• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Непонятки с двигателем

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
582
Решения
1
Реакции
63
Баллы
160
Проблема такая: сегодня при скорости 80-90 км/ч появились проблемы. Держал около 90 км/ч. Чуть-чуть сбрасываешь скорость, и получается как-будто выключается зажигание. Чуть-чуть на педаль нажимаешь, толчок и двигатель начинает тянуть. Не пойму, что за фигня. Сбросил скорость, ниже 60 такого не случается. И при больше 90 как-будто двигатель с перебоями, но не уверен. Может у кого такое было? Не знаю куда смотреть? Датчики какие или ЭБУ?
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,395
Решения
1
Реакции
1,425
Баллы
690
сперва надо менять бензонасос.
я тебе уже писал нужно менять .

Добавлено через 49 секунд
стечение обстоятельств?
читай выше.

Добавлено через 1 минуту 5 секунд
лучше в сборе менять из-за клапана обратки он может не держать давление.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
в сборе менять из-за клапана обратки он может не держать давление.
По какому воздействию или сигналу запускается топливный модуль, или точнее насос? Как влияет обратный клапан на запуск насоса? Если не ошибаюсь - никак, он только поддерживает давление в рампе. Реле давления Крыса не имеет ... А запуск происходит при включении зажигания, на 3 секунды, потом отключается. Команда идёт от ЭБУ, она прописана программно. На Е2 ЭБУ Даймлер-Крайслер и Моторолла её не изменить, на Е3 Микас перешить можно. У себя проверял - в течении часа при включенном зажигании и не работающем моторе ни разу топливный насос не запустился. Значит для последующего запуска нужен сигнал с датчика спидометра? Или я ошибаюсь? Возможно, при движении где то есть не контакт в цепи датчика спидометра, или сам датчик, либо витковое замыкание в обмотке, либо не контакт в обмотке. Если датчик индуктивный ... Если электромагнитный - трещина в корпусе, попадает трансмиссионка и грязь, будут провалы в работе, или даже серия циклов. Для видения этого ЭБУ надо какое то сравнительное число, за определённое время, одного провала будет мало ... Где то пропадает цепь ...Как то так ...
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,395
Решения
1
Реакции
1,425
Баллы
690
По какому воздействию или сигналу запускается топливный модуль, или точнее насос? Как влияет обратный клапан на запуск насоса? Если не ошибаюсь - никак,
давления в рампе нету вот и не запускается а если и запустится то ехать не хватает.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
@Игорь 31, эбн включается на несколько секунд после включения зажигания, но если двигатель запускается, то насос работает на постояку. И, разумеется не по датчику скорости, а, скорее всего, по оборотам двигателя. На запущенный мотор надо подавать топливо.
Не держащий должное давление обратный клапан оказывает влияние на запуск и немного на тягу двигателя. Запускаться будет хуже, на низких оборотах ехать тоже похуже будет.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Не держащий должное давление обратный клапан оказывает влияние на запуск и немного на тягу двигателя.
Согласен! Но у меня такого нет. Запускается стабильно в любое время года и суток после трёх полуоборотов КВ. Подозреваю, что это тестовое вращение для запуска.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
Согласен! Но у меня такого нет. Запускается стабильно в любое время года и суток после трёх полуоборотов КВ. Подозреваю, что это тестовое вращение для запуска.

