• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Неисправность тахометра?

miholyr

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
576
Реакции
143
Баллы
175
Добрый Всем день! У меня Крайс с Моторолой и ГБО. Стрелка тахометра самопроизвольно дергается (показывает кратковременное увеличение оборотов), сами обороты не изменяются (на слух и по БК). На хлостых подергивается иногда в +, а при разгоне уходит до 4000 при реальных 2000-2500. Кто нибудь сталкивался с подобным? Как лечится?
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,135
Реакции
909
Баллы
295
Я бы начал с самого очевидного. А именно со стандартных рекомендаций: Датчик положения коленвала (ДПКВ) и датчика положения распредвала (ДПРВ).
Если есть оборудование, снять графики и посмотреть, правильно ли отсчитываются зубья, если оборудования нет, попробовать проверить зазор между ДПКВ и зубьями(много раз уже терлось в крайслеровском разделе, но искать лень). Если не поможет, попробовать заменить эти датчики на заведомо исправные. Хотя с другой стороны, если бы это были ДПКВ или ДПРВ, то провалы должны были бы быть, а их нет.
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Я бы начал с самого очевидного.

:)

kirillgaz, а причём тут ДПКВ и тем более ДПРВ?? Насколько я знаю тах работает относительно катушки зажигания. Да и не в ней 100 пудов дело.
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,135
Реакции
909
Баллы
295
kirillgaz, а причём тут ДПКВ и тем более ДПРВ?? Насколько я знаю тах работает относительно катушки зажигания. Да и не в ней 100 пудов дело.

Момент срабатывания катушки зажигания идет от ЭБУ? Откуда ЭБУ знает когда давать искру?
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,348
Баллы
369
Момент срабатывания катушки зажигания идет от ЭБУ? Откуда ЭБУ знает когда давать искру?

Ну тогда бы двиглу с ума сходило,а тут к нему претензий нет :(
А ни у кого схемы панели нет крысовой доре-????
 

ziher554

Постоялец
Регистрация
17 Фев 2010
Сообщения
196
Реакции
115
Баллы
124
такаю хрень встречалась пару раз поработе,лечилась протяжкой нового провода от панели приборов к катушке зажигания

Добавлено через 2 минуты 7 секунд
еще,вспомнил,посмотри не перетирает ли у тебя провода под капотом в районе тросика газа.а то последствия мгут быть плачевные,вплоть до выхода эбу из строя
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Момент срабатывания катушки зажигания идет от ЭБУ? Откуда ЭБУ знает когда давать искру?

Дык я же пишу

причём тут ДПКВ и тем более ДПРВ??

Т.е. ДПКВ ещё может повлиять на это, но как правильно уже сказали - тогда бы ДВС был бы в шоке, ну или не работал бы вовсе. А ДПРВ ну никак влиять не может, ибо искра у нас подаётся одновременно попарно 1-4, 3-2.;)
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,348
Баллы
369
А что там сможешь сделать если стоит PIC-контроллер и шаговые двигатели?

ну я думаю познания Инженера Электрика и Работника Вычислительного центра позволят мне разобраться с схемой панели
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,135
Реакции
909
Баллы
295

Не надо ничего писать. Ты четко сказал,

kirillgaz, а причём тут ДПКВ и тем более ДПРВ?? Насколько я знаю тах работает относительно катушки зажигания. Да и не в ней 100 пудов дело.

И я тебе задал наводящие вопросы:

Момент срабатывания катушки зажигания идет от ЭБУ? Откуда ЭБУ знает когда давать искру?

Я тебе пояснил причем тут ДПКВ? Если хотел блеснуть знаниями насчет катушки - у тебя это не получилось. ;)

Что же касается:

Т.е. ДПКВ ещё может повлиять на это, но как правильно уже сказали - тогда бы ДВС был бы в шоке, ну или не работал бы вовсе

Об этом я тоже в первом же своем посте оговорился:

Хотя с другой стороны, если бы это были ДПКВ или ДПРВ, то провалы должны были бы быть, а их нет.

Что касается моих рекомендаций насчет ДПКВ и ДПРВ, каюсь, грешен. Не углядел, что топикстартер оговорился, что по БК - все ок. Т.е. если БК показывает обороты и там все ок, а на приборке скачут, то конечно же дело в приборке. скорее всего.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Я тебе пояснил причем тут ДПКВ? Если хотел блеснуть знаниями насчет катушки - у тебя это не получилось.

Буфффф.... :smoke: ещё раз...ты видимо не совсем меня понял или ещё чё.

1 ДПРВ никак не влияет на искру(и на тахометр).
2 ДПКВ, да, влияет (косвенно, через искрообразование), но при его неисправности ДВС может вообще не работать, или как минимум - сбоить, о чём не писал топикстартер. А так, да,- не работает ДВС - не работает тахометр (капитан очевидность):haha:. По такой логике можно сказать, что и, например, грязь в бензине тоже на тах влияет!:haha:
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,135
Реакции
909
Баллы
295
Насчет ДПРВ, согласен - отжог :)

А вот ДПКВ может такой эффект давать, по моему мнению, даже при нормально работающей движке и катушка зажигания, которую ты сюда припаял - непричем. Если бы данные между БК и тахометром не рознились бы, я бы проверил ДПКВ.

