• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Облегчённый пуск с конденсатором

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

МАКS

Постоялец
Регистрация
11 Сен 2007
Сообщения
158
Реакции
194
Баллы
154
Волговоды ! Давно знаком с теоретическими разработками по использованию конденсаторов с большой ёмкостью (ионисторов) в авто, точнее для уверенного пуска, сохранении аккума и тд. Есть хорошая статья, если интересно могу выложить.
Кто нибудь ставил, пользуется ? Впечатления ?
Всё больше (особенно в предверии зимы) склоняюсь к мысли задушить земноводное и купить этот прибамбас
 

AVK

Постоялец
Регистрация
28 Май 2007
Сообщения
139
Реакции
68
Баллы
139
Насосы которые мы запускаем иногда имеют пусковой ток 810-830% от номинального. В таком случае перед движком в каждую фазу включается дроссель, он гасит пусковой ток. Вот идея для экспериментаторов - В магазинах продаются тороидальные трансформаторы мощьностью 1кВт для галогенных ламп 12V. Если такой транс включить низковольтной обмоткой в разрыв плюсового провода он будет работать как дроссель. Только концы высоковольтной обмотки нужно тщательно заизолировать.
 

МАКS

Постоялец
Регистрация
11 Сен 2007
Сообщения
158
Реакции
194
Баллы
154
Эдуард ! Конденсатор можно зарядить от любого источника тока, я же писал от батареек заряжали ! Нормально заводится это хорошо - долгих лет Вам и вашей машине. Но вот на одном из ВОЛГОВСКИХ сайтов читая описание стартера вижу следующее- при t окр. воздуха ниже минус (!) 10 (!!!) подогрейте двигатель. Всё именно потому, что даже при хорошем масле трущиеся детали испытвают повышенную нагрузку (не буду уходить в детали) Вот и представьте, и так трудно стартеру (токи и тд) а тут ещё холодно - долго крутим обмотки греются пятаки в окалине. На природе берёте три батареи от мобил - зараяжаёте (и это при условии что на акуме напруга ноль целых шиш десятых).
Николай Андреевич ! Сигналка с автозапуском отлично, комфортно, но долго не мог понять зачем мой сосед с собой штакетину зимой носит. А он ей оказывается сцепление выжимал и фиксировал, чтобы автозапуск двиг провернул (машина ВАЗ 2110. масло импортное синтетическое)
 

Эдуард

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
983
Реакции
497
Баллы
245
На природе берёте три батареи от мобил - зараяжаёте (и это при условии что на акуме напруга ноль целых шиш десятых).
Ты хочешь сказать, что емкости 3 батареек от мобил хватит хотя бы на час музыки?
И как долго такой конденсатор сможет крутить, если двиг с третей попытки не заведется, пока найдешь неисправность? никиких мобил не хватит.
Такой прибор хорош в дополнении к обычному аккуму. но я выражаю свое субъективное мнение просто меня соотношение стоимость/полезность неустраивает.
 

МАКS

Постоялец
Регистрация
11 Сен 2007
Сообщения
158
Реакции
194
Баллы
154
Эдуард ! Не вдаваясь в расчёты скажу так - не то что трёх, энергии в одной батарейке хватит что бы завести хоть паровоз. Вся соль в том, что отдаёт она эту энергию медленно ! А нам надо быстро (почему и пишут в мануалах - после неудачной попытки завести перерыв 30 сек.)
AVK! Видимо я плохо объясняю - зачем гасить пускокой ток ?! Его наоборот нужно как можно больше но в краткий промежуток времени !
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
.....но я выражаю свое субъективное мнение просто меня соотношение стоимость/полезность неустраивает.
Согласен... Про это соотношение я и думал, когда предидущий ответ написал.
 

МАКS

Постоялец
Регистрация
11 Сен 2007
Сообщения
158
Реакции
194
Баллы
154
to Николаев Андрей ! Согласен с Вами отчасти ! В полезности не сомневаюсь, я об этом вопросе первые статьи читал ещё в 1990г. в журнале "Изобретатель рационализатор". А по цене - жабы меня совсем затоптали !
 

AVK

Постоялец
Регистрация
28 Май 2007
Сообщения
139
Реакции
68
Баллы
139
Эдуард ! Не вдаваясь в расчёты скажу так - не то что трёх, энергии в одной батарейке хватит что бы завести хоть паровоз. Вся соль в том, что отдаёт она эту энергию медленно ! А нам надо быстро (почему и пишут в мануалах - после неудачной попытки завести перерыв 30 сек.)
AVK! Видимо я плохо объясняю - зачем гасить пускокой ток ?! Его наоборот нужно как можно больше но в краткий промежуток времени !


MAKS, извините, но расчеты вдаваться всегда полезно. Сделайте простой подсчет. Произведение угловой скорости якоря (радиан/секунду) на среднюю величину крутящего момента на валу стартера(ньютон/метр) умножте на время работы(секунды) стартера. Так вы узнаете работу совершаемую стартером при пуске. Затем умножаем полученную величину на КПД стартера и узнаем расход электроэнергии при пуске. Выражается в ватт-секундах. Полученную величину нетрудно сопоставить с запасом электроэнергии аккумулятора мобильного телефона. Для этого его емкость в ампер- секундах умножаем на его напряжение.

Вы ставите восклицательные знаки в тексте - значит вашу пропаганду и обшее возбуждение можно рассматривать как увлечение конденсаторами.
Вместо эмоций лучше взять карандаш и считать.
 
Последнее редактирование:

МАКS

Постоялец
Регистрация
11 Сен 2007
Сообщения
158
Реакции
194
Баллы
154
to AVK. Замечания не принимаю. По сопоставлениям ещё раз прошу почитать статью - чёрным по белому написано сколько надо энергии и почему тогда аккумы имеют такую ёмкость.
не возбуждён - как раз спокоен как танк. Увлекаюсь хорошим пивом - а про конденсатор, так машину жалко когда её зимой за 30 градусов пускаешь
 

AVK

Постоялец
Регистрация
28 Май 2007
Сообщения
139
Реакции
68
Баллы
139
Тогда прошу прощения. Мне например аккумулятор 124Ач нужен для собственного спокойствия. 124х12=1488 ватт - часов. Это значит что нагрузка 1ВТ будет получать 12В в течении 1488 часов или 100Вт 14,88 часа.

Добавлено через 8 минут 22 секунды
А чтобы не было жалко поворачивать ключ в -30 лучше поставить "кипятильник" для подогрева масла. Один аккум для подогрева, другой для стартера.
 
Последнее редактирование:

Эдуард

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
983
Реакции
497
Баллы
245
А чтобы не было жалко поворачивать ключ в -30 лучше поставить "кипятильник" для подогрева масла. Один аккум для подогрева, другой для стартера.
Действительно стартер и бог с ним, а вот движек напрягается во время холодного пуска очень серьезно.
 

МАКS

Постоялец
Регистрация
11 Сен 2007
Сообщения
158
Реакции
194
Баллы
154
to AVK. Изрядно намучавшись прошлой зимой (сам чайник да машина старая) вопрос уверенного пуска для меня весьма актуален. Не останавливаясь на клапанах, свечах и трамблёре (это аксиома) внимание обращаю на вопросы - как движок согреть и как его уверенно и (!!!) с наименьшеми для него последствиями запустить. Идею про два аккумулятора знаю, правда второй не на кипятильник а на катушку для искры. Кипятильник для масла по моему мнению вреден, лучше уж греть ОЖ. Кипятильник элементарный и простой способ в случае если всегда и везде можно подключится к сети - Вам никакого аккума не хватит чтобы от него согреться. Сейчас практически готовы чертежи примитивного аналога "Вебасты" с питанием от газа (заводская дорога для меня). Кстати, извините за любопытство, а что это за аккум у Вас в 124 А.ч.?
 

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
На 124а-ч я бы не советовал - возможен хронический недозаряд, приводящий к снижению срока службы АКБ. Да и куда такой вставить? На штатное место максимум, что мне удалось воткнуть - 75а-ч (Мутлу). По пуску зимой пошарьтесь в "поиске", прошлой осенью подробную тему про предпусковые подогреватели терли, как электрические на 220в, так и автономные.
 

Эдуард

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
983
Реакции
497
Баллы
245
У меня в штатном месте, стоит 77 тюменский.
Вопрос о подогреве актуален скоро зима и вот думаю примострячить куда нибудь спираль от электрического чайника что бы подогревать тосол в гараже перед запуском.
 

МАКS

Постоялец
Регистрация
11 Сен 2007
Сообщения
158
Реакции
194
Баллы
154
Я вообще подумал найти место под капотом и опускать туда лампу накаливания ватт на сто, пущай воздух подкаптный греет. Конечно не как самовар, но даже если с минус 25 до минус 10 поднимет я спокойно заведусь
 

AVK

Постоялец
Регистрация
28 Май 2007
Сообщения
139
Реакции
68
Баллы
139
Кстати, извините за любопытство, а что это за аккум у Вас в 124 А.ч.?

Это по электротехнике 124 а физически это 2х62. Один родной, второй в багажнике на полке в пластиковом контейнере. Заряжать могу поочереди и заводиться от одного или от двух.

Добавлено через 2 часа 48 минут 43 секунды
Взял бумажку и прикинул как будет нагреваться тосол. Если считать по этиленгликолю с теплоемкостью 2300 кДж/(кг*К) - получается при мощности нагревателя 1380 Вт (115А х12В) 6кг жидкости нагреется на 10 градусов за 100 секунд. При этом израсходуется 3,2 Ач.
 
Последнее редактирование:

Эдуард

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
983
Реакции
497
Баллы
245
Взял бумажку и прикинул как будет нагреваться тосол. Если считать по этиленгликолю с теплоемкостью 2300 кДж/(кг*К) - получается при мощности нагревателя 1380 Вт (115А х12В) 6кг жидкости нагреется на 10 градусов за 100 секунд. При этом израсходуется 3,2 Ач.
Только нужно учесть еще что во время нагревания тосол охлаждается, т.е. как только температура стала выше температуры окруж среды тосол начинает отдавать тепло поэтому время и расход энергии придется существенно увеличить.
 

AVK

Постоялец
Регистрация
28 Май 2007
Сообщения
139
Реакции
68
Баллы
139
Только нужно учесть еще что во время нагревания тосол охлаждается, т.е. как только температура стала выше температуры окруж среды тосол начинает отдавать тепло поэтому время и расход энергии придется существенно увеличить.

Конечно. Я же пишу про нагрев тосола а не про двигатель.
Потратить придется почти весь аккумулятор. Подогретый тосол отдает теплоту сразу как только попадает в холодный двигатель.
 

osa

Постоялец
Регистрация
29 Май 2007
Сообщения
132
Реакции
116
Баллы
154
Кто знает подскажите, а какова схема подключения конденсатора к бортовой сети, или параллельно АК или каким то другим способом (через реле?). Я понимаю так, что если ставить конденсатор без АК как описано в статье, то все полезные функции сигнализация, центральный замок и т.п. будут практически неработоспособны. И вторая ситуация, поправьте если я не прав, при температуре воздуха порядка -30 да еще если масло не синтетика крутить стартером движок сразу на максимальных оборотах чревато проворотом вкладышей или другими вкусностями:crazy:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху