• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Неубиваемый мотор ГАЗ 52

Старый "зимист"

Постоялец
Регистрация
9 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
345
Баллы
160
НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!
Так издавна повелось, что мотор ГАЗ 51 – 52 считают слабым и ненадежным. Основной его недостаток – слабые шатунные вкладыши. Любой шофер знает – задашь грузовику его предельную скорость – 70 км в час – и можешь сразу ехать к мотористу.
Я, будучи владельцем автомобиля ГАЗ 12 «ЗИМ», тоже столкнулся с этой пакостью. На моем стоял мотор ГАЗ 52, он незначительно отличается от родного «зимовского». Передаточное число заднего моста у «ЗИМа» поменьше, чем у грузовика, но как до 90 км в час разогнался – пиши пропало! Можно смело мотор снимать, вот-вот застучит.

Отчего так происходит? Точного ответа никто не знает. Одни говорят, что мотор, де, старый, спроектирован еще до войны, на большие скорости не рассчитан. Другие ищут причину в несимметричных шатунах, третьи пеняют на сборку плохого качества и некудышние масла, продвинутые указывают на длинный ход поршня – вот, мол, где собака зарыта – центробежная сила разрушает вкладыши при больших оборотах. Общий итог: дрянь – мотор! Вот то ли дело – мотор ГАЗ 53!

За 5 лет ежедневной эксплуатации «ЗИМа» я 6 раз ремонтировал мотор. Честно говоря, забодался! Естественно, все это время меня мучила мысль отчего это происходит. Перепробовал всё. Мотор ремонтировали и классные спецы, и не очень, позже сам научился, но результат один – вкладыши летят!

Я стал рассуждать логически. Старая конструкция мотора? Чепуха! Мало чем отличается от современных.
Симметричные-несимметричные шатуны на миллиметры друг от друга отличаются – здесь проблемы быть не может.
Отличная сборка мотора его надежную работу не гарантирует, значит дело в чем-то другом. В чем? Может, правда, дело в длинном ходе поршня – 110 миллиметров? А как же тогда дизели? Их конструктивная особенность – именно длинный ход поршня, и 120, и 160 миллиметров, и ничего – прекрасно работают.
Когда я начал сравнивать мотор ГАЗ 52 с другими, например с «жигулевским», мне бросились в глаза некоторые детали – шатунные шейки коленвала ГАЗ 52 имеют по одному отверстию для подвода смазки, а «жигулевские» - два! Ага, значит, оборотистому мотору надо больше смазки! А другим? Не потому ли летят вкладыши ГАЗ 52, что им не хватает смазки?

И я решил этот вопрос тщательно проработать. Что я сделал?
Раздобыл шатунные вкладыши ЗИЛ 130, они по размеру точно ложатся вместо коренных ГАЗ 52, но за небольшой разницей – они сталь-алюминиевые, гораздо выносливее баббитовых. В них прорезал масляные каналы, аналогичные «родным» вкладышам. Просверливать дополнительное отверстие в шатунных шейках не стал, да это и невозможно, сталь там непробиваемая. Шатунные вкладыши 50 мм диаметром (одинаковые с «газовскими») раздобыл тоже сталь-алюминиевые, не помню какие, кажется, «Москвича 412». Они практически идентичны, только хорошим зубильцем надо набить новые замочные выступы. И здесь внимание!
НА ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШАХ ТОЖЕ ПРОРЕЗАЛ НЕПРЕРЫВНЫЕ МАСЛЯНЫЕ КАНАЛЫ!
Подумайте сами. Шатунные шейки длинноходового мотора испытывают огромную центробежную нагрузку, а смазываются ОДНОЙ дырочкой. Прорезанные во вкладыше масляные канальцы позволяют постоянно подводить масло под давлением ко всей поверхности вкладыша и шейки вала. При этом вал практически не то чтобы смазывается маслом, а просто парит в масле над поверхностью вкладыша.

И ВСЁ. С этого момента главная проблема мотора ГАЗ 52 исчезла. Он стал неубиваемым! Последующие 5 лет ежедневной эксплуатации в жару и мороз, на трассах и в горах показали, что мотор ничем не уступает самым современным агрегатам! Скорости свыше 120 км легко переносит бывший «гадкий утенок». Представляете? Мотор ГАЗ 52 без проблем длительно работает на предельных оборотах!

Меня собственное достижение даже не обрадовало, а озадачило. Вечная проблема, оказывается, решается так просто! Никаких переделок двигателя, а лишь доработка вкладышей!
Видя, как тысячи грузовиков бесконечно простаивают в ремонтах, о чем думали конструкторы ГАЗа? Это теперь для меня главная загадка.

