• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Срочная проблема Накрылась ЭБУ и (или) бензонасос?

Безгаражный

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2012
Сообщения
123
Реакции
69
Баллы
110
Накрылась ЭБУ и (или) бензонасос? (Решено)

После прочтения всех тем, предоставленных поиском, пишу о своей проблеме.
Предъистория. ГАЗ-31105 2006г. 406двиг.без газовой установки. Пробег 95000 км. ТО примерно через каждые 5т. делает оф. дилер ГАЗа. Бензин с проверенной заправки Шелл. Накануне нижеописанных событий машинка при -25С три дня заводилась с полоборота. Но после хорошего прогрева и начала движения (при 2000 об\мин) где-то 4-5 секунд слышался жуткий вой, к-рый заглушал приёмник. (В коробке и мосту масло зимнее.) Повыло и перестало. В течении трёх дней пару раз глохла. Но при доливе бензина (при том что в баке меньше 1\2, но лампа не горит.) и сброса кодов неисправностей заводилась с полоборота.
Посреди рабочего дня, проехав километров 40, после нескольких остановок, остановился, заглушил двигатель. А через 10 мин уже не завелась. Сначала при заводе впечатление, что вот-вот ухватит, но.... После сброса кодов неисправностей уже и не хватало (может АБ сел?)
Что сделано. Поменял свечи, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ (после проверки оказалось, что все датчики исправные и свечи тоже). Проверил регулятор холостого хода. Искра есть. Все предохранители целые. Бензонасос погружного типа работает (если прислушаться, то слышно). Фильтр тонкой очистки Z-007 прошёл ~6500км. Реле насоса клацает (каждый раз по разному, в зависимости от промежутка времени между "заводками") С продувом цилиндров не заводится, даже не прихватывает. Когда к дому на тросу тащили, пробовал завести - не получилось.
Пеняю на ЭБУ: Когда искру проверял, получилось, что свечу на массу не сразу положили. ЭБУ от этого мог накрыться? Только когда сам в руки свечу взял, то выяснилось, что искра есть. Сейчас диагностика выдаёт 61 и 62. Я в шоке:(. Хотя ЭБУ работает в штатном режиме.
Пеняю на ЭБНасос: Гудел, лечился доливом бензина, сейчас не хватает вообще при сухих свечах. Фильтр на самом насосе НИКОГДА не чистился.

Сейчас возможности попасть на ТС нет и если машина не поедет, то и не будет:) Машинка возле дома на обочине стоит. С чего начинать? Для начала менять ДМРВ и ДТОЖ есть смысл? Как проверить исправность ЭБУ и Бензонасоса не заменяя и по возможности не снимая? И какие есть особенности замены погруженного в бак бензонасоса и чистки бака на свежем воздухе при - 10С? (это как в Сибири -20С):). Тулуп, валенки и клеёнку уже не предлагать:)
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Проверку действительно лучше начать с бензонасоса. А проверить элементарно. Сними шлангочку с рампы кинь в емкость и подай на бензонасос в обход с аккумулятора 12 вольт. По давлению струи топлива можно коственно оценить его исправность. Идеальный вариант приткнуть какой то манометр атмосфер на 6 через переходники из подручных материалов. Манометр можно взять от садового опрыскивателя или насоса ножного, ну или с компрессора для накачки шин, или с краскопульта. Короче наверняка есть подходящий манометр где то, который можно временно использовать. Тогда можно оценить давление более предметно. Раз искра есть и бензонанасос жужит ЭБУ наверное все таки живой. Датчик ДКПВ на всякий случай поменяй еще.

Добавлено через 11 минут 29 секунд
почитай тут http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=853
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=1276
http://forum.allgaz.ru/search.php?searchid=2380625&pp=25
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Пеняю на ЭБУ: Когда искру проверял, получилось, что свечу на массу не сразу положили. ЭБУ от этого мог накрыться? Только когда сам в руки свечу взял, то выяснилось, что искра есть. Сейчас диагностика выдаёт 61 и 62. Я в шоке. Хотя ЭБУ работает в штатном режиме.
Так искру не проверяют. 100500 раз писали что на инжекторах искра проверяется с помощью специального разрядника. На массу не проверяют, может пострадать ЭБУ. У меня тесть так спалил ЭБУ, проверяя искру на блок, причем машина VW Passat B3. Просто очередная проверка привела к замене ЭБУ, больше не проверяет.

Я бы проверил колодку на ЭБУ, на предмет воды или конденсата.
Желательно также более глубокую диагностику, прежде чем менять дорогие датчики и прочие элементы. Простой адаптер + ноутбук.
 

НоваторЪ

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2009
Сообщения
239
Реакции
185
Баллы
145
жуткий вой мог быть от гура

как проверить насос написали, есть готовый манометр *друг* для проверки давления топлива, стоит рублей 600 (20долларов)

шанс что сдох миках стремится к нулю, несмотря на то, что на массу проверять нельзя половина сервисов ее так и проверяет - мозги мрут ну очень редко
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Ну теоретически, всплеск из-за самоиндукции в первичке. Но фигня это все, Раз искра есть, то мосфет не пробитый, и раз алгоритм по включению бензанососа отрабытывается значит и процессор и озу и ПЗУ живы. Кроме того такое повреждение, скажем так, - маловероятно. Если бы это было так страшно, то при первом же обрыве высоковольтного провода ЭБУ умирало бы. А на самом деле и наконечники соскакивают во время работы двигателя и провода обрываются и контакты теряются и свечи замыкает и.д.. И ничего страшного с ЭБУ не происходит. Его же тоже не дураки разрабатывали, знали что будут всякие ситуации.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,207
Решения
1
Реакции
5,515
Баллы
1,545
Если аккумулятор не отключался, то это не хорошо.
Искра есть, значит датчики менять не надо.
Проверить разъём на ЭБУ, массу на двигатель и кузов.

Добавлено через 1 минуту 1 секунду
сброса кодов неисправностей
Каких?

Добавлено через 1 минуту 18 секунд
Пеняю на ЭБНасос:
Может быть. О проверке уже написали.
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Пеняю на ЭБНасос: Гудел, лечился доливом бензина, сейчас не хватает вообще при сухих свечах. Фильтр на самом насосе НИКОГДА не чистился.

У меня насос подвесной, часто бывает езжу на минимуме бензина в баке.
И вот с крутой горки или под горку машина наклоняется и в баке оголяется бензоприемник, насос хапнет воздух и двигатель начинает выделываться,
заведется и глохнет. Стрелка показывает, что горючка еще есть. А бывает и не заводится, насос при этом гудит намного громче. Возможно у тебя тоже
самое. Сними шланг на выходе насоса, если там воздушная пробка, то должно хорошо пшыкнуть и "неисправность" устранится.
 

Безгаражный

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2012
Сообщения
123
Реакции
69
Баллы
110
ЭБУ. Решил перепроверить ДПКВ. Проверил тот, к-рый стоял: Щуп на центральный контакт и щуп на боковой - 700 Ом. На другой боковой - ничего (это так должно быть?) Такое же с тем ДПКВ, который сейчас стоит. Он совершенно новый из проверенного автомагазина. Зазор между ДПКВ и диском синхронизации нормальный в пределах 1-1,5мм. Потом вольтметром проверил тот, к-рый стоял. Металлом рядом - напряжение скачет.
Проверил ЭБУ так: Самодиагностика - 62 (61-пропал после 4 часов зарядки батареи) Отключил ДПКВ. Вкл. самодиагностику - выдало код 53 и 62.
Заметил, что подключение ДПКВ разъизолировалось, а именно изоляция протёрлась и из вилки торчали 2 заизолированных провода и один стальной какой-то без изоляции(?). Я это всё дело заизолировал. Опосля массу выключил на час где-то, но код 53 не пропал и 62 тоже.
Вобщем ЭБУ условно исправный.
ЭБН. Добрался до насоса (трубки на гайках) в баке. Открутить насос нереально:(. Я читал, что там всё серьёзно, но чтоб настолько:( Полбанки ВДшки - только шлицы срываются и всё.
Но самое главное. Второй контакт прогорел полностью. Штырёк на насосе чёрный и болтается, аж из бака пары пошли. А "мама" на вилке тоже чёрная, пластик поплавился. Зачистил, подсиликонил штырёк, чтоб не подзорваться, и подключил. Но контакта нет. Не заводится. Но у меня подозрение, что этот контакт от датчика. Датчик у меня, если меньше полбака было, показывал с погрешностями, но лампочка работала.
Так что бензонасос условно нерабочий.
Плюс вилочку (четырёхконтактную с резиновым уплотнением), которой бензонасос подключается, надо искать. Её реально отремонтировать? Я на разборках такого никогда и не видел.
И как теперь бензонасос подключить? Там такие контакты, что щупом тестера не подлезешь не то, что проводок подвести. Пробовал из модуля насоса контактную группу выкрутить, а она походу запрессована. Буду шаманить-смотреть какие на датчик идут, а какие на сам насос. Чтоб этот насос проверить наконец.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Решил перепроверить ДПКВ. Проверил тот, к-рый стоял: Щуп на центральный контакт и щуп на боковой - 700 Ом. На другой боковой - ничего (это так должно быть?) Такое же с тем ДПКВ, который сейчас стоит. Он совершенно новый из проверенного автомагазина. Зазор между ДПКВ и диском синхронизации нормальный в пределах 1-1,5мм.
Это совершенно лишнее,если

