• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Не могу добиться равномерного зарядного тока

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

GRJ

Общительный
Регистрация
1 Мар 2009
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
62
Привет всем. У меня волга ГАЗ 24-11. Не могу добиться равномерного зарядного тока. Сколько я перепробовал реле регуляторов... ну уйму. Генератор работает вся проводка в норме. Но напряжение постоянно разное. 13,5- 15,7 независимо от оборотов (ну кроме холостых). В общем стабильно реле регулятор. Может кто подскажет как спаять простую схему на транзисторах, или переделать любую другую? Ведь зарядное напряжение в сети должно быть 13,8-14,2v.
 

GRJ

Общительный
Регистрация
1 Мар 2009
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
62
Ну в смысле , что когда обороты двигателя малые, и когда включено много потребителей ( тесть ток большой), то гены никак не хватит. Эта мелочь меня меньше всего волнует. Но когда на выше средних или максимальных оборотах, и с любой нагрузкой тока, или вообще без нагрузки. Стрелка амперметра живёт своей жизнью. Скачет как хочет. Вот это, меня болше всего и бесит. (А для тех, кто не поймёт, почему я пишу про напряжение и ток, объясню. По закону ОМа, если напряжение ростёт, а сопротивление не изменяется, то ток будет тоже рости.)

Добавлено через 2 минуты 51 секунду
Ну..... скоро может быть моё мучение закончится. Знакомые едут в Питер, и привезут мне релюшку, 673.3702. Может с ней дело пойдёт в лучьшую сторону?!
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Судя ,по всему,у тебя несколько проблем ,которые ты свалил в одну кучу.Соответственно эту кучу надо разбирать по науке,а не нахрапом.Топором этот узел не разрубить-машину попортишь.
1.Прыгает зарядный ток.Если смена Р.Р. не помогла.то,значит где-то плохой контакт ( или земля,или щётки или общая масса).
Надо разобратся с этим вопросом а потом идти дальше.
Может Р.Р. вообще не надо будет менять.
Может обмотка возбуждения виновата,или диодный мост ?
Разберись с одним-потом берись за другое.

2.Когда ток перестанет прыгать-тогда надо мерить напряжение и решать вопрос -нужен,ли,другой Р.Р.
Или нужен другой генератор.
А,так,-деньги на ветер! Хоть 100 Р.Р. купи-а что толку если генератор умер ?

P.S. Кстати-напряжение не ростёт а рАстёт!
И при неизменном напряжении-ток,через аккумулятор,постоянно меняется,несмотря на твой закон ОМА.
Главное-если,в сети,будет всегда постоянное напряжение,например 14.0 вольт-то летом аккумулятор будет постоянно выкипать,а зимой-плохо крутить.В итоге-выкинешь через год.

Добавлено через 35 минут 9 секунд
Кстати- все 24-ки "болеют" плохими контактами на самом амперметре! И плохим контактом косички мотор-кузов.!
Может здесь собака порылась?
 
Последнее редактирование:

Клон

Завсегдатай
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
625
Реакции
284
Баллы
225
arpsoa, И при неизменном напряжении-ток,через аккумулятор,постоянно меняется,несмотря на твой закон ОМА.
Главное-если,в сети,будет всегда постоянное напряжение,например 14.0 вольт-то летом аккумулятор будет постоянно выкипать,а зимой-плохо крутить.В итоге-выкинешь через год.

Ну-ка, ну-ка объясни популярно. И кстати закон ОМа обосновал физик Ом, а никак не GRJ,. А ученые до сих пор думают, дуболомы, что на автомобилях нужен РН для того чтобы напряжение было постоянным, а это-то АКБ гробит! Тебе arpsoa, пора Нобелевскую давать, наверное еще и по нанотехнологиям наработки есть, поделись, не скромничай.
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
Прежде, чем огорода городить проверь и почисти-подтяни контакты амперметра, аккумулятора и крепление выводов обмоток генератора к диодному мосту.
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
По закону ОМа, если напряжение ростёт, а сопротивление не изменяется, то ток будет тоже рости.)
Все правильно, это для участка цепи, где сопротивление в омах, а АКБ это вторичный источник энергии и при его заряде повышается напряжение и сравнивается с напряжением генератора и при достижении напряжения 13,8 В ток заряда равен "0". А вот при 14 В появляется уже небольшой ток зарядки и АКБ начинает газить.К сожалению все реле напряжения, которые в продаже, имеют малое входное сопротивление и поддерживают напряжение в точке подключения. А отсюда и повышенное требование к к контактам и клемам. И соответственно напряжение заряда на АКБ будет изменяться, особенно если проводка уже не молода.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
arpsoa,
Ну-ка, ну-ка объясни популярно. И кстати закон ОМа обосновал физик Ом, а никак не GRJ,. А ученые до сих пор думают, дуболомы, что на автомобилях нужен РН для того чтобы напряжение было постоянным, а это-то АКБ гробит! Тебе arpsoa, пора Нобелевскую давать, наверное еще и по нанотехнологиям наработки есть, поделись, не скромничай.

