• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Срочная проблема Не всегда заводится

Freeman012

Общительный
Регистрация
4 Июл 2011
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
62
Всем здраствуйте! Купил 3102 2000 года с 406 двигателем недавно. Проблема такая: В один прекрасный момент машина перестала заводиться, стартер делает пару вялых оборотов и далее щелчки...с прикуривания от другой машины заводится довольно легко, после этого неопределённое время хорошо заводится уже без помощи. бензонасос исправен, вольтметр показывает чуть больше 12 при заведённой машине и около 10 при включённом зажигании (когда работает бензонасос). Подскажите где искать проблему?

Ещё добавлю что стрелка тахометра иногда прыгает на + - 200 оборотов хотя двигатель работает ровно
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Аккумулятор в утиль и в магазин за новым. Попробуй конечно зарядить зарядным, но это думаю в данном случае просто для очистки совести. Умер он от хронического недозаряда. Что бы не убить и новый, проверь сначала массу от двигателя на кузов, потом реле регулятор. Проверку при наличии цифрового вольтметра можно упростить, померяй напряжение на самом генераторе (шпилька выхода и корпус генератора), затем сними с корпуса щуп и перестав на кузов авто если есть разница ищи обрыв массы.
 

Freeman012

Общительный
Регистрация
4 Июл 2011
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
62
Аккумулятор относительно новый. смотрел все контакты какие нашёл более менее в норме. с аккума минус идёт в двигатель а плюс насколько я понял к генератору и стартеру. может у меня там чего то не хватает? и главный вопрос где находится реле регулятор
 

Freeman012

Общительный
Регистрация
4 Июл 2011
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
62
Банальный недозаряд...

вот у меня такое же подозрение, такое ощущение что, то заряжается нормально то нет!
значит нужно разбирать генератор я правильно понял?
 

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
значит нужно разбирать генератор я правильно понял?
Не совсем. Здесь могут быть две причины.
1.
малое выходное напряжение -- обычная болезнь на 406м
Виновато встроенное РР. Лучше поставить выносное. Сейчас продаются комплекты. Щёточный узел с проводами и на них РР.
2. Умер диодный мост. Сильно разбирать тоже не надо. Снять заднюю пластмассовую крышку. Мост под ней. Менять на новый.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
внутри генератора....малое выходное напряжение -- обычная болезнь на 406м

Виновато встроенное РР. Лучше поставить выносное. Сейчас продаются комплекты. Щёточный узел с проводами и на них РР.
Я недавно боролся с этой проблемой, Победил легко, болезнь заложена с завода. Это неправильное присоединение косички к двигателю. Выгнивает резьба под болтом на креплении рабочего цилиндра сцепления. Лечится рассверливанием дырки в клемме косички до М10 и установки клеммы под головку болта стартера. Реле регулятор проверяется легко. Нужен регулируемый блок питания. На щетки цепляется маломощная лампочка, на крайние контакты таблетки (+) и (-) соответственно. (-) подключаем на контакт который ложится на корпус. Паралельно к блоку питания цепляем цифровой вольтметр. Плавно увеличиваем напряжение. Лампочка должна зажечься от 13.5 вольта и потухнуть через 0.2 вольта. На одном реле регуляторе у меня зажглась на 13.6, потухла на 13.8. На другом зажглась 13.9, потухла на 14.1 вольта. Оба регулятора оказались исправными. Поставил 13.9-14.1. Все просто.

Добавлено через 12 минут 33 секунды
значит нужно разбирать генератор я правильно понял?
Так что с этим не торопись. Сначала поищи причины попроще.
 
Последнее редактирование:

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
Реле регулятор проверяется легко. Нужен регулируемый блок питания. На щетки цепляется маломощная лампочка, на крайние контакты таблетки (+) и (-) соответственно. (-) подключаем на контакт который ложится на корпус. Паралельно к блоку питания цепляем цифровой вольтметр. Плавно увеличиваем напряжение. Лампочка должна зажечься от 13.5 вольта и потухнуть через 0.2 вольта. На одном реле регуляторе у меня зажглась на 13.6, потухла на 13.8. На другом зажглась 13.9, потухла на 14.1 вольта. Оба регулятора оказались исправными. Поставил 13.9-14.1. Все просто.

radioded, :rofl: Это тебе легко. Мне легко. А кто-то эту абру-кадабру даже до конца не дочитает. :haha:
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675

Freeman012

Общительный
Регистрация
4 Июл 2011
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
62
Я недавно боролся с этой проблемой, Победил легко, болезнь заложена с завода. Это неправильное присоединение косички к двигателю. Выгнивает резьба под болтом на креплении рабочего цилиндра сцепления. Лечится рассверливанием дырки в клемме косички до М10 и установки клеммы под головку болта стартера. Реле регулятор проверяется легко. Нужен регулируемый блок питания. На щетки цепляется маломощная лампочка, на крайние контакты таблетки (+) и (-) соответственно. (-) подключаем на контакт который ложится на корпус. Паралельно к блоку питания цепляем цифровой вольтметр. Плавно увеличиваем напряжение. Лампочка должна зажечься от 13.5 вольта и потухнуть через 0.2 вольта. На одном реле регуляторе у меня зажглась на 13.6, потухла на 13.8. На другом зажглась 13.9, потухла на 14.1 вольта. Оба регулятора оказались исправными. Поставил 13.9-14.1. Все просто.


Да признаюсь тяжко было осилить, прочитал раз 10 подряд, но принцип понял.

Кстати я в терминах не силён что такое "встроенное РР" ?
 

DeTerminator

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2010
Сообщения
159
Реакции
129
Баллы
125
вольтметр показывает чуть больше 12 при заведённой машине и около 10 при включённом зажигании
Если это тот вольтметр, что в приборке, то не стоит ему верить. Нужно взять тестер и померить напругу на клеммах аккума, не удивлюсь, что на самом деле окажется на заглушенной 12,5 В, а на заведенной 13,7 В. :rolleyes:
Массу на двиг обязательно проверить[массовый провод это такая косичка из медных проводов без изоляции обычно идет от колокола сцепления, либо к рабочему цилиндру сцепления, либо к лонжерону], а еще лучше сразу кинуть еще массовый провод(я прямо сверху от ресивера на корпус кинул, чтоб видно было)

У меня так было разок - стартер сначала крутнул, а потом только щелкал и все. Я по дурости массу не проверил и махнул стартер на новый(думал что этот сдох, т.к. он до этого вяло двигун крутил). И оппачки с новым та же лабудень :rofl: тут то я и обратил внимание на позеленевшую, на половину порванную косичку от колокола сцепы к кузову :bayan: :wall:

p.s.
что такое "встроенное РР"
встроенное Реле-Регулятор - стоит в генераторе на щеточном узле
 
Последнее редактирование:

Freeman012

Общительный
Регистрация
4 Июл 2011
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
62
Спасибо ваши ответы меня вдохновили, завтра начну разбираться подробнее. а я ведь машину даже снизу не видел, точного расположения всех агрегатов не знаю, ездил ведь на ваз 2114 раньше :gaz_love:
 

Freeman012

Общительный
Регистрация
4 Июл 2011
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
62
Итак я проверил всю доступную проводку и массу и под днищем. всё поправил, почистил. некоторое время проблем не было. Вот вчера снова щелчки, завели с толкача. может конечно виной моё пристрастие к громкой музыке и генератор просто не успевает заряжать аккум. Думаю на днях попробовать снять и разобрать стартер и генератор осмотреть и почистить...
 
Сверху