• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Неубиваемый мотор ГАЗ 52

Старый "зимист"

Постоялец
Регистрация
9 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
345
Баллы
160
НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!
Так издавна повелось, что мотор ГАЗ 51 – 52 считают слабым и ненадежным. Основной его недостаток – слабые шатунные вкладыши. Любой шофер знает – задашь грузовику его предельную скорость – 70 км в час – и можешь сразу ехать к мотористу.
Я, будучи владельцем автомобиля ГАЗ 12 «ЗИМ», тоже столкнулся с этой пакостью. На моем стоял мотор ГАЗ 52, он незначительно отличается от родного «зимовского». Передаточное число заднего моста у «ЗИМа» поменьше, чем у грузовика, но как до 90 км в час разогнался – пиши пропало! Можно смело мотор снимать, вот-вот застучит.

Отчего так происходит? Точного ответа никто не знает. Одни говорят, что мотор, де, старый, спроектирован еще до войны, на большие скорости не рассчитан. Другие ищут причину в несимметричных шатунах, третьи пеняют на сборку плохого качества и некудышние масла, продвинутые указывают на длинный ход поршня – вот, мол, где собака зарыта – центробежная сила разрушает вкладыши при больших оборотах. Общий итог: дрянь – мотор! Вот то ли дело – мотор ГАЗ 53!

За 5 лет ежедневной эксплуатации «ЗИМа» я 6 раз ремонтировал мотор. Честно говоря, забодался! Естественно, все это время меня мучила мысль отчего это происходит. Перепробовал всё. Мотор ремонтировали и классные спецы, и не очень, позже сам научился, но результат один – вкладыши летят!

Я стал рассуждать логически. Старая конструкция мотора? Чепуха! Мало чем отличается от современных.
Симметричные-несимметричные шатуны на миллиметры друг от друга отличаются – здесь проблемы быть не может.
Отличная сборка мотора его надежную работу не гарантирует, значит дело в чем-то другом. В чем? Может, правда, дело в длинном ходе поршня – 110 миллиметров? А как же тогда дизели? Их конструктивная особенность – именно длинный ход поршня, и 120, и 160 миллиметров, и ничего – прекрасно работают.
Когда я начал сравнивать мотор ГАЗ 52 с другими, например с «жигулевским», мне бросились в глаза некоторые детали – шатунные шейки коленвала ГАЗ 52 имеют по одному отверстию для подвода смазки, а «жигулевские» - два! Ага, значит, оборотистому мотору надо больше смазки! А другим? Не потому ли летят вкладыши ГАЗ 52, что им не хватает смазки?

И я решил этот вопрос тщательно проработать. Что я сделал?
Раздобыл шатунные вкладыши ЗИЛ 130, они по размеру точно ложатся вместо коренных ГАЗ 52, но за небольшой разницей – они сталь-алюминиевые, гораздо выносливее баббитовых. В них прорезал масляные каналы, аналогичные «родным» вкладышам. Просверливать дополнительное отверстие в шатунных шейках не стал, да это и невозможно, сталь там непробиваемая. Шатунные вкладыши 50 мм диаметром (одинаковые с «газовскими») раздобыл тоже сталь-алюминиевые, не помню какие, кажется, «Москвича 412». Они практически идентичны, только хорошим зубильцем надо набить новые замочные выступы. И здесь внимание!
НА ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШАХ ТОЖЕ ПРОРЕЗАЛ НЕПРЕРЫВНЫЕ МАСЛЯНЫЕ КАНАЛЫ!
Подумайте сами. Шатунные шейки длинноходового мотора испытывают огромную центробежную нагрузку, а смазываются ОДНОЙ дырочкой. Прорезанные во вкладыше масляные канальцы позволяют постоянно подводить масло под давлением ко всей поверхности вкладыша и шейки вала. При этом вал практически не то чтобы смазывается маслом, а просто парит в масле над поверхностью вкладыша.

И ВСЁ. С этого момента главная проблема мотора ГАЗ 52 исчезла. Он стал неубиваемым! Последующие 5 лет ежедневной эксплуатации в жару и мороз, на трассах и в горах показали, что мотор ничем не уступает самым современным агрегатам! Скорости свыше 120 км легко переносит бывший «гадкий утенок». Представляете? Мотор ГАЗ 52 без проблем длительно работает на предельных оборотах!

Меня собственное достижение даже не обрадовало, а озадачило. Вечная проблема, оказывается, решается так просто! Никаких переделок двигателя, а лишь доработка вкладышей!
Видя, как тысячи грузовиков бесконечно простаивают в ремонтах, о чем думали конструкторы ГАЗа? Это теперь для меня главная загадка.

Кроме нарезания канавок, я предпринял еще несколько новшеств для улучшения свойств мотора. Возможно, сделать их нужно обязательно. И вот почему.
Канавки на шатунных вкладышах резко снижают давление в системе смазки мотора. Поэтому я увеличил высоту масляного насоса посредством проставки, то есть, сделал его двухэтажным (кстати, «двухэтажные» насосы использовались на моторах БТР 50, можно поискать в армейских закромах). Практика показала, что такой насос давит 6 атмосфер! А возможно и больше, просто редукционный клапан сбрасывает избыток. Можно также убедиться, что мотор, например, «Волги» имеет всего 4 шатунных шейки, а масляный насос там больше по размеру, чем у ГАЗ 52.
Юбки поршней обрезал на манер авиационных под самый палец, при этом снижается трение и вес поршней, в результате уменьшаются центробежные нагрузки. С «газовскими» это сделать невозможно, ставить поршни нужно от «Москвича 412».

Еще одно «изобретение» (только не падайте со стула!) - установка головки блока БЕЗ ПРОКЛАДКИ. Дело в том, что цилиндры мотора ГАЗ 52 настолько близко расположены между собой, что их прокладку иногда «пробивает» в этих местах. Блок и головка цилиндров охлаждаются водой, а прокладка при постоянной рабочей температуре 2000 градусов между цилиндрами просто выгорает. Я «посадил» головку блока на термическую пасту, ее названия, увы, не знаю. Головку блока лучше ставить от мотора, работающего на газе, со степенью сжатия 7,2. Выпускные клапана с натриевым наполнителем от ГАЗ 53, они жаростойкие, но толще, надо просто развернуть клапанные втулки с 8 до11 миллиметров. Они "ходят" на любом бензине, включая "Экстру".

Все эти изменения применимы также для моторов ГАЗ 69 и М 20 «Победа».

И, конечно же, моторное масло ТОЛЬКО СИНТЕТИЧЕСКОЕ! Что называется, почувствуй разницу! Немного разоритесь и залейте после простого «синтетику» не выше 5/15, и вы поймете, за счет чего все эти хваленые моторы модных тачек выдают своих «лошадей»!
В общем, после этих нехитрых манипуляций мотор волшебным образом изменился. Работать стал тихо и устойчиво. Явно увеличилось максимальное число оборотов и мощность такая, что не нужно никакого восьмицилиндрового ГАЗ 53. После таких доработок двигатель без проблем "накатал" 200 тыс. км. Может накатал бы и больше, но я продал свой "ЗИМ" и о дальнейшей его судьбе ничего не знаю.

Мотор ГАЗ 52 – это самый простой, дешевый и надежный на сегодняшний день агрегат! Подумайте сами: блок очень стабильный - чугунный, гильзы не хлипкие «мокрые», а впрессованные. Отсутствуют всякие цепи, штанги, натяжители, успокоители, балансиры, ролики и прочее гав*о!

Очевидно, что гонка за оборотами и экономичностью делает современные моторы просто неработоспособными. Я думаю, мотор ГАЗ 52 еще рано списывать в утиль, он может (и получше других!) поработать на автомобилях, катерах, погрузчиках и пр. Особенно в частном секторе, где нет возможности швырять деньги на дорогие ремонты. И запчастей к нему надо немного и раздобыть их нетрудно. Жаль, что воротилы автопрома не понимают такие очевидные преимущества старой надежной техники.

И главное. При вдумчивой сборке ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ 52 – НЕУБИВАЕМЫЙ!
 

Rif

Общительный
Регистрация
19 Фев 2009
Сообщения
52
Реакции
16
Баллы
85
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Batat: Снял я насос, как я и предполагал прокладка стала мягкой и растянулось. В той камере где давление она вышла наружу, при попытке ее установить на место и притянуть, она ложилась волнами. Короче я взял старый насос, снял с него прокладку и поставил. Вроде держит.
Вот хочу вам показать что у меня получилось с газоном в конечном итоге после длительного восстановления.
 

Вложения

  • IMG_0641.jpg
    IMG_0641.jpg
    139.3 KB · Просмотры: 628
  • IMG_0642.jpg
    IMG_0642.jpg
    124.8 KB · Просмотры: 575
  • IMG_0643.jpg
    IMG_0643.jpg
    137.9 KB · Просмотры: 582
  • IMG_0645.jpg
    IMG_0645.jpg
    119.1 KB · Просмотры: 535
  • IMG_0646.jpg
    IMG_0646.jpg
    158 KB · Просмотры: 494
  • IMG_0647.jpg
    IMG_0647.jpg
    160.5 KB · Просмотры: 447
  • IMG_0648.jpg
    IMG_0648.jpg
    154.3 KB · Просмотры: 443

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
752
Реакции
591
Баллы
245
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Мужики!!! У меня вопрос. Зашел в лукойловский магаз масло посмотреть.Их там оказалось много.В общем посоветуйте что взять. Из доступного по цене есть м8в какое то новое с присадками.Или полусинтетику 10/40 но оно не Арi а Sg и еще чего то.Какие будут соображения.
 

Александр_84

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2009
Сообщения
112
Реакции
29
Баллы
110
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Мужики!!! У меня вопрос. Зашел в лукойловский магаз масло посмотреть.Их там оказалось много.В общем посоветуйте что взять. Из доступного по цене есть м8в какое то новое с присадками.Или полусинтетику 10/40 но оно не Арi а Sg и еще чего то.Какие будут соображения.

Батат, попробуй читнуть , может эта статейка что-то подскажет!
http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php
 

Старый "зимист"

Постоялец
Регистрация
9 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
345
Баллы
160
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

ПРЫВЕТ ГАЗОВОДАМ!

Ребята, а шо вы паритесь с заводкой на морозе? Синтетика против того недуга есть. Еще и 10% топлива сэкономите. Правда, если по сальникам мотор течет, то синтетика в копейку влетит, накладно ее на дорогу лить.:wacko:

А еще хорошая штучка была для мороза - подогревающий щуп. С вечера вставляешь его вместо штатного, а утром, не выходя, только вилку в розетку включить! Пока чай пьешь - а мотор уже горячий!
Выпускали в 80-х кооперативы для жигулей, наверно и сейчас можно найти.:rolleyes:

У военных грузовиков подогрев масла от аккумуляторов работал. Но так там батарей полтонны. Хотя в пути удобно.

Мужики сами даже лучше делали: текстолитовый прут с проводами, к нижнему концу клепают две полоски из нержавейки, между ними зазор 1 мм. Чем меньше зазор, тем больше моща! 220 подключаешь - аж в поддоне гудит! По-любому дешевле, чем на холостых гонять.

И ЛЮБОЙ МОРОЗ ПОФИГУ !!! :whistle2:
 

Starik5273

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
216
Реакции
108
Баллы
145
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Ура! Зимист появился! Это хорошо. Батат, лью в свой змз53 лукойл полусинтетику 10/40, движек моется хорошо, зимой с заводкой проблем нет, да и движек ходит намного дольше, чем на м-8, вообщем одобряю, только бери пермского разлива.
 

