• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Нужны советы по реанимации шкворневых подшипников.

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Так уж получилось, что один мой хороший товарищ, к сожалению не клубовец, но обладатель 3110 Волги, столкнулся с проблемой закисших подшипников шкворней. В ходе проверки состояния подвески перед перегоном машины на почти две тысячи километров выяснилось следующее:
1. Жутко люфтят крайние шарниры рулевых тяг - это решилось банальной заменой шарниров.
2. Повышенный люфт одной из верхних резьбовых - заменили, но новая не сидит плотно в головке стойки;
3. Не промазывается нижний подшипник шкворня и, соответственно, резьбовая.

Вопрос1: Как можно "пробить" смазку в нижний подшипник шкворня и резьбовую не прибегая к радикальным мерам (заменой всего шкворня и разьбовой)?
Вопрос2: Как можно укрепить резьбовую в головке стойки или можно ехать и так (болтается вперёд-назад свободно)?
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Так уж получилось, что один мой хороший Вопрос1: Как можно "пробить" смазку в нижний подшипник шкворня и резьбовую не прибегая к радикальным мерам (заменой всего шкворня и разьбовой)?
Думаю резьбовая просаженная. Совет приварить не так уж и плох. У нас в гараже это делают, приваривают наружнюю втулку резьбовой к рычагу. На трапеции стаканы часто привариваються. Помню только один случай когда сварка отвалилась.
Вопрос2: Как можно укрепить резьбовую в головке стойки или можно ехать и так (болтается вперёд-назад свободно)?
В шприц заливаете солярку и пытаетесь ею прокачать. Может сделать на несколько раз, с пробегами между шприцовкой. Более геморойный вариант выкрутить ввертыш нижней резьбовой и прокачать без него. Главное чтобы нижний подшипник шкворня правильно изначально запрессовали. Заглушку трогать нет смысла, ну если только через нее смазка уходит.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Саша, мы же с тобой эту процедуру проходили Экзамен не сдал
Ты о выколачивании резьбовой? Так я раньше и сам это делал. Только делал на снятой стойке. А тут решили что вторую резьбовую трогать не будем, мол, управимся на месте. Не вышло.
Но дубасили мы её душевно и подпирали стойку нормально.

да и для начала выкрутить масленку и заглянуть что внутри, там скорее всего песок и грязь и вы ее пытаетесь засандалить в подшипник.
:) Именно с этого я и начал. В канале за масленкой была некая жижа, отдаленно напоминающая водно-маслянную суспензию со следами ржавчины. Насколько смог выковырял эту гадость, наливал WD, выдерживал. Шприцами продавливал разными: и хорошими и не очень хорошими. Результат нулевой - смазка набивается под масленкой и прет мимо.

И вынимаем шкворень, промываем подшипник, ставим на место.
Это понятно, но хотелось бы обойтись "меньшей кровью".
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Тогда ехать 2000 вёрст так..дёшево и сердито...
Дело в том, что машина уходит отцу моего коллеги. Если мы сейчас не обеспечим ей "жизненной силы" на пару-тройку лет, то этим заниматься уже придется старику. Не хочется ему подкидывать такой заботы.
А делать на века - нет смысла: после отца "донашивать" машину некому.
 

Cabmen

Житель
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
2,346
Реакции
2,819
Баллы
440
Если мы сейчас не обеспечим ей "жизненной силы" на пару-тройку лет, то этим заниматься уже придется старику. Не хочется ему подкидывать такой заботы.
Тогда...ИМХО..реально было проще и дешевле перебить всё на новое...А так время убили..силы..нервы...Я понимаю..если на продажу посторонним делать иллюзию...И то..как-то самому не приятно...Видимо старею...)))))
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
проще и дешевле перебить всё на новое..
Ага, что такое "новое" мы уже знаем: покупая одну резьбовую перебрали десяток - у всех сумасшедший люфт и осевой и радиальный :(

Покупали в серьезном магазине с вывеской "ГАЗ Детали Машин".
 

Cabmen

Житель
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
2,346
Реакции
2,819
Баллы
440
покупая одну резьбовую перебрали десяток - у всех сумасшедший люфт и осевой и радиальный
Проходил это всё...))) Борисов вроде ничего...Внешне страшные..(по сравнению с ЗМЗ)..но зато внешние втулки типа калёных...не остаётся глубоких вмятин...и шкворня ихние же..Вот тут копался...и подшипники копал...Но за то..тьфу-тьфу-тьфу...больше 3-х лет стоят..шприцую..раз в месяц или реже..пол-года вообще стояла на улице..и ничего..держутся...
 

Darkdiablos

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2007
Сообщения
121
Реакции
364
Баллы
175
Шприцами продавливал разными: и хорошими и не очень хорошими. Результат нулевой - смазка набивается под масленкой и прет мимо.
ну я же говорю, компрессором ее дуньте.
а по поводу снятой стойки я думаю было бы проще снять целиком и сделать все на коленке а не на машине ( удобнее, легче, и наверное результат был бы лучше) :)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
ну я же говорю, компрессором ее дуньте.
А вот до этого не додумались. Магистраль с воздухом ведь под рукой была.

а по поводу снятой стойки я думаю было бы проще снять целиком и сделать все на коленке а не на машине
Это точно! Как там у вас в гараже на стене написано - "Кроилово ведет к попадалову"! Это, блин, истина!
 

марик

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
389
Реакции
411
Баллы
165
Если болтается обойма резьбовой, это может быть две причины:трещина в стойке или (скорее всего)качество резьбовой.Тобишь диаметр обоймы резьбовой втулки .К сажелению таких запчастей море.Год назад сам выбирал резьбовые из 10-ти комплектов нашёл 1-н,где годными были только2-е из 4-х.
 
Сверху