• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Нехватка производительности форсунок

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
Вот собственно подключил ноутбук к авто.И прокатился на второй передаче.Получилось вот такая петрушка.
Программа Diagnostic Tulz v1.31.2

Форсунки сименс (желтые).
Полазил по сети.Накопал вот что.
Дело в том, что если длительность импульса впрыска больше чем длительность такта то Diagnostic Tulz пишет нехватка производительности.
Я с этим согласен.Так как логично,это получается что форсунка ещё не налила положенного а время такта уже законченно.

attachment.php


Куда рыть и что настраивать?СО может влиять на это?
От чего зависит время впрыска на ХХ?У меня оно всегда почему то завышено. 4.8-5.2 на ХХ :wall:
 

Вложения

  • Снимок.JPG
    Снимок.JPG
    84.4 KB · Просмотры: 246

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
стас, Машина едет? Все эти показания и программы, как бы так выразиться, слишком много на себя берут.
Форсунки давно менялись? Фильтра меняете часто? Топливо льете на хорошей заправке?
Да и то что выше 5 000 об/мин это уже особо и незачем, основная мощность от 4 000 до 5 000.

1) Если ездит и до ПК нареканий небыло, то не мешать машине.
2) Если нарекания есть, то помыть форсунки. Вполне возможно, что из-за грязи и износа форсунка просто не может работать быстрее.

P.S. Вспомнил еще один момент. Напряжение в норме? В зависимости от напряжения увеличивается время впрыска и время накопления заряда у катушек (если оно ниже). И наоборот, при нормальном напряжении время впрыска и накопления заряда минимально. Норма это 13,6-14 вольт (без потребителей, хотя и с ними напряжение не должно проседать ниже).
 
Последнее редактирование:

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
Машина едет.Я не жалуюсь, что у меня эта проблема...я хочу разобраться и по возможности исправить и понять что к чему.Я прошивку правлю и и хочу добиться чтобы она была настроена без косяков.Например вот таких.Эту проблему решу,возьмусь за детонацию (хотя у меня её нет но всё равно проверю и настрою углы) итд.После всего хочу добиться оптимальности.


1) Если ездит и до ПК нареканий небыло, то не мешать машине.
Залить заводскую прошивку и вывести параметры я всегда могу но хочется поэкспериментировать и попробовать максимально настроить двигатель.И уже получается.Только эталонные параметры завышены получаются но бензина ест меньше чем раньше,динамика с низов при малом дросселе радует,да и в пол тоже неплохо (в пол, за расход молчу).

Форсунки менялись 10.000 примерно назад.Езжу мало,свечи в норме,Фильтра всегда чистые.Нулевик не использую.

Так теперь к теме.Если кому интересно.

1) Состав смеси,выше в таблице - это состав который прописан в прошивке.Какой состав реальный я не знаю и проверить нечем.
Пришёл к выводу: В зависимости от прописаного в прошивке состава смеси,рассчитывается длительность импульса впрыска.То есть стремиться обеспечить состав который прописан в прошивке...поэтому длительность импульса растёт!
У меня стоит 12.1 смесь.И как раз таки нехватка производительности начинается на смеси 12.4 (3440 оборотов)
Благодаря этой статье я прочитал что "Составы смеси прописаны в прошивке одни, а на деле получаются богаче. А, как известно, двигатель будет достигать наибольшей мощности при составе топливо-воздушной смеси 12.3-12.5:1,а наибольшей экономичности при 15.5-15.6:1"

Далее моё дело вбить состав смеси в мощьностном режиме на макс наполнениях не богаче (меньше) 12.5:1. По моей теории нехватка должна исчезнуть и машина поехать веселей.Что сейчас переобогащение не исключено.И мощность от этого падает.


2)Грязные форсунки навряд ли,а вот давление в рампе можно и проверить.Регулятор давления не менялся лет 6 точно,а то и больше.

PS:Вчера делал точно такой же замер только в прошивке стояла статика и динамика от форс бош (хотя у меня сименс). Сегодня я поставил статику и динамику как положено для сименс форсунок.И вот там где длительность импульса 19 с копейками вчера было 20 с копейками.


