• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

"Неродные" КПП для грузовиков ГАЗ

polyglot

Постоялец
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
566
Реакции
19
Баллы
150
Уважаемая Администрация, мужики!
Хотел бы просить прощения за то что начал открывать темы с нарастающей интенсивностью но мне наш форум не просто интересен но и весьма и весьма полезен.
Интересуют какие КПП кроме родных можно установить? В частности интересует КПП от ЗИЛа над которой бьется Механикус.
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
Из отечественных без переделок встанет от ГАЗ-53.
В частности интересует КПП от ЗИЛа
С ней есть как минимум два варианта: 1. переходная плита. 2. Новый "колокол".
Возможен также вариант, КПП от ГАЗ-3309, но она довольно дорогая да и найти б/у в нормальном состоянии сложно.
Из импортных, возможно удастся подобрать что то на "разборке". Скорее всего должно подойти что то от грузовиков/автобусов аналогичного газону класса (полная масса 5-8 тонн).
У меня была одно время идея, поставить КПП от Икаруса-280, она 6 ступенчатая. Но найти ее так и не удалось, да и запчасти на нее дефицит. Так что от этой идеи пришлось отказаться в пользу КПП от ЗИЛ-130. :gaz_love:
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
как прошла трансплантация
Пока никак. Нужно еще спроектировать новый колокол, и изготовить его. Для этого нужно сделать очень жесткий стапель, чтобы при сварке не повело детали. На стапеле нужно закрепить мотор и КПП, причем соосно и проверить биение по индикатору.
Я задумал пойти по пути изготовления нового колокола, а не переходной плиты по нескольким причинам. 1. снижение массы, так как новый колокол будет незначительно тяжелее родного. 2. более прочное соединение двигателя и КПП. 3. более удобный монтаж сцепления, так как в родной колокол ставить корзину от ГАЗ-53 довольно сложно.
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
newattachment.php
Вот такая КПП от Икаруса была у меня в планах.
Модель КПП ZF S6-90U.
 

Вложения

  • КПП Икарус..doc
    26.5 KB · Просмотры: 18
Последнее редактирование:

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
что из российских трансмиссионных масел лучше заливать в КПП ГАЗ 53?
Я заливал Лукойл ТМ-5, полет нормальный, можно залить ТАД-17и. А так любое трансмиссионное для МКПП.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Нужно еще спроектировать новый колокол, и изготовить его. Для этого нужно сделать очень жесткий стапель, чтобы при сварке не повело детали. На стапеле нужно закрепить мотор и КПП, причем соосно и проверить биение по индикатору.
А не проще переходную пластину сделать?
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
А не проще переходную пластину сделать?
Это тоже вариант. Но при этом увеличивается вес, сама пластина делается из стали толщиной 33 мм, + сама стенка колокола 15 мм чугуна. К тому же соосность требуется в любом случае. В итоге получается что полностью новый колокол по весу будет сравним с родным, но гораздо прочнее, так как он стальной, а не чугунный.
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
Именно такая толщина по сопромату рассчитана?
Не сколько сопромат, сколько разница в длине первичных валов КПП ГАЗ и ЗИЛ. Эта разница как раз и составляет 33 мм.
 
Сверху