• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Извините, а как проверить напряжение на АКБ и на генераторе?
Взять вольтметр и замерить напряжение непосредственно на клеммах АКБ при не работающем, работающем на ХХ и на средних оборотах двигателе. Измерения можно провести без дополнительных потребителей и при включенном ближнем свете с обогревателем заднего стекла и вентиляторе отопителя.

Затем эти же измерения провести на клеммах генератора. Непосредственно!
Результаты, пожалуйста, в студию.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
На панеле приборов у меня не рабочий датчик заряда АКБ. Извините, а как проверить напряжение на АКБ и на генераторе? Завтра еще проверю предохранители.
Вольтметром. Надо проверить на клеммах АКБ и на силовом выводе генератора при работающем двигателе. Предохранители еще есть на крыле возле аккумулятора.

Добавлено через 1 минуту 46 секунд
полковник2, спасибо. ответ не заметил =)
 
Последнее редактирование:

Valerik

Общительный
Регистрация
25 Фев 2009
Сообщения
6
Реакции
5
Баллы
65
у меня такая же ситуация,напряжение прыгает от 12 иниже. заменил диодный мост и таблетку результат тотже нулевой.

Добавлено через 8 минут 40 секунд
у меня такая же ситуация,напряжение прыгает от 12 иниже. заменил диодный мост и таблетку результат тотже нулевой. что можете посоветовать
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Laerok

Общительный
Регистрация
25 Сен 2010
Сообщения
22
Реакции
4
Баллы
64
Машина простояла два дня с отключенной минусовой клеммой, вчера пошел, как обычно хорошо завелась, стояла минут 20 работала с включеными фарами, печкой и обогревом стекла, все нормально, проехался на ней километров 10, потом вечером еще раз проехался 10 км. пока все в порялке, собираюсь в выходные на станцию заехать, чтоб мастера посмотрели в чем проблема, может измерить напряжение как советовали. И еще при повороте руля до упора, когда еще не полностью прогрелась, начинает свистеть, после выключения фар/света/обогрева, тут же перестает свистеть. Думаю сама собой такая болячка не могла пройти из-за того что машина 2 дня простояла??
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Laerok, так у тебя ремень не дотянут!

Добавлено через 1 минуту 41 секунду
болячка не могла пройти из-за того что машина 2 дня простояла
Я так думаю, что когда ты ездил долго, ремень прогревался, становился мягче и его натяжение становилось немного хуже.
 
Последнее редактирование:

Laerok

Общительный
Регистрация
25 Сен 2010
Сообщения
22
Реакции
4
Баллы
64
дак может помочь обычная натяжка ремня? помню мне как-то мастер на сто сказал что у меня как-то неправильно ремень одет, как такое может быть? как его можно еще надеть шыворот-навыворот?
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Laerok, Двигатель какой? Если 402 то ремень никак по другому не сядет, потому что он клиновой, если конечно боком не повернётся.

Добавлено через 1 минуту 20 секунд
А вот прослабленный ремень точно будет удлинняться при работающем двигателе и скользить. Из-за этого не будет зарядки.

Добавлено через 29 секунд
На моей несколько раз ремень ослаблялся и отвинчивался задний болт крепления генератора. Оказалось сорвана шпилька крепления помпы, к которой крепится планка регулировки натяжения ремней генератора. Вылечилось нарезкой резьбы на ушко помпы и планка теперь крепко сидит на месте.

Добавлено через 3 минуты 34 секунды
Заменить статор. Если не поможет, заменить ротор.
Тогда легче новый генератор поставить, дешевле и быстрее будет.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Laerok, сфоткай, как он у тебя одет. В принципе его могли не до конца натянуть на один из шкивов, так что некоторые "клины" провисают в сторону радиатора ОЖ. Ну и ещё конечно надо проверить натяжение рукой, надавив на ремень между шкивами генератора и помпы. А в остальном его трудно как-либо неправильно надеть.
 

Юрий2410

Общительный
Регистрация
1 Июн 2009
Сообщения
74
Реакции
18
Баллы
85
На недозаряд акомулятора могут влият контакты в замке зажигания?Ато есть подазрение что замок не в порядке.РР уже менял,не помогло,смотрел щётки и они в порядке.Осталось как варианты или замок или добавочный резистр зажигания.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
добавочный резистр зажигания.
А вот этот резистор тут непричём. Он не влияет на зарядку. Есть на амперметре шунт, вот при ослаблении там контактов может быть недозаряд.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Юрий2410

Общительный
Регистрация
1 Июн 2009
Сообщения
74
Реакции
18
Баллы
85
Утром упала плотность АБ до 1.19,зарядил поставил и поехал с новым РР.Только вот новый показывает напряжение до 14.7,это нормальное напряжение?ато старый показывал максимум 14.4.
ничего-ли не сгорит у меня???
 

Юрий2410

Общительный
Регистрация
1 Июн 2009
Сообщения
74
Реакции
18
Баллы
85
Ali-xan, нет не врёт,утром волтаж был 12.2
плотность в банках упала.Посадили его постоянной заводкой при переключении с бенза на газ,регулировали-заглохла,заводи еще.И так раз нацать.После этого я много не ездил,т.е не заряжал АКБ.
так 14.7много для АКБ и приборов?
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Все зависит от температуры электролита. Для 20-25 град. 13,6-13,8В; для 0 13,9-14,0В; для -10 14,2-14,5В; для -20 14,6-14,9В; Для +45 13,4-13,5В.
Сгореть то не сгорит ничего, но вот электролит будат выкипать. :)
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
вот новый показывает напряжение до 14.7
По мануалу это максимум. Вреда не особенно много будет,

Добавлено через 5 минут 19 секунд
1 чаще смотреть за уровнем электролита
2 следить за исправностью ламп стоп-сигналов, будут чаще сгорать, так как больше всех ламп работают

Добавлено через 7 минут 23 секунды
Из плюсов, если ездишь на короткие расстояния и по пробкам, аккум будет лучше заряжен и напряжение будет меньше проседать при всех включённых потребителях. На моей тоже было 14,7 вольта, снизил до 14,5 путём замены резистора 1 по схеме на РР 13.ХХХХ
 
Последнее редактирование:
Сверху