике пишут октановое число "не менее" соответственно если у вас не менее 91, то можете лить 92-95-98 и т.д. меньше нельзя - детонация(взрыв, а не горение) а то что поршни прогорят это лабуда, поршни в версии под 80 и 92 бензины - одинаковые :haha: скорее клапана прогорят, опять же клапана наверняка на головках под 80 и 92 одинаковые, с чего бы им гореть. вот зажигание настроить не помешает, хотя опять же сомнительное мероприятие - более высокооктановый бензин не даст детонации, это главное, а изменение угла зажигания на 15 градусов по некоторым источникам дает экономию в расходе не более статистической погрешности.

и наконец - от слов к делу, залил сегодня 92, делать крюк в 20 км за 80ым в мои планы не входило(спешил), изменения в поведении движка практически не обнаружено, стал чуть чуть потише работать, динамика не изменилась. то что движку поплохело - сильно сомневаюсь. очень интересно на заправках с прозрачными колбами бензинов сравнить то что продают под маркой Аи-80 и Аи92, 80ый на вид гораздо грязнее с чем его бодяжат одному Богу известно, так что и в движке грязи поменьше должно быть, а это только плюс. А так... Лить 92 вместо 80 просто по приколу смысла не вижу, вот если заправка далеко, или 92 халявный то это уже повод задуматься...
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
Alexey_u80, могу категорически заявить, если лить в 4021 92 бензин, ничего не будет, кроме лишнего расхода финансов, только угол пораньше поставить, ездил на 92 месяца 2, потом таки запилил голову под 92 бенз
 

Alexey_u80

Общительный
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
71
Реакции
2
Баллы
84
Октановое число показывает сопротивляемость топлива детонации. Чем меньше октановое число тем при меньшем давлении начнётся детонация.
Цетаново число наоборот чем выше цетановое число, тем меньше задержка от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения.

Это я уже знаю.
 

Dimbl4

Общительный
Регистрация
28 Ноя 2009
Сообщения
42
Реакции
118
Баллы
95
Чем выше октановое число, тем быстрей бензин згорает. Быстрей горит-болше можно крутить-поэтому спорт кары и всякие там быстрые тележки ездят на 102. Если голова под76 а льешь 92,бензин догарая еще в камере,а не в колекторе со штанами жарит клапана,но это будет если крутить сильно,а если ездишь спокойно,то ездить надо долго чтобы что-то случилось.
 

MaxBooster

Общительный
Регистрация
11 Сен 2009
Сообщения
27
Реакции
13
Баллы
65
очень интересно на заправках с прозрачными колбами бензинов сравнить то что продают под маркой Аи-80 и Аи92, 80ый на вид гораздо грязнее с чем его бодяжат одному Богу известно, так что и в движке грязи поменьше должно быть, а это только плюс. А так... Лить 92 вместо 80 просто по приколу смысла не вижу, вот если заправка далеко, или 92 халявный то это уже повод задуматься...

Это не грязный бензин, а специально окрашенный, для того, чтобы легче было его различать. Заправляю на местной АЗС (Сибнефть) 80-й почти одинакового цвета с 92-м, слегка желтоватый, только на запах более вонюч)) . Цвет бензина еще от производителя зависит. Я видел и зеленоватого оттенка и синеватого. И по "мошьности" заметно. Двигатель это сразу чует. Например заправлялся, в Томской области - начинает двигатель звенеть....
 

Ron

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2009
Сообщения
262
Реакции
98
Баллы
159
Чем выше октановое число, тем быстрей бензин згорает. Быстрей горит-болше можно крутить-поэтому спорт кары и всякие там быстрые тележки ездят на 102. Если голова под76 а льешь 92,бензин догарая еще в камере,а не в колекторе со штанами жарит клапана,но это будет если крутить сильно,а если ездишь спокойно,то ездить надо долго чтобы что-то случилось.

А по мойму всё с точностью до на оборот.
Чем выше ОЧ тем медленнее горит топливо при РАВНОЙ степени сжатия.
Именно по этому мы ставим зажигание раньше, это чтобы догореть успело.
И клапана прогарают как раз из-за того что смесь не успевает догореть при закрытом клапане, и вылетает в коллектор ещё горящей, но клапан то уже открыт и теплоотвода от него нет на голову , вот и обгарает кромка.
 

Волгарь402

Постоялец
Регистрация
2 Ноя 2009
Сообщения
307
Реакции
236
Баллы
145
А по мойму всё с точностью до на оборот.
Чем выше ОЧ тем медленнее горит топливо при РАВНОЙ степени сжатия.
Именно по этому мы ставим зажигание раньше, это чтобы догореть успело.
И клапана прогарают как раз из-за того что смесь не успевает догореть при закрытом клапане, и вылетает в коллектор ещё горящей, но клапан то уже открыт и теплоотвода от него нет на голову , вот и обгарает кромка.
Совершенно верно.


Цитата из книги:"При применении топлива более низкого качества,перегреве двигателя,установке очень раннего момента воспламенения часть смеси начинает гореть со скоростью доходящей до 2000 м.с.Такое сгорание смеси называется детонацией.
Склонность топлива к детонации оценивается октановым числом.
Чем выше октановое число,тем топливо меньше склонно к детонации.
 
Сверху