Хоть кому нибудь интересно?Мне дальше продолжать описывать результаты тестов и что получится из этого в общем...
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
бензина ест меньше чем раньше,динамика с низов при малом дросселе радует,да и в пол тоже неплохо (в пол, за расход молчу).
Тогда почему у вас имеет место:
нехватка производительности
У меня самого есть полный комплект кабелей и адаптеров. Занимался не только с волгой, но и с другими авто. Добиться идеальных показателей практически невозможно. Для этого нужен новый двигатель, топливо на 100% соответствующее нормам. Идеальные условия и т.д. и т.п.
В общем я как ездил на том, что записали в ЭБУ на заводе, так и езжу.
Если вы где-то уберете или прибавите, то естественно это отразиться на других показаниях.
В прошивке указанны те параметры к которым машина должна стремиться, но получая информацию с датчиков ЭБУ управляет параметрами так, чтобы достичь нормальной работы двигателя, в некоторых случаях и путем увеличения того же расхода топлива.
К примеру у меня расход топлива на ХХ 1.3. Редко падает до 1.2. Некоторые делали 1.1, а то и того меньше. Результат простой, не та смесь, "задушенный" двигатель, полное отсутствие динамики и прочего.
Опять таки, тот же РХХ у меня почему-то выставляется на 188 шаг при пуске, хотя все 0-255 отрабатывает при тестах. Но несмотря на его значение, машина зимой, после 2 месяцев стоянки и при температуре -15 завелась как летом. Конечно я мог смотреть причины такого положения моего РХХ, но ведь машина работает. Прогревочные есть, ХХ 830-840, потому и лезть дальше не стал.

Если же сомневаетесь в форсунках, высовывайте их. Подключайте к адаптеру напрямую, далее сами форсунки в пластиковые бутылки. Второй конец провода в ЭБУ. И вперед.
Полная производительность форсунки известна, вот и можно будет по бутылкам увидеть какая из них льет больше или меньше, одинаково они работают или нет.
Другие же тесты по работе форсунок не имеют той достоверности, по которой можно судить о их работе.
 

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
Если вы где-то уберете или прибавите, то естественно это отразиться на других показаниях.
Нет,оно отразиться именно там где я прибавляю и убавляю.Вы внутренности прошивки хоть раз видели?Там на определённые обороты задаётся режимная точка наполнение,состав смеси,УОЗ.Если изменил я что то на наполнении 520мг/цикл и на оборотах 3640 то в этом месте и рядом будут изменения,остальной режим не затронет.
Добиться идеальных показателей практически невозможно. Для этого нужен новый двигатель, топливо на 100% соответствующее нормам. Идеальные условия и т.д. и т.п.
Или онлайник под микас 7.1.


К примеру у меня расход топлива на ХХ 1.3. Редко падает до 1.2. Некоторые делали 1.1, а то и того меньше. Результат простой, не та смесь, "задушенный"
Литры в час на ХХ не как не влияют на режим работы двигателя и расход на ходу.Убавить в автотестере шаги РХХ и литры в час сразу падают.Только вот сохранить я их не могу.Попробую в прошивке прописать с другой там где их меньше.У меня 90 шагов на ХХ, литров в час 1.6.Ставлю на 80 то 1.3 литра,ставлю меньше 75 примерно литры в час падают 0,9 и меньше.Но вместе падают и обороты.Двигатель очень ровно и тихо начинает работать.С этим пожже разберусь.
Литры в час на ХХ изменяются не от состава смеси на ХХ,а от положения PXX и длительности впрыска.Нужно мне отрегулировать так что бы шаги не поднимались выше 78 и тогда у меня расход на ХХ станет 1.2-1.3 и длительность впрыска придёт в норму, при этом обороты должны остаться прежними или чуть чуть по меньше.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
стас, а чем ты меряешь состав смеси который у тебя получается в реальности?