У вас эбу моторолла - вот и проблем с запуском нет. В то же время никаких трёх полуоборотов на моторолле тоже не должно быть - насколько я знаю она запускается как говорится с полтыка. Лишняя прокрутка стартером может как раз говорить о проблемах с обратным клапаном мэбн.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
У вас эбу моторолла - вот и проблем с запуском нет
Если быть точным, то у меня сейчас стоит Моторолла, уже два года, как резервный эбу, на нём так и езжу. А родной эбу Даймлер-Крайслер. Вот на нём почти с пол оборота. Иногда на Моторолле на горячую бывает тоже с полоборота, и не важно, какая температура, 40 или 95 град. С. Но на родном, с завода, едет всё же лучше, стабильнее что ли ... В прошлую зиму трижды на ходу переходил без объяснения причин в аварийный режим, т.е. до 2000 оборотов никаких отличий от нормального режима, свыше 2000 - отключается, словно по щелчку. Но до 2000 - работает идеально. Потом сам переходит в нормальный режим - т.е. продолжает крутиться до 5000 оборотов. Свыше 5000 не кручу - нет необходимости и негде, при 200 км/час на 5 передаче по тахометру показывает 4900 об/мин. А БК - молчит , подлец ... ! Подозреваю, что теряется контакт в цепи ДПКВ или ДПРВ. Без разницы, как крутить : на месте без движения или на ходу. Вот так. Бензин минимум 95-тый -супер-драйв, иногда 98-мой, вообще летит. 100-тый не пробовал. У нас дефицит, заправляться за 61 рупь за литр моя жаба не позволяет - как вцепиться в руль, когда едем мимо АЗС, так и фигачим мимо, да ещё на газ нажимает, мол подальше от соблазна! А если и супруга сидит рядом - то против них двоих вообще шансов ноль ... . 92 никогда лить не буду. Никогда!

Добавлено через 8 минут 43 секунды
говорить о проблемах с обратным клапаном мэбн.
По клапану: летом на горячую давление в рампе падает вдвое ( где то до 2 кгс/см) за 2 часа не вращения мотора. ЭБУ стоит ещё родной, с завода, Утёс. 2007 года, ни разу не вынимался. А как должно быть? Что наблюдалось у тебя ?
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
@Игорь 31, насчёт мозгов - все 15 лет люди писали на форуме что моторолла. Даймлер крайслер это возможно просто бренд, а по сути то же самое - моторолла. Если иногда отсечка на 2000, то действительно похоже на дпрв. Странно что бк не видит ошибки.. протокол в нем правильно выбран? Параметры видит?
На 92 нормальном бензине по идее должна нормально ехать. По крайней мере для моего Микаса в рэ написано, что основной бензин 92, заменяющий -95. Ну и прошил я ее прошивкой динамичной, на 92 бенз.

Добавлено через 5 минут 25 секунд
@Игорь 31, по поводу эбн - на работающем двигателе было что то около 3 вроде, хотя должно быть 4 насколько помню. После остановки насоса давление быстро падало. Когда снял модуль увидел, что штуцер обратки можно продуть ртом не напрягаясь.
Если модуль не снимался ни разу, то рекомендую его снять. Однако будет знатный секс со штатными винтами под шлицевую отвёртку.... Возможно придётся использовать хитрый инструмент.. например был прикол, что у новой машины бензином отъедало черную краску с горловины и эти хлопья попадали в модуль...

А вообще нужно по нормальному померить давление топлива. Подцепить манометр, погазовать сильно и посмотреть что просадок нет хотя бы без нагрузки..
 
Последнее редактирование:

