radioded, Ну да некоторое представление у вас о звуке в автомобиле есть, но оно я бы сказал сильно искаженное.
Ага, оно искажено знаниями
Вот вам материалы по класификации электрического параметра - мощность.
РМРО (англ. peak music power output) — пиковая музыкальная мощность — стандарт измерения мощности усилителя акустической системы, достигаемой при максимально возможном (пиковом) уровне сигнала. Другими словами, это означает максимальную громкость, которую могут выдержать акустические системы без повреждений в течение короткого времени (2 с ± 50 мс) [DIN 45500]. Составляет обычно от 50 до 300 Вт.
Необходимо отметить, что значения мощности акустических систем в РМРО, как правило, непригодны для их реальной оценки и декларируются производителем в рекламных целях. Для определения мощности РМРО не существует стандартной процедуры измерения (мощность сигнала, продолжительность), каждый производитель выбирает ее самостоятельно. Поэтому даже нельзя сравнивать показатели РМРО продукции разных производителей и, следовательно, невозможно установить линейную зависимость между этими двумя параметрами. В быту мощность PMPO может называться «китайскими ваттами», по причине традиционной маркировки массовой недорогой продукции, преимущественно китайского производства, справедливо считая данный показатель неоправданно завышающим значение в рекламных целях.
RMS Power (англ. rated maximum sinusoidal power) — максимальная (предельная) синусоидальная мощность — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20 — 25 процентов выше DIN.
Часто путают обозначение RMS мощности усилителей или колонок с аббревиатурой среднего квадратического значения RMS (англ. root mean square).
Средневзвешенная (среднеквадратичная) мощность — стандарт измерения мощности усилителя акустической системы, при которой коэффициент гармонических нелинейных искажений минимален и не превышает указываемого значения. Среднеквадратичная мощность характеризует среднюю мощность при постоянной, активной, номинальной нагрузке (для автомобильных систем обычно применяется нагрузка номинальным сопротивлением 4 Ом, а для домашних — 4, 6 или 8 Ом), на которой акустическая система может работать продолжительное время. Это значение является общепринятым стандартом и объективно характеризует измеренную рабочую мощность, традиционно применялось производителями СССР, поэтому часто значение среднеквадратичной мощности называют "советскими ваттами". Важно понимать и помнить, что среднеквадратичная мощность не обозначается аббревиатурой RMS!
Стандартные условия измерения мощности бытовых усилителей:
номинальное сопротивление активной нагрузки — 4, 6 или 8 Ом,
частота синусоидального сигнала при измерении — 1 кГц,
коэффициент нелинейных искажений — < 1 % (для номинальной мощности), < 10 % (для максимальной мощности).
Для акустических систем также применимы следующие стандарты мощностей:
Максимальная (предельная) шумовая (паспортная) мощность (англ. power handling capacity), характеризующая устойчивость акустической системы к тепловым и механическим повреждениям при длительной (в течение 100 ч) работе с шумовым сигналом типа "розовый шум", спектр которогно приближется к спектру реальных музыкальных сигналов;
Максимальная (предельная) долговременная мощность (англ. long-term maximum input power) — электрическая мощность шумового сигнала, при которой акустическая система может работать без повреждений в течение 1 мин, при десятикратных испытаниях с интервалом 2 мин.
Максимальная (предельная) кратковременная шумовая мощность (англ. short-term maximum input power) — электрическая мощность шумового сигнала, при которой акустическая система может работать без повреждений в течение 1 с, при шестидесятикратных испытаниях с интервалом 1 мин.
_http://ru.wikipedia.org/wiki/PMPO
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Электрическая (акустическая) мощность
Power Handling
Мощность определяет уровень звукового давления и динамический диапазон
(с учетом характеристической чувствительности),
который потенциально может обеспечить акустическая система в определенном помещении.
Используется несколько определяемых разными стандартами видов мощностей:
Характеристическая мощность
При которой акустическая система обеспечивает заданный уровень среднего звукового давления. В рекомендациях МЭК значение этого уровня установлено 94 дБ на расстоянии 1 метр.