то что написано в прошивке одно.... и написано оно относительно грамотно, но под эталонный мотор.. и только на эталонном моторе записанные в прошивке составы смеси как в мощностном так и в экономичном режиме будут совпадать с реальными которые готовятся в цилиндрах....

я уверен на 100500% что твой мотор не является эталоном качества ЗМЗ :haha: поэтому твоя настройка пальцем в небо без ШДК.

форсунки сименс действительно самые слабые по производительности... ищи тему про форсунки на этом форуме... там всё понятно написано... тебе под стоковый мотор надо купить бошевские форсунки... хватит с головой.
 

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
стас, а чем ты меряешь состав смеси который у тебя получается в реальности?

поэтому твоя настройка пальцем в небо без ШДК.
Вот вот!А динамика улучшилась по сравнению с заводской.Значит мои регулировки имеют место быть.

форсунки сименс действительно самые слабые по производительности
Как же слабые если они самые производительные...у них не меньше 200 сс,а в родных бошевских 192-200 сс
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=556771&postcount=61

И статика в сименсах выше чем у боша.Тогда почему они самые слабые?

У меня лежат 560 форсы бош.С четырьмя соплами.Это мои родные.

Добавлено через 23 минуты 53 секунды
я уверен на 100500% что твой мотор не является эталоном качества ЗМЗ
Качества ЗМЗ после 97-99 годов может быть.У меня двигатель 94 года из первой тысячи.Номер двигателя в ПТС 486,это значит по счёту их производства он 486ой.Первая тысяча,ну по крайней мере собиралась в ручную,с подгонкой,развесовкой,идеальные допуски.Не исключено что каналы в бошке отшлифованы и не имеют зазубрин.Надо было посмотреть когда кап ремонт в сервисе делали.Из других источников степень зжатия у первых двигателей была 9.5.
А в 99 году была забацана 357 прошивка с 12.3-12.1 смесью на макс наполнении по тестам новых двигателей 99 года.За 5 лет это уже несколько тысяч ЗМЗ вышло с конвеера под руководством русских Ваней.:)

Ну короче моя смесь выставлена максимум на 12.6 (и поправка примерно (0.15 -0.2)итого получиться в районе 12.4 на макс наполнениях против как сейчас 12.1.
Беднее чем 13 она не будит.Просто больше вероятность, что у меня переобогащение идет.
 
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
чёта не то... я когда себе форсы менял находил в нете инфу где сименс и 560 были одной производительности... и это не форум был...

но ты не боись... мне откатывали первый раз на 560 бошах и их производительности хватало с запасом на стоковом 406м.

Добавлено через 4 минуты 38 секунд
ну да... первые 406е были вроде как по слухам с правильной головкой...

гадание на кофейной гуще всё это... без ШДК так прошивку можно настраивать годами(я 2 года мучался)

я повторюсь... те смеси что записаны в прошивке не соответствуют реальным....

если у тебя в городе есть специалисты по настройке января, то переходи на январь.
 
Последнее редактирование:

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
я когда себе форсы менял находил в нете инфу где сименс и 560 были одной производительности... и это не форум был...
А тебя не смущает описалово прошивки на чиптюнере Статическая пр-ность внутри соответствует форсунке Siemens DEKA-1A (отличается от Bosch 0280150560(711))
А если посмотреть статику в сименсах она больше.Следует что сименсы производительнее чем Bosch 0280150560(711).Почему то 560 и в скобочках написаны 711.Из логики чиптюнеров я понял что они одинаковые.

А теперь глядя в каталог http://team-rs.ru/technical/index.php?action=show&id_group_parent=3&id_article=92
560 - 210.2 сс
711 - 191.8 сс
Чё за хрень?

Добавлено через 7 минут 59 секунд
гадание на кофейной гуще всё это... без ШДК так прошивку можно настраивать годами(я 2 года мучался)
Согласен...но помучаюсь.Как добьюсь плавной динамичной машины и закончу.Ну по собственным соображениям и ощущениям.

