• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Нагрев(не перегрев) 402 в жару с тяжёлым прицепом

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Ситуация такая. 402й мотор на газу. Пробег 76т.км. Всё исправно. Расход масла в норме. Помпа Вебер, новая.Термостат 75град, новый. Радиатору год. Алю Пекар. Вентилятор обычный 6 лопастей, плюс впереди электро.
Режим движения. Скорость 70-90км/ч, автомагистраль. Прицеп автодача, вес 1300