Кроме нарезания канавок, я предпринял еще несколько новшеств для улучшения свойств мотора. Возможно, сделать их нужно обязательно. И вот почему.
Канавки на шатунных вкладышах резко снижают давление в системе смазки мотора. Поэтому я увеличил высоту масляного насоса посредством проставки, то есть, сделал его двухэтажным (кстати, «двухэтажные» насосы использовались на моторах БТР 50, можно поискать в армейских закромах). Практика показала, что такой насос давит 6 атмосфер! А возможно и больше, просто редукционный клапан сбрасывает избыток. Можно также убедиться, что мотор, например, «Волги» имеет всего 4 шатунных шейки, а масляный насос там больше по размеру, чем у ГАЗ 52.
Юбки поршней обрезал на манер авиационных под самый палец, при этом снижается трение и вес поршней, в результате уменьшаются центробежные нагрузки. С «газовскими» это сделать невозможно, ставить поршни нужно от «Москвича 412».

Еще одно «изобретение» (только не падайте со стула!) - установка головки блока БЕЗ ПРОКЛАДКИ. Дело в том, что цилиндры мотора ГАЗ 52 настолько близко расположены между собой, что их прокладку иногда «пробивает» в этих местах. Блок и головка цилиндров охлаждаются водой, а прокладка при постоянной рабочей температуре 2000 градусов между цилиндрами просто выгорает. Я «посадил» головку блока на термическую пасту, ее названия, увы, не знаю. Головку блока лучше ставить от мотора, работающего на газе, со степенью сжатия 7,2. Выпускные клапана с натриевым наполнителем от ГАЗ 53, они жаростойкие, но толще, надо просто развернуть клапанные втулки с 8 до11 миллиметров. Они "ходят" на любом бензине, включая "Экстру".

Все эти изменения применимы также для моторов ГАЗ 69 и М 20 «Победа».

И, конечно же, моторное масло ТОЛЬКО СИНТЕТИЧЕСКОЕ! Что называется, почувствуй разницу! Немного разоритесь и залейте после простого «синтетику» не выше 5/15, и вы поймете, за счет чего все эти хваленые моторы модных тачек выдают своих «лошадей»!
В общем, после этих нехитрых манипуляций мотор волшебным образом изменился. Работать стал тихо и устойчиво. Явно увеличилось максимальное число оборотов и мощность такая, что не нужно никакого восьмицилиндрового ГАЗ 53. После таких доработок двигатель без проблем "накатал" 200 тыс. км. Может накатал бы и больше, но я продал свой "ЗИМ" и о дальнейшей его судьбе ничего не знаю.

Мотор ГАЗ 52 – это самый простой, дешевый и надежный на сегодняшний день агрегат! Подумайте сами: блок очень стабильный - чугунный, гильзы не хлипкие «мокрые», а впрессованные. Отсутствуют всякие цепи, штанги, натяжители, успокоители, балансиры, ролики и прочее гав*о!

Очевидно, что гонка за оборотами и экономичностью делает современные моторы просто неработоспособными. Я думаю, мотор ГАЗ 52 еще рано списывать в утиль, он может (и получше других!) поработать на автомобилях, катерах, погрузчиках и пр. Особенно в частном секторе, где нет возможности швырять деньги на дорогие ремонты. И запчастей к нему надо немного и раздобыть их нетрудно. Жаль, что воротилы автопрома не понимают такие очевидные преимущества старой надежной техники.

И главное. При вдумчивой сборке ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ 52 – НЕУБИВАЕМЫЙ!
 

Азат

Общительный
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
55
Реакции
66
Баллы
95
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Здраствуйте господа гозоводы! Я согласен что техника должна продвигатся в перед, как говорится, без прошлого нет будучего, поэтому растоптать ГАЗонов 51-ых и 52-ых нельзя. ГАЗоны кормили всю Россию и еще должны нам прослужить так что рессурс у этих движков есть. А на счет того что у нас не умеют ремонтировать я не согласен, сервис и ремонт это разные вещи. Сколько по нашей стране восстановленные, отремонтированные и переделанные иномарки бегают не сосчитать. Не где таких механиков нет.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Азат, это спасибо иномаркам с их ресурсом, а не мастерам. Тупо нет у нас оборудования и квалификации для массового ремонта современных двигателей.

А что касается старых моторов - это здорово, что есть энтузиасты, находящие деньги, время и силы.
 

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
752
Реакции
591
Баллы
245
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

всем добрый день. вчера у меня произошла проблема , застучал двигатель. стучок был ещё в том году ,я всё грешил что палец стучит. или втулку разбило или бобышку в поршне. вчера этот стук вылез наружу. снял подон оказалось шестой цилиндр шатуный стуканул.получилось я на стуканутом отъездил полтора сезона .но суть такова я вал шлифанул наждачкой ,больших задиров не было ,поставил новые вкладыши, собрал. завёл стук тот пропал ,давление держит ,прокатился вроде всё нормально.я понимаю по путёвому надо снимать точить и т.п. но сейчас разгар сезона ,лежит второй мотор но опять обкатывать надо . вовсем всё невовремя. кто что скажет будет ходить какоето время ,кто нибудь подобное проделывал.