Максимальная (предельная) шумовая или паспортная
Power Handling Capacity
При которой акустическая система может длительное время работать без механических и тепловых повреждений при испытаниях специальным шумовым сигналом, близким по спектру реальным музыкальным программам (розовый шум). По методике измерений она совпадает с паспортной мощностью, определяемой в отечественных стандартах.
Максимальная (предельная) синусоидальная
Maximum Sinusoidal Testing Power, Rated Maximum Sinusoidal Power
Мощность непрерывного синусоидального сигнала в заданном диапазоне частот, при которой акустическая система может длительно работать без механических и тепловых повреждений.
Максимальная (предельная) долговременная
Long Term Maximum Input Power
Мощность, которую акустика выдерживает без механических и тепловых повреждений в течение одной минуты, при таком же испытательном сигнале, как и для паспортной мощности. Испытания повторяются 10 раз с интервалом в 1 минуту.
Максимальная (предельная) кратковременная
Short Term Maximum Input Power
Мощность, которую выдерживает акустическая система при испытании шумовым сигналом с таким же распределением, как и для паспортной мощности, в течение 1 секунды. Испытания повторяются 60 раз с интервалом в 1 минуту.
Пиковая музыкальная мощность
Peak Music Power Output – PMPO
Излюбленный параметр производителей, озабоченных сбытом своей, часто не очень качественной, аппаратуры. Методика измерения, определяемая немецким стандартом DIN 45500, следующая: на АС подается кратковременный (менее 2 секунд) сигнал частотой ниже 250 Гц. Акустика считается прошедшей испытания, если при этом нет заметных на слух(!) искажений. Данная методика позволяет упомянутым выше производителям снабжать свои изделия яркими наклейками с такими примерно текстами: "P.M.P.O. …" (или "Musical Power…") "…100!", "…200!" и даже… "…1000 Wt!". Понятно, что этот параметр слабо характеризует реальное качество воспроизведения звука. При выборе пары усилитель плюс АС, желательно, чтобы реальная максимальная мощность акустической системы превышала мощность усилителя приблизительно на 30 и более процентов. В этом случае вы будете застрахованы от выхода из строя акустики, по причине подачи на нее сигнала недопустимо большого уровня. Например с усилителем мощностью 50 Вт на канал, можно использовать колонки с паспортной мощностью 75 Вт каждая.
Какая мощность усилителя достаточна для качественного воспроизведения звука? Во многом это определяется параметрами помещения, характеристиками акустических систем, потребностями самого слушателя. С большой степенью приблизительности считается, что для современных жилых помещений среднего размера мощность усилителя должна быть не менее 20 Вт.
Импеданс -
электрическое входное сопротивление акустической системы
Импеданс (англ. impedance, от лат. impedio - препятствую) электрический, устаревшее название полного сопротивления электрической цепи при синусоидальных напряжениях и токе.
Наиболее распространенные значения для акустических систем: 4, 8 или 16 Ом. Этот параметр важен при выборе усилителя, с которым будет работать АС. Оптимально использовать акустическую систему с сопротивлением, соответствующим указанному в паспорте усилителя. Такое решение будет обеспечивать идеальное согласование характеристик акустики и усилителя, то есть максимальное качество звука.
_http://www.n-audio.com/laboratory/power.htm
Давайте все-таки сначала определимся какими терминами будем разговаривать. На китайских ваттах или на стандартах реально показывающих мощность динамика. Либо я сильно устарел и не понимаю нынешних измерений мошности и понятия качественного звука, либо нынче модно оперировать названими производителей как стандартами технических характеристик.
Кстати любопытная деталь. В интернете и в продаже широко рекламируется МАС SFX 2.13, но самое интересное что в номенклатуре немецкой фирмы MAC такой акустики нет.
И вообще серии CFX - нет. А рекламирует почему то технические характеристики Польша. И на разных сайтах диапазон частот разнится от 25-32000, 47-30000. И мощность все дают как раз в "китайских ваттах". У нас просто разное мировозрение по отношению к звуковоспроизведению. Я привык выражатся физическими величинами, а современные ценители - сленгом единомышленников. Мне он не понятен.