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
15 лет люди писали на форуме
Да я не против, что писали ...15 лет. Если бы сначала смотрели внимательно, то увидели, что на одних блоках написано DAIMLERCHRYSLER и ни слова про моторолу. На других написано MOTOROLA, и без всяких даймлеров. А если бы ещё и читали, то наткнулись бы на статью на форуме, где говорилось, что даймлер изготавливал разработчик этих систем по заказу крайслера, в последствии производство перенесли на другого производителя и в другом городе. Названия фирм и города не помню, но оба на территории Северной Америки. Если интересно, попробуй поискать в википедии, должно быть. И несколько позже, кажется на Драйве 2 тоже была информация, что у моторолы несколько другое железо, по прошивке ... не помню, но кажется в чём то тоже были отличия. И по моим ощущениям, у даймлера косяков меньше и едет он бодрее моторолы. И по топливу на 0.1-0.2 л. расход меньше. Но это уже только мои наблюдения.
Протокол на БК выбран j 1850 , все параметры видит. Махсимальное давление, которе накачивает насос - 4.1 кгс/см. Почти норма, хотя в мануале стоит (4.0 + 0.25) кгс/см.
Давно уже не видел нормального 92-го. На 92 мотор моего авто детонирует, но на 95 как ты его не провоцируй, ни какой детонации. И разумеется, твой Микас можно править, поэтому и нет детонации. В моторолу можно залить только готовый файл, в Нижнем, у Леонида. Как то пытался с ним связаться, но не ответил. Тогда перезаливка стоила 3кр. +-.
нужно по нормальному померить давление топлива
Разумеется манометром, не просто погазовать, а покататься с ним не один день и только потом можно говорить. Вот после такого измерения я и получил через час не вращения КВ на горячую остаточное давление в рампе в 2кгс/см. А открыв капот утром - 0.3 кгс/см в топливной рампе. На прошлой неделе установил откалиброванный электронный показометр давления в топливной рампе, в комбинации приборов, с левой стороны, в незадействованном треугольном полуовальном окошке. Двухразрядный светодиодный индикатор с точкой. Датчик топлива со своей минусовой клеммой на корпусе, тройник и соединительные провода тоже готовы. Но у нас теперь морозы, всё дубовое, а гараж не отапливается. Пока это не срочно, наверное подожду тепла. В правом окошке у меня уже года два стоит электронный показометр давления масла. В теме про давление масла на Крайслер я рассказывал об этом, с фото и графиками.
Теперь по ЭБН. Насчёт секаса с ним уже знаю, и не по наслышке - наверное года два или три назад, выкладывал в соответствующей теме, много фото своего модуля и как моя ударная отвёртка разворачивает шляпки его винтов в виде бабочек на раз. Но эти винты - плевать они хотели на меня и мою отвёртку на 75 кг. усилия , по сей день. В той же теме я рассказывал о своём способе снятия и новых креплений ЭБУ. Попробуй поискать, если интересно. ЭБУ не снимался с завода. Но 200 она едет ... и на 2 и 3-тьей 6000 оборотов крутит.
На 92 нормальном бензине по идее
Я как то уже давно не приемлю такие идеи, а в первую очередь смотрю на рекомендации завода. И для Крысячего мотора он рекомендует родной для Крысы Регуляр-91 и Регуляр-92, и это есть в мануале. Попробуй открыть топливный справочник, найти эти марки бензинов и какому Российскому товарному бензину они соответствуют! Будешь несколько удивлён, т.к. они соответствуют Российским товарным бензинам А-95, А-96. И какой уж тут 92-рой, при степени сжатия 9.598?
91 и 92-рой Регуляр - это минимально допустимый бензин для этого мотора. Его родной -98. Но выше 102 и 103, с этим октановым числом, лить не желательно - мотор на эти бензины не испытывался и не аттестовывался. И это понятно. Попробуй покататься на 98-мом, достаточно залить 10 л. Но желательно летом. Ты потом 92-рой близко не захочешь. И зимой мотор на 98-мом запускается гораздо лучше - почти взрывом, буд то воспламеняются все четыре цилиндра. И это уже моё объективное мнение. Как то так ...
Удачи!
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
@Игорь 31, насчёт бензина, повторюсь, согласно руководства эксплуатации для моей машины (евро3 Микас) основным бензином является 92ой, дублирующим 95ый.
На стоковой 06 прошивке, да и на 12 разницы по расходу и динамике особо не было, разве что даже 95 ела чуток больше. По детонации, да, на 95 лучше было, хотя на нормальном 92 ее тоже не было. Отсутствие датчика детонации в данном случае помогало отсекать некачественные заправки.)
Сейчас уже 4 года залита мою самая модная прошивка, адаптированная под 92 бензин. 95 или 98 в принципе можно попробовать заправить для прикола..

Добавлено через 1 минуту 53 секунды
Насчёт винтов, спасибо, у меня с 14 года стоят под шестигранник. Отвинчивали с помощью зубила (били в сторону отвинчивания как бы) и специальных пасатиж, которые зажимают и защелкиваются. Не знаю как правильно называются.

Добавлено через 3 минуты 18 секунд
А по поводу вашей проблемы не совсем понял - иногда пропадает до 2 очков давление и двигатель глохнет?
Зачем городить датчик на приборку - поставьте манометр под капот, пусть помощник погазует, а вы посмотрите. Понятно, что не под нагрузкой, однако, если насос не справляется увидите, что стрелка дёргался будет при резком нажатии на газ.