А так, да,- не работает ДВС - не работает тахометр (капитан очевидность).

:haha: Кончай утрировать ))).

И вообще я уже давно капитан очевидность, ещё с тех пор как начал цитировать высказывания участника, что "если не заводится - то значит нечему гореть или нечему поджечь" )))
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
А вот ДПКВ может такой эффект давать, по моему мнению, даже при нормально работающей движке

Ну а каким образом по-твоему?;)

Добавлено через 30 секунд
катушка зажигания, которую ты сюда припаял - непричем.

Насколько я знаю - именно от неё и работает тах.
 
Последнее редактирование:

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,348
Баллы
369
Ну а каким образом по-твоему?;)

Добавлено через 30 секунд


Насколько я знаю - именно от неё и работает тах.

Не от нее конкретно,а с выхода ЭБУ на катушку ВВ для одной пары цилиндров.
Корoче в низковольтовой части зажигания
 
Последнее редактирование:

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,135
Реакции
909
Баллы
295
Насколько я знаю - именно от неё и работает тах.

Metallic , кончай припираться =) Ты разгромлен со своей катушкой ))))) :haha: :haha: :haha: :popcorm: :popcorm: :popcorm:

Ну а каким образом по-твоему?

Если сбой будет мгновенным и ДПКВ отсчитает несколько зубьев раз в 100 быстрее, чем реально есть, но сбой будет продолжаться десятую долю секунды. То вполне возможно, что исполнительный механизм в виде форсунки отреагировать не успеет на это(а значит сбоя в работе ДВС не будет), однако десяток сигналов на катушку зажигания вполне возможен, а т.к. шаговый двигатель тахометра весьма инертный, его вполне может переглючить, т.е. пока не отсчитает столько шагов вверх, сколько ему положено, назад не вернется. Я себе это так представляю. Я обосновал? Все это чисто имхо, так что доказывать не буду.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Metallic , кончай припираться =) Ты разгромлен со своей катушкой )))))

однако десяток сигналов на катушку зажигания

:rofl:


Если сбой будет мгновенным и ДПКВ отсчитает несколько зубьев раз в 100 быстрее, чем реально есть, но сбой будет продолжаться десятую долю секунды. То вполне возможно, что исполнительный механизм в виде форсунки отреагировать не успеет на это(а значит сбоя в работе ДВС не будет), однако десяток сигналов на катушку зажигания вполне возможен, а т.к. шаговый двигатель тахометра весьма инертный, его вполне может переглючить

Очередня эпичная гипотеза :haha:.
Можно посмаковать?:)

Если сбой будет мгновенным и ДПКВ отсчитает несколько зубьев раз в 100 быстрее, чем реально есть

Круто. Просто круто.:haha:


т.к. шаговый двигатель тахометра весьма инертный, его вполне может переглючить

А мне кажется, что из-за этой "инертности стрелки" она просто не шелохнётся скорее всего.:):drinks:
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,135
Реакции
909
Баллы
295
MetalliC, твои слова лишены смысла. :drinks:

Добавлено через 21 минуту 3 секунды
Ты можешь сколько угодно цепляться за мои неточности формулировки. Алгоритм, на основании которого ЭБУ дает сигнал на тахометр, завязан на количество прохождения пустого зуба в единицу времени. И если ДПКВ переглючивает на десятую долю секунды, электроника отрабатывает, а исполнительные механизмы нет. Поэтому сбой может не проявляться на работе двигателя, но приборы могут "отщелкивать показания", которые выдал эбу на мгновение.

И вот эта вот фраза

kirillgaz, а причём тут ДПКВ и тем более ДПРВ?? Насколько я знаю тах работает относительно катушки зажигания.

полнейшая, имхо, несуразица.
Тахометр работает относительно сигнала с ЭБУ на катушку зажигания, а сигнал с ЭБУ формируется на основе данных с ДПКВ.
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
MetalliC, твои слова лишены смысла.

Буфффф :smoke:... Ну хоть насчёт ДПРВ согласился...:)


И если ДПКВ переглючивает на десятую долю секунды, электроника отрабатывает, а исполнительные механизмы нет. Поэтому сбой может не проявляться на работе двигателя, но приборы могут "отщелкивать показания", которые выдал эбу на мгновение.

Т.О. солиноид в форсунке отработать не успеет, а стрелка таха успеет таки дёрнуться?)))



Тахометр работает относительно сигнала с ЭБУ на катушку зажигания, а сигнал с ЭБУ формируется на основе данных с ДПКВ.

Всё верно. Просто если уж строить эпичные гипотизы...:haha:.
Лан, короче нормально всё.:drinks:
 
Сверху