откатаешь,еще как откатаешь а даже если застучит то докатаешь.Главное не давай больших оборотов.Было у меня такое дело.Откатали на стуканутом тыщи 2 точно.Когда взяли газон двигатель уже стоял на коленях.ремонтировать не имело смысла,проще было взять другой.Поэтому катали пока совсем не умрет.Какой же он ****а живучий оказался.Короче под конец он загремел уже но проехал при этом еще 40 км.Хотелось его зацепить и дотащить но ни машин ни денег на трассе не оказалось.Самое интересное было впереди,когда вскрыл его.Вкладыши в стружку,от ударов об вал рассыпался поршень и от удара пальца появилась маааааленькая трещина.Я вообще был в шоке!!!И он при этом еще работал и ехал!!! Для сравнения, если стучит у 53 то там быстренько обычно клинит или заканчивается пробитым насквозь блоком.У дядьки так в степи случилось тоже застучал и тут же загремел,рассыпался поршень и шатун блок насквозь.Много проехать не успел.Так что 52 рулит, даже если он присмерти.Будет умирать но до дома хозяина довезет!!!

Добавлено через 3 минуты 31 секунду
Да и забыл.Зря шкуркой,как только начал подстукивать надо было вкладыши поменять он бы еще ходил и ходил.
 
Последнее редактирование:

klimenkoyri

Общительный
Регистрация
12 Апр 2009
Сообщения
68
Реакции
12
Баллы
85
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

сегодня съездил рейс,правда всего 10 км в одну сторону прошёл гружёный пока едит .давление держит ,а шкуркой я тысячкой тёр чтоб отполировать и от вкладыша налёт снять. то что он живучий это да,я уже писал с этим стучком я полтора сезона откатал при хорошей притом нагрузке. пока совсем не застучал аж вкладыш раздавило. насос бы переделать как писалось выше но возможнастей нету с нашими токрями. на холодную на холостых четвёрку давит а по мере прогрева до единицы падает.
 

Starik5273

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
216
Реакции
106
Баллы
145
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Всем привет! Я тоже озабочен по передаточным числам. Но ребяты, двс газ52 неосилит пару от газ3309 ( 4,556 ), т.к. Крутящего момента не хватит (21кг). Нужно хотябы 30кг, да и 1-я передача станет как 2-я. Если груженый встанешь на мягком грунте, то движек машину с места не стронет. И тут без раздатки не обойтись. Азат, если у тебя стоит мост от газ53А, То перед. Отношение-6,83, если от 5312, то-6,17, а если от 52-го (разъемный), то-6,67.

Добавлено через 29 минут 4 секунды
Азат, по кпп-5,которая сейчас ставится серийно на все газоны, цена в магазине-60.000руб. Это у нас, в н.новгороде! Никто естественно не покупает!

Добавлено через 35 минут 13 секунд
Ребята... ! Зимист прав на счет ненадежности змз 53! 16 лет я бодаюсь с этим движком, бесконечно меняются прокладки под пауком-разъедает маслом, слабое место-коренные шейки коленвала, а также постель коленвала. После капиталки коренные нормально ходят 50.000км,а дальше хоть поновой делай, начинается мондраж. Другое дело 52-ой! Коренные на нем по моему вообще не снашиваются, вот с шатунными разобраться и все! -вечный двигатель, если больше 3000 об. Не крутить. А на грузовике больше и не надо! И будет у нас неубиваемый движек!

Добавлено через 10 минут 37 секунд
Кстати! Был такой мотор газ52ф, на нем ставили распредвал верховой, крутящий момент при 1800-2000 об/мин., но для грузовиков, думаю, он не интересен.

Добавлено через 11 минут 7 секунд
Вот и думаю замутить на газ 3307 движек газ52, как бы еще крутящего момента хотябы до 25 кг добавить, у меня змз511 на метане 25кг развивает

Добавлено через 49 минут 26 секунд
И еще, на валдае газоновский редуктор, но передаточное число-3,417.

Добавлено через 3 минуты 19 секунд
А на садко главная пара-5,5

Добавлено через 1 минуту 52 секунды
А на садко главная пара-5,5

Добавлено через 41 минуту 35 секунд
У нас на складе львовский погрузчик там двс газ52, на пропане, работает как часики! На холостых не слышно!

Добавлено через 27 минут 24 секунды
На двс газ52 давление масла снимается с масляного фильтра, а на змз511 непосредственно с первой втулки распредвала

Добавлено через 22 минуты 36 секунд
Выпускной клапан газ53 короче 52-го на 6мм, смотрел по чертежам

Добавлено через 12 часов 25 минут 57 секунд
Уважаемый простой русский! Мощность на грузовике не главное. Главное-крутящий момент! Его-то и нужно повышать.

Добавлено через 8 часов 3 минуты 46 секунд
Старые движки мало ходили!? А попробуйте в современные мотора залить то масло, на котором раньше древние мотора ходили! Сразу копыта отбросют!

Добавлено через 3 минуты 50 секунд
Старые движки мало ходили!? А попробуйте в современные мотора залить то масло, на котором раньше древние мотора ходили! Сразу копыта отбросют!

Добавлено через 18 минут 26 секунд
Внимательно осмотрите "родной" поршень ГАЗ 52. Он прорезан двумя сквозными Г-образными прорезями. По идее, они служат для компенсации изменения размеров юбки поршня при нагреве-охлаждении, на практике - нафиг они не нужны, у современных моторов на поршнях таких прорезей нет.

Но вот как раз-то эти прорези и не дают возможности для "обрезания" :)
С ним поршень просто развалится на части. Посему есть смысл поискать поршни подходящего размера от других автомобилей, они могут оказаться легче и лучшего качества.

Зачем нужны облегченные или обрезанные поршни? Да потому что это простейшая альтернатива дорогостоящим комбинированным поршням и титановым шатунам. И те и другие служат для уменьшения возвратно-поступательной массы кривошипа, что в свою очередь значительно уменьшает нагрузку на шатунные шейки коленвала, к чему так чувствителен длинноходовой мотор ГАЗ 52.

Облегченные шатуны берегут шейки и позволяют превышать обороты выше номинальных без опасения их повреждения.
С облегченными поршнями мотор заметно быстрее реагирует на педаль газа, быстрее набирает обороты. Мотор работает ровнее и тише. Не намного, но снижается расход бензина.

Один раз напрячься - сделать - и забыть о застарелых болячках ГАЗовского мотора!
И зашумит в стеклах ветер, подпевая вашему новому мотору!!!:whistle2:

помню в застойные времена из 52-ых поршней токаря вытачивали москвичевские

Добавлено через 28 минут 14 секунд
Ай да Зимист-молодца! Если б у нас на автозаводах такие люди конструировали, давно обогнали бы всех иномарок!
 
Последнее редактирование:

Азат

Общительный
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
55
Реакции
66
Баллы
95
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Добрый вечер! Старик спасибо за информацию, меня вот заинтересовала пара главной передачи от "Садко" 5,5 - это то что надо для ГАЗ-52. Я тоже думаю про увелечения максимального крутящего момента этого движка хотя бы на несколько кг.На двигателе ГАЗ-52 возможность увеличения максимального крутящего момента есть, это повышение компресси т.е. увеличения степень сжатия. Запас прочности блока и КШМ по моему позволяет, можно поставить поршня с тремя компрессиономи кольцами и смещенным отверстием поршневых пальцев т.к. ход поршня большой, теряется много энергии( утечка газов через стыки колец) .По опоту эксплуатации знаю уже после 30-40 тысячи пробега мощность движка теряется на 25% из-за износа цилиндров и колец. Здесь много влияющих факторов: начиная от качества топлива и.т.д. и все не описать, даже 2 одинаковых двигателя дают разные мощности.
Насчет ремонта современных двигателей в автосервисах, я согласен, что нет оборудования, и нет специалистов особенно в провинции. Но есть все таки механики и "кулибины" оседлающие современные иномарки.
Юрий! Батат тебе правильно сказал, что опасатся тебе не надо, бывало на этих движках в место вкладыша ремень ставили и доезжали до дома. Главное при таких случаях ехать нужно в "натяг" т.е в минимальных оборотах.
 

Старый "зимист"

Постоялец
Регистрация
9 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
345
Баллы
160
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Привет Starik-у 5273,

Спасибо за похвалу, но я не инженер, я всего-навсего бывший владелец "ЗИМа" - старый "зимист". :crazy_pil

Все правильно вы написали, спасибо за ваши комменты.
Выпускной клапан ГАЗ 53 действительно короче ГАЗ 52 на 6 мм. Лечится этот пустяк очень легко - клапанная пружина обрезается на полвиточка, стачивается "на нет" как обычно - и клапан "садится" как влитой. Посадочные размеры (диаметры) у них одинаковые.

При этом никакого изменения в работе мотора не происходит. С клапанами ГАЗ 53 мой "ЗИМ" пробежал почти 200 тыс. и никаких негативных последствий я не заметил. Наоборот, лил без страха любой бензин (один раз даже пришлось лить "Эстру", иногда добавлял в бензин ацетон для очистки камер сгорания), поджимал клапана до предела при регулировке - и хоть бы хны! Клапана вечные! :comando:

А ведь родные клапаны ГАЗ 52 горят как шведы, уже при 80-ом бензине! О 92 бензине и разговора нет - его при "родных" клапанах категорически нельзя использовать! :skull:

Еще слово о водяной помпе ГАЗ 52. Много не ходит, вероятно, из-за низкого качества или из-за того что ей приходится выдерживать натяжение ремня. У меня помпы "ходили" 40-50 тысяч не более. для смазки тогда везде использовали нигрол. Затем появился ЛИТОЛ_24 и я начал тотально кругом его использовать, в том числе и для смазки помпы. Тогда дела пошли вроде на поправку, во всяком случае не припомню, чтобы потом требовалась замена помпы.:yes4:
 

Starik5273

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
216
Реакции
106
Баллы
145
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Добрый вечер! Старик спасибо за информацию, меня вот заинтересовала пара главной передачи от "Садко" 5,5 - это то что надо для ГАЗ-52. Я тоже думаю про увелечения максимального крутящего момента этого движка хотя бы на несколько кг.На двигателе ГАЗ-52 возможность увеличения максимального крутящего момента есть, это повышение компресси т.е. увеличения степень сжатия. Запас прочности блока и КШМ по моему позволяет, можно поставить поршня с тремя компрессиономи кольцами и смещенным отверстием поршневых пальцев т.к. ход поршня большой, теряется много энергии( утечка газов через стыки колец) .По опоту эксплуатации знаю уже после 30-40 тысячи пробега мощность движка теряется на 25% из-за износа цилиндров и колец. Здесь много влияющих факторов: начиная от качества топлива и.т.д. и все не описать, даже 2 одинаковых двигателя дают разные мощности.
Насчет ремонта современных двигателей в автосервисах, я согласен, что нет оборудования, и нет специалистов особенно в провинции. Но есть все таки механики и "кулибины" оседлающие современные иномарки.
Юрий! Батат тебе правильно сказал, что опасатся тебе не надо, бывало на этих движках в место вкладыша ремень ставили и доезжали до дома. Главное при таких случаях ехать нужно в "натяг" т.е в минимальных оборотах.

Азат, вечер добрый! Как ты смотришь на перевод двс газ52 на пропан? Тут Ильичъ пишет, что можно поднять компрессию до 11атм.под 92 бензин, помоему для пропана подойдет. И детонации не будет, и длинный ход как раз кстати, ведь газ медленнее горит чем бенз. А на счет кпп-5ст. ,то дизельная версия от бензиновой отличается первичным валом и его фланцем, эту кпп можно поставить ,только она длиньше 4-х ст.,придется обрезать кардан. С парой 5,5 думаю 52-ой справится, но скорость прибавится ~на 10 км/ч на 4-ой передаче

Добавлено через 56 минут 10 секунд
Это я имею ввиду фрезеровку головы, а если еще и поршня с 3-мя кольцами, то мы получим -конвертированный под газ дизель. Степень сжатия будет-ого-го! Лишь бы только вал не ломало. Поршня нужно со смещением пальца, иначе правильно ты сказал: движек быстро затухает, на москвичевских-там есть смещение, но они не доходят 5мм до в.м.т.,это сведет на нет всю форсировку по степени сжатия

Добавлено через 13 минут 8 секунд
И еще, у нас тут кулибин один, поставил на 52-ой сцепление от 406-го движка, работает, говорит изумительно! Нет ни каких дерганий, трясучек, как поставил, больше не менял ниразу.(корзина от 406-го, лепестковая, а ферадо-от уаза)

Добавлено через 11 минут 8 секунд
Азат! Пара 5,5 ставится на САДКО с дизелем, а на бензиновом -как на газ 66 идет пара 6.83

Добавлено через 16 минут 51 секунду
Привет Starik-у 5273,

Спасибо за похвалу, но я не инженер, я всего-навсего бывший владелец "ЗИМа" - старый "зимист". :crazy_pil

Все правильно вы написали, спасибо за ваши комменты.
Выпускной клапан ГАЗ 53 действительно короче ГАЗ 52 на 6 мм. Лечится этот пустяк очень легко - клапанная пружина обрезается на полвиточка, стачивается "на нет" как обычно - и клапан "садится" как влитой. Посадочные размеры (диаметры) у них одинаковые.

При этом никакого изменения в работе мотора не происходит. С клапанами ГАЗ 53 мой "ЗИМ" пробежал почти 200 тыс. и никаких негативных последствий я не заметил. Наоборот, лил без страха любой бензин (один раз даже пришлось лить "Эстру", иногда добавлял в бензин ацетон для очистки камер сгорания), поджимал клапана до предела при регулировке - и хоть бы хны! Клапана вечные! :comando:

А ведь родные клапаны ГАЗ 52 горят как шведы, уже при 80-ом бензине! О 92 бензине и разговора нет - его при "родных" клапанах категорически нельзя использовать! :skull:

Еще слово о водяной помпе ГАЗ 52. Много не ходит, вероятно, из-за низкого качества или из-за того что ей приходится выдерживать натяжение ремня. У меня помпы "ходили" 40-50 тысяч не более. для смазки тогда везде использовали нигрол. Затем появился ЛИТОЛ_24 и я начал тотально кругом его использовать, в том числе и для смазки помпы. Тогда дела пошли вроде на поправку, во всяком случае не припомню, чтобы потом требовалась замена помпы.:yes4:

мне кажется надо вентилятор пластмассовый и шкивы заменить на шкивы под тонкий ремень, как на змз53, у меня на газоне (3307) стоял железный "пропеллер", тоже помпа долго не ходила. Заменил на пластмассовый и забыл про помпу.

