Неубиваемый мотор ГАЗ 52

Старый "зимист"

Постоялец
Регистрация
9 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
344
Баллы
160
НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!
Так издавна повелось, что мотор ГАЗ 51 – 52 считают слабым и ненадежным. Основной его недостаток – слабые шатунные вкладыши. Любой шофер знает – задашь грузовику его предельную скорость – 70 км в час – и можешь сразу ехать к мотористу.
Я, будучи владельцем автомобиля ГАЗ 12 «ЗИМ», тоже столкнулся с этой пакостью. На моем стоял мотор ГАЗ 52, он незначительно отличается от родного «зимовского». Передаточное число заднего моста у «ЗИМа» поменьше, чем у грузовика, но как до 90 км в час разогнался – пиши пропало! Можно смело мотор снимать, вот-вот застучит.

Отчего так происходит? Точного ответа никто не знает. Одни говорят, что мотор, де, старый, спроектирован еще до войны, на большие скорости не рассчитан. Другие ищут причину в несимметричных шатунах, третьи пеняют на сборку плохого качества и некудышние масла, продвинутые указывают на длинный ход поршня – вот, мол, где собака зарыта – центробежная сила разрушает вкладыши при больших оборотах. Общий итог: дрянь – мотор! Вот то ли дело – мотор ГАЗ 53!

За 5 лет ежедневной эксплуатации «ЗИМа» я 6 раз ремонтировал мотор. Честно говоря, забодался! Естественно, все это время меня мучила мысль отчего это происходит. Перепробовал всё. Мотор ремонтировали и классные спецы, и не очень, позже сам научился, но результат один – вкладыши летят!

Я стал рассуждать логически. Старая конструкция мотора? Чепуха! Мало чем отличается от современных.
Симметричные-несимметричные шатуны на миллиметры друг от друга отличаются – здесь проблемы быть не может.
Отличная сборка мотора его надежную работу не гарантирует, значит дело в чем-то другом. В чем? Может, правда, дело в длинном ходе поршня – 110 миллиметров? А как же тогда дизели? Их конструктивная особенность – именно длинный ход поршня, и 120, и 160 миллиметров, и ничего – прекрасно работают.
Когда я начал сравнивать мотор ГАЗ 52 с другими, например с «жигулевским», мне бросились в глаза некоторые детали – шатунные шейки коленвала ГАЗ 52 имеют по одному отверстию для подвода смазки, а «жигулевские» - два! Ага, значит, оборотистому мотору надо больше смазки! А другим? Не потому ли летят вкладыши ГАЗ 52, что им не хватает смазки?

И я решил этот вопрос тщательно проработать. Что я сделал?
Раздобыл шатунные вкладыши ЗИЛ 130, они по размеру точно ложатся вместо коренных ГАЗ 52, но за небольшой разницей – они сталь-алюминиевые, гораздо выносливее баббитовых. В них прорезал масляные каналы, аналогичные «родным» вкладышам. Просверливать дополнительное отверстие в шатунных шейках не стал, да это и невозможно, сталь там непробиваемая. Шатунные вкладыши 50 мм диаметром (одинаковые с «газовскими») раздобыл тоже сталь-алюминиевые, не помню какие, кажется, «Москвича 412». Они практически идентичны, только хорошим зубильцем надо набить новые замочные выступы. И здесь внимание!
НА ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШАХ ТОЖЕ ПРОРЕЗАЛ НЕПРЕРЫВНЫЕ МАСЛЯНЫЕ КАНАЛЫ!
Подумайте сами. Шатунные шейки длинноходового мотора испытывают огромную центробежную нагрузку, а смазываются ОДНОЙ дырочкой. Прорезанные во вкладыше масляные канальцы позволяют постоянно подводить масло под давлением ко всей поверхности вкладыша и шейки вала. При этом вал практически не то чтобы смазывается маслом, а просто парит в масле над поверхностью вкладыша.

И ВСЁ. С этого момента главная проблема мотора ГАЗ 52 исчезла. Он стал неубиваемым! Последующие 5 лет ежедневной эксплуатации в жару и мороз, на трассах и в горах показали, что мотор ничем не уступает самым современным агрегатам! Скорости свыше 120 км легко переносит бывший «гадкий утенок». Представляете? Мотор ГАЗ 52 без проблем длительно работает на предельных оборотах!

Меня собственное достижение даже не обрадовало, а озадачило. Вечная проблема, оказывается, решается так просто! Никаких переделок двигателя, а лишь доработка вкладышей!
Видя, как тысячи грузовиков бесконечно простаивают в ремонтах, о чем думали конструкторы ГАЗа? Это теперь для меня главная загадка.

Кроме нарезания канавок, я предпринял еще несколько новшеств для улучшения свойств мотора. Возможно, сделать их нужно обязательно. И вот почему.
Канавки на шатунных вкладышах резко снижают давление в системе смазки мотора. Поэтому я увеличил высоту масляного насоса посредством проставки, то есть, сделал его двухэтажным (кстати, «двухэтажные» насосы использовались на моторах БТР 50, можно поискать в армейских закромах). Практика показала, что такой насос давит 6 атмосфер! А возможно и больше, просто редукционный клапан сбрасывает избыток. Можно также убедиться, что мотор, например, «Волги» имеет всего 4 шатунных шейки, а масляный насос там больше по размеру, чем у ГАЗ 52.
Юбки поршней обрезал на манер авиационных под самый палец, при этом снижается трение и вес поршней, в результате уменьшаются центробежные нагрузки. С «газовскими» это сделать невозможно, ставить поршни нужно от «Москвича 412».

Еще одно «изобретение» (только не падайте со стула!) - установка головки блока БЕЗ ПРОКЛАДКИ. Дело в том, что цилиндры мотора ГАЗ 52 настолько близко расположены между собой, что их прокладку иногда «пробивает» в этих местах. Блок и головка цилиндров охлаждаются водой, а прокладка при постоянной рабочей температуре 2000 градусов между цилиндрами просто выгорает. Я «посадил» головку блока на термическую пасту, ее названия, увы, не знаю. Головку блока лучше ставить от мотора, работающего на газе, со степенью сжатия 7,2. Выпускные клапана с натриевым наполнителем от ГАЗ 53, они жаростойкие, но толще, надо просто развернуть клапанные втулки с 8 до11 миллиметров. Они "ходят" на любом бензине, включая "Экстру".

Все эти изменения применимы также для моторов ГАЗ 69 и М 20 «Победа».

И, конечно же, моторное масло ТОЛЬКО СИНТЕТИЧЕСКОЕ! Что называется, почувствуй разницу! Немного разоритесь и залейте после простого «синтетику» не выше 5/15, и вы поймете, за счет чего все эти хваленые моторы модных тачек выдают своих «лошадей»!
В общем, после этих нехитрых манипуляций мотор волшебным образом изменился. Работать стал тихо и устойчиво. Явно увеличилось максимальное число оборотов и мощность такая, что не нужно никакого восьмицилиндрового ГАЗ 53. После таких доработок двигатель без проблем "накатал" 200 тыс. км. Может накатал бы и больше, но я продал свой "ЗИМ" и о дальнейшей его судьбе ничего не знаю.

Мотор ГАЗ 52 – это самый простой, дешевый и надежный на сегодняшний день агрегат! Подумайте сами: блок очень стабильный - чугунный, гильзы не хлипкие «мокрые», а впрессованные. Отсутствуют всякие цепи, штанги, натяжители, успокоители, балансиры, ролики и прочее гав*о!

Очевидно, что гонка за оборотами и экономичностью делает современные моторы просто неработоспособными. Я думаю, мотор ГАЗ 52 еще рано списывать в утиль, он может (и получше других!) поработать на автомобилях, катерах, погрузчиках и пр. Особенно в частном секторе, где нет возможности швырять деньги на дорогие ремонты. И запчастей к нему надо немного и раздобыть их нетрудно. Жаль, что воротилы автопрома не понимают такие очевидные преимущества старой надежной техники.

И главное. При вдумчивой сборке ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ 52 – НЕУБИВАЕМЫЙ!
 

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
751
Реакции
591
Баллы
215
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

От чего же можно поставить поршня?от 412 москвича не подходят ! 408 москвича поршня меньше !

Здесь нужно уточнение. Я ставил поршни от переходной модели "москвича" 408-412, они с плоским днищем, ниже примерно на 5 мм
 

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
751
Реакции
591
Баллы
215
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Это получается что поршень у вас не доходит до верха 5 мм?

Макс переходные должны быть одинаковы по размеру цилиндра но в отличии от 51 поршня ниже на 5мм поэтому не будет доходить до верхнего края цилиндра на эти 5мм. Я тоже думал поршни другие ставить,передумал эта рядная шестерка хорошо уравновешена.Так зачем это равновесие нарушать?Конечно если только ты в гонках не участвуешь.Но если уж решил заняться всерьез тогда точи противовесы и маховик.Но тут все надо очень точно вешать.В погоне за лучшим не сделай хуже.
 

Простой Русский

Постоялец
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
85
Реакции
129
Баллы
110
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Здравствуйте ещё раз. Ещё раз благодарю всех, кто поднял эту тему. У меня ГАЗ-52 и мотор как раз в капремонте, так что всё вышесказанное на форуме очень мне интересно. После того, как знакомые узнавали, что я купил ГАЗончика, то все в один голос сочувствовали и не понимали, зачем я его купил. Говорили, что я поступил глупо. Мол старьё, ненадёжный, прожорливый, зачем он тебе нужен и т. п. Но мне он сразу понравился, такой маленький, симпатичный и, главное, единственная машина, которая была доступна мне по зарплате. И ещё именно такая машина нужна мне для хозяйства, т. к. я работаю на основной работе. А большая машина мне не к чему. Для себя, для дома я планирую поставить на него танковый генератор - 6 кВт, 24 В, с приводом от коробки отбора мощности типа от ГАЗ-63А на лебёдку (хотя никак такую найти пока не могу), затем лебёдку не в качестве именно лебёдки, а сделать миникран, типа на МТО-АТ, компрессор. Генератор позволит сделать злектротальки в кузов с движком 350 Вт, 24 В. Ну и много чего ещё. У нас этот генератор используют как сварку.
О проблеме этих газоновских шестёрок я давно наслышан. Ещё мой дядька - старый шофёр - рассказывал, что как только дашь машине максимальную скорость, так сразу можешь ехать на капремонт - вкладышам конец. Он по молодости ещё работал как-то в колхозе на ГАЗ-52 и после разгона до максималки попал в ремонтные мастерские. Старый моторист растолковал ему популярно об этой проблеме и сделал ему движок, установив "перегнутые вкладыши ГАЗ-53" - так со слов дядьки. У него уже были готовые оправки под этот ходовой, похоже, вопрос. После этого дядька свободно ходил на максимале и не имел проблем с этим двигателем.
Ещё раз хочу поблагодарить Старого Зимиста за опыт. Но хочу кое что добавить от себя и спросить ещё.
Масляный насос, о котором упоминалось выше, ставится на БТР-60 а не на БТР-50. БТР-50 это вообще то гусеничный БТР на базе известного плавающего танка ПТ-76. По роду работы мне приходилось иметь дело с БТР-60. Масляный насос двухсекционный - так он правильно называется. Первая, главная секция качает масло в главную масляную магистраль. Вторая секция качает масло в центрифугу, установленную на левой стороне на головке через внешнюю медную трубку, проходящую впереди сверху двигателя. Центрифужная секция по высоте имеет шестерни примерно в два раза ниже основной. Вообще-то этот насос разработан на базе обычного односекционного насоса ГАЗ-51 и имеет обозначение деталей 51А, хотя я спрашивал у многих старых шоферов, и ни один не видел машин ни ГАЗ-51, 51А ни ГАЗ-52 с такой системой смазки.
По системам смазки могу сказать немного. По первым газоновским шестёркам, которые назывались ГАЗ-202 и устанавливались ещё в Великую Отечественную на лёгкие танки и СУ-76 говорить не буду. Начну с ГАЗ-51. Там стоял обычный односекционный насос, качающий масло во всем, наверное, известный полнопоточный масляный фильтр грубой очистки, стоящий с левой стороны блока. На главной масляной магистрале стоял штуцер отвода масла в неполнопоточный масляный фильтр тонкой очистки. С него масло сбрасывалось в поддон. Хотя, наверное, почему был? И сейчас таких пятьдесят первых и пятьдесят вторых ГАЗонов бегает с такой системой большинство. Далее пошла система с центрифугой, такие движки стоят на БТР-60 и, может быть, на ГАЗ-51А, судя по маркировке деталей. На масляном насосе, как я уже говорил, ближе к блоку стоит главная секция с высотой шестерён примерно 21 мм, точно не помню. Затем проставка миллиметров 5 толщиной и за проставкой уже идёт вторая секция насоса, которая качает на центрифугу. И с верху всё это прикрыто крышкой как на обычном насосе с предохранительным клапаном, который работает теперь естественно на вторую секцию насоса. Так как главная секция лишилась предохранительного клапана, то такой клапан поставили на трубку, стоящую в поддоне и идущую от масляного насоса к левой стороне блока. На самой левой стороне блока вместо фильтра грубой очистки поставили такую заглушку, перепускающую масло в главную магистраль. Из неё также производится забор масла в радиатор и на ней стоит датчик давления.
Ну а вторая секция качает масло в центрифугу. Ротор её, кстати, имеет маркировку 13 - т.е. с ГАЗ-13 и точно такой же как и на первых движках ГАЗ-53. Получается странное дело - масло поступает в главную масляную магистраль вообще без очистки. Ну и на конец система последнего типа, которую сделали на ГАЗ-52. Опять вернулись к односекционному насосу. Центрифугу убрали и на левой стороне блока поставили баклушу с полнопоточным бумажным фильтром тонкой очистки - похожую на фильтр Г-24, только толще и короче. У меня именно такой. Такие фильтры у нас свободно везде продаются, имею в виду элемент а не корпус. Но самое удивительное, что на старых движках ГАЗ-53 то же стояла система с двухсекционным насосом и одной лишь неполнопоточной центрифугой. Масло опять шло в главную магистраль не очищенным - образ мышления конструкторов ЗМЗ мне совершенно не понятен - как можно так конструировать? И опять на ЗМЗ-53-11 вернулись к односекционному насосу с полнопоточным бумажным фильтром.
То что сделал Старый Зимист я наконец понял. Просто он запутал всё своим словом - двухэтажный. У него насос простой односекционный, только он добавил по высоте ещё одну пару шестерён в рабочую секцию. Это в принципе сделать не сложно. Нужен ещё один корпус с парой шестерён с него. С верха корпуса после снятия крышки сфрезеровывается кусок, высотой с высоту шестерён т. е. примерно 21 мм как я уже говорил. Плюс нужно ещё изготовить валик ведущей шестерни, удлинённый как раз на эти 21 мм. и на столько же удлинённую ось ведомых "паразитных" шестерён. С основного насоса снимается крышка, ставится эта проставка и опять ставится крышка с помощью удлинённых на 21 мм болтов. Плюс некоторые доработки. Может быть возникнут сложности с центровкой корпуса проставки, чтобы добавочные шестерни не цепляли за корпус. Такой насос увеличит расход масла в два раза. У меня, в принципе, есть чертежи заводские на всё это и можно было бы передать кому нужно, только по неопытности я не знаю как. Ну а я, как вы понимаете, проблем с двухсекционными насосами не имею и буду ставить его. Просто или поставлю центрифугу или соединю выход центрифужной секции со входом на правой стороне блока над насосом, где на ГАЗ-51 выход на радиатор, с помощью короткой трубки и тем самым увеличу подачу масла не в 2 а в 1,5 раза. Ну а для того, у кого старая система ГАЗ-51, можно порекомендовать сделать проставку под современный круглый фильтр типа ВАЗ. Хотя я думаю, можно оставить и обычный насос.
Но самое большое спасибо Зимисту за вкладыши. У нас везде продают сплошной баббит. А о существовании сталеалюминиевых 52-04 (у них такое обозначение) даже и не знают. А протачивать канавку во вкладышах лучше у токаря, используя или обрезанный шатун с крышкой или целый шатун, зависит от мастерства токаря. У меня есть чертежи на вкладыши и 51 и 52-04.
Насчёт поршней. Ставить 412-е я бы не советовал. Я взял чертёж 52-го поршня, головки и сделал прорисовку, исходя из условия толщины прокладки после обжимки примерно 1,5 мм. Так вот поршень 412-го будет упираться в головку. Но дело даже не в этом. Конечно, поршень можно профрезеровать на эти 1,5 мм или головку, хотя это довольно трудоёмко. Дело в том что за поршнем образуется объём на максимальном удалении от свечи, который явно будет приводить или к детонации или к перерасходу топлива или к другим нехорошим вещам. Это скажет любой инженер-двигателист. Не даром максимальный объём в камере сгорания расположен у свечи. Не даром Зимист ставил плоские поршни, хотя я таких поршней Москвич не знаю. Прорисовку могу выслать кому интересно, только не знаю как. И ещё одна сложная проблема. Поршень 412-го легче 52-го почти на 100 гр. А коленвал балансируется исходя из массы поршня, шатуна, пальца и в сборе со сцеплением. Вопрос к Зимисту - не было ли проблем с балансировкой? У нас поблизости есть автосервис ГАЗ и там балансируют валы, но требуют именно принести поршень с шатунами, пальцами и вал в сборе с шатунами. Я постараюсь узнать у них, балансируют ли они такие варианты с облегчёнными поршнями, ведь для этого наверное нужно стачивать противовесы. А жаль конечно. Ведь облегчённый поршень это всегда хорошо. К тому же в Москвиче по сравнению с ГАЗ-52 отверстие под палец имеет смещение - что так же хорошо. Ещё интересное посоветую прочитать на сайте ГАЗ-69. У них там статья инженера-газовца из старого "За рулём" о переводе Победы с А-72 на А-76 - там не много но по моему полезно, о фрезеровке головки.
На счёт клапанов. Старые мотористы рекомендуют ставить выпускные ГАЗ-53, вроде без проблем становятся. Нужно будет разобраться, что там Зимист писал про пружины. А вот на БТР-60 стоят свои из жаростойкой стали 4Х9С2 и я наверняка буду ставить их чтобы не мучиться с 53-ми. Тем более, что у 53-го стержень 11 мм против 9 мм у 51-го, что несколько ухудшит наполнение.
На счёт масла. Синтетика для такого мотора - это не слишком ли круто? А как с сальниковой набивкой - она и простое то держит не очень? А вот простая хорошая минералка типа Лукойл 15/40 (для нашего региона) это вполне.
Головка без прокладки - это для меня слишком круто. Хотя Зимист и писал, что проблем не было. Хотелось бы уточнить.
А вот вопрос к Зимисту. Какой карбюратор у вас стоял? Старый типа ГАЗ-51 или новые типа К-126,131? И ещё, на движке ЗИМа не стоят ли гидравлические компенсаторы? Вот это для 51-го действительно полезная штука ввиду сложности регулировки их на ГАЗоне. Я постараюсь для себя или разработать такие или найти чертежи ГАЗа.
И напоследок. Двигатель БТР-60 выдаёт 90 л. с. при 3600 об/мин и без облегчённых поршней.
Буду рад, если услышу ответы и если ещё чем смогу помочь кому-нибудь. Кажется всё написал, больше голова пока не работает. Что ещё вспомню - напишу.
 
Последнее редактирование:

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
751
Реакции
591
Баллы
215
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

1.После того, как знакомые узнавали, что я купил ГАЗончика, то все в один голос сочуствовали и не понимали, зачем я его куптл. Говорили, что я поступил глупо. Мол старьё, ненадёжный, прожорливый, зачем он тебе нужен и т.п.

2.А вот на БТР-60 стоят свои из жаростойкой стали 4Х9С2 и я наверняка буду ставить их чтобы не мучиться с 53-ми. Тем более, что у 53-го стержень 11 мм против 9 мм у 51-го, что несколько ухудшит наполнение.

3.И ещё, на движке ЗИМа не стоят ли гидравлические компенсаторы? Вот это для 51-го действительно полезная штука ввиду сложности регулировки их на ГАЗоне. Я постараюсь для себя или разработать такие или найти чертежи ГАЗа.

1. знакомые просто не шарят наверное в транспортном налоге и т.д. в 53 больше 100 лошадей:)
2. старый зимовод решил эту проблему так "надо просто развернуть клапанные втулки с 8 до11 миллиметров" и 53 вроде шире,тем лучше.но точить надо
3. сложность только то что надо коллектор снимать а так... их один раз НОРМАЛЬНО отрегулировал и все и забыл.там же ни коромысел ни лишних толкателей, всякой дребедени нету.мы даже с отцом двиг разбирали (но РВ и клапана не трогали) и собирали обратно и никаких проблем,все в ажуре.

а насчет клапанов если очень надо могу помочь.у нас в Астрахани они продаются (год назад точно были).у нас наоборот про баббит уже давно забыли.все можно послать автобусом.благо они часто ходят,тут до Арамавира то не далеко.кстати недавно в ваших краях был.
а насчет Вашей помощи, был бы признателен если отпишешь есть ли возможность 2-ух секционный масло насос и комплект клапанов на продажу.может купил бы.