Клон,не прикидывайся .....
1.То,что постоянное напряжение-это плохо,знали ещё в 70-х годах.Поэтому и продаются 3-х уровневые Р.Р. и различные ТОРНы.
2.После того,как завёл автомобиль, напряжение постоянное,а ток через аккумулятор меняется с 30 ампер до нуля.
Если у тебя нет амперметра-поставь и проверь.
 
Последнее редактирование:

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
После того,как завёл автомобиль, напряжение постоянное,а ток через аккумулятор меняется с 30 ампер до нуля.
Это нормально.К стати в 70 г. того века как раз и разрабатывались такие зарядные устройства, так называемого быстрого заряда.А представь, ехать надо 5 км и после заводки не совсем хорошей, да еще ограничить зарядный ток АКБ только 6А. Так не долго вообще все разрядить. И вообще АКБ для машины, а не наоборот.
 

GRJ

Общительный
Регистрация
1 Мар 2009
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
62
Вот вы все говорите , что контакт плохой там.... мол проводка старая, массы нет, клемы подтянуть, диоды, и Т.Д. Это всё проверяется за один раз. Отсоединяю провод шунт от реле регулятора. Потом этот провод шунт, от генератора подключаем последовательно на массу, через лампочку (примерно) 12v\21w. И теперь, завожу машину. По чуть-чуть начинаю добавлять обороты двигателя. В любом положении от 0 до 30 Ампер стрелка даже ни разу не дёрнется. Вывод? ..... Реле регулятор.
 

GRJ

Общительный
Регистрация
1 Мар 2009
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
62
Прошу прощения что так долго не писал. Просто хочется тему закрыть. Да и что-бы другие потом не мучились с такой проблемой. Дело оказалось не таким и сложным. Это оказывается заводской брак на всех схожих моделях. Все мы знаем что реле регулятор работает с постоянно меняющим напряжением на выходе. Это зависит от того какое напряжение будет на АКБ . Но дело в том, что провода от АКБ до реле регулятора имеют очень даже приличную длину. И пока ток добежит через амперметр , замок зажигания, через реле, предохранители. Идёт большая задержка информации о сигнале. В общем проблему решить просто. Нужно обойти кучу проводов не вырезая из системы ничего. Только добавить дополнительное реле и пару проводов. Просто на плюс реле регулятора нужно подавать плюс не из системы (как в заводской комплектации) а с плюса генератора, но только через дополнительное реле(которое будет включаться проводом который шёл из системы). Я это понял из опыта с иномарками. Там реле регулятор стоит прямо на генераторе. И считывает реле регулятор информацию о напряжении прямо с силового плюса. Если кто скажет что у нас тоже шоколадки ставятся (интегральные схемы) то будет не прав. так как плюс на них для считывания идёт через всю систему так-же. Разрывающее реле нужно потому, что на генераторе плюс есть всегда. Ну а дальше сообразите. Сделав так, у меня всё выровнялось. И работает как часы. Превзошло все мои ожидания.

Кто писал всякую ерунду про типа почистить контакты, масса плохая, могут курить паяльник, молча, в стороне. А кто действительно переживал и ссылки разные скидывал. БЛАГОДАРЮ. Я ведь тоже далеко не глупый. И волгу очень хорошо знаю, так как люблю её. Мой девиз "не верь продавцам и СТОшникам " И честно , это меня ещё ни разу меня не подвело. Всё делаю сам.

Если кого-то заинтересует схема или что-то ещё, обращайтесь. Постараюсь помочь по возможности. ( QWERTY444.83@mail.ru )

Тема закрыта.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху