• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Я не думаю, что трёхуровневый регулятор поможет на холостых. Он лишь поднимет напряжение отсечки - максимального зарядного напряжения, которое генератор способен выдать.
А так как на холостых оно и сейчас меньше напряжения отсечки - установленных 14 Вольт, - то установка максимума на 14,5 ничего не даст, так как на холостых оно всё равно не сможет подняться до этого значения.
Это как с редукционным клапаном масляного насоса - можно поднять давление отсечки, но если насос не способен его обеспечить, смысла в этом нет.

Но при 14,5 Вольт на "нехолостых" оборотах генератор будет быстрее заряжать аккумулятор, что и даст положительный эффект - на холостых аккумулятора будет хватать на дольше, а заряжаться на оборотах он будет быстрее.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Конечно, на низких оборотах и зарядочный ток небольшой, поэтому на нагрузку может и не хватать. 65 Ампер - это максимум, что он может дать.
Так я о том же говорю, только не полностью описал процесс. 65 ампер он даст на максимальных оборотах.
 

Вложения

  • Характеристика генератора..jpg
    Характеристика генератора..jpg
    14.4 KB · Просмотры: 16

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Так я и не оспаривал. Я просто уточнил, что зарядка не с 1000 об/мин двигателя, а генератора.
Вот на твоей картинке всё хорошо видно:
Зарядка начинает идти с 950 об/мин ротора генератора (не двигателя). Я лишь это имел в виду.
То есть это при токе нагрузки 0 Ампер он только достигет значения 14 Вольт на этих оборотах. Соответственно, если включены фары+габариты и печка (как минимум), то это примерно 15 Ампер (примерно - не знаю мощности печки). К сожалению, на картинке нет полной кривой, только 0 Ампер на 950 об/мин и [DEL]30 Ампер [/DEL](или 50 - на фото плохо видно) на 2100 об/мин. Вот бы посмотреть на 15 Ампер на каких оборотах он 14 Вольт даст. Это надо весь график найти или таблицу. Ну и сравнить диаметры шкивов, чтобы сопоставить с оборотами двигателя.
 
Последнее редактирование:

loners

Общительный
Регистрация
16 Окт 2012
Сообщения
41
Реакции
1
Баллы
69
Помогите пожалуйста.Проблема такая,на хол оборотах генератор выдаёт заряд 13.3-13.5вольт,при наборе оборотов до 3тыс заряд падает до 11.9вольт.Поставил выносное трёх режимное РР но проблема осталась, на хол оборотах заряд 14.0 на 3тыс оборотах падает до 12.2.Сегодня надоели танцы с бубном,поехал и купил новую 90 гену,думал поменяю и забуду,но не тут то было история повторилась в точности как со старым генератором,аккум новый 75а .Я уже просто не знаю что дальше делать.А чуть не забыл ГАЗ 31105,2004г,дв 406. Буду признателен всем откликнувшимся.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ну так и ситуация действительно непонятная. Это у тебя без нагрузки так?
Ну не могут два разных генератора вести себя таким образом. 406-й генератор - это вещь в себе. Практически автономный агрегат (почему "практически"? - он действительно полностью автономный после первичного пуска). Во-первых, в какой точке меришь напряжение? Какое напряжение непосредственно на самом генераторе?
Вот не могу логично проанализировать, но какая-то чуйка мне подсказывает, что, возможно, где-то масса плохая.
Померь падение напряжения между плюсовыми клеммами генератора и аккумулятора. Померь его же между корпусом генератора и кузовом автомобиля. На разных оборотах.
Так - на всякий случай.

У тебя на новом генераторе штатный регулятор напряжения или тот, что выносной трёхуровневый?
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
А плотность в АКБ не пробовали замерить? Если АКБ подсажена, то при отсутствии положенной плотности она и будет разряжаться.
Если АКБ подсажена, то и плотность будет ниже положенной. т.е. если батарея подсела процентов на 50, вы проверили плотность, и она состовляет ~ 1.23(по ареометру, вроде так называется эта клизма с попловками:)), на ночь, вы поставили на зарядку, а утром (она уже заряжена) вы проверяете плотность и видите, что уже не 1.23, а прим 1.27. (я имел ввиду, что ничего не доливали в АКБ и за ночь плотность поднялась).
А на счет доливать воду или электролит, это надо проверять плотность на заряженной АКБ. Если не прав, поправте.
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Андрей2410, На ХХ зарядки НЕТ и недолжно быть, нехватает тока для возбуждающей обмотки, чтобы она (возбуждающая обмотка) могла возбудить генератор. Зарядка на любом асто идёт начиная с примерно с 900-1000 оборотов двигателя, ниже этого значения ниодин генератор не даст нормальной зарядки аккумулятору.
тогда почему люди подключают 100амперные генераторы?
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Андрей2410, я не знаю, у кого хватает 65-амперного генератора, но мне лично не хватает 100-амперного. Вернее, хватает, но точно не на холостых.
Тогда какой от него прок? Много доп. оборудования у вас?

Добавлено через 4 минуты 47 секунд
А плотность в АКБ не пробовали замерить? Если АКБ подсажена, то при отсутствии положенной плотности она и будет разряжаться. Тем более время года уже как бы осень
Я как бы написал, что при езде заряд нормальный. Читаем...как бы внимательнее. Для справки аккумулятор в идеальном состоянии.
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Андрей2410, у 100-амперных потому что и на более низких оборотах больше зарядочный ток, чем на 65-м.
А про обороты, с которых начинает идти заряд, мы уже выяснили - там не 1000 об/мин двигателя, а самого ротора генератора. Соответственно, на ХХ всё же зарядка идёт. Но её может не хватать с включенными потребителями и 65-м генератором.
Например, при 15 Ампер потребления на холостых у 65-го будет 12 Вольт, а 100-го 14 Вольт. Вот и вся разница. Один будет заряжать, другой - нет.
У меня же 100-амперника не хватает, когда включены фары, ПТФ, печка и электровентилятор крутится (особенно если с кондиционером - он почти не выключается). Тогда напряжение и падает уже. Если же включены просто фары и печка, как у тебя, то хватает и на холостых.
Да я его специально не ставил взамен 75-го (или какой там был). Просто он сдох (на 9-м году жизни), я купил, что был в магазине. Оказался 90-й. Он тоже сдох (через несколько лет). Купил новый (этим летом) - 100-амперный был дешевле 90-амперного. Вот я его и взял.


loners, с каких именно клемм? В машине очень много разных клемм. Мерий непосредственно на генераторе. Потом будешь плясать дальше. Про массу - это смотря какая масса. И не факт, что при плохой массе стартер крутит с трудом. "Плохость" массы бывает разная. Да и "масс" в машине много.
 
Последнее редактирование:

loners

Общительный
Регистрация
16 Окт 2012
Сообщения
41
Реакции
1
Баллы
69
Ну так и ситуация действительно непонятная. Это у тебя без нагрузки так?
Ну не могут два разных генератора вести себя таким образом. 406-й генератор - это вещь в себе. Практически автономный агрегат (почему "практически"? - он действительно полностью автономный после первичного пуска). Во-первых, в какой точке меришь напряжение? Какое напряжение непосредственно на самом генераторе?
Вот не могу логично проанализировать, но какая-то чуйка мне подсказывает, что, возможно, где-то масса плохая.
Померь падение напряжения между плюсовыми клеммами генератора и аккумулятора. Померь его же между корпусом генератора и кузовом автомобиля. На разных оборотах.
Так - на всякий случай.

У тебя на новом генераторе штатный регулятор напряжения или тот, что выносной трёхуровневый?
Мерил напругу с клемм акума, тестером,также стоит МУЛЬТИТРОНИК который показывает тоже самое, если бы масса на двигателе была плохая то стартер крутил бы с трудом.Новая гена в штатной комплектации,трёхуровневый РР лежит на полке.
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Что-то тут не понятно в написанном! Напряжение на клеммах в начале и в конце, по логике разное, но пишешь, что на гене и АКБ одинаковые, но больше чем при первом замере.
Да примерно там одинаково, просто на цифровом тестере скачет туда сюда, я округленно написал.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
loners, я тебе уже написал - начинать надо с генератора. Мерить напряжение там. Сколько именно он даёт. Дальше плясать от него, где пропадает.
Генератор 406-го - это такая чтука, которая вообще ни от чего в машине не зависит, кроме самой нагрузки.
А померить падение напряжения в силовых проводах никогда не помешает.
Ты бы померил сначала, чтобы было чего думать.

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
Андрей2410, ну есть вероятность, что какой-то диод в мосту битый. Ну так это пока не прозвонишь, не проверишь. Раз на холостом напряжение нормальное, значит РН работает нормально. Остаётся силовая часть.
Но всё-таки я склоняюсь к тому, что 65-й генератор слабоват для таких вещей. Просто раньше это не так заметно было - с фарами ездили только ночью, и мало на холостых - пробок меньше было. А ночью, когда фары включались, так и вовсе не было.
 
Последнее редактирование:

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Короче стало понятно, что не стоит заморачиваться...Видимо 30 лет назад не учитывали что в далеком 2012ом машина больше перед светофором стоит чем едет...
Про 950 оборотов я в конце своего сообщения писал. ПРосто, знакомый ездит у него напряжение так не просаживается на ХХ...
Сегодня ездил, почти все включено. Специально при остановках не отключал потребители. Еще раз убедился что при езде(а в новосибе сейчас уже ночь почти, машин мало..) заряд отличный. Тронешься амперметр чуть заряд покажет, через километр уже на 0 становится. Аккум полностью заряженный. Буду считать что Генератор исправен.
Но наверно вс еравно стоит задуматься об установке такого Генадия который будет способным хотябы поддерживать аккум на ХХ при включении основных потребителей. Осталось решить на чем остановить свой выбор.
 

loners

Общительный
Регистрация
16 Окт 2012
Сообщения
41
Реакции
1
Баллы
69
loners, я тебе уже написал - начинать надо с генератора. Мерить напряжение там. Сколько именно он даёт. Дальше плясать от него, где пропадает.
Генератор 406-го - это такая чтука, которая вообще ни от чего в машине не зависит, кроме самой нагрузки.
А померить падение напряжения в силовых проводах никогда не помешает.
Ты бы померил сначала, чтобы было чего думать.

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
Андрей2410, ну есть вероятность, что какой-то диод в мосту битый. Ну так это пока не прозвонишь, не проверишь. Раз на холостом напряжение нормальное, значит РН работает нормально. Остаётся силовая часть.
Завтра снова достану с полки бубен и начну новую пляску.
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Андрей2410, ну есть вероятность, что какой-то диод в мосту битый. Ну так это пока не прозвонишь, не проверишь. Раз на холостом напряжение нормальное, значит РН работает нормально. Остаётся силовая часть.
Блин, может я все таки сниму проверю, там делов то. Просто я с завистью смотрю на те волги которые смело стоят и при этом включены все отопители и генадий нормально выдает, аккумулятор не разряжается..хочу также
 
Сверху