• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема Не заводится после попытки завестись в -32

Ivspoll

Общительный
Регистрация
27 Мар 2010
Сообщения
25
Реакции
5
Баллы
65
Здравствуйте!
Немного о машине - двигатель 402.10, зажигвние безконтактное, карбюратор - гибрид из К151 и К151С.
Суть проблемы:
Пытался завести машину в -32 - не завелась, только посадил аккум (в прошлом году заводилась :).
Забил на поездики до тепла. И вот на улице потеплело - решил малость покататься. Завожу - она заводится, но троит, причем не какой-то конкретный цилиндр не работает, а все по очереди (определил сдергиванеием провода со свечи на работающем двигателе). По мере прогрева начала двоить, а потом и вовсе заглохла... Причем дым из трубы был черный, как будто смесь очень богатая. Полез с горя проверить уровень масла - уровень выше чем был примерно на литр-полтора. Ну, думаю, лопнула диафрагма у бензонасоса. Поменял бензонасос (как раз в закромах багажника был новый запасной). Завожу - история с троением повторяется сначала. Опять полез глянуть масло - а там полтора уровня!:shok:.
Думаю - ну если бензин в картер идет не через насос, то остается только карбюратор (льет много бензина, а то что не сгорело - стекает по стенкам гильз в картер - на холодном двигателе то зазоры ого-го!, как раз и троению нашлось более-менее логичное объяснение).
Перебрал и помыл карб, поменял масло. Ставлю карб, завожу - работает идеально, бензин в масло не идет.:yes2:. На радостях поехал катться:).
На следующий день прихожу на стоянку, завожу. Работает, греется... Заглохла. Опять завожу - история с троением повторяется. Мучить ее не стал (побоялся что опять бензина в масло накачает). Снял карб, пошел его перебирать. Перебрал, поставил, завожу - троит как в первый раз.:wall:. Начал подозревать в этом нехрошем деле зажигание. Поменял комутатор, катушку, трамблер, провода, свечи, крышку трамблера (все запасное, кроме трамблера, было в закромах родины ;)) - результат нулевой, даже я бы сказал отрицательный - схватывают только 1,2 цилиндра. С горя еще раз перебрал и помыл карб - результат опять нулевой.

Может кто сталкивался с подобным поведением? Я уже мозг сломал искать что же там не работает!
 

Ivspoll

Общительный
Регистрация
27 Мар 2010
Сообщения
25
Реакции
5
Баллы
65
Завтра сфотографирую...
Когда она у меня нормально завелась после переборки карба - из трубы минут 15 хлопья гари летели (на снегу было очень хорошо видно), но дым был вполне обычный, не черный.
Так что думаю свечи будут в нагаре - после моих сегодняшних попыток завестись.
 

MetalVoice

Заблокирован
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
962
Реакции
828
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ты бы вместо лишних двух переборок карбюратора проверил ВУТ и протянул гайки коллекторов

Добавлено через 2 минуты 29 секунд
Так что думаю свечи будут в нагаре
правильно думаешь, в момент пуска в рабочих цилиндрах смесь будет переобогощенна , а в не рабочих свечи будут "рабочие" с виду

Добавлено через 4 минуты 31 секунду
лишний раз проверил бы зазоры пускового механизма.
 
Последнее редактирование:

Ivspoll

Общительный
Регистрация
27 Мар 2010
Сообщения
25
Реакции
5
Баллы
65
Привод не снимал, но судя по вращению бегунка распределителя с ним все в норме. Карб на коллекторе сидит как и раньше... Вобщем видимых изменений нет.
 

Ivspoll

Общительный
Регистрация
27 Мар 2010
Сообщения
25
Реакции
5
Баллы
65
Из-за бензина. Если бы попал тосол, то на щупе была бы эмульсия. А у меня получилось очень жидкое масло, которое воняло бензином. Да и утечку 3 литров тосола я бы заметил.
 

Валерий_3110

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
1,044
Реакции
695
Баллы
294
Я бы снял воздушный фильтр, чтоб убедиться в том, что льет карбюратор. И заводил бы в теплом боксе.
А эмульсия появляется после того, как в масло работающего двигателя попал тосол.
И еще : по-аккуратнее с переливом карбюратора, можно гидроудар схватить.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Ivspoll, а не порвалась ли у вас мембрана пускового устройства? А не подклинивает ли заслонка воздушная? А не слетел ли какой рычажок в приводе от пускового устройства к заслонке, проще говоря передается ли момент от собственно мембраны на заслонку и приводит ли это к ее открытию? А не засорился ли канал на пусковое устройство?
Из других вариантов в голову приходит только проблемы с иглой (резинка слетела) или поплавком (продырявиться ведь мог несчастный) но в глубине души надеюсь что вы данный узел проверили (иглу и поплавок) и даже не отказали себе в удовольствии лишний раз проконтролировать уровень в карбюраторе, не зря же промывали вы его.
Ну и уж совсем плохой и фантастический вариант - трещина в корпусе карбюратора.
 

