• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Hayt de Vries

Общительный
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
37
Реакции
7
Баллы
69
А где он находится предохранитель на 90 А!?
На машине с 406 двигателем — под капотом слева по ходу машины блок из четырёх предохранителей (или справа, если смотреть спереди в открытый капот). На него B+ с генератора приходит. И на реле электровентилятора уходит.
 

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
Не хочу показаться глупым,что такое РР???

Реле-регулятор напряжения. У меня - под расширительным бачком черная коробочка к которой подходит колодка с 2-мя проводами. На зиму втыкается в дырку "max", на лето в дурку "min". При неаккуратном залитии антифриза - заливает РР. Но у меня вышел из строя не из-за этого. Из-за чего - не знаю.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

magol

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
113
Реакции
21
Баллы
100
Обьясните, запутался совсем. ГАЗ 3110 406 дв. 1999 г. гена 92 А. На улице 0 по цельсию, машина простояла целый день, не влючая ничего проверяю напряжение на АКБ (цифровой тестер) - 12,4В, пускаю двигатель, не включаю ничего - 13,6В, включаю все что можно, свет, печку на максимум, обогрев зеркал, музыку, аварийку - 12,4В. Это нормально или мало? Пробовал раскрутить, давал под 3000 об. ничего не меняется - 12,4В.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

magol

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
113
Реакции
21
Баллы
100
Подскажите, комбинация приборов нового образца откуда берет показания на Вольтметр? (ж/к экранчик, правый).
Я отключил розовый проводок с генератора а приборка все равно показывает вольтаж.
 

IgorFer

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2008
Сообщения
448
Реакции
440
Баллы
165
У меня давно лежал генератор кзате от шевинивы на 80 ампер. Сегодня снял со своей волги генер на 72 ампера, открутил от него диодный мост. С генератора шевинивы тоже подкову снял и поставил на генератор от волги. Недостающий контакт под вывод w сделал из обычной медной клеммы, собрал вместе с вынесенным на крыло реле зарядки с индикаторами. После сборки и пуска напряжение на холостых - заявленные 14 вольт. При габаритах с ДХО и печкой также 14 вольт. Ближний, туманки, печка 2 режим, обогрев заднего стекла 2 режим и аварийка - прыгает 13,3-13,6 вольт. То же, но без аварийной сигнализации 13,5...13,6. Надеюсь, что неприятный эффект уменьшения напряжения после прогрева подкапотного пространства удалось победить раз и навсегда.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Надеюсь, что неприятный эффект уменьшения напряжения после прогрева подкапотного пространства удалось победить раз и навсегда.
Подозреваю что нет :) . У себя тоже заметил такую фишку. Грешил на ремень - подтянул то же самое, хотя и в меньшей степени. Я думаю причина тут в прогреве аккумулятора, а как аккумулятор отогреется, у него просыпается аппетит. :) Поэтому полезно перед продолжительной стоянкой ( например на выходные) постоять по приезду на ХХ несколько минут, когда моторный отсек уже прогрелся.
 

ArnoldArdent

Освоился
Регистрация
29 Ноя 2013
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
43
Товарищи-волгари, помогите!

В общем, у меня такая шняга.
Автомобиль ГАЗ-24, двигло старосерийное, 24Д.
Штатный амперметр не работает.

Были проблемы с электрикой (я её слегка спалил), подлатал проводку, сменил АКБ. Машина заводилась, на подсосе не глохла при выполнении норматива "скинуть клемму с акб на рабочем двигателе" (на низких оборотах всё же глохла). Выехал на ней в город - назад еле доехал, чтобы она работала хотя бы с подфарниками, приходилось держать повышенные обороты. Ну я решил, что дело всё в регуляторе напряжения и у меня на низких оборотах просто не идет зарядка (хотя гена выдавал всё это время примерно 14В между своими плюсом и минусом). Ну поехал я на местный рынок, купил регулятор нового образца (Р131.3702, который с режимами зима-лето, заместо штатного РР350), вставил, подключив по новой схеме. Собственно,

старая схема:
+ генератора - на клемму регулятора
- генератора - на массу регулятора
щётка 1 - на массу
щётка 2 - на клемму регулятора

новая схема:
+ генератора - на клемму "+" регулятора
- генератора - на массу регулятора
щётка 1 - на "+" генератора
щётка 2 - на клемму "Щ" регулятора

вот так и сделал, правда, немного с соплями, - но машина заводится, ездил на ней несколько раз с фарами и печкой - нормально тащит, НО во всей цепи примерно 12В (замеры на АКБ, между + и - регулятора и аналогично у генератора. Везде 11.7-12.1 вольт, зависит от нагрузки).
И да, если клемму с аккумулятора скинуть - глохнет.

Вопрос, собственно, в том, почему напряжение упало. У меня опять нехорошие мысли по поводу регулятора, может, он не выдает свои 13.5-14.5, но не исключено, что просто случайно в довершение ко всему сгорел какой-нибудь диод в мосту, либо что схема подключения не совсем подходит (хотя все советуют подключать этот РР именно так). Кто что думает по этому поводу? Покупать новый регулятор чисто "чтобы проверить" как-то стрёмно, этот всего неделю назад за 450 кровных приобрёл.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
вот так и сделал, правда, немного с соплями, - но машина заводится, ездил на ней несколько раз с фарами и печкой - нормально тащит, НО во всей цепи примерно 12В (замеры на АКБ, между + и - регулятора и аналогично у генератора. Везде 11.7-12.1 вольт, зависит от нагрузки).
И да, если клемму с аккумулятора скинуть - глохнет.
Мало это. Неправильно схему собрал.

новая схема:
+ генератора - на клемму "+" регулятора
- генератора - на массу регулятора
щётка 1 - на "+" генератора
щётка 2 - на клемму "Щ" регулятора
Полагаю, что масса генератора и регулятора - на кузове автомобиля? Проверь насколько хорошо сделана масса между кузовом и двигателем. Это первое.
Второе. Надо посмотреть как включается новый регулятор, как он выдаёт ток возбуждения (на щетки). Подозреваю, что одна из щеток, по вашей схеме первая, должна быть не на +, а на массе.

Сейчас уточню, сверюсь со схемой регулятора.

Добавлено через 3 минуты 27 секунд
Ага, стоп.
Щетка 1 должна быть не на + генератора, а на приборную панель на контрольную лампу подключаться. Без этого возбуждение генератора не "стартует", он не начнет давать ток в сеть.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Вопрос, собственно, в том, почему напряжение упало. У меня опять нехорошие мысли по поводу регулятора, может, он не выдает свои 13.5-14.5, но не исключено, что просто случайно в довершение ко всему сгорел какой-нибудь диод в мосту, либо что схема подключения не совсем подходит (хотя все советуют подключать этот РР именно так). Кто что думает по этому поводу?
Вот две схемы подключения.схема генератора одинакова.Щетки подключены по разному.Но главное,что + идёт через реле.А вот гадать что у тебя неисправно тяжело.
 

Вложения

  • способы подключения генератора..jpg
    способы подключения генератора..jpg
    124.7 KB · Просмотры: 30

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Можно просто через замок зажигания без реле, как на 31029 сделано.
Можно,но я когда на 406 выносил реле зарядки (ставил такое же зима. лето ))) + к щётке и на РР. поставил через реле.А вот реле включается от замка зажигания.Это проще.Найти под капотом включающийся + и подвести его к включению реле.
 
Последнее редактирование:

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
Фигасе у вас цены! Недавно купил такой же (131-й) регулятор за 140 рублей.

На самом деле, вместо РР350 его покупать не имеет смысла. РР350 прекрасно заменяется регулятором от классических "Жигулей"/"Волги" с "Крайслером", известным широкой общественности как 121.3702. Он надежен, крайне распростренен, имеет кучу аналогов, в т.ч. с диагностикой (светодиоды на лицевой панели подсказывают, есть ли зарядка), стоит на копейку дешевле "Волговских" 13-х регуляторов, а по посадочным местам встает 1:1. У меня на ГАЗ-24 такой и стоял :)

новая схема:
+ генератора - на клемму "+" регулятора
- генератора - на массу регулятора
щётка 1 - на "+" генератора
щётка 2 - на клемму "Щ" регулятора
Ну, ежели делать все по фэн-шую (согласно заводской схеме), то тут ты малость неправ. На клемму "+" регулятора надо подавать напряжение после замка зажигания, как и на "щетку 1" генератора. А так, как ты подключил, будешь иметь постоянное протекание тока в обмотке возбуждения генератора (даже при незаведенном двигателе), ибо "+" генератора соединен с "+" АКБ, напряжение на выводе "+" регулятора ниже напряжения стабилизации (равно аккумуляторному на заглушенном двигателе), следовательно выходной транзистор регулятора открыт (обмотка возбуждения подключена к "массе", что при подаче на первую щетку "+" обеспечивает потребление тока в 5 А! Естественно, впустую). Короче, батарея неплохо садится при стоянке.

