• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Не поступает жидкость в радиатор

fa4er

Общительный
Регистрация
8 Июн 2011
Сообщения
5
Реакции
1
Баллы
64
Доброго всем времени суток!

Сразу попрошу сильно не пинать, за рулем с июня месяца, под капот особенно залезать не приходилось, поэтому разбираюсь в устройстве своего железного коня слабовато.
Исходные данные: ГАЗ-3110, 402дв., радиатор алюминиевый.

Постигла меня значит такая беда - потёк радиатор, примерно месяца полтора назад. Поездил некоторое количество времени на воде, пока температура воздуха на улице позволяла, но не успел слить, 1 ночь машина простояла на улице в -3 -5 градусов холода. Радиатор был вылечен холодной сваркой. На следующий день была залита горячая вода, завел, при показаниях датчика около 95 градусов заглушил машину и слил воду.

Далее залил тосол, завел, проехал буквально 5-7 км и удивился странному звуку под капотом, такое чувство что в расширительном бачке бурлят несколько шариков от большого подшипника.
Открыл капот - обнаружил что звук раздается не только со стороны бачка, он и со стороны радиатора, довольно сильно такое стучание.
Причем если заглушить двигатель, то стук остается ещё в течение 5-10 секунд, постепенно затихая, видимо по мере остывания.

При более детальном осмотре выяснилось, что патрубки, идущие от радиатора к двигателю и к бачку огненно горячие, сам же радиатор сверху еле теплый, нижняя его часть вообще холодная.
Также заметил, что при показаниях датчика в 90-95 градусов тосол начинает переполнять расширительный бачок, буквально сочась из под крышки, но стоит машине немного (минут 5-7) охладиться - уровень жидкости падает до середины бачка.

Большая просьба - подсказать в какую сторону копать прежде всего, что вообще может быть причиной в данной ситуации.

Ну и заранее большое спасибо за ответы!
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
похоже на воздушную пробку. это в лучшем случае.она не даёт нормально циркулировать ож через радиатор. когда тосол заливал , сколько вошло в систему?

Причем если заглушить двигатель, то стук остается ещё в течение 5-10 секунд, постепенно затихая, видимо по мере остывания.
это скорее всего так ож кипит в системе.
другой вариант:
возможно при заморозках льдом повредило термостат, он не до конца открывается и не пускает ож по большому кругу в полном объёме.
третий вариант:
при заморозках повредило блок цилиндров и теперь газы из цилиндров попадают в систему охлаждения опять же завоздушивая её. из расширительного бачка не пахнет выхлопными газами? мути тёмной нету?
это самый худший вариант
 

fa4er

Общительный
Регистрация
8 Июн 2011
Сообщения
5
Реакции
1
Баллы
64
когда тосол заливал , сколько вошло в систему?
брал 10 литровую канистру, вошло изначально около 6 литров, + ещё около 2х после первого запуска двигателя.

из расширительного бачка не пахнет выхлопными газами? мути тёмной нету?
специально на это не обращал внимания, но кажется ничего такого не было. проверить смогу только завтра.
в любом случае спасибо за варианты, хочется конечно верить что у меня не самый худший из предложенных
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
патрубки, идущие от радиатора к двигателю и к бачку огненно горячие, сам же радиатор сверху еле теплый, нижняя его часть вообще холодная.
У вас есть великолепный шанс обрадовать машинку новым радиатором, поскольку в этом замерзла водичка. Да, замерзла и не отогрелась при прогреве на воде.
Лучше бы поставить машину в теплый бокс, чтоб гарантированно отогреть блок - он скорее всего не пострадал необратимо, не настолько сильный мороз. А вот мягкие трубки радиатора скорее всего лопнули. Отогреются в теплом гараже (мастерской) - сразу будет видно.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Да, замерзла и не отогрелась при прогреве на воде.
мне кажется должна была отогреться.

Далее залил тосол, завел, проехал буквально 5-7 км
всё таки горячий тосол и температура в подкапотном должены были сделать своё дело.
там же всё кипело у него!
но тоже вариант.
з.ы.
вошло изначально около 6 литров, + ещё около 2х после первого запуска двигателя.
итого в систему вошло чуть больше 7ми литров. маловато. либо действительно лёд не доконца расстаял, либо обширная воздушная пробка.
со льдом всё понятно, варианты образования воздушной пробки тоже рассмотрены.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
всё таки горячий тосол и температура в подкапотном должены были сделать своё дело.
там же всё кипело у него!
Не растапливает. На моей памяти точно таким же образом боец разморозил оперативный (дежурный) автомобиль пока я проверял караул. Пришлось обратно пешком топать. :smoke:


итого в систему вошло чуть больше 7ми литров. маловато. либо действительно лёд не доконца расстаял
Именно!

Как вариант можно предложить прогреть двигателя до рабочей температуры, заглушить, укутать теплыми тряпками весь передок (включая радиатор). По мере остывания двигателя запускать и подогревать, а после опять укутывать. И так до тех пор, пока весь радиатор равномерно не потеплеет.
Есть шанс, что радиатор выдержал, не лопнул и не будет течь, но.....
 

Юрьевич

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2011
Сообщения
80
Реакции
44
Баллы
94
К сожалению очень похоже на прогар прокладки ГБЦ, газы прут в систему охлаждения, естественно находя себе выход через расширительный бачек и выдавливая тосол, при этом завоздушивается и радиатор. В данном случае вместо прогара прокладки возможно возникновение трещин в головке:( Хотелось бы ошибаться
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935

fa4er

Общительный
Регистрация
8 Июн 2011
Сообщения
5
Реакции
1
Баллы
64
Так вот, наконец то добрался до компьютера, рассказываю.

Вчера доехал до автомойки, машина простояла в теплом боксе около 3-х часов, около часа из этого времени радиатор поливался горячей водой, если бы лёд там был, то шансов остаться у него я думаю не было никаких.

Долил 3 литра тосола, уровень в бачке стал показывать норму. Выехал из бокса, оставил на холостых прогреваться. Радоваться мне оставалось около 5 минут... Как только стоило тронуться и поехать температура сразу же подскочила до 95 градусов и ниже уже не падала.
Открыв капот я увидел полный под крышку расширительный бачок с кипящим внутри тосолом.
Давление было внутри я предполагаю очень большим, так как поллитра примерно тосола на моих глазах выдавило из под крышки.

Заметил одну вещь - патрубки, которые идут к радиатору греются совсем по разному:
левый верхний (который со стороны расширительного бачка) еле тёплый,
а правый (который снизу, со стороны аккумулятора) греется так, что руками не дотронуться.
Таким же образом греется железная часть, на которую эти патрубки одеваются (простите уж, не знаю как она называется, но я так предполагаю что внутри нее находится термостат) слева она чуть теплая, справа же - обжигает.
Прихожу к мысли что край пришел именно термостату, но хотелось бы послушать, может быть ещё варианты будут...

p.s.
Радиатор тёк в месте подсоединения тонкого шланга, образовалась трещина, была вылечена холодной сваркой, больше не течёт. Но к покупке нового радиатора уже морально готов...

p.p.s.
Темной мути в бачке не увидел, запаха выхлопных газов тоже не заметил. Надеюсь, может не все и так плохо.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
при показаниях датчика около 95 градусов заглушил машину и слил воду.
А не могло от этого голову повести, в голове-то поболее 95 градусов в этот момент.
 

fa4er

Общительный
Регистрация
8 Июн 2011
Сообщения
5
Реакции
1
Баллы
64
А не могло от этого голову повести, в голове-то поболее 95 градусов в этот момент.

исходя из комментариев выше 50/50...
вроде могло а вроде и не должно было.
что смог - посмотрел - симптомов как бы нет, знал бы остальные симптомы, кроме запаха в бачке и мутного цвета ОЖ - проверил бы.
 

Юрьевич

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2011
Сообщения
80
Реакции
44
Баллы
94
Симтомы: 1. в расширительный бачек прут газы так что тосол выдавливают, причем после остановки двигателя это может продолжаться около минуты 2. в одном (как минимум) горшке свеча белая, но для этого нужно покататься какое то время 3.газы могут в печке собираться, печка плохо греет. Проявление этих симптомов зависит от степени пробоя газов. Короче смени термостат 150р., 15мин. и все ясно станет.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
что смог - посмотрел - симптомов как бы нет, знал бы остальные симптомы, кроме запаха в бачке и мутного цвета ОЖ - проверил бы.
Если "пробита" прокладка или поведена ГБЦ, то ОЖ может попадать в рабочую полость цилиндра (одного или нескольких), в масло или наружу. Но в любом случае будет заметное понижение уровня, расход ОЖ.
Попадание ОЖ в цилиндр будет сопровождаться, как заметили выше, очищением от естественного нагара (например, свечи) и образованием плотного белёсого сладковатого на вкус пара из выхлопной трубы (если утечка большая).
Попадание ОЖ в масло будет отражаться на уровне масла. Да и на щупе можно будет легко заметить некую несмешиваемую суспензию. При прогреве двигателя на масле будет образовываться пенистая эмульсия.
Протечки ОЖ наружу определяются исключительно визуально.

fa4er, Прежде чем менять радиатор убедимся в исправности и работоспособности термостата. Его поменять несколько дешевле и проще (быстрее), чем радиатор. При замене внимательно осмотри толстые резиновые патрубки - встречались случаи их расслоения и значительного перекрытия внутреннего сечения.
 

fa4er

Общительный
Регистрация
8 Июн 2011
Сообщения
5
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня наконец смог добраться до компьютера, и вот собственно могу сообщить - проблема решена!
Причиной всему был действительно термостат, 10 минут на замену и всё, проблемы больше нет.
Спасибо большое всем отписавшимся, тему можно закрывать.
 
Сверху