• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Нужна замедленная релюшка))

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Поиском не нашел, поскольку не знаю как эта штуковина называется...
Проблема следующая: поставил электропомпу от газели на печку. Сначала использовал по прямому назначению, сейчас придумал еще одно. После остановки двигателя минут пять помпочка гоняет жидкость, тем самым охлаждая головку, нагреваемую отдающим жар выпускным коллектором. Вроде как температурный режим после остановки лучше, т.к. нет большой разницы температур в разных отделах двигателя)))
НО сидеть несколько минут в неработающей машине только для того, чтобы через 5 минут выключить помпу..... некогда это мягко сказано..
Вопрос: есть такой прибор, который отключает подачу электроэнергии через энное (желательно изменяемое) количество минут? И как он называется? И сколько стоит? и стоит ли вообще?
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
Фарит,твое рвение мне не очень понятно. Ты что, часто кипишь? Ели да, надо искать причину, если нет, а дело принципа, такое тоже бывает. Тогда неужели ты бросишь машину с включенным насосом? И уйдешь не отключив массу? Может проще поставить обычный выключатель на этот насос и просто покурить и выключить его и массу. Или если некуришь протри стекла, открой капот там есть что протереть или проревизировать.
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Фарит,твое рвение мне не очень понятно. Ты что, часто кипишь? Ели да, надо искать причину, если нет, а дело принципа, такое тоже бывает. Тогда неужели ты бросишь машину с включенным насосом? И уйдешь не отключив массу? Может проще поставить обычный выключатель на этот насос и просто покурить и выключить его и массу. Или если некуришь протри стекла, открой капот там есть что протереть или проревизировать.
Тут дело не в кипении. Просто по датчику температуры вижу, что после остановки двигателя он медленно уползает, конечно не в красную зону, но все равно неприятно. Помпочка реально помогает. А по поводу оставить с включенной - то оставлю, поскольку привык доверять тому, что сделано и проверенно своими руками. Тем более не всегда есть время.....
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
Это, так незываемый тепловой удар. В блоке тосол нагревается - в радиаторе охлаждается и подается в блок. Пока работает мотор и вентилятор радиатора возникает определенный баланс температуры. Но стоит заглушить двигатель, так сразу горячий блок, обладающий большой массой, начинает нагревать "стоячий" тосол в блоке. Температура на датчике начинает расти. Открытый капот охлаждает двигатель. Конечно твоя идея очень хорошая, на зубилах при выключении зажигания продолжает вращаться карсон. Это тоже хоть плохой, но способ борьбы с "тепловым ударом".
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Но стоит заглушить двигатель, так сразу горячий блок, обладающий большой массой, начинает нагревать "стоячий" тосол в блоке. Температура на датчике начинает расти.
По-моему вклад блока в этот процесс не такой существенный. Существеннее влияние элементов ГБЦ, ведь не все они контактируют с ОЖ как блок. Значителен также вклад выпускного коллектора... вот он-то точно контактирует только с ГБЦ и ей отдает свое тепло, а учитывая его температуру и массу..... даже думать страшно. Вот и решил оптимизировать процессы. Посидел с часами около датчика температуры и прикинул, что пяти минут на охлаждение достаточно. Но kukan, и m010103, подкинули мысль плясать от температуры. И она (мысль) мне понравилась больше))) респект им за это!!!
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
Схему охлаждения помню смутно, но помоему она подключена паралельно блоку ( Фарид, я про блок говорил чисто абстрактно, конечно ты все правильно перечислил). Поэтому может быть правильней подключить вторую Эл.помпу в первичный контур (радиатора) и карлсон тоже должен при этом вращаться ( КПД будет больше). На лето я снимаю жалюзи и ставлю доп. карлсон впереди радиатора. (такой продается для 402 движка)
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
подключить вторую Эл.помпу в первичный контур (радиатора)
Не стоит т.к. трубка от печки идет к помпе, которая ОЖ берет из блока и через штуцер из печки (а в печку ОЖ поступает из ГБЦ) Попадая в помпу, жидкости нужно куда-то уходить и, если термостат открыт (а куда ему деться при такой температуре)))), то циркуляция пойдет по большому кругу - через большой радиатор, т.к. грибок термостата малый круг перекроет. Охлаждение будет. Конечно карлсон в этом вопросе поможет, но главное в моей задумке не охладить двигатель, а распределить температуру равномерно, чтобы не повело ГБЦ или еще чего)))
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
Для распределения температуры охлаждение не помеха (я говорил, что схему смотрел давно, пардон) А температуру как не распределяй, все равно надо хоть немного, да охладить. А ГБЦ не поведет не та температура.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
Фарит, похоже на УАЗовскую ГБЦ... датчик карсона не подойдет и ГБЦ не даст увеличить диаметр... разве что поставить его в разрыв верхнего патрубка как на 406-м.
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
разве что поставить его в разрыв верхнего патрубка как на 406-м.
Если ставить в разрыв, то он температуру будет мерит в разрыве, мне же нужна температура ГБЦ. Там будут разные температуры.... А датчики карлосона все большие? Может есть на каком авто поменьше?
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
Фарит, можно использовать датчик, установленный на блоке ( термостате).Вместо вентилятора можно подключить насос. Порог срабатывается регулируется.
 

