• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Нужен совет по нижним рычагам

yurqa

Освоился
Регистрация
22 Апр 2015
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
42
Всем доброго времени суток!
Прошу совета, разьяснений, в общем, по-порядку:
Никогда не имел машины, никакого опыта ремонта техники нет. Есть опыт слесарных работ, голова на плечах и вроде бы прямые руки )
Неделю назад приобрёл ГАЗ 2410, за смешную цену. Продавец сразу предупредил, что доехать до дома я смогу, но потом сразу переднюю подвеску надо ремонтировать. Я залез под машину, увидел вот это справа:

и вот это слева

40 километров до дома проехал без проблем, правда ехал очень аккуратно, объезжая все ямы и скорость была 20-30 км/ч. При езде машину телепало из стороны в сторону, и ощутимо уводило влево.
Сейчас встал вопрос ремонта. Планирую делать сам, по возможности, но к сожалению нет ни человека, который мог бы обьяснить что и за чем делать, ни денег на СТО... :(
насколько я понимаю, в осях стояли ремонтные болты, которые справа обломило, слева погнуло.
сейчас у меня в планах заменить оба ремонтных болта. Но так как нет опыта и нужных знаний прошу вас поделиться советом в следующем:
1. Поднимаю машину, снимаю колесо, а дальше? в каком порядке и что снимать, чтобы заменить эти 2 ремонтных болта? Может есть какой либо мануал по этому поводу, прошу поделиться, ибо сам не нашёл.
2. на что ещё стоит обратить внимание?

Заранее благодарен :gaz_love:
 

Арти

Освоился
Регистрация
8 Сен 2013
Сообщения
23
Реакции
0
Баллы
42
Картина довольно печальна. Вариантов, я вижу несколько.
Вариант 1:​
Раз были вкручены "сквозняки", наверное резьбы в осях нету(на картинке ось обозначена цифрой - 1).
Если делается для себя, то рекомендовал бы сделать так:
-Поставить машинку на пеньки.
-Подпереть двигатель.
-Открутить двигатель от балки (на картинке обозначено цифрой - 2)
-Открутить всё мешающее(торм.трубки, рулевые тяги и.т.д)
-Открутить балку от кузова и снять её.
(крепление обозначено цифрой - 3)

Можно обойтись и без снятия балки, но нужен подъёмник. А это уже СТО и другие денюжки.

Собственно картинка(схема) -
w6h9y1xvhgif.jpg


Потом на снятой балке намного проще будет перебрать поворотные кулаки(раз сквозняки оборвало, я не думаю что там всё остальное ещё живое).А самое главное нужно будет заменить те самые "оси нижних рычагов". Дело не простое, вот товарищ описывает как он это делал - http://www.drive2.ru/l/94047/
Сам тоже занимался заменой, как раз по этому методу.

Тут придётся полностью заняться переборкой подвески и делать "на совесть". Будет не сильно дешево, но если для себя и есть за что, то почему бы и нет.

Вариант 2:​
Попробовать выколотить остатки сквозняков, открутив нижние рычаги. И засунуть туда новые - http://b2motor.ru/catalog/gaz/suspension/17973
Но сквозняки надёжностью не блещут, я бы на своей машине так не делал. Но как временный вариант, наверное возможно.

Тут опять будет не очень надёжный узел и нужен будет своевременный контроль.Зато дешевле всего.

Вариант 3:​
Найти на разборке нормальную, живую балку. Можно и от более поздних моделей с диск. тормозами.

Тут судя по состоянию купленной балки, возможно придётся подшаманить, а может и "поставил и едь". Зависит от финансов.

P.S. Я делал нечто вроде 3 варианта. Но так как погнался за дешевой балкой, то получил сюрприз - в процессе переборки купленной на разборе подвески пришлось менять одну "оську". Вышло не очень бюджетно, зато "на совесть".
 
Последнее редактирование:

yurqa

Освоился
Регистрация
22 Апр 2015
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
42
Арти, спасибо Вам большое.
Где-то через месяц-два пойду в отпуск, тогда будут и время, и деньги на полноценный ремонт, тогда пойду по первому варианту....