Добавлено через 24 минуты 59 секунд
Да, самое главное чуть не забыл! При переводе на газ, макс.крут.момент опускается вниз на 300-400 об/мин! На 53 моторе-уже с 1750 об/мин.,а на 52-ом думаю будет где-то с 1000-1100 об/мин. Вот где тяга будет! (для справки: двигатель зил 157 на газу развивает 31 кг при 800-1000 об/мин.-степень сжатия 7,0

Добавлено через 1 час 9 минут 15 секунд
Азат, доброе утро! У тебя на газоне какая колесная база, 3300 или 3700мм?

Добавлено через 21 минуту 26 секунд
Азат, пара 5,5-это ведущая шестерня на 6 зубьев и ведомая на 33 зуба, но брать шестерни надо обязательно в паре друг с дружкой!
 
Последнее редактирование:

Старый "зимист"

Постоялец
Регистрация
9 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
345
Баллы
160
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

мне кажется надо вентилятор пластмассовый и шкивы заменить на шкивы под тонкий ремень, как на змз53, у меня на газоне (3307) стоял железный "пропеллер", тоже помпа долго не ходила. Заменил на пластмассовый и забыл про помпу.


ВОТ! ТОЧНО! Я же тогда тоже пластиковую вертушку поставил, а всю жизнь думал от ЛИТОЛА 24 помпа лучше стала ходить! Детектив какой-то. ;)
Но, все равно, ЛИТОЛ - это вещь! Например, подшипники осей с ним спалить невозможно, а с солидолом горели даже без нагрузки...
 

Starik5273

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
216
Реакции
106
Баллы
145
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Все верно, Зимист, про литол! Только сейчас в продаже один только хороший литол, я имею ввиду из отечественного-это"сибнефть"-гостовский!

Добавлено через 7 часов 29 минут 57 секунд
Все очень просто - электронно управляемый двигатель на моей волге имеет большую мощность (153 л.с.), момент (243Нм) и лучшую эластичность при меньшем объеме (2,7л) и весе, чем лишенный электроники двигатель газ 52 (3,4л). Расход 92-го бензина в городе при адекватной манере вождения - 11-12 литров. Подтвержденный пробег без капитального ремонта 500 тысяч км.

Вот это - техника. А двигатель газ-52,чтобы никого не обидеть, назовем его просто непрактичным развлечением для олдтаймеров:)

Диагностика неисправностей и ремонт современного двигателя очень просты при наличии навыков работы с мультиметром и осцилографом (если нет сканера). В развитых странах ремонт современных моторов - это конструктор ЛЕГО, в странах второго эшелона, типа РФ, где сервис неразвит и убог, не умеют чинить не электрику, а механическую часть и это главный минус.

А если у меня в тайге на болотах что нибудь "крякнет", и где мне искать все эти приборы, компьютеры? А тут трамблер заменил, карб. продул и вперед дальше с песней!

Добавлено через 6 часов 4 минуты 32 секунды
Ребята, вот что я накопал из чертежей по 52-му движку: оказывается, ось коленвала смещена от оси центра цилиндров в сторону клапанов ровно на 3 мм! Но Азат пишет, что поршневая (родная) изнашивается за 40.000км. А у Зимиста (москвичевская поршневая) спокойно отходила 200.000км и это при повышенных оборотах! У москвичевских поршней смещение пальца-1,5мм ближе к правому краю мотора. То есть, если Зимист ставил москвичевские поршня как положено, в чем я не совневаюсь, то получается общее смещение "ось пальца-ось вала" всего 1,5мм( 3мм-1,5мн=1,5мм). Как видно из движка Зимиста, достаточно, для уровновешивания кривошипно-шатунного механизма.

Добавлено через 8 минут 47 секунд
Совсем забыл. Поршни газ52-без смещения пальца.

Добавлено через 16 минут 26 секунд
И еще, у нас тут паренек один на москвич поставил поршня задом на перед, движок работал как лихорадочный и вроде 2.000км всего проехал, вскрыл его, выроботка на гильзах-1,0мм. И это всего за 2.000км(поршневую ставил новую!) . Вот какую роль играет это самое смещение!
 
Последнее редактирование:

klimenkoyri

Общительный
Регистрация
12 Апр 2009
Сообщения
68
Реакции
12
Баллы
85
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

добрый день !как то я писал что меня замучили провалы при плавном добавлении газа ,вчера нашёл в чём дело .по книге топливные жиклёры холостого хода ставятся на 50 я поменял на 75 и провалы исчезли ажно приятней стало ехать, видно не хватало топлива. вопрос а никто не пробовал подобрать шестерни масляного насоса для переделки на увеличиный ,чтобы не фрезировать и не состыковывать родные ,вот думаю с 53 или с волги найти померить .
 

Starik5273

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
216
Реакции
106
Баллы
145
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Кlimenkоyri, приветсвую! Жаль что не успел подсказать, но всетаки: у меня была такая же беда на газ53, лечил так: жиклеры воздушные холостого хода на"600" заменил на "300" т.е.от 52-го карба и все! Заработал нормально.

Добавлено через 35 минут 0 секунд
Чуть не забыл! Расход бенза остался прежним.
 
Последнее редактирование:

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
752
Реакции
591
Баллы
245
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Родные клапанa на 80 бензине НЕ горят.Проверено.Голова не точеная.Вот на советском бензине такое могло быть.И это... Мужики,вы пластмассовый вентилятор от чего ставили? Насчет коробки 5 ступки.Насколько я знаю она не на 4 а на 6 шпилек садится.Я знаю что на 53 можно колокол купить такой а вот на 52 не видел и не слышал.
 

Starik5273

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
216
Реакции
106
Баллы
145
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Родные клапанa на 80 бензине НЕ горят.Проверено.Голова не точеная.Вот на советском бензине такое могло быть.И это... Мужики,вы пластмассовый вентилятор от чего ставили? Насчет коробки 5 ступки.Насколько я знаю она не на 4 а на 6 шпилек садится.Я знаю что на 53 можно колокол купить такой а вот на 52 не видел и не слышал.

ваtаt здорово! На колоколе 6 шпилек-верно! Но 2 дополнительные шпильки для усиления, 5 ст.кпп весит 75кг. Но на родные 4 шпильки так же встает. Так что на 52 мотор подойдет. Надо только кпп от карбюраторного мотора, ну и кардан укоротить,т.к. 5ст.кпп длиннее 4ступки.

Добавлено через 7 минут 30 секунд
Ваtаt! Я ставил от газ 3307,а от чего зимист ставил-не знаю.
 
Последнее редактирование:

rtif2

Общительный
Регистрация
23 Май 2009
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Здравствуйте!
Извините за оффтоп. Хочу проконсультироваться с знающими людьми.
Вчера разобрал движок М20. Снял коленвал, хотел посмотреть какие вкладиши там стоят, но ниге не написано просто есть надпись "ГАЗ" а размера владышей нет. на коренном и на шатунных тоже нет, а так померил шейки коленвала, коренные 64 мм, а шатунные 51,4 мм. Хочу спросить, это какой ремонт? Можно ли без рассточки поставить новые вкладыши и собрать т.к. денег нет на расточку.
 

Starik5273

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
216
Реакции
106
Баллы
145
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

ваtаt здорово! На колоколе 6 шпилек-верно! Но 2 дополнительные шпильки для усиления, 5 ст.кпп весит 75кг. Но на родные 4 шпильки так же встает. Так что на 52 мотор подойдет. Надо только кпп от карбюраторного мотора, ну и кардан укоротить,т.к. 5ст.кпп длиннее 4ступки.

Добавлено через 7 минут 30 секунд
Ваtаt! Я ставил от газ 3307,а от чего зимист ставил-не знаю.

я имею ввиду вентилятор

Добавлено через 11 минут 49 секунд
Здравствуйте!
Извините за оффтоп. Хочу проконсультироваться с знающими людьми.
Вчера разобрал движок М20. Снял коленвал, хотел посмотреть какие вкладиши там стоят, но ниге не написано просто есть надпись "ГАЗ" а размера владышей нет. на коренном и на шатунных тоже нет, а так померил шейки коленвала, коренные 64 мм, а шатунные 51,4 мм. Хочу спросить, это какой ремонт? Можно ли без рассточки поставить новые вкладыши и собрать т.к. денег нет на расточку.

rtif2 привет! По поводу твоих шеек ,сегодня из деревни приеду, чертежи посмотрю, напишу, если кто вперед не напишет.

Добавлено через 31 минуту 3 секунды
И еще по 5ст.кпп: ребята, на ней нету ручного тормаза!

Добавлено через 55 секунд
И еще по 5ст.кпп: ребята, на ней нету ручного тормаза!