Проверил ЭБУ так: Самодиагностика - 62 (61-пропал после 4 часов зарядки батареи) Отключил ДПКВ. Вкл. самодиагностику - выдало код 53 и 62.
Это не проверка ЭБУ.
Второй контакт прогорел полностью.

Но у меня подозрение, что этот контакт от датчика.
Не обльщайтесь,это "плюс".И его обгорание говорит об окончательной кончине ЭБН,по причине его перегрева,т.е. работы с малым количеством топлива.Беда рукотворная,одним словом.Менять в сборе весь модуль ЭБН,т.к контакты там везде теперь обгорели.Менять и ответный разъём к модулю в проводке.Не знаю как в Киеве,а в РФ всё это можно свободно приобрести.
 

Безгаражный

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2012
Сообщения
123
Реакции
69
Баллы
110
После зачистки обгоревшего контакта, насос молчит, как партизан (слушали медицинским статоскопом перед вкл. зажигания после 6 часов "отключки"). Хотя до этого внятно поджуживал в такт с релюхой.
По ответному разъёму ситуация такая. Звонил паре автоэлектрикам - круглые глаза видно даже по телефону. Никто не видел. Совет простой - на базар. Там есть всё. Если там нет, тогда на привоз в Одессу. Т.е. в обратную сторону от Нижнего Новгорода:). Нонсенс:).
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Никто не видел.
Да ладно, вот тебе навскидку http://www.g-az.com.ua/prices/2011-12-20-13-44-38.html г.Киев, ул.Красногвардейская 34 и это думая не единственный магазин. У нас по городу 3 серьезных магазина, в Донецке знаю 5, а по Киеву будет не меньше. Пошарь по интернету и созвонись с магазинами. Только сначала найди номер того что хочешь по каталогу, на пальцах не поймут.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,207
Решения
1
Реакции
5,515
Баллы
1,545
Заметил, что подключение ДПКВ разъизолировалось, а именно изоляция протёрлась и из вилки торчали 2 заизолированных провода и один стальной какой-то без изоляции(?). Я это всё дело заизолировал. Опосля массу выключил на час где-то, но код 53 не пропал и 62 тоже.
62 из-за отключения аккумулятора.
А вот если осталась 53, то проводку и разъём ещё раз осмотреть.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Вообще бензонасос охлаждается топливом в баке, это для него теплоотвод. Заглатывание воздуха для него не критично (в малых объемах), но при частом таком заглатывании может и накрыться ТНВД (бензонасос).
Я езжу всегда до половины бака, потом заправляюсь. В редких случаях остается четверть. За всю жизнь лапа горела 1 раз, по причине закрытых заправок на трассе с возможностью расплатиться карточкой (был на Украине).
При наличии топлива в баке можно не опасаться экстренных ситуаций (понадобилась машина) и что на очередном подъема заглохнет авто.
Ведь лишних денег я не потратил.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

