• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Небольшой тюнинг.

Mohammad

Постоялец
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
242
Реакции
224
Баллы
175
Написать давно хотел, но никак не получалось. А теперь, к сожалению, хотя и получилось, но без фоток, т.е. фотоаппарат спёрли, прямо из машины.
Итак, обо всём по порядку.
В общем, машинка - ГАЗ 3110, 2003 года рождения, цвета "Циклон". Двигатель - ЗМЗ 406, инжектор. Мне досталась в возрасте трёх лет.

1. Запарился летом проводить время в машине часами в ожидании самолёта/поезда/знакомого/ещё чего-то (нужное подчеркнуть), поскольку всё-таки жарковато даже ночью в машине летом. А что делать когда ждёшь в машине ночью долго? Только откинуть спинку сиденья и подремать. А с жарой бороться можно - двери открыть. Вот только при открытых дверях с волговским плафоном освещения салона никак не подремлешь. В итоге - решено сделать принудительное выключение салонного освещения. Сказано - сделано. Для этих целей приобрёл клавишу-выключатель с подсветкой и значком противотуманки. Но потом обнаружил в продаже такую же клавишу со значком салонного света - видимо от "Газели" - и купил её. Поменял лампочку подсветки на синий светодиод с резистором на 613 Ом (по моему тестеру). Клянусь, сейчас не помню откуда тянул проводку, но по-моему с блока предохранителей. Клавишу установил в центральной консоли вместо заглушки, которая располагалась справа от клавиши управления антенной. В итоге, получилось следующее: если салонный свет горит и нажать клавишу, то свет тухнет и значок на клавише начинает светить слабым синим цветом - ночью и не слепит, и хорошо видно куда следует нажать, чтобы обратно включить освещение салона.

2. Начитавшись в Интернете про парктроник, загорелся этой идеей. Заказал через тот же Интернет праковочный радар "ParkMaster" с четырьмя датчиками. Пришёл он по почте. В коробке оказались датчики, провода, блок управления, подстроечные шайбы и отменного качества японская фреза для сверления бампера как раз под диаметр датчиков. Бампер у меня широкий, нового образца. Сняв его, измерил, разметил где сверлить, просверлил и установил датчики. У меня стоит ГБО. Поэтому часть багажника занята баллоном. Провода от датчиков протянул за баллон, где они соединялись с блоком управления. Последний я установил там же за баллоном, где он никому не мешал и от него же протянул один кабель (с экраном и зуммером) в салон, один провод к массе куда-то прицепил и ещё один врезал в плюсовой провод, идущий к фонарям заднего хода. Экранчик приклеил к самому верху заднего стекла, где он и должен был быть по инструкции. В итоге - при включении передачи заднего хода экран загорается и при наличии сзади препятствия - показывает оставшееся до него расстояние, месторасположение (справа, слева или по центру), а если расстояние менее 1,5 метров, то сигнализирует также и звуком.

3. Сломалась как-то наружная ручка правой передней двери - перестала открывать. Пришлось разбирать дверь. Разобрал, посмотрел, понял в чём дело, починил. Потом посмотрел на дверь и подумал: "А, раз уж дверь всё равно уже разобрана...", - и открутил и вытащил механизм стеклоподъёмника (СП). Поскольку уже давно мечтал об электростеклоподъёмниках (ЭСП), а они у меня были в наличии, не было только денег на мастеров-установщиков и/или времени на самостоятельную установку, то решил установить сейчас хотя бы на одну дверь. По инструкции всё сделал, всё получилось нормально. Попутно обнаружил, что из резервных предохранителей к одному (самому первому в левом блоке) подходит плюсовой провод. Это было мне на руку, к нему я подключил ЭСП. Провод, отвечающий за подсветку клавиш ЭСП, подключил к предохранителю одного из габаритных огней. В итоге - около трёх месяцев ездил с одним единственным ЭСП на правой передней двери, пока наконец не нашёл время около трёх недель назад, и не установил ЭСП и в водительскую дверь. А в прошлое воскресенье - ещё и в заднюю правую дверь. Теперь осталась лишь задняя левая. Кстати, в задние двери установка сложнее - там самостоятельно надо ещё и отверстия сверлить, причём если сверлить так, как написано в инструкции, то придётся пересверливать, что я сделал. ЭСП использовал фирмы "Форвард" - очень понравились. Значительно лучше родных заводских.