Добавлено через 3 минуты 29 секунд
Как я понял по эбу Даймлер и моторолла это примерно одно и тоже. Там никаких прокруток при запуске быть не должно.
 
Последнее редактирование:

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
95 или 98 в принципе можно попробовать заправить для прикола..
95-тый не стоит, он мало что даст. Попробуй 98-мой, от 95-того он заметно отличается.
поводу вашей проблемы не совсем понял - иногда пропадает до 2 очков давление и двигатель глохнет?
Да нееееет же! Или я просто не понятно объясняю ...
Короче - пришёл утром в гараж, установил в систему, перед рампой, манометр, на 6 кгс/см., кл.1.5, завёл. Давление накачал 4.0 кгс/см. Пока мотор работает, давление не падает. Сел, поехал, по делам, ес-но, давление так и держится. Вечером приехал в гараж, выключил зажигание. Давление осталось на 4.0 кгс/см. Пошёл заниматься другими нужными делами. Через два часа НЕПОДВИЖНОСТИ мотора, подошёл к двигателю - на манометре = 2.0 кгс/см. Завёл, заехал в гараж, закрыл гараж, пошёл домой. Пришёл утром, открыл капот = на манометре 0.3 кгс/см. Вот такие падения в системе. что ещё сказать ...
Зачем городить датчик на приборку
На приборке не датчик, а цифровой светодиодный индикатор давления в топливной системе. Кто как, а при его наличии я всегда пойму, а именно :
- если двигатель остановился по причине окончания бензина;
- Просится ли сам насос на покой;
- если не держит обратный клапан;
- Забился ли сам фильтр, у меня он под днищем, с резьбовым соединением.
Даймлер и моторолла это примерно одно и тоже
Так должно быть, заказчик то один, но производитель разный, а значит есть конкуренция, есть разное качество, которые тянут за собой всё остальное. Изменения по железу есть, по прошивке - не знаю. Узкие спецы говорят, что есть незначительная разница, но на выходе результат должен быть один. Для нас потребителей или эксплуатационников, должны быть одинаковы. Но мне Даймлер нравится больше, и по моим наблюдениям, у него как бы кривая разгона чуть круче и плавнее. Но это чисто мои субъективные наблюдения. Даймлер у меня лежит в резерве, а сейчас езжу на моторолле. А вот БК это почему то определяет - как включаешь массу, орёт приятным женским голосом - ошибка ПЗУ 0691. Это ошибка контрольной суммы, т.е. Мотороллу видит как чужой инородный блок. У даймлера, наверняка своё контрольное число, которое с мотороллой не совпадает. Вот такое имеем. Но это не напрягает. Как то так ...
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
@Игорь 31, давление в системе разумеется падает со временем. Если у вас как вы описали, мне кажется все как минимум более менее в допуске.

Если душа просит сделать ещё один показометр - делайте конечно. Однако, что заглох двигатель из-за нехватки бензина можно понять по показометру уровня топлива - один зуммер все уши прожужжит. Состояние фильтра или насоса вы не поймёте - просто увидите недостаточное давление... Вообще это будет понятно по массе других признаков - потеря тяги, не способность двигаться (но на хх работать будет), ошибка слишком бедная смесь и тд.. Про симптомы обратного клапана - писал выше.

Насчёт контрольной суммы - это не то что вы думаете.
Программа по определенному алгоритму высчитывает контрольную сумму байт своего же файла, а потом сравнивает это значение с эталонным значением, записанным в этом или другом файле в памяти эбу. Если значения не совпадают, значит сбилась либо сама программа, либо (если повезло) - эталонное значение. А БК лишь показывает эту ошибку как и любую другую. Так что ваш эбу моторолла скорее всего некондиционный. Советую обратить внимание на этот момент, особенно если есть косяки в работе двигателя.
 
Последнее редактирование:

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
можно понять по показометру уровня топлива
Показометр нормальный, а вот поплавок в баке, как и у определённой партии Крыс, при объёме бензина до 15 литров, поплавок цепляется за перегородку бака. И добросовестно показывает 3-5 литров. Но когда зальёшь литров 20, то тогда с удовольствием прыгает в заложенное конструкцией положение и начинает показывать правильно.
один зуммер все уши прожужжит.
В моей комплектации зуммер пищит только в двух случаях:
- при не закрытой любой двери при трогании с места;
- при трогании при затянутом ручном тормозе.
Так что ваш эбу моторолла скорее всего некондиционный
Никогда не слышал, что Мотороллы у американцев бывают некондиционные, при их уровне контроля. Думаю, что это маловероятно, я это ЭБУ покупал у диагноста, который использовал его как эталон для крысячих моторов, долгое время. Но так как Волги с Крысами у нас почти по исчезали, согласился мне его продать.
Если значения не совпадают, значит сбилась либо сама программа, либо (если повезло) - эталонное значение
Склонен думать, что это особенность прошивки Моторолы. На Даймлере, у меня всё нормально работает, запуск быстрее и без мелких косяков.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
@Игорь 31, приборка не пищит, когда загорается лампочка никого уровня топлива? Интересно.

Насчёт американского контроля качества - причем тут это. Все рано или поздно выходит из строя...

Добавлено через 1 минуту 22 секунды
Никогда не слышал про лишнюю прокрутку на моторолле..
 

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,807
Реакции
527
Баллы
315
приборка не пищит, когда загорается лампочка никого уровня топлива? Интересно.
Должна же:)

Чексумма - ну так мб раз это от диагноста ЭБУ, может ее и правили. Как считает сумму интересно:) CRC?
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
Чексумма - ну так мб раз это от диагноста ЭБУ, может ее и правили. Как считает сумму интересно:) CRC?

Кстати как вариант может быть. Однако, насколько я знаю мотороллу умеют шить единицы, да и прошиватель, если он правильный, по идее должен пересчитывать контрольную сумму. Либо он ее пересчитал, но по другому алгоритму..
Насчёт алгоритма хз. Возможно црц32. Это в принципе не важно.

Добавлено через 1 минуту 3 секунды
Человек пишет, что у него на моторолле прокрутка при запуске типа как на стоковом Микасе, что странно...
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
раз это от диагноста ЭБУ, может ее и правили
Маловероятно. Править, он её точно не умеет. Нет у него такого оборудования.
про лишнюю прокрутку на моторолле..
А что есть - лишняя прокрутка на Мотороле? Как она вообще должна запускаться? В каком мануале это написано?
мотороллу умеют шить единицы,
Значит кроме Леонида из Нижнего Новгорода тоже кто то может шить? Интересно! На сколько знаю, он может залить только готовый откорректированный файл, а зайти в прошивку и изменить только определённые параметры не может, как на Микасе. Об этом и Сергей из Ярославля упоминал.
на моторолле прокрутка при запуске типа как на стоковом Микасе, что странно...
А какой норматив прокрутки на стоковом Микасе при запуске? На моём моторе, после десятидневного простоя, от + 20 и до - 20 град. С., мотор запускается после 2-полуоборотов, на третьем. Либо после 3-тёх полуоборотов. Мне не с чем сравнивать, знакомых Крыс по близости не наблюдается. Поэтому считал, что это как бы тестовая прокрутка. Но иногда на горячую, бывает, что после первого полуоборота запускается уверенно. И мы все знаем, что запуск зависит не от типа и вида смесеобразования, а от положения поршня и ГРМ в момент остановки. Поэтому и разница в запусках.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
@Игорь 31, насчёт прошивки мотороллы я особо не интересовался, потому что не зачем, но на форуме читал про какого то человека из нижнего Новгорода.. Если он может файл залить в блок, то, вполне вероятно он может править параметры программы - иначе зачем шить, и где взять откорректированный файл.

Насчёт того прокрутки. По моему опыту количество полуоборотов (вжиков) стартера
на одной прошивке всегда одинаковое... Причем тут положение поршня и ГРМ) какого по счету поршня?)) Грм на своем месте должен быть))

А для того чтобы посмотреть и послушать как это в реале, не нужно иметь в городе много Волг - достаточно хотя бы посмотреть Ютуб, погуглить, пообщаться с народом имеющим аналогичные авто на форумах...
 
Последнее редактирование:
Сверху