• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Общая информация о маслах от Клаус вертолет и gorill

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Сейчас велик ассортимент моторных и других масел,однако в погоне за непонятным престижем или желанием "сделать получше" запросто получаем "как всегда",если не хуже.Масло,особенно моторное,должно соответствовать требованиям завода-изготовителя или превышать их,но тут есть масса нюансов.Туда,где нужна минералка определенной группы можно лить только минералку или полусинтетику,т.к.полностью синтетическое масло практически в своей базе не имеет нефтяной основы,а,значит все уплотнения в двигателе рассчитаны на воздействие продуктов перегонки нефти и могут,мягко говоря,не выдержать воздействия синтетики.Кроме того,минералку можно(в критических случаях) смешивать с минералкой другого производителя,а вот с синтетикой дело обстоит несколько иначе.Касательно групп и вязкости сегодня подготовлю краткий обзор и прикреплю к сообщению.
Основа взята с сайта _http://www.toyota-faq.ru.У кого будет желание почитать без моих вырезок и вставок,посмотреть на графики и таблицы прошу заглядывать туда.
 

Вложения

  • Моторные масла.rar
    10.4 KB · Просмотры: 393
Последнее редактирование:

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Да, седельные тягачи-МАН, Сканья и тп В том то и дело что просто НЕ хотят.

Коллега, речь о бензиновых автомобилях. Я об этом выше написал. Бессмысленно писать о дизелях на ГАЗовском форуме.
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Konstruktor, когда напарники заказывали Меганов с Европы,то они давили на перегонщика чтобы машины с не большим пробегом были.Перегонщик тоже тыкнул напарнику сколько на его Хендае Солярисе пробег за два года и услышев 30 т.км долго ржал.Ведь на Меганах TD ресурс двигателя 500 т.км,а это здоровая цифра для легковушек и действительно устанешь наезжать.Но тут опять же кто чего хочет получить от машины и кол-во денег.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Alexq55, пары трения там теже, а нагрузки еще и поболее. Как я сказал уже-просто не хотят. Людям продажи надо делать.

Суть не в парах трения и нагрузках (они сопоставимы), а в оборотах, которые на дизелях в 3-4 раза меньше. Вот потому у них и ресурс (по километражу) больше. Однако если считать в моточасах, то все будет иначе.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Alexq55, а при чем тут моточасы?

А при том, что принцип подсчета моточасов на дизельных и бензиновых двигателях разный. И при одинаковом числе моточасов число оборотов дизельных и бензиновых моторов будет отличаться. Естественно и ресурс тоже. Я это к тому, что некорректно сравнивать ресурс бензиновых и дизельных двигателей.
 

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
Alexq55, я вот не соглашусь по поводу нагрузок-любой агрегат при малых нагрузках может жить долго и счвастливо на при повышении их быстро помрет не зависимо от моточасов. Так что именно нагрузка имеет решающее значение. Именно поэтому в дизелях используются полее прочные материалы и запас прочности конструктивно выше.
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Из первых рук так сказать ибо ездил на тягачах много. На Вольве с 12 литровым и 420сильным мотором, при скорости в 90км.ч, 1200-1300 об/мин, в зависимости от пары ЗМ. Такая скорость ограничена принудительно и водитель не может разогнать ся больше, если только с горки, но за это чуствительно наказывают.
И в таком режиме хороший мотор может пройти до 2млн км. Нормально 1млн.км. без замены ЦПГ.
Замена масла через15-20т.км. В Европе до 60т.км на спецмаслах и чистой солярке.
Теперь сравним с 402. На скорости 90км.ч обороты будут 2800. Т.е в ДВА раза больше.
О нагрузке. Автопоезд весит 35-40тонн удельная мощность 10л/с на тонну.
Волга 1.5тонны, 100л.с 75л.с на тонну.
Нагрузка на мотор Вольвы в 7.5 раз больше.
Вывод. 402 мотор должен ходит милионов 5 как минимум, но он ходит дай бог 200 000км.
Что то тут не так????
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Из первых рук так сказать ибо ездил на тягачах много. На Вольве с 12 литровым и 420сильным мотором, при скорости в 90км.ч, 1200-1300 об/мин, в зависимости от пары ЗМ. Такая скорость ограничена принудительно и водитель не может разогнать ся больше, если только с горки, но за это чуствительно наказывают.
И в таком режиме хороший мотор может пройти до 2млн км. Нормально 1млн.км. без замены ЦПГ.
Замена масла через15-20т.км. В Европе до 60т.км на спецмаслах и чистой солярке.
Теперь сравним с 402. На скорости 90км.ч обороты будут 2800. Т.е в ДВА раза больше.
О нагрузке. Автопоезд весит 35-40тонн удельная мощность 10л/с на тонну.
Волга 1.5тонны, 100л.с 75л.с на тонну.
Нагрузка на мотор Вольвы в 7.5 раз больше.
Вывод. 402 мотор должен ходит милионов 5 как минимум, но он ходит дай бог 200 000км.
Что то тут не так????
Очень интересно повернулась тема. По сути это самый главный вопрос эксплуатации - ресурс. Не вижу смысла сравнивать ресурс бензиновых и дизельных двигателей - очень разные конструкционные особенности. Что касается ресурса двигателей ЗМЗ, то средний их ресурс 200-300 тыс. Хотя есть и те, кто проехал и миллион км. И вот тут-то имеет значение какое масло использовалось и как часто менялось. Например, большинство автомобилистов убеждены, что если масло полусинтетика или синтетика, то менять надо через 10 тыс. и не раньше. Это ли не заблуждение. К слову сказать вязкостно-загущающие, моющие, противоизносные, антипенные и прочие присадки на современных "горячих" двигателях срабатываются уже к 6-7 тыс. пробега. Я все это к тому, что даже на ЗМЗ при правильном подходе реально обеспечить ресурс минимум 700 тыс. Для этого надо только правильно подбирать масла (не по мануалу, а согласно пробега), своевременно менять масло (опять же не по мануалу, а с учетом режима эксплуатации) и последнее - не бояться пользоваться присадками.
 