4. Летом часто случалось следующее: подъезжаю куда-нибудь, глушу двигатель, затем выключаю музыку и с отключённой музыкой начинаю слышать звук работающего карлсона. Приходилось опять заводить машину, ждать, пока ОЖ остынет и винтокрыл остановится. Это явление начало раздражать. О том, что я сделал расскажу чуть попозже.

5. У Волги огромный бачок для омывайки. Настолько огромный, что когда я поначалу периодически заглядывал под капот с целью долить воды, там всегда была жидкость и не было необходимости в доливке. В конце концов, это привело к тому, что я перестал туда заглядывать - уже не вспоминал об этом, т.к. вода там почти всегда была, а ежели кончалась, то стоило залить один раз и хватало на несколько месяцев. Но тут оказалась и обратная сторона медали - вода заканчивалась очень редко, но ежели кончалась, то в самый неподходящий момент!!! Пару раз меня это сильно подводило.
В общем, решил сделать разом сигнализаторы и работающего карлсона, и заканчивающейся воды в бачке омывателя. От реле вентилятора протянул провод в салон. Снял бачок омывателя и ножом проделал в нём хорошее отверстие. Предварительно был куплен датчик уровня наподобие того, что применяют в ВАЗ'ах, но длиннее. Продавец сам не знал от какой это машины. Раскурочил датчик, крышку выкинул. установить в бачок было проблематично, поскольку стенка бачка оказалась слишком толстой. Пришлось повозиться с ножом, чтобы добиться утончения стенки без увеличения диаметра отверстия. Кое-как присобачил, пару проводов от его штекера также протянул в салон. Разобрал приборную панель полностью. Справа от лампы-индикатора габаритных огней была неиспользуемая лампочка. В некоторых приборках при его загорании высвечивается знак противотуманок. В моём же случае - там ничего не было, просто оранжеватый фон, вот и всё. Мне это было как раз на руку. Такой же неиспользуемой была и самая крайняя правая ниша, где даже лампочки не было, а была просто заглушка. Их я и решил использовать. Где-то в Интернете я нарыл какой-то сайт с автопиктограммами, где нашёл значок уровня омывайки. Ещё нужен был значок карлсона, который я так и не мог найти в Инете. Помогла отцовская книжка по эксплуатации и ремонту ВАЗ 2110, где в схеме электрооборудования я всё-таки нашёл сей значок и отсканировал его. Полученные пиктограммы распечатал в нескольких экземплярах с разными размерами на предварительно приобретённой прозрачной самоклеющейся плёнке. После разборки приборной панели я подобрал подходящие по размеру значки, вырезал их и наклеил на заводскую плёночку со значками в проекциях нужных ниш. После сборки приборной панели поменял лампочки габариток и дальнего света на белые светодиоды. В модифицированные ниши тоже поставил светодиоды. К проводу от вентилятора просто прикрепил разъёмчик типа "мама" и установил в соответствующую колодку. Тут проблем не было. При включении вентилятора значок исправно загорается. Единственное, поскольку я наклеил значок с обратной стороны, он оказался зеркально перевёрнутым. Хотя, до сих пор ещё ни один человек этого не заметил, пока я не обращал на это их внимание. Ну, да ладно.
Проблемы начались с другим индикатором. Тут надо было сделать так, чтобы при низком уровне омывайки индикатор загорался только при включённом зажигании, поэтому плюс я взял от замка зажигания. Когда всё подключил и проверил на работоспособность, я собрал приборку, собрал всё. Но тут меня что-то дёрнуло опять проверить его. Чтобы не сливать воду я попросил знакомого нажать на поплавок датчика длинным прутом. Он нажал, но почему-то индикатор молчал. Как так? Ведь работало же... Дальше - больше. Стоило повернуть ключ в положение включения зажигания, как индикатор загорался. Здесь стоит отметить, что зажигание при этом у меня не включается. Оно включается отдельным нажатием на секретную кнопочку. В этом положении начинают работать "дворники", обогреватель заднего стекла, вентилятор печки. А вот после нажатия на кнопочку и включения зажигания индикатор моментально выключался. Пришлось разбирать приборку заново. В общем, буду краток. Как вы думаете, что там оказалось? На том месте, где стоял мой индикатор и нормально горел, после включения зажигания тут же менялась полярность. Если бы это была лампочка, то проблем, вероятно, не возникло бы. Но поскольку это был светодиод, то он то горел, то не горел. В итоге я распилил дорожку на плате, припаял к освободившейся минусовой дорожке проводок, другой конец которого припаял к "минусу" уже заведомо работающих габаритных огней, и всё! Теперь всё работает.
К сожалению фотки показать пока не могу, т.к. фотоаппарат, а с ним ещё и DVD-магнитолу, телевизор, колонки Kenwood 300Вт, GPS-навигатор скопом на прошлой неделе ночью из машины утащили :mad1: Гады!!! Ууууу, попадись они мне!!!
А телефоном фотографировать я тоже пробовал - ужоссссс!!!:stop:

6. Ну, а о том, как я наружные зеркала с подогревом установил говорить, наверное, не буду, потому как время очень позднее, устал слишком, а рано утром на работу надобно, да ещё и экзамен сдавать - пять лет прошло, сертификат хирурга обновлять надо. Скажу только, что подключил я их к выключателю обогрева брызгалок. Думаю, так логичнее будет - обогрев зеркал и брызгалок включается одновременно.

Уффф, фффсссёёёёё!!!!!!!!!!
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Ну так при 80 градусов термостат по большому кругу-то закрыт и охлаждения жидкости не может происходить.

Достаточно 93-градусного датчика. Это в пределах нормального терморежима двигателя. Это ведь на входе в радиатор, на выходе-то будет ниже. Почему не 80? Да потому что зимой-то тоже придется ездить, а если "карлсон" будет врубаться на 80градусах, хоть и с пониженной скоростью, то на выходе с радиатора будет куда ниже.

Тумблером надо включать принудительно на полную мощь на случай если не сработает датчик. Кроме этого +12 на тумблер должно подаваться только при включенном зажигании, чтоб не забыть случайно про него и не посадить акум в ноль.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Mohammad
Не а ... даже не искал...

Сделал включение первой скорости от ЭБУ. Там даже порог в 40 град поставить можно:) Но я поставил 87 гард на включение 84 град на выключение.


Вообще скоро думаю поставить вот такую штуку ttp://turmalinnn.narod.ru/Smerch/Smerch-7.html
А старую схему с реле и резистором демантировать...
 
Последнее редактирование модератором:

Medservis

Общительный
Регистрация
13 Сен 2010
Сообщения
71
Реакции
18
Баллы
85
а вот как с делал я сори за качество на телефон фотографировал

взял 3 светодиода для панели приборов подточил чтоб угол свечение был широкий и клеящий пистолет с прозрачным клеем дырочки прожог и клеем заполнил положил светодиоды и залил всё клеем чтобы свет распространится равномерно :rofl:
 

Вложения

  • DSC00034.jpg
    DSC00034.jpg
    66.2 KB · Просмотры: 96
  • DSC00037.jpg
    DSC00037.jpg
    45.1 KB · Просмотры: 93
  • DSC00029.JPG
    DSC00029.JPG
    49.7 KB · Просмотры: 88
  • DSC00031.JPG
    DSC00031.JPG
    41.3 KB · Просмотры: 76
  • DSC00032.jpg
    DSC00032.jpg
    36.3 KB · Просмотры: 56
Сверху