Егорк@

Общительный
Регистрация
13 Дек 2008
Сообщения
39
Реакции
30
Баллы
79
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Приветствую всех, уважаемые форумчаны я тут не частый гость, но когда у меня возникал технический вопрос касательно Газ тут мне всегда были рады и отзывчиво помогали советами. Где-то год тому назад я пришел к факту о замене двигателя на газ 24 с 24Д на 406, с этого ресурса я извлек много полезной информации, которая помогла в замене силового агрегата.
И в данном моменте мне нужна ваша помощь, толи от глупости толи от энтузиазма решил я отказаться от волги и перейти на баварца, но тут встал вопрос о лишнем автомобиле Волгу продавать не хочется семейная реликвия которая всегда помогала моей семе в моменты финансового кризиса, была кормильцем ну в общем, прижилась она у нас.
В общем вопрос стоит таким раком, имеется газ 24 первая серия (не оригинал) к сожалению, стоит 406 двигатель, кпп 5ст. и вольво мост, двигатель убитый в хлам и коробка ремонт не целесообразен, 450тыс. откатал на 406 + ещё 120тыс он уже откатал когда я его купил (фантастический срок службы для этого двигателя).
В общем сама суть вопроса состоит в том.. есть дурная гола, бюджет и желание к необычному. В общем в планах взять двс ЗМЗ V8 и …. И тут начинается сам вопрос, нужна конкретика по доводке двигателя с грузовика на легковой автомобиль (Волга), в целях перевод на АИ-95, доработка системы смазки двигателя для увеличения диапазона оборотов двигателя, доработка впускного коллектора и смена карбюратора.
И очень большая просьба, если вы посчитаете что данными постами завалены кучи форумов и не захотите вести диалог на эту тему по причине не целесообразности и просто глупости, то прошу отнестись к этому лояльно в мире куча фантастов и мечтателей, их не надо рубить на корню :)
 

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
752
Реакции
591
Баллы
245
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Привет.Ты бы лучше новую тему создал.А вообще мой тебе совет.На этом форуме есть человек который уже ставил.Я даже видел его сообщения, он сразу говорил что если кто заинтересован чтоб писали в личку,все расскажет и покажет.Насчет доведения до ума это тебе надо обратиться на форум uazbuka.ru (да простит меня админ за рекламу чужого ресурса) к мудрому по нику Геннадичь.Он вообще на него впрыск поставил.
 

Азат

Общительный
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
55
Реакции
66
Баллы
95
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Добрый вечер Газоводы! Как пишет "Старый зимист", для зимней заводки автомобиля есть много способов, я в мотор заливаю полусинтетику "лукойл" и подогреваю ОЖ, для этого поставил электро подогреватель ЭПЖ-2,0 220в Подключил по токой схеме: нижний патрубокподогревателя подключил к сливному краннику блока, а верхний в головку открутив пробку с правой стороны и греет только ОЖ в блоке, за 30 минут поднимает температуру до 35-40 град. Если АКБ в норме заводится без проблем. Есть еще подогреватель самодельный, принцип подогрева ОЖ, подключение котла по такой же схеме и прогревается паяльной лампой или газовой горелкой. Ранше штатный подогреватель ГАЗ-51 по токому принципу работал, простой и безотказный.

Добавлено через 2 минуты 30 секунд
И любой мороз пофигу!!!!
 
Последнее редактирование:

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
752
Реакции
591
Баллы
245
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Блин мужики я малость попал.Короче 2го числа проходит месяц как была куплена машина.Батя заболел и проходить То придется самому.Был очень занят раньше не мог.Теперь собрался пройти и блин как назло уже кончилась мед комиссия.Ну думаю завтра комиссию сделаю и как раз послезавтра поеду на То.А хер тут.Решил все перепроверить и пошло поехало.Педаль тормоза провалилась в пол, потом проверял свет и все стало моргать(это уже решил).Потом спереди все проверил, все пучком. А сзади при нажатых прям ЛасВегас. Если включены габариты то они сами горят нормально а боковые в четверть накала.Короче как в поговорке все не слава Богу.А потом и вовсе позвонили и сказали что завтра на работу потом в суд потом в управление.Короче мед я завтра не пройду и значит тех осмотр на послезавтра отпадает.Придется потом без него ездить.А если поймают то номера открутют.А если машину не гонять на осмотр то эт целых 2 рубля стоит.
 

koterman

Общительный
Регистрация
6 Июл 2008
Сообщения
38
Реакции
49
Баллы
80
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Пожалуйста, прислате мне всю статью на е-адрес.:)
С уважением и приветом!
koterman

Тут у меня статейка по истории ГАЗ-51,52 из журнала АВТО 5-6 за 96 год. Самая интересная статья об этих машинах, какую только встречал. Конечно, не все здесь именно интересующиеся ГАЗонами, но просто может кому нибудь будет интересно и полезно чем нибудь.Вставлю только первый и предпоследний листы (всего 12) в формате jpeg, всю статью загнал в pdf, т.е. в акробат ридер а в форуме для акробатовских файлов ограничение объёма. Кому интересно - могу выложить или остальные листы в jpeg по одному на форуме или кто хочет акробата (там качество лучше, подчистил там) то пишите лично на почту.
 

Soul separator

Общительный
Регистрация
7 Июн 2009
Сообщения
14
Реакции
10
Баллы
65
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

я слыхал тоже о таком чудо подогревателе масла краем уха! - сам не видал пака что в живую не разу,но думается всё впереди) \ мужик рассказал правда о другой конструкции ! два электрода вмонтируются прям в картер в нижнюю точку ---(что за чудо электроды и как их изолировать друг от друга и от картера та так чтоб есчо масло не текло я не успел услышать! (( спешил на выезд а патом как та не до него)--- зимой запускаю без всяких подогревателей и -тосола- кипяток рулит ! )) кипятка залил,патрубки на радиаторе размял,насос подкачал,подсос на всю и маслаю стартерам ) если вижу что не в какую ловлю в гараже трактор на трос и с горем пополам!))
 

Азат

Общительный
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
55
Реакции
66
Баллы
95
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Добрый вечер! Зачем подогревом масло заниматься, на дворе 21 век, гаспода газоводы это раньше кроме "автола" нечего не было, залевйте полусентетику и радуйтесь.Если АКБ хорошая до -25 двигатель прокручивается легко. Два ведра кипятка залить, минут десять подждать и нормальный, отлаженный движок заводится без проблем. А если в системе "тосол" тогда впускной коллектор кипятком пролить нужно, на ГАЗ-52 очень помагает.
 

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
752
Реакции
591
Баллы
245
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Мужики помогите подключить включатель дворников. Марка П315-01. Нашел куда насос омывателя цеплять.Это по бокам включателя.А вот осталась мама на 6 клемм.Какой провод куда не знаю.Если у кого такой стоит подскажите пожалуйста.

Добавлено через 1 час 4 минуты 53 секунды
Назрел вопрос.Почему когда сильно нажимаешь на тормоз то душит холостые обороты или вообще глохнет?
 
Последнее редактирование:

Александр_84

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2009
Сообщения
112
Реакции
29
Баллы
110
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Назрел вопрос.Почему когда сильно нажимаешь на тормоз то душит холостые обороты или вообще глохнет?

Ищи причину в вакууме!

Добавлено через 18 секунд
Скорее всего диафрагма! Могу ошибатся!
 
Последнее редактирование модератором:

klimenkoyri

Общительный
Регистрация
12 Апр 2009
Сообщения
68
Реакции
12
Баллы
85
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Назрел вопрос.Почему когда сильно нажимаешь на тормоз то душит холостые обороты или вообще глохнет?
ищи причину в вакуме,при срабатывании происходит подсос воздуха вот он и глохнет .скорее диафрагмы негодные.
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Мужики помогите подключить включатель дворников. Марка П315-01. Нашел куда насос омывателя цеплять.
Попробуй найти по инету эл. схему Москвича 2140. У него такой переключатель.
А что на ГАЗ-51 есть вакуумный усилитель?
 
Сверху