• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Нужен совет по пригодности змз 402

Dimitrikus

Общительный
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
63
Всем добрый день! Помогите советом, вскрыл свой змз 402 из-за постоянного надоедливого стучка, и вот что обнаружил:
1.- камера сгорания на головке в четвертом цилиндре вся избита, словно били молотком со всей силы. Поршень вроде цел, следов нет на нем.
2.- на двух гильзах, примерно на середине высоты, кольцеая канавка по диаметру всгом зеркала. Чувствуется даже через перчатку.

Шатуны еще не раскручивал, поршни не вынимал.
Так вот вопрос, что с этим делать? Ремонтировать детали или поменять на другой б/у без стука?
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,990
Реакции
867
Баллы
315
Если есть другой, так в чем же дело... А по доброму, раз уж начал разбирать, так и продолжать надо дальше. Поршни вынешь, там может быть много интересного. Например кольца переломанные. В общем сначала дефектовка, а там решать.
 

Dimitrikus

Общительный
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
63
Если есть другой, так в чем же дело... А по доброму, раз уж начал разбирать, так и продолжать надо дальше. Поршни вынешь, там может быть много интересного. Например кольца переломанные. В общем сначала дефектовка, а там решать.

Понятно, значит веселуха еще впереди...
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
177
Баллы
325
Так вот вопрос, что с этим делать? Ремонтировать детали или поменять на другой б/у без стука?
Самое запарное и дорогое в ремонте - ремонт ГБЦ.

Потому я бы делал так:

1. Переворачиваем ГБЦ, заливаем керосином, оставляем на ночь. Утром смотрим уровень. Если керосин на месте - хорошо. Берём мет.линейку, прикладываем в разных плоскостях и пытаемся подсунуть под ней щуп 0.1-0.2 мм. Не лезет - хорошо. ГБЦ считаем хорошей и откладываем.

2. Снимаем поддон, откручиваем шатуны, смотрим коленвал на предмет надиров/выработки. Потом можно так же открутить коренные (только лучше по очереди, чтобы вал не вывалился).

Если вал в хорошем состоянии и хорошая ГБЦ - этот двиг есть прямой резон ремонтировать. Комплект гильз с поршнями и кольцами не так уж и дорого и сложно заменить. Заодно шатунные вкладыши. Можно и коренные на машине поменять, но это нужна определённая сноровка.

Если вал убитый - проще и дешевле купить другой мотор. Если убитая ГБЦ - купить другую ГБЦ, ремонтировать её напряжно.

камера сгорания на головке в четвертом цилиндре вся избита, словно били молотком со всей силы
Это фигня. Видать, когда-то что-то попало и перемололо...

Добавлено через 3 минуты 11 секунд
Да, сейчас набегут с советами "разобрать всё и сделать хорошо"...
Только подумайте сначала, собираетесь ли Вы проехать на этой машине еще тысяч 200 (сколько лет вам на это потребуется), выдержит ли столько кузов и не захочется ли другую машину раньше. И вложить в ремонт мотора 2 рыночных стоимости машины...
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
Если вмятины такие как на фото, то когда то выпало седло и поршень его с удовольствием раздробил и вогнал в ГБЦ.
 

Вложения

  • 30.12.12 ГБЦ 2.jpg
    30.12.12 ГБЦ 2.jpg
    118 KB · Просмотры: 28
  • 30.12.12 ГБЦ 3 1.jpg
    30.12.12 ГБЦ 3 1.jpg
    39.4 KB · Просмотры: 24
  • 30.12.12 ГБЦ 5 1.jpg
    30.12.12 ГБЦ 5 1.jpg
    91.4 KB · Просмотры: 23
  • Лопнувший поршень.JPG
    Лопнувший поршень.JPG
    57.3 KB · Просмотры: 23
Сверху