Добавлено через 7 часов 34 минуты 52 секунды
rtif2 здорова! Вот и я. Значит так: 1. Если у тебя на обратной стороне вкладышей ничего не выбито, кроме "газ", значит вкладыш стандартного размера, для двс м-20 и газ51,52 это коренные-64мм, шатунные-51.5мм. Если вкадыши ремонтные, то на обратной стороне вкладыша выбит ремонтный размер. Например: 0,25 или 0,5 или 0,75 или 1,0.

Добавлено через 7 минут 41 секунду
А насчет шлифовки, то если задиров нет, то не шлифуй, только вкладыши новые поставь, в твоем случае-стандартные.

Добавлено через 6 минут 6 секунд
rtif2 здорова! Вот и я. Значит так: 1. Если у тебя на обратной стороне вкладышей ничего не выбито, кроме "газ", значит вкладыш стандартного размера, для двс м-20 и газ51,52 это коренные-64мм, шатунные-51.5мм. Если вкадыши ремонтные, то на обратной стороне вкладыша выбит ремонтный размер. Например: 0,25 или 0,5 или 0,75 или 1,0.
 
Последнее редактирование:

Starik5273

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
216
Реакции
106
Баллы
145
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Твоя информация про газ 73 верна! А это "что-то" называется-"атлас конструкций автомобилей газ-53а, газ-66, газ-5204" издание 1978г.(чертежи узлов и рабочие чертежи деталей). Офигенная вещь! Формат:27см на 38см. Достал в пункте приема макулатуры, короче-у бомжей отобрал.
 

Простой Русский

Постоялец
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
85
Реакции
129
Баллы
110
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

По поводу вентилятора - я тоже узнал тут у своих мужиков, ставили от 3307 и я буду тоже его смотреть, промерить надо конечно сначала, но думаю что уже будет без проблем по многочисленным публикациям на нашем форуме уже.
Вот про коробки тут посмотрел у нас обсуждение, подумал. Надумал тут следующее: вот Азат всё мечтает поставить редуктор с меньшим передаточным числом для езды пустым на прямой передаче с целью экономии топлива и поднятия скорости. А для сохранения тяги при езде с грузом думает поставить раздатку, точнее её облегчённую часть от 66-го. А я думаю, что уж больно это трудоёмко и затратно. А может быть просто нам не хватает пятой повышающей передачи. Тут звучали предложения по установке пятиступки от дизельного 3309. Но во первых: её масса действительно около 75 кг, я как то промучился сам с установкой обычной 51-ой без помощи, а уж с этой одному будет не управится или управится но тяжело. И во вторых я слышал её поругивают за надёжность, хотя на 52-ом она конечно будет не так нагружена, как на 3309-3307. Вот такая у меня идея, она кстати проскочила у Клименко Юрия: я думаю , а если всё таки воткнуть между передним и задним карданами такую же облегчённую часть раздатки от 66-го на перевёрнутую наоборот - вход будет со стороны выхода вторичного вала 66-го , а выход будет с первичного вала той же вставленной раздаточки. Получим: при езде пустым включаем понижающую в этой облегчённой раздатке, которая становится той самой недостающей повышающей пятой передачью. А при езде гружёным просто включаем в ней прямую и ездим без изменений как на проостом газоне. Единственное я не понял в сообщении Клименко Юрия про то, зачем его знакомый перебрасывал карданы - он что, при езде гружёным просто исключал эту самую раздатку совсем из работы что-ли, а при езде с грузом у него получалось были сделаны совсем другие самодельные карданы? У меня есть чертежи раздатки ГАЗ-66 с чертежами корпуса и некоторых деталей, надо будет подумать. Мне даже проще, имеется раздатка с БТР-60, она сделана на базе 66-ой, там и шестерни немного усиленные и подшипники тоже. Думал её переделать для ГАЗ-66 на продажу, зашился пока с БТРочными КОМами, тоже с переделкой их под желающих и забросил эту тему, но всё же думаю к ней вернуться. Не понял, почему Азат говорил, что она будет выть. С 63-го найти сейчас уже проблематично да и не нужно. Так что раздаточка с 66-го думаю потянет. Чем хорош этот вариант: во первых действительно как писал Старик5273 при установке скоростного редуктора может не хватить момента при работе с нагрузкой, во вторых не надо будет покупать не дешёвый редуктор, в третьих раздатка гораздо менее проблемный и более простой агрегат по сравнению с редуктором. В четвёртых при движении на прямой передаче в этой раздаточке останется такой же тяговый запас, как и в простом 52-ом, 51-ом газоне, то есть не будет нагрузки на движок и не будет не хватать ему момента.

Добавлено через 3 минуты 1 секунду
Для Старика5273: можно пообщаться по почте? А у меня есть атлас по движку ГАЗ-М, М-20, ГАЗ-51 и ЗИС-5. Плюс ещё какой-то по чисто ГАЗ-51. Как увидел, сам обалдел. Действительно офигеные вещи печатали раньше.
 
Последнее редактирование:
Сверху