Дело в том, что машина нужна на ходу в ближайшее время, поэтому пока что ограничусь лишь устранением того, что выглядит наиболее "страшным" - это замена этих ремонтных болтов (сквозняков).
поэтому именно сейчас более предпочтителен 2-й вариант.
но и с ним непонятно вот что:

насколько я пинимаю, для того, чтоб заменить сквозняки, сначала мне необходимо открутить болты, которые крепят рычаги, в указанных на фото местах.
но места, отмеченные цифрами 3 и 4 - это опорная чашка пружины (так, по моему называется она). если я отпущу эти болты, пружина не уйдёт вниз? или её сначала надо чем либо сжать и зафиксировать?
и делать всё это в вывешенном состоянии (если вывешивать: сначала одну сторону, потом другую, или обе одновременно) или пусть стоит на колёсах, а работать - из ямы?

Блин... как же многого я не знаю :(((
 

yurqa

Освоился
Регистрация
22 Апр 2015
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
42
игорь в б
А толку? железо здесь целое, менять надо расходники. Вопрос лишь в том, как это сделать, с какой стороны и как подходить - у меня в этом опыта, к сожалению, нет...
Но ничего, и медведей учат ездить на велосипеде, а я ж венец творения, получится как нибудь.

зы. Как сказал один юморист - первая машина обязательно должна быть отечественной, чтоб ты пару лет помучался с ней, протрах..лся, потом купил иномарку и почувствовал себя пилотом космического корабля :)))
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
Можно перевтулить - втулки продаются и восстановить заводскую комплектацию (ремонтные болты не запчасть - это люди сами придумали - инженеры такого не просчитывали - ремонтные болты как правило точат в гаражах из всякого хлама подходящего размера - отсюда и обломы - метал - марка, закалка - все имеет смысл и значение)

Лично я не перевтуливал (хотя даже купил втулки с комплектом болтов - так и валяются гдето). Менял балку. а потом вообще перешел на шары - поскольку болты эти дико ненадежные и постоянно вываливаются (читай в теме про переход на шары) что реально грозит стать перевертышем на трассе.

по поводу замены втулок мне рассказали довольно простую технологию:
1 - берется новая втулка и прикладывается к старой - напильником делается риска - это глубина будущего задела
2 - старая втулка спиливается болгаркой заподлицо с балкой
3 - автогеном выдувается из чугунной балки остатки втулки (чугун газорез не расплавляет)
4 - отверстие балки обрабатывается напильником для гладкости и удаления окалины
5 - новая втулка кладется в морозилку на пару часов до глубокой заморозки
6 - в свободные 2 часа распивается водка в умеренных количествах )))
7 - балка с отверстием разогревается газорезом и в нее вставляется замороженная втулка
8 - легкими ударами деревянной киянки втулка заделывается на глубину помеченную риской
9 - после полного остывания конструкция фиксируется и становится пригодной для сборки подвески
10 - все операции проводятся без съема балки с машины что значительно экономит силы и время.
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Alexis 3102, не пугай ты человека со своими вываливаниями и переходам на шаровую подвеску. Если с завода все собрано хорошо,то ничего им не сделается очень долго. А вот когда люди засовывают свои руки не очень представляю фронт и порядок работы,то начинаются приключения. Да,шаровая подвеска более практична в эксплуатации,но где взять столько денег на новую балку и задний мост+ куча дополнительных растрат на теже самые колеса. Мне вот и в своем месте "шаров" хватает и не хочется всякого гемора с переделками,ведь всеравно она так и останется Волгой или я может не долюбливаю свою машину и трачу деньги на другие потребности.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,141
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Если менять на сквозные, то желательно иметь гидродомкрат.

Машину поставить на надёжные чурбаки, если нет ямы.
Если есть яма, то закрепить упорами задние, немного поднять перед.
Подставить домкрат под чашку пружины, поднять до нужного положения, чтобы выправить перекос рычагов. Вытащить сквозной, вставить новый.
Отрегулировать положение домкрата, чтобы нижние рычаги были горизонтальны, затянуть сквозной болт.

При первой же возможности перейти на вариант №3.
Обрыв сквозного не редкость. "Плавали - знаем".

Добавлено через 4 минуты 15 секунд
ЗЫ
Домкрат ставить ближе к оси машины.

ЗЗЫ
После установки болта домкратом поднять так, чтобы резинки-ограничители освободились.
Покачать колесо в разных направлениях, оценить износ наконечников тяг и шкворня.
 
Последнее редактирование:

Арти

Освоился
Регистрация
8 Сен 2013
Сообщения
23
Реакции
0
Баллы
42
Арти, спасибо Вам большое.
Где-то через месяц-два пойду в отпуск, тогда будут и время, и деньги на полноценный ремонт, тогда пойду по первому варианту....

Дело в том, что машина нужна на ходу в ближайшее время, поэтому пока что ограничусь лишь устранением того, что выглядит наиболее "страшным" - это замена этих ремонтных болтов (сквозняков).
поэтому именно сейчас более предпочтителен 2-й вариант.
но и с ним непонятно вот что:

насколько я понимаю, для того, чтоб заменить сквозняки, сначала мне необходимо открутить болты, которые крепят рычаги, в указанных на фото местах.
но места, отмеченные цифрами 3 и 4 - это опорная чашка пружины (так, по моему называется она). если я отпущу эти болты, пружина не уйдёт вниз? или её сначала надо чем либо сжать и зафиксировать?
и делать всё это в вывешенном состоянии (если вывешивать: сначала одну сторону, потом другую, или обе одновременно) или пусть стоит на колёсах, а работать - из ямы?

Блин... как же многого я не знаю :(((

Расскажу как делал я.
Итак. По поводу болтов 3 и 4.
Сначала машинку на пенёк.(под порог или куда удобней, можно за балку приподнять и зафиксировать).
Делал я одну сторону, потом другую.
Я откручивал их по очереди и ставил вместо них длинные шпильки,или болты.
Когда все короткие болтики были заменены на длинные, я потихоньку отпускал гайки, по очереди. Можно длинные болты, таким образом я смог разрядить пружину и спокойно её вытащить.
Потом дело техники. Выколачиваем остатки старых болтов, ставим новые.

Стягивал пружину так же. Сначала закрутил на длинных болтах, потом по очереди менял на короткие.

Если ещё чем смогу помочь - спрашивайте, помогу :hi:
 

dionis26rus

Завсегдатай
Регистрация
12 Июн 2012
Сообщения
1,159
Реакции
233
Баллы
225
Слушай,шкворневую подвеску от 3110 с дисковыми за пару тысяч купить можно. Да и мост так же. Сделай раз нормально зачем тебе барабаны???

Добавлено через 1 минуту 30 секунд
Это шары дорого выходят а шкворня-я даром буду отдавать как шары куплю...
 
Последнее редактирование:

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
Это шары дорого выходят а шкворня-я даром буду отдавать как шары куплю...

Последняя фраза убила всю рекламу шкворней )))))

Добавлено через 6 минут 35 секунд
Alexis 3102, не пугай ты человека со своими вываливаниями и переходам на шаровую подвеску...

да не пугаю я - просто шары безопаснее а самое главное не требуют вложений при эксплуатации. А так дело лично каждого. Что касается "кучи денег" на новые балки и мосты... да если с магаза брать - Волга станет золотой - но разборки никто не отменял - донорские запчасти идут по цене металлолома.
Волги к сожалению вообще скоро будут продавать ... на развес....

Другое дело если у тебя стоковая 24ка - у меня отец например собрал в стоке 24ку - так вся ценность именно в том что она без переделок - тут да - только родное - шковорня и барабаны с колесами на 14 - но это на любителя ретро.
Если идет речь о машине "на каждый день" надо искать безгеморройные варианты - к коим и относятся шары.
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Alexis 3102, и как же бедные Казели,уазы (барабанные передние тормоза), и другие грузовые машины ездят с этими не надежными "шкворнями"? Нормально все сними устроено и проблем не доставляют,если "обслуживать" вовремя,хотя теже самые фуры многие ездят по 1 т.км/сутки.
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
..блин - да не имею я ниче против шкворня - проверенная временем конструкция, я только противник архаичных нижних болтов с катанной резьбой. Честно говоря только изза них и перелез на шары (смены балок не помогали - все равно выкручивались) - выбор с этими болтами был не велик - либо перелезаешь на шары - либо в ящик при случае...
Во всем остальном шкворня меня устраивали - можно хоть по открытым люкам гонять. Мазал 1 раз в 2 месяца.
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Alexis 3102, а че тогда сбиваешь с толку человека,который только купил машину и нужно отремонтировать чтобы эксплуатировать? Да шаровая проще в эксплуатации,но со свалок покупать тоже большая лотырея. Даже если все удачно,то как правило приходится вкладываться в тормозной механизм и рулевой,которые стоят не дешево. Ну а если мы говорим про машину на каждый день,то лучше сразу купить "хорошую" чем по несколько раз убивать время и деньги занимаясь ремонтом. У меня пока с шкворнями проблем нет,а пробег 75 т.км с завода. Но сам ремонтирувать наверное не буду,а отдам "дяде" с хорошей репутацией,который 100 раз делал. Да дорого,но если мне хватит подвески еще на 100-150 т.км,то и не так уж и дорого с другой стороны.
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
Alexis 3102,... со свалок покупать тоже большая лотырея.
... У меня пока с шкворнями проблем нет,а пробег 75 т.км с завода. ...Да дорого,но если мне хватит подвески еще на 100-150 т.км,то и не так уж и дорого с другой стороны.

Про лотырею я согласен - мне достались гнутые верхние рычаги - одно потянуло другое - итого к 4000 за донорскую балку в сборе, плюсом пошло около 10 000 ( по 3,5 за каждый рычаг в сборе, + рулевые наконечники, сайлетблоки, шары, стойки стаба, сошка, маятник и прочая лабуда) и за работу отдал около 4000 - вышло не совсем бюджетно (хотя когда балка с катанными болтами накрылась - ставил новую - вышло ненамного дешевле)

По поводу того что у тебя нет проблем с передней подвеской - так ты сам указал свой пробег 75 000. Она у тебя еще "ребенок" поэтому и все в порядке. У меня же 1я машина 3102 (которую переставлял на шары) - прошла около 350 (из них в моем пользовании 100), вторая машина 3102 с Карйслером и шарами в стоке, прошла 230 (из них в моем пользовании 80)
Так что на 75 выводы делать рано, а вот тем у кого пошло за 200 - стоит и задуматься... тем боле с нашими то дорогами...
 
Последнее редактирование:

Алекс 88

Завсегдатай
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
1,525
Реакции
13
Баллы
230
Ну вот пришло время и мне готовиться к ремонту передней подвески! Надо поменять сайлентблоки в нижних рычагах, в которых как меня запугивали стоят "страшные" ленточные болты, которые можно несколько дней один выкручивать, а за работу возьмут столько, что проще ещё одну Волгу приобрести, особенно с учётом гниения. Короче, правый сайлентблок устал, в нём потроха шевелятся и судя по всему он хрюкает на кочках! На левый у предыдущего хозяина текло масло, неизвестно как долго текло и сколько ещё он проживёт. В общем есть желание поменять оба. Расскажите где и какие купить эти сайлентблоки (есть ли полиуретан), в них ещё вроде втулки нужно хорошие, а новые все г... из сыромятины (это не с моих слов!)? Ну и если расскажете какую хитрую технологию их замены, то было бы вообще шикарно, а то я пока в этом деле полностью новичок.

И ещё вопрос: от их износа низ передних колёс может расходиться, или верх сходиться (т.е. колёса вставать домиком /\ от них могут)? Иной раз на это появляются подозрения...
 

Алекс 88

Завсегдатай
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
1,525
Реакции
13
Баллы
230
там просто резинки со втулкой в середине меняеся намного легче
А почему тогда меня так сильно запугивают, типа там так страшно их менять, у в новых втулки из сыромятины, плющатся и толку от этого менять никакого? Цену себе набивают? Или там на самом деле не всё так просто? Эти втулки полиуретан сейчас бывают?
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,141
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Эти втулки полиуретан сейчас бывают?
Сейчас всё бывает.
Есть сайт, так и называется - полиуретан.

Добавлено через 4 минуты 38 секунд
стоят "страшные" ленточные болты, которые можно несколько дней один выкручивать,
И нет гарантии, что они выкрутятся, а не останутся навечно. :( Если подвеска в таком состоянии, то вполне может быть.
ЗЫ
Для безопасности нужны стяжки пружины, чтобы их снять.
Хотя всё, кроме нижней опоры пружины и самой пружины можно поменять и так, но ... Слишком аккуратно надо работать, чтобы не получить пружиной.
 
Последнее редактирование:

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
ставь такую

file.php


file.php


file.php


ходят отлично - во вложении фота после существенного пробега почти в 80 000 - ровно перед тем как я выкинул шкворня и поставил шары. В той подвеске единственное что осталось целое - так это полиуретановые втулки ))
 

Вложения

  • P04-05-12_12.08.jpg
    P04-05-12_12.08.jpg
    81.2 KB · Просмотры: 10
Последнее редактирование:
Сверху