И еще, варианты "кривой мост", "кривой регулятор" тоже не исключаем. К сожалению. Мост можно снять (сняв и разобрав генератор) и прозвонить, если есть обрыв хотя бы одного диода - замена моста. Регулятор проверяется тоже просто: снимаем с автомобиля, волокём домой. Подключаем "+" к источнику питания, "-" источника питания заводим на железное основание и, изменяя напряжение, смотрим, открывается ли выходной транзистор (вывод "Ш"). Если хоть немного умеешь работать с измерительными приборами, разберешься :) Но источник питания д.б., естественно, регулируемый, и со стабилизацией по выходному напряжению.

Еще можно прикупить регулятор 58.3702 пензенской фирмы "Астро". Он с диагностикой (мигающий зеленый светодиодик показывает ровно то же самое - момент включения выходного транзистора). Хорошая вещщ.

А вообще, эту схему можно доработать :) И на gaz-24.com, где ты создал аналогичную тему, есть инфа, как. Но тебе пока не до этого :)

Еще посмотри всю силовую проводку, убери окислы с контактов, проверь "массы" и, в особенности, фиксацию проводов у амперметра. Протяни там все хорошенько. Приборку на 24 снять - две минуты, не то что на 3110 :).
 
Последнее редактирование:

IgorFer

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2008
Сообщения
448
Реакции
440
Баллы
165
Подозреваю что нет :) . У себя тоже заметил такую фишку. Грешил на ремень - подтянул то же самое, хотя и в меньшей степени. Я думаю причина тут в прогреве аккумулятора, а как аккумулятор отогреется, у него просыпается аппетит. :) Поэтому полезно перед продолжительной стоянкой ( например на выходные) постоять по приезду на ХХ несколько минут, когда моторный отсек уже прогрелся.

Ну, что сказать, мост работает нормально. при поездке в 25 км за 35 минут напряжение не упало ниже 13,3 вольт по бортовому компу, что на клеммах соответствует почти 14 вольтам
 

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
Ага, стоп.
Щетка 1 должна быть не на + генератора, а на приборную панель на контрольную лампу подключаться. Без этого возбуждение генератора не "стартует", он не начнет давать ток в сеть.
Не на ГАЗ-24. Здесь, как я понял, родной 40-амперный генератор (раз стояло РР350). Там и лампы зарядки-то не было.

Добавлено через 5 минут 44 секунды
Полюсовка щеток (если там ошибка), в принципе, такого эффекта давать не должна. Я себе на "ИЖ-Юпитере", когда переходил на 121-й регулятор вместо родного (ибо деффсит), "минусовую" щетку переключил на "плюс". А "плюсовую" соединил с "массой". Генератор там - уменьшенная копия "Волговского": точно так же не имеет вывода средней точки обмоток :) И точно так же, как на 402-х движках, в стоке регулятор "по минусу" включен (а на 24Д - "по плюсу").
 
Последнее редактирование:

ArnoldArdent

Освоился
Регистрация
29 Ноя 2013
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
43
Блин, вот я сейчас посмотрел на схемы - у меня так и воткнуто, через замок зажигания, я просто забыл про это сказать) По схеме это два чёрных провода, один от замка к генычу, другой - к "+" регулятора.
Но я тут же вспомнил про другую вещь... Я эти чёрные провода завёл не на разъём 15 замка, как положено, а на int, потому что иначе бы не смог воткнуть никуда "доработанный" провод, ведущий к катушке зажигания и клапану эпхх солекса, который у меня вместо родного карба стоит. Может, из-за этой путаницы что-то не так...
Спасибо всем за советы, я вообще не представляю, где всему этому можно научиться)
 
Сверху