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
схватывают только 1,2 цилиндра
Какие именно?


Когда она у меня нормально завелась после переборки карба - из трубы минут 15 хлопья гари летели (на снегу было очень хорошо видно), но дым был вполне обычный, не черный.
100% карб. Где-то чего-то закусывае, либо не докручено.

Из других вариантов в голову приходит только проблемы с иглой (резинка слетела) или поплавком

Я тоже к этому склоняюсь. Возможно трещина в поплавке (немного поработает и наполняется бензином).
:)
 

Ivspoll

Общительный
Регистрация
27 Мар 2010
Сообщения
25
Реакции
5
Баллы
65
При первой переборке карба я заменил верхнюю и нижние части (поставил от К151, до этого у меня был чистый К151С). При этом проверил все рычажки и резиночки на заменяемых агрегатах - все было рабочее. Когда она у меня завелась и я поехал прокатиться - даже удивился - очень уж она резво поехала с таким гибридным карбом.
Уровень в поплавковой камере около 22 мм, топливный клапан держит, поплавок цел, пусковое устройство тоже в порядке...

Вчера вечером пришла мысль - может качество топлива виновато. Я при при первой замене карбюратора и масла ее малость раскачал (передвинул на другое место). После этого она нормально завелась. Вечером попробую проверить эту гипотезу.

Добавлено через 2 минуты 23 секунды
При запуске такое чувство что цилиндры схватывают беспорядочно.
 
Последнее редактирование:

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
Еще вспомнил, что на 2410 площадка карба на коллекторе восьмеркой под 126-й карб. Если я не ошибаюсь (давненько туда не лазил), то там надо плоскую прокладку ставить, чтоб 151-й поставить, при том желательно высокую, тогда смешивается получше.
Все основные жиклерв в средней части находятся, там же и уровень регулируется, так что особо ничего и не должно было случиться. Как вариант проверить регулировку качества смеси и систему ХХ. Если предоставится возможность снова снять его, то я бы советовал проверить его на изгиб (часто гнется коромыслом именно средняя часть - исправляется аккуратными воздействиями молотка, лучше медного). Также посмотреть не двигаются ли заслонки в прорези оси. И еще проверить "предоткрытие" дроссельных заслонок, это такой винтик, в который упираются рычаги дроссельных заслонок, когда они закрыты. нужно для того, чтоб не происходило "закусывания" самих заслонок.
И еще вопрос: клапан ЭПХХ есть или система закольцована?
 

Ivspoll

Общительный
Регистрация
27 Мар 2010
Сообщения
25
Реакции
5
Баллы
65
при переборке карбюратора шарик не потерял?
Шарик это который в эмульсионной трубке? Если тот - то на месте.

Добавлено через 11 минут 6 секунд
ЭПХХ подключена, но не работат (уже наверное с пол-года).
Трубка, которая идет на клапан рецеркуляции отработанных газов, заглушена.
Площадки под карб у меня никогда не было (летом по этой причине в жару пару раз страдал от парообразования в карбе). Зимой думаю без нее будет даже лучше - карбюратор быстрее прогреется от коллектора.

В блок регулировки качества смеси я пока не лез, но как я понимаю, даже если система ХХ не исправна, то двигатель должен запуститься и более менее устойчиво работать, если приоткрыть дроссельную заслонку первичной камеры. (хотя я может быть ошибаюсь).
Части карба прикладывал к зеркалу. Вроде все ровно, кроме верхней части, но и старая верхушка у меня была кривая.

Попробую протянуть гайки на коллекторе и проверю свою мысль насчет качества бензина. Если не поможет придется лезть к заслонкам.
 
Последнее редактирование:

kelt_77

Завсегдатай
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
1,297
Реакции
456
Баллы
245
В блок регулировки качества смеси я пока не лез, но как я понимаю, даже если система ХХ не исправна, то двигатель должен запуститься и более менее устойчиво работать, если приоткрыть дроссельную заслонку первичной камеры. (хотя я может быть ошибаюсь).

да, система ХХ вступает в работу при полностью закрытых заслонках 1-й и 2-й камер
 

punigov

Общительный
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
41
Реакции
78
Баллы
79
Шарик это который в эмульсионной трубке? Если тот - то на месте.
шарик это который ограничитель хода всасывающего клапана,левый вертикальный колодец если смотреть со стороны диафрагмы насоса ускарителя позиция 20 и 23 по схеме.
 
Сверху