Вложения

  • layout1.gif
    layout1.gif
    4.2 KB · Просмотры: 14

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
А что это за коробочка под указателем температуры в которую входят три провода, а выходит один? Я так понял, что это и есть самая главная деталь??
 

Шурик СПБ

Постоялец
Регистрация
31 Янв 2007
Сообщения
146
Реакции
71
Баллы
140
Гонять хочешь малый круг помпой-это летом открытый печной кран и жара в салон.Или кран открывать перед уходом из машинки а если через 5 минут вернешься-то закрывать кран и жариться?Или я не допонял где стоит электропомпа.Врезанная вставка в верхний патрубок с правильно подобранным датчиком и карлсоном работает безупречно-проверено бортовым и длительной эксплуатацией.Лучше поискать б\у карлсон если средства ограничены.
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Гонять хочешь малый круг помпой-это летом открытый печной кран и жара в салон.Или кран открывать перед уходом из машинки а если через 5 минут вернешься-то закрывать кран и жариться?Или я не допонял где стоит электропомпа.Врезанная вставка в верхний патрубок с правильно подобранным датчиком и карлсоном работает безупречно-проверено бортовым и длительной эксплуатацией.Лучше поискать б\у карлсон если средства ограничены.

У меня ГБО, соответственно кран печки может быть закрытым, гонять жидкость будет через газовый редуктор. Я этот вариант предусмотрел)))
Карлосончик тоже будет, попозжее)))
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Обещал отписаться. Отписываюсь.
Позавчера получил по почте приборчик, рекомендованный Bashevом, за что ему отдельное спасибо.
По описанию приборчик действительно много лучше обычного датчика включения карлосона, т.к. можно регулировать температуру включения вентилятора, плюс есть сигнал звукового сопровождения перегрева двигателя (порог срабатывания тоже можно отрегулировать).
Вместе с доставкой эта штука вышла мне в 395руб. 50коп.
Сейчас сижу думаю как бы мне ее подключить, чтобы можно было достигнуть поставленных целей))).

Реле времени не присылают и прием заказа не подтверждают. Ну и черт с ними. Их либо кризис добил, или им деньги не нужны.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

тоже поставил себе электропомпу и долго думал как же автоматизировать работу этого девайса при выключении двигателя и чтобы при заведённом двигателе я сам мог включать/выключать и не ждать при выключении двигателя чтобы её выключить.вообщем придумал вот такую простую схему.
краткое описание S1-выключатель зажигания.S2-датчик включения вентилятора.если управление вентилятором идёт от "мозгов" то подключаемся к управляющему проводу включения вентилятора от ЭБУ.S3-кнопка включения в ручном режиме при включенном зажигании.К1-реле переключающего типа.К2-обычное реле. принцип работы довольно прост! при выключенном зажигании управляющий минус на реле включения помпы идёт только одновременно с включением вентилятора.при включении зажигания реле К1 перебрасывает упрвление на кнопку и включать выключать помпу можно принудительно при включении вентилятора она сама включатся и выключатся не будет.вообщем по схеме всё видно.как по мне дёшево и сердито!!!
 
Сверху