а вообще сейчас хочу заняться установкой БСЗ с датчиком холла.если понравится может все на них посажу и тогда даже бегунок не нужен будет.
УДАЧИ в ремонте.
 

ММС

Общительный
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Кто подскажет, как правильно ставить поршня на ГАЗ-52. При разборке мотора они стояли прорезями в разные стороны. Правильно ли это?
 
Последнее редактирование модератором:

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
751
Реакции
591
Баллы
215
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Простой Русский, подскажи пожалуйста , а как правильно устанавливать поршни на ГАЗ-52.Когда движок разбирали они стояли прорезью в разные стороны.

Добавлено через 13 часов 17 минут 17 секунд
Кто подскажет, как правильно ставить поршня на ГАЗ-52. При разборке мотора они стояли прорезями в разные стороны. Правильно ли это?

нет это не правильно!!! Прорези должны смотреть в сторону противоположную клапаной коробке.
 

Простой Русский

Постоялец
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
85
Реакции
129
Баллы
110
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Привет Мужики! Извините за некоторую неоперативность. Просто у меня нет своего компьютера и приходится пользоваться помощию друга или, в крайнем случае на работе, но это не всегда возможно. В основном работаю по выходным. Batat, насчёт вкладышей-японял. Насчёт насоса и клапанов - я постараюсь достать. Насос и трубка с клапаном где-то валялись дома, только состояние насоса не проверял, не вскрывал его. А клапана надо подсобирать, ведь нужно сначала промерить их все. Так что как соберу, так сообщу и договоримся насчёт связи.
А Зимовцу могу сказать, что маркировка шатунных вкладышей такая: для баббита - 51-1004... (уточню точно окончание и напишу), для сталеалюминиевых - 52-04-1004...(то же самое). Просто сейчас сижу у друга а моё всё дома.

Добавлено через 13 минут 33 секунды
Для ММС. Батат уже ответил вам. От себя могу лиш добавить - смотрите ещё на пару шатун-поршень. У них два варианта сборки. Одинаково собираются 1-ый, 3-ий и 5-ый шатун с поршнем. И потом 2-ой, 4-ый и 6-ой. Т.е. для первой троицы прорезь на поршне и шатун собираются в одну сторону, а для второй троицы шатун должен смотреть в другую сторону относительно прорези поршня. Не помню точно как должны стоять относительно друг друга, но уточню и напишу. А так старайтесь достать старые советские книги, мне удалось купить у нас на барахолке отличные книги: и по ГАЗ-51 и по ГАЗ-51А - просто энциклопедии а не книги. Сейчас такие не печатают.
 
Последнее редактирование:

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
751
Реакции
591
Баллы
215
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Посидел за книгами и в интернете и обнаружил что разница выпускных клапанов 51 и 53 всего 1мм.И стоит из за этого заморачиваться?Поэтому уважаемые газоводы примите к сведению и решайте сами.

Добавлено через 10 часов 27 минут 6 секунд
Насчет второго варианта установки поршней не соглашусь.Просто так спорить не буду поэтому нашел подтверждение,цитирую: поршни устанавливаются в цилиндры так,чтобы п-образная прорезь юбки была обращена в сторону противоположной клапаной коробки.Эта сторона цилиндра не подвержена действию боковых сил при рабочем ходе поршня. Дословно. А там смотрите сами.
 
Последнее редактирование:

Зимовец

Общительный
Регистрация
29 Окт 2008
Сообщения
30
Реакции
25
Баллы
79
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Да забыл сказать что ценность выпускного клапана от 53 его долговечность и прочность . Ещё ставили клапана от Т-40 , говорят только надо немного коротить клапана , они тоже не хуже 53-его .
 

Rif

Общительный
Регистрация
19 Фев 2009
Сообщения
52
Реакции
15
Баллы
85
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Еще год назад почитал статью, автору большущий респект! Вот решил тоже внести небольшую лепту.

Простой Русский: я тоже как и ты купил себе этот замечательный автомобиль, давняя мечта идиота :) , работал с ним начиная с очень плачевного состояния, во двор его мне просто "запхнули".