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
Хотя есть и те, кто проехал и миллион км.
Ну а есть и те кто был в состоянии клинической смерти пол часа:) Давайте всеже на массовый ресурс ориентироваться. У многих змз не доживает и до 300 тысяч.
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
мужики,ну хватит ерундой то болтать,подходит-не подходит...
в КБ любого моторного производства далеко не дураки сидят,и при разработке мотора не масло подбирается под мотор,а наоборот,мотор строится исходя изначально из выбранных ГСМ....
насчет ресурса-а вы в курсе,что при повышении вязкости мотору будет ХУЖЕ,чем при понижении?
я вот в институте учился,мы на кафедре ДВС проводили испытания на установке-при увеличении вязкости толщина пленки может стать больше толщины зазора,последствия-деструкция самого масла,локальные перегревы деталей и эрозия пар трения...
лейте чего рекомендовано и не забивайте голову,не в плане марки,а в плане класса качества и вязкости...
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Думаю идеальный вариант такой.
Замена масла через 5000км. Фильтр масла MANN. Топливо пропан. Езда по магистралям, без пробок. Установка водомасляного теплообменника.
Масло синтетика 5-40. Предпусковой подогрев.
Как опция, установка сверхмощных магнитов в стакан маслофильтра на 402 для дополнительной очистки оп мелких частиц.
Установка байпасного фильтра в магистраль масляного радиатора.
Вот кстати ссылка на фильтр МАНН с резинками на торцах. Достаточно поставить наши шайбы.
http://catalog.mann-filter.com/EU/rus/catalog/MANN-FILTER%20Katalog%20Europa/%D0%A1%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE/H%20712%20k

http://catalog.mann-filter.com/EU/rus/catalog/MANN-FILTER%20Katalog%20Europa/%D0%A1%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE/H%20827~1%20n
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Думаю идеальный вариант такой.
Замена масла через 5000км. Фильтр масла Бош. Топливо пропан. Езда по магистралям, без пробок. Установка водомасляного теплообменника.
Масло синтетика 5-40. Предпусковой подогрев.
Как опция, установка сверхмощных магнитов в стакан маслофильтра на 402 для дополнительной очистки оп мелких частиц.
Установка байпасного фильтра в магистраль масляного радиатора.

У богатых свои причуды.Я всегда относился к 402 что он очень не прихотливый мотор,а тут его так балают,а отдача думаю будет не заметна.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
172
Баллы
325
Что то тут не так????
Всё тут так, надо просто пересчитать километры в количество оборотов (читай - ходов поршня), а потом сравнить площадь трения в цилиндрах и вкладышах (читай - диаметры цилиндров и шеек коленвала). И тогда всё встанет на свои места, даже не принимая во внимание некоторые конструктивные "мелочи", типа смазки специальной форсункой под поршень на некоторых моторах.

Чем больше движений наждачкой по краске сделать - тем больше краски сотрёшь. Чем больше давить при этом - тем сильнее она будет сниматься. Это по-простому.

Чем менее оборотистый двигатель - тем больше его ресурс. У дизелей тепловозов и судов он еще больше (в сравнении с грузовиками), если по-простому на километры пересчитать. А у мотоциклетных моторов - 15-20 тыс. км всего до капиталки.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Добавлю важной инфы если ее еще здесь не было

http://alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/

Как способ визуально оценить что происходит с маслами при сильном нагреве - это интересно и не более того. Однако никакой пользы (и тем более смысла) в прожарке нет. Если сказать проще, то любое масло (вообще любое - и копеечное минеральное и дорогущее синтетическое с ПАО и эстерами) даже при нагреве до 170-200 градусов просто перестает быть маслом.
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,180
Реакции
344
Баллы
345
У богатых свои причуды.Я всегда относился к 402 что он очень не прихотливый мотор,а тут его так балают,а отдача думаю будет не заметна.

Отдача заметна, даже если относиться без фанатизма. До синтетики периодически то зубья на шестерни ГРМ срезало, то давление масла ощутимо падало, если вдруг на непрогретом сразу рванешь и везде в двигле- ГРЯЗИЩ-Щ-А.
Все никак не решить проблему установки центрифуги ( хотя бы от ГАЗ-66)- требуется маслонасос двуконтурный.
 
Сверху