• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Нужен совет!!!!!!

TASMAN

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
195
Доброго времени суток уважаемые волговоды!
Собственно вот в чем вопрос: Двигатель 406. после установки датчика включения вентилятора (92 - 87градуса) в патрубок, карлсон работает практически постоянно. Боюсь сгорит он.... Раньше, когда вентилятор включался от датчика, который находится на радиаторе, карлсон работал максимум 1 - 1,5 минуты. ДОлжен ли он работать постоянно??? Может попробовать датчик с большей температурой включения поставить??
Заранее спасибо:)
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
ДОлжен ли он работать постоянно???
нет. не должен.
радиатор не справляется с теплоотводом. или термостат подзаедает. не полностью открывается .
сколько лет машине? какой пробег? что делалось по системе охлаждения?
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
У тебя раньше проблем не-было?Температура двигателя была нормальная? А какой датчик стоит на радиаторе??
Есть 2 варианта-
1 Сделать,как было.
2.В верхний патрубок поставить другой датчик.
Ну,и,запаралелить датчики,для "надёги".
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
TASMAN, советую сделать так:
С утра включи на прогрев. Открой капот и иди держи патрубок. Как только начнет нагреваться иди и смотри сколько градусов показывает на приборке. Это и есть температура начала открытия термостата.
Обычно это 82 или 87 в зависимости от термостата. Если укладывается, то остается 2 варианта, как тут и писали уже:
1. Термостат открывается недостаточно
2. С радиатором не все ок. Возможно забит снутри или снаружи или и так и так.
 

TASMAN

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
195
нет. не должен.
радиатор не справляется с теплоотводом. или термостат подзаедает. не полностью открывается .
сколько лет машине? какой пробег? что делалось по системе охлаждения?

Машине 4 года пробег 54тыс. Нит чего не делалось по системе охлаждения доливал тасол и все. А 3 дня на зад поставил датчик в патрубок, потому что пропеллер включался на 103- 105 градусах. Да и на форуме советуют его туда переносить.

Добавлено через 2 минуты 27 секунд
Teh, Хорошо завтра попробую проверить температуру открытия термостата.

Добавлено через 1 минуту 37 секунд
У тебя раньше проблем не-было?Температура двигателя была нормальная? А какой датчик стоит на радиаторе??
Есть 2 варианта-
1 Сделать,как было.
2.В верхний патрубок поставить другой датчик.
Ну,и,запаралелить датчики,для "надёги".
Нет, раньше проблем с вентилятором не было он включался макс на 2 минуты, но включался практически в красной зоне, а это 105 градусов.. многовато... почитал форум перенес датчик в патрубок. На радиаторе стоит датчик 92 - 87.

Добавлено через 8 минут 5 секунд
И еще вопрос, как проверить полностью или не полностью открывается термостат???
 
Последнее редактирование:

Zeus156

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
546
Реакции
370
Баллы
195
TASMAN, при установке датчика включения вентилятора в патрубок необходимо учитывать, что когда срабатывал родной датчик, это означало, что сильнонагретая ОЖ уже минула термостат, попала в радиатор, полностью заполнила его и попала на датчик - вот сколько времени проходит, пока двигатель работает с превышением температуры ОЖ, пока не сработает датчик. Перенося датчик на верхний патрубок, мы преследуем одну цель: раньше и точнее отследить момент превышения рабочей температуры ОЖ. При этом необходимо помнить, что родной датчик и температура его включения рассчитаны на заводе на определённую величину. При установке датчика на верхний патрубок, температура его срабатывания должна быть градусов на 10 выше, так как та часть патрубка нагревается гораздо быстрее. Иначе, вентилятор будет молотить без остановки и держать рабочую температуру ниже 80 градусов +-5.
Присоединяюсь к совету arpsoa, оба датчика лучше поставить в параллельную работу.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Zeus156, Зачем переносят датчик я понял. Рабочая температура щас 95 градусов. пропеллер молотит минут по 7.

1. датчик на патрубке-92-87 а на радиаторе должен быть 82-87.
2. уже многие и много раз писали,что с датчиком на радиаторе включается часто,но на короткое время.
С датчиком на патрубке-реже но на долго.

