Доброго времени суток, уважаемые Волговоды!
Хочу поделиться своим опытом по обработке кузова. Сразу скажу, что затея эта муторная и грязная, но тем не менее после обработки новой машины 10 лет можно не заглядывать, ну если не тереться днищем о землю.
Саму мастику я варю сам, это, как на пафосно звучит, многолетний эксперимент. В основу входят: 1 часть битума (лучше авиационный) 1 часть топливного мазута, 0,5 мовиля (лучше с присадкой металлической пудры) 0,5 части пушечного сала (только не поддельного, потом расскажу как отличить) 0,25 части трансмиссионки (можно отстоявшейся отработки, я имею в виду трансмиссионной). Вот пока и все.
В ведре расплавляю битум, туда добавляю мазут и пуш. сало. Это кипит минут 10, для того, что бы испарилась вода (когда мазут перекачивают, его разогревают паром). Затем добавляю все остальное. Затем это все долго-долго остывает, и туда постепенно добавляю бензин. Его надо добавлять по немногу, пока вся эта хрень не остынет, занимает пару часов. Во время этого можно и пивка попить… Но если не дождаться пока это остынет, потом будет очень сложно все это разбодяжить бензином. Вот состав почти готов.
Теперь поясню, что для чего нужно.
1. Ну битум понятно, основа для загустения всего состава.
2. Мазут, это такая хрень, которая прилипает даже к грязи. Его очистить кроме как типа бензина невозможно. К тому же не высыхает, и следовательно не отслаивается.
3. Пушечное сало. Настоящее пушсало в холоде должно быть похоже на парафин, но не ломаться а как бы тянуться. Оно служит для того, что бы весь состав имел состояние как бы пасты. Кроме того, там есть антикоррозионные присадки.
4. Мовиль, так же для присадок и для лучшей проникаемости в мелкие трещины.
5. Трансмиссионка, для придания большей «эластичности».
Теперь про само нанесение на машину, я где то читал, что рекомендуют состав разогреть и горячим его наносить! Представляю себе чувака, который горячим составом, да еще кисточкой «красит» днище… Да и бесполезно это, тогда скорее всего надо греть сам металл, а не состав. Поэтому я все это развожу бензином до состояния «хорошего кефира» Для нанесения изобрел свою систему, а может быть и «велосипед» Она состоит из старой паяльной лампы, «ижектора» (ижектор в кавычках, потому что это не совсем он), воздушного тройника, краников и распылителя. Ну лампа понятно, туда заливаешь мастику и давлением воздуха от туда она выталкивается. Да, ну и компрессор с ресивером соответственно нужен (к стати я его сделал из компрессора холодильника). Ижектор это трубка в трубке, запаянная с обоих концов. Во внутренней трубке сделаны отверстия, для того, что бы мастика как бы разбивалась воздухом на капельки. Потом длииинный тонкий шланг, на конце которого распылитель, сделанный из старого автомобильного золотника, вернее то, на что колпачек накручивается. Соответственно в колпачке сточил усики и отверстие примерно 0,8 – 1 мм. Такая система позволяет залезть в самую дальнюю полость, и под давлением 3-4 атм. распыливает мастику в пыль!!! Конечно её перед заливкой надо профильтровать через слой марли, иначе распылитель засорится.
Спасибо если дочитали до конца…
Хочу поделиться своим опытом по обработке кузова. Сразу скажу, что затея эта муторная и грязная, но тем не менее после обработки новой машины 10 лет можно не заглядывать, ну если не тереться днищем о землю.
Саму мастику я варю сам, это, как на пафосно звучит, многолетний эксперимент. В основу входят: 1 часть битума (лучше авиационный) 1 часть топливного мазута, 0,5 мовиля (лучше с присадкой металлической пудры) 0,5 части пушечного сала (только не поддельного, потом расскажу как отличить) 0,25 части трансмиссионки (можно отстоявшейся отработки, я имею в виду трансмиссионной). Вот пока и все.
В ведре расплавляю битум, туда добавляю мазут и пуш. сало. Это кипит минут 10, для того, что бы испарилась вода (когда мазут перекачивают, его разогревают паром). Затем добавляю все остальное. Затем это все долго-долго остывает, и туда постепенно добавляю бензин. Его надо добавлять по немногу, пока вся эта хрень не остынет, занимает пару часов. Во время этого можно и пивка попить… Но если не дождаться пока это остынет, потом будет очень сложно все это разбодяжить бензином. Вот состав почти готов.
Теперь поясню, что для чего нужно.
1. Ну битум понятно, основа для загустения всего состава.
2. Мазут, это такая хрень, которая прилипает даже к грязи. Его очистить кроме как типа бензина невозможно. К тому же не высыхает, и следовательно не отслаивается.
3. Пушечное сало. Настоящее пушсало в холоде должно быть похоже на парафин, но не ломаться а как бы тянуться. Оно служит для того, что бы весь состав имел состояние как бы пасты. Кроме того, там есть антикоррозионные присадки.
4. Мовиль, так же для присадок и для лучшей проникаемости в мелкие трещины.
5. Трансмиссионка, для придания большей «эластичности».
Теперь про само нанесение на машину, я где то читал, что рекомендуют состав разогреть и горячим его наносить! Представляю себе чувака, который горячим составом, да еще кисточкой «красит» днище… Да и бесполезно это, тогда скорее всего надо греть сам металл, а не состав. Поэтому я все это развожу бензином до состояния «хорошего кефира» Для нанесения изобрел свою систему, а может быть и «велосипед» Она состоит из старой паяльной лампы, «ижектора» (ижектор в кавычках, потому что это не совсем он), воздушного тройника, краников и распылителя. Ну лампа понятно, туда заливаешь мастику и давлением воздуха от туда она выталкивается. Да, ну и компрессор с ресивером соответственно нужен (к стати я его сделал из компрессора холодильника). Ижектор это трубка в трубке, запаянная с обоих концов. Во внутренней трубке сделаны отверстия, для того, что бы мастика как бы разбивалась воздухом на капельки. Потом длииинный тонкий шланг, на конце которого распылитель, сделанный из старого автомобильного золотника, вернее то, на что колпачек накручивается. Соответственно в колпачке сточил усики и отверстие примерно 0,8 – 1 мм. Такая система позволяет залезть в самую дальнюю полость, и под давлением 3-4 атм. распыливает мастику в пыль!!! Конечно её перед заливкой надо профильтровать через слой марли, иначе распылитель засорится.
Спасибо если дочитали до конца…