если у тебя в городе есть специалисты по настройке января, то переходи на январь.
Есть,общался на днях с ними.У них ШДК и матрица под январи 5 и 7.Сказали что возможно перевести Волгу с Микаса на Январь.Но что то цена меня не устроила.Они только за откатку 5 тысяч рублей хотят.Да и ищё Январь с косой покупать и за работу подключать платить.Или это ещё дешево?
 
Последнее редактирование:

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
У меня лежат 560 форсы бош.С четырьмя соплами.Это мои родные.
Вот вам и ответ.
Прошивка под сименсы и боши совершенно разная. Потому просто так их менять нежелательно.
Так что если у вас стояли боши, то и ставьте боши, а если сименсы, то и ставьте сименсы.
Согласен...но помучаюсь.Как добьюсь плавной динамичной машины и закончу.Ну по собственным соображениям и ощущениям.
Это уже зависит от вас. Я научился плавно управлять авто. Как при переключении передач, так и при работе педали газа.
Здесь уже идет симбиоз. Машина - водитель. В одном случает капризы машины сглаживает водитель, в другом сама машина.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Прошивка под сименсы и боши совершенно разная.
Эта,БОШ-и они разные бывают.560-е отличаются заметно от тех же Сименсов,а 107-е практически нет.
У меня лежат 560 форсы бош.С четырьмя соплами.Это мои родные.
На двигателе 94-го года выпуска?
 

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
На двигателе 94-го года выпуска?
Да.В ней было все что можно бош,все датчики,фильтр тонкой очистки,вентилятор,бензонасос,ДМРВ,ДПРВ,датчик дроссельной заслонки итд
Зеркала с подогревом и джойстиком регулировки.
Шумоизоляция в дверях асбестовыми листами,днище в салоне обработано каким то пластелином.
Она была на заказ в Саратовскую администрацию в 95году,поездила там год и начала ни с того ни сего пропадать зажигание.Там ещё был БУМ 4.Её продали другому,тот хозяин тоже мучался с ней.У него было две волги он редко выезжал на ней...по его словам она стояла больше времени.Потом в 2000 году мы её купили,она была как новая.Но то что она могла не завестись он конечно не сказал.Года 4 мы мучались тоже иногда по часу тупо стояли без зажигания.Могла на кочках заглохнуть и нет зажигания.В то время инжектор,электронное зажигание огого..в нём никто ни бум бум.Ездили в Волгоград на диагностику но никто не смог подключиться к БУМ 4.Потом заметили такой факт,ударишь в район предохранителей,там где крепился БУМ,зажигание появиться...так и ездили...зажигание пропадёт - ладонью ударяли.Но потом я решил вскрыть БУМ 4.Оказалось, что болт который держит плату приоткрутился (или на заводе не докрутили)Ну и короче протянул я все болтики и после этого зажигание не пропадало.БУМ уже заменён на Микас.

Машина попалась нам удачная,масло ни капли не жрала никогда...от неё и избавились из за зажигания.Уже столько лет а на кузове не гнилинки.Бошевские датчики больше половины уже умерли и поменяны на русские,цена у бош кусается.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Да.В ней было все что можно бош,все датчики,фильтр тонкой очистки,вентилятор,бензонасос,ДМРВ,ДПРВ,датчик дроссельной заслонки итд
Форсунки должны были быть 711-е с одним соплом.560-е в то время не ставили.Они пошли вместе с Микас 7.1,примерно в 2000 году.
 

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
Форсунки должны были быть 711-е с одним соплом.560-е в то время не ставили.Они пошли вместе с Микас 7.1,примерно в 2000 году.
По крайней мере когда купили авто в 2000 году они уже стояли.Возможно их поставил прошлый хозяин.

А по вашему, что лучше сименс или 560? Заминили по причине - захотелось.:) Вот лежат они,думою промыть и протестировать на текучесть и факел распыла,и поставить обратно.Стоит ли?Какие у них отличия?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
что лучше сименс или 560?
560-е для старых "нитяных" ПО.Сименс для "плёночных" софтов.Производительность разная должна быть.А так,разницы никакой нет особо.Ставят их с разными ЭБУ и ничего - ездят.
 
Сверху