Безгаражный

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2012
Сообщения
123
Реакции
69
Баллы
110
Только сначала найди номер того что хочешь по каталогу, на пальцах не поймут.
Сегодня спецом в своём автомагазине и на ТС был. Смотрели схемы (картинки с кодами) насосов ЗМЗ, УАЗ и ДЖЕЛИ. Нигде коды разъёмов не указаны. Новые продаются только в комплектах проводов. Это от 500 грв. (62$). Специального кодового названия типа " четырёхштырьковая жабка с верхним крокодильчиком" тоже нет. Просто разъём бензонасоса. Примерно такое:
up171771-IMGA0660.jpg

Причём с виду они все одинаковые, но стык идёт только если производитель один и тот же.
Я хотел по схеме: маркировка => нов. насос => потом на базаре разъём =>замена ЭБНасоса. НО! Посоветовали приехать в магазин со старым насосом, т.к. маркировка маркировкой, а изготовитель оставляет за собой право вносить в изделие изменения ( тобишь высота модуля!, производительность и т. п.). А на старом винты вторые сутки в ВД и тормозухе киснут - открутить нельзя (может какие-то импульсные технологии есть или староверская молитва какая-то?:)) И ещё посоветовали самому не ставить. Если не подойдёт, принимают только через комиссию сначала в магазине, а потом в самом ЗМЗ (а вдруг я подключал его не правильно?). И с этим я вообщем-то согласен. Так что буду менять схему. Старый всё равно вынимать надо. Боюсь шлицы сорвать. Потом только высверливать на маленьких оборотах с круглым магнитом-опилкоулавливателем из динамика. А с другой стороны, если ставить буду не я, то может пусть и вынимает тот, кто будет ставить?:rofl: Круг замкнулся :)
Сейчас возможности попасть на ТС нет и если машина не поедет, то и не будет:) Машинка возле дома на обочине стоит.
Через дупу к звёздам! :)
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
А с другой стороны, если ставить буду не я, то может пусть и вынимает тот, кто будет ставить?
Только думаю никто с магнитом заморачиватся не будет, накидают стружки в бак да и все. Лично я бы все таки включил соображалку и демонтировал старый насос, а там по обстоятельствам. Может перешел бы на подвесной насос. В сервисе основная задача срубить бабло, и не факт что сделают как было или как надо. Да и с разъемом заморачиватся думаю они не будут, скрутят провода и обмотают изолентой. На том все и кончится до очередной поломки. А при откручивании надо применить прогрев или ударный метод, прогрев естественно беспламенный, например точечно можно градусов до 400 прогреть феном с паяльной станции. За шляпку может бокорезами зацепится можно. Я много таких болтов открутил именно острыми бокорезами. В торец круглой шляпки закусываешь и крутиш с усилием. А прогрев может понадобится если использовался фиксатор резьбы. Он от нагрева становится вязким и позволяет без усилий выкрутить болтик. Например экран в крышке клапанов без прогрева болтов феном - не открутишь, головки отрываются, резьба остается в теле. И их там этих болтиков штук десять.
 

Безгаражный

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2012
Сообщения
123
Реакции
69
Баллы
110
Сегодня из 8 винтов 5 открутил так:
Обстучал шуруповёртом с функцией перфоратора. Только вместо биты вставил держатель головок. Он с тупым краем. Потом снял с электродрели патрон и в резьбу закрутил болт. А тремя губками патрона аккуратно обжал головку винта. Такой себе переходник получился с винта на болт под торцевой ключ.
Долго правда обжимание это происходит, потому как ключом патрон зажимать надо. К троим оставшимся патроном не подлезешь :( И до электросети 50м. Буду на газу паяльник греть.
 

Безгаражный

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2012
Сообщения
123
Реакции
69
Баллы
110
Последние винты откручивал зубилом.
Вскрытие показало, что контактная группа внутри модуля ЭБН:
ceab4035e525.jpg

обгорела полностью и имеет вот такой вид:
696c47ca21c8.jpg

Бак внутри в идеальном состоянии, бензин, как слеза, осадка вообще нет (не считая проспиртованого таракана). Фильтр тоже вроди не сильно засранный:):
1a5e31eba974.jpg

Единственный осадок был в стакане модуля. Мелкая пластиковая пыль с насоса.
Поменял на такой же модуль (107$).
Завелась с полуоборота. Испытательный полёт прошёл нормально:).
Но самое главное, что сам насосик то, рабочий!
Если найду такой разъём, соберу запасной модуль.
 
Сверху