Так-что всё нормально.

Поменяй датчик на радиаторе и проверь-как работает с ним.Потом решишь каким пользоватся или их запаралелить.
 

TASMAN

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
195
1. датчик на патрубке-92-87 а на радиаторе должен быть 82-87.
2. уже многие и много раз писали,что с датчиком на радиаторе включается часто,но на короткое время.
С датчиком на патрубке-реже но на долго.
он включается на долго и так же часто как с датчиком в радиаторе.
Я вот щас начал грешить на термостат....
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
ну тогда вытаскивай его и вари. смотри момент открытия и величину открытия.
надумаешь менять - тоже самое проделай с новым термостатом перед установкой.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,944
Реакции
3,811
Баллы
879
При установке датчика на верхний патрубок, температура его срабатывания должна быть градусов на 10 выше, так как та часть патрубка нагревается гораздо быстрее. Иначе, вентилятор будет молотить без остановки и держать рабочую температуру ниже 80 градусов +-5.
Ерунду-то не говорите.Где вы датчик включения вентилятора возьмёте с температурой за 100 градусов.И потом,при переносе датчика в верхний патрубок ветилятр начинает включаться при достижении температуры в термостате 92-93 градуса.Работает вентилятор дольше,но и охлаждает как положено.
 

TASMAN

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
195
пока что Поставил все на место. но купил новый датчик в радиатор. стал включаться на 96 а выключаться на 92 . Карлсон работает не больше 1 - 1.5мин.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,944
Реакции
3,811
Баллы
879
стал включаться на 96 а выключаться на 92 . Карлсон работает не больше 1 - 1.5мин.
Высокая у вас температура для нашего климата.Для 406-го это уже много.Главный критерий - не продолжительность работы ветилятра,а падение температуры.Пусть дольше работает,но охлаждает лучше.
 

TASMAN

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
195
Высокая у вас температура для нашего климата.Для 406-го это уже много.Главный критерий - не продолжительность работы ветилятра,а падение температуры.Пусть дольше работает,но охлаждает лучше.

Я конешно с этим согласен, но он очень долго работает! В чем проблема пока не разобрался по этому вернул пока все на место.
 

Zeus156

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
546
Реакции
370
Баллы
195
очень долго работает
Посетила меня мысль... А какая крыльчатка стоИт? есть, ведь 2 вида: наш и bosch. У первого лопастей ольше десятка, у второго - 5. Первый работает тише (на что и был, видимо, расчёт при его проектировании - много маленьких лопастей), второй ревёт так, что за километр слышно. У меня стоИт первый, у друга - второй. У меня тоже долго работает, у друга - недолго и нечасто. Прихожу к выводу, что у крыльчаток разная производительность. Может, кто знает - можно ли на первый вариант поставить крыльчатку от второго? У кого какие соображения?
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Посетила меня мысль... А какая крыльчатка стоИт? есть, ведь 2 вида: наш и bosch. У первого лопастей ольше десятка, у второго - 5. Первый работает тише (на что и был, видимо, расчёт при его проектировании - много маленьких лопастей), второй ревёт так, что за километр слышно. У меня стоИт первый, у друга - второй. У меня тоже долго работает, у друга - недолго и нечасто. Прихожу к выводу, что у крыльчаток разная производительность. Может, кто знает - можно ли на первый вариант поставить крыльчатку от второго? У кого какие соображения?

1.Один работает долго,другой-недолго.
Скорее всего-у одного датчик на радиаторе,у другого на верхнем патрубке.
2.Махнуть ,скорее всего,не получится.Разное крепление крыльчатки к мотору.
У самого сейчас проблема.Только в другой теме...

Насчёт лопастей-у боша-6,у "нашего"-7.И те и те-гнутые..Бош,конечно,тише.И не трясётся.
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Посмотри крепление крыльчатки.
Если привинчена гайкой -бери. У меня крыльчатка прикреплена большой пружинной шайбой,с 5-ю лепестками.Шайба лопнула,крыльчатка отвалилась.
Теперь ищу такую "шайбу".
 
Сверху