Про выпускной клапан: я ставил от ГАЗ 53, без доработок и переделок, ессно после притирки, пружину сжимал в тисках и завязал шелковой нитью, после установки на место (спасибо заводу что так удобно работать с клапанами) разрезал и все стало на место. В принципе повезло что это был 6 цилиндр.

Про литературу:
1 Есть такая у меня книжка: Борисов В.И.,Гуткин С.Г.,Ирхин И.В.,Медведев А.П.и др. Автомобиль ГАЗ-5203, если кому надо могу отсканировать.
2 Есть еще тонкая книжка ГАЗ-52 (думаю родная которая была в комплекте) - состояние ужасное, могу так же отсканировать.
По книге №1 могу выслать скан обложки и содержания.

По запчастям:
действительно туго, но мне удалось найти новый ГТЦ, диск сцепления, бензонасос, прокладки, проводку и пр. мелочевку. Привод вала спидометра это вообще отдельная песня!

Вопросы:
1 От чего подходит термостат?
2 У кого есть опыт в установке этой долбаной прокладки картера состоящей из 4 частей? Пробывал пробковые, резиновые все равно масло сифонит.
3 Кто сталкивался с таким: из под болта крепления картера льет масло, пока не установишь резиновую прокладку?
4 У кого есть конкретное решение по маслянному фильтру с чертежами? Искать родные сменные элементы очень тяжело.
5 Свечи, есть ли аналог от иномарок с широкой юбкой?
6 Датчик топлива уровня в баке, аналог? Поставил от ЗИЛ, но при самом высоком уровне топлива указатель не доходит от полной отметки. Указатель ставил новый.

Желающие обсудить этот автомобиль и доработки пишите! Можно в личку или аську/жаббер.
 

Зимовец

Общительный
Регистрация
29 Окт 2008
Сообщения
30
Реакции
25
Баллы
79
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Начну с маслянного насоса , если мы увеличиваем давление то как быть с редукционным клапаном на фильтре грубой очистки , ведь тогда с увеличением давления масло будет шуровать без фильтра напрямую. Возможно ли этот клапан выставить на большее давление . Если выкинуть все внутренности из фильтра грубой очистки то туда подходит фильтр от опеля ( номер для заказа 1457429194 ) . Тогда отпадает надобность центрифуги или у кого как фильтра тонкой очистки , в форуме уже обсуждались эти дела , всё равно ничего не чистит . Есть ещё возможность переделки фильтра груб. очистки на обыкновенный фильтр например жигулёвский в токарной , если есть вопросы опишу . Я поставил от опеля , он меньше , менять надо будет чаще .
Поддон надо ставить на герметик не обрезая полоски , они торчат где то на сантиметр , их надо поддоном задавливать равномерно . Я шлифовал и подгинал поддон на камне , как только тиранул то сразу видно стало что он как винт самолёта , и вообще всё притирал в поддоне , я имею в виду полумесяцы переднюю крышку и тд.
Кто то хвалился что ставил длинные свечи на победу этим самым уменьшая камеру сгорания , у меня руки ещё не дошли промерять . Лежит старая головка в гараже , надо ввернуть длинные свечи и промерять достают клапана или нет , клапана поднимаются на 9,2мм . Тут же возникает вопрос о наполнении камеры сгорания горючей смесью , не будет мешать эта свеча завихрению потока или сбивать насышение смеси .

Добавлено через 5 минут 46 секунд
Термостат методом тыка подбирай , сними с головки горловину и пробуй в магазине , главное что бы по высоте подходил , а можно и перевернуть термостат если надо , в зависимости от конструкции будет попозже открываться , тоже на герметик сади.
 
Последнее редактирование:

Batat

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
751
Реакции
591
Баллы
215
Re: НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

Начну с маслянного насоса .

свечи длинные ставить не советую.Будет мешать,особенно учитывая что поток "ломается" под 90 градусов 4 раза(что есть большой минус).А широкая юбка есть у Боша, тока там комплекты по 4 шутки,придется покупать 2 комплекта.Хотя у нас продавали и по 6 штук.Правда я не знаю какая там калильная.С клапаном думаю ничего делать не надо.Если только не поднимать давление выше 5 кг. но тогда все повыбивает нафиг. А вот насчет фильтра спасибо.

Добавлено через 16 часов 28 минут 21 секунду
А кто нибудь пробовал полировать камеры в головках?Говорят что после полировки двигатель работает лучше.Они ведь вообще как рифленые.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху