• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Обдумываю "свап" ЗМЗ-406/405, есть вопросы

Apple

Общительный
Регистрация
17 Окт 2010
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
62
Добрый вечер, уважаемые форумчане! Имеется ИЖ-2717 Ода. Так получилось, что встал вопрос о замене двигателя (и коробки до кучи). А т.к. я в душе азартный тюнингатор, ставить снова двигатель 2106 и мягко говоря убогую коробку Омск (или 2107), не очень хочется.
Итак, варианты вырисовываются следующие: либо 21124 + КПП 2107, либо 405/406 + КПП 2410/3110. С 21124 все предельно ясно - момента маловато конечно, да и не на этом форуме этот мотор обсуждать. Сюда же я пришел посоветоваться с вами как раз по поводу варианта с ЗМЗ.

Размеры 406-го мотора я измерил, в подкапотку очень неплохо вписывается (без колокола по длине он даже меньше, чем 2106), КПП тоже должна вписаться (в одовском клубе есть прецеденты установки волгокпп).
А хотелось бы поинтересоваться вот о чем:
1) Какие "болезни" присущи моторам 405/406? При покупке б/у мотора на что в первую очередь обратить внимание? На каких датчиках и мозгах посоветуете выбирать с целью дальшейшего тюнинга? Сколько ходят в среднем?
2) По КПП. По передаточным числам мне больше прельщает коробка 2410. Но она 4-ступка. Есть ли возможность добавить к ней 5-ю передачу? Или так: есть ли возможность в 3110 поставить ряд от 2410?

Буду благодарен за любые ответы! :)
 
Последнее редактирование:

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
930
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
масляный радиатор это каменый век и без него движки отлично работают
при хорошем масле.

Как считаете, медного 2-рядного радиатора 2112 с двумя электромоторами хватит на него
нет, радиатор должен быть рассчитан на объем и двигателя и жидкости в системе.
 

Apple

Общительный
Регистрация
17 Окт 2010
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
62
Да, что то мне не верится что по длине 406-й короче жигулевского. И по высоте он влезет под капот? Опять же радиатор нужен большой, морду придется переваривать.
Да, наврал немного (не по тем местам мерки сравнивал). ЗМЗ сантиметров на 8 длиннее. Но под капот все равно лезет :)
Apple, про дад не знаю.. у меня дмрв, их есть два вида с ниткой и пленкой, что лучше говорят по разному, у закомого стоит пленочный, он доволен, у меня ниточный, тож вроде ничего..=)
Сегодня ездил смотреть 405-й мотор. В общем из всех датчиков на месте только ДПКВ, расходомера и дросселя нет. Так что, если заберу этот мотор, будем отталкиваться от мозгов, которые тоже еще предстоит найти.
Цена 14 тысяч за мотор с уставшими кольцами и гидриками - адекватна? Продавец сказал, мотор ел масло и стучали гидрики. Перебирать-то я его по любому собирался, так что кольца меня не смущают. А гидрики дорогие?
движки эти довольно выносливые, даже на газелях ходят долго(если масло менять) масляный радиатор это каменый век и без него движки отлично работают
Спасибо! А пробеги до капиталки какие в среднем? 200, 300 тысяч?
нет, радиатор должен быть рассчитан на объем и двигателя и жидкости в системе.
Хм... Дело в том, что волговский радиатор мне априори не влезет, а из более-менее доступных вариантов - 2-рядный от 2112. Думаете, не потянет? :(

Добавлено через 4 минуты 16 секунд
И еще у меня такой вопрос: масляный фильтр от ВАЗа допустимо ставить? Не порвет?
 
Последнее редактирование:

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
930
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
И еще у меня такой вопрос: масляный фильтр от ВАЗа допустимо ставить? Не порвет?
от какого ваза?

2-рядный от 2112. Думаете, не потянет?
думаю не потянет.
По опыту знаю, что чем больше объем двигателя тем больше нужен радиатор. 2106 с 1,6 переделывается на 1,7 и всё, радиатора не хватает.
Но, знакомый делал доп радиатор из камазовской печки и вставлял его перед штатным, помогало.

Добавлено через 58 секунд
Цена 14 тысяч за мотор с уставшими кольцами и гидриками - адекватна?
нормально. гидрики где то по 250 руб.
 
Последнее редактирование:

Apple

Общительный
Регистрация
17 Окт 2010
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
62
от какого ваза?
Ну они там все взаимозаменяемы, на классику размер чуть более, на переднем приводе - чуть менее. Точно знаю, что посадочные и резьба с ЗМЗ совпадают, а вот выдержит ли?
А то фильтр у ЗМЗ сильно большой, возможно упрется в лонжерон.

Но, знакомый делал доп радиатор из камазовской печки и вставлял его перед штатным, помогало.
О, хорошая идея! :) Возьму на заметку!

нормально. гидрики где то по 250 руб.
Спасибо!

Еще вопрос: двигатели с синей клапанной крышкой чем-то отличаются от двигателей с некрашенной?
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
двигатели с синей клапанной крышкой чем-то отличаются от двигателей с некрашенной?
Да. У первых крышка синяя:)
Ну они там все взаимозаменяемы, на классику размер чуть более, на переднем приводе - чуть менее. Точно знаю, что посадочные и резьба с ЗМЗ совпадают, а вот выдержит ли?
Выдержит, но менять чаще надо будет.
Кроме того есть и для ЗМЗ фильтры поменьше.
С перегревом может помочь и масляный радиатор и дополнительные прорези в брызговиках.
 

ЗУРКА

Завсегдатай
Регистрация
4 Мар 2007
Сообщения
791
Реакции
364
Баллы
225
Спасибо! А пробеги до капиталки какие в среднем? 200, 300 тысяч?

ну я сужу по относительно свежим машинам(31105) вот одна(2004гв) прошла 300 в движок не лазили, другая(2006гв) прошла 200 и порвалась цепь,еще одна(2007гв) прошла 230тыщ в движок не лезли
такчто я думаю если масло менялось то 200 точно продет мотор:yes2:
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
930
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Apple

Общительный
Регистрация
17 Окт 2010
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
62

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Apple, как правило при синей крышке в системе ГРМ стоят башмаки а при серой звезды, звезды считаются более надежными
Странное суждение! А если у меня синяя краска облезла и я содрал остатки? Остался натуральный цвет силумина.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
из-за невероятно длиннющей 3-й передачи и очень провальных 1-2 2-3
1-2 Хватает что мама не горюй!!!!! Именно на этих передачах мы далеко позади оставляем всякие ТАЗики. У нас 1я очень короткая, а 2я от неё не очень-то далеко стоит. Это на чём ты ездил? Может ты привык к езде на малых оборотах? Ведь на 406 чтобы ездить быстро надо обороты ниже 2500 не опускать, тогда всё будет норм. А 3я передача очень удобна в городе.

Добавлено через 4 минуты 38 секунд
Цена 14 тысяч за мотор с уставшими кольцами и гидриками - адекватна? Продавец сказал, мотор ел масло и стучали гидрики. Перебирать-то я его по любому собирался, так что кольца меня не смущают. А гидрики дорогие?
Нет, тем более без навесного. Один ДМРВ обойдётся не меньше 2500, а дроссель не меньше 1500. Для убитого мотора - дорого. Я думаю, что 15-20 должен стоить отходивший тыс. 150, но в нормальном состоянии и желательно с навесухой. А убитый - цена ему 10-12 не больше. 2 за то что 405й а не 6й.

Добавлено через 3 минуты 52 секунды
Apple, если честно, то мне страшно за Ваш кузов, даже если и поместится, да и развесовка пострадает, но это всё решаемо. НО!!!!! Забудьте про документы, этот двигатель никогда не будет сертифицирован на Ваш авто. Даже ездить Вам будет трудновато, ибо если менты заглянут под капот, то придётся отдать немало денег, чтобы уехать от мента на своей машине... Не советую этого делать. Спокойно ездить Вы не сможете. Один только штраф за неправильно оформленный двиг - 5000р. Выход - друзья в ГАИ. Ну или хорошая взятка.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: SNAS

Kit88

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
124
Реакции
183
Баллы
125
Цена 14 тысяч за мотор с уставшими кольцами и гидриками

Вы меня извините, но я брал машину целиком с 406 мотором на бош комплектухе за 4000 р, полгода назад. И считал что это дорого =)
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570

Apple

Общительный
Регистрация
17 Окт 2010
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
62
НО!!!!! Забудьте про документы, этот двигатель никогда не будет сертифицирован на Ваш авто. Даже ездить Вам будет трудновато, ибо если менты заглянут под капот, то придётся отдать немало денег, чтобы уехать от мента на своей машине... Не советую этого делать. Спокойно ездить Вы не сможете. Один только штраф за неправильно оформленный двиг - 5000р. Выход - друзья в ГАИ. Ну или хорошая взятка.
Почитайте КоАП. За неоформленные в установленный срок агрегат штраф 100 рублей... Я могу сказать, что как раз собираю разрешения на переоборудование и заплатить пресловутые 100 рублей. Поясните про 5000 рублей, откуда Вы это взяли?..
Другое дело, если я вообще без документов на мотор. Тогда машину реально могут поставить на стоянку до предъявления мной документов на агрегат.

Вы меня извините, но я брал машину целиком с 406 мотором на бош комплектухе за 4000 р, полгода назад. И считал что это дорого =)
Ну а Вы как считаете, может стоить мотор 4000 рублей? А тем более машина. Предложи я Вам продать Вашу машину за 4000, Вы же не отдадите, верно? :)
 

ЗУРКА

Завсегдатай
Регистрация
4 Мар 2007
Сообщения
791
Реакции
364
Баллы
225
Странное суждение! А если у меня синяя краска облезла и я содрал остатки? Остался натуральный цвет силумина.

ну давай без обработки напильником, принято что на моторах первых лет выпуска, примерно до 2003года шла синяя крышка и башмаки, потом пошли звезды и серая крышка

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
ЗУРКА, не понял? А что ещё они должны сделать при несовпадении номера двигателя, тем более типа по ПТС?

вот там выше апел все четко разьяснил:yes2:
 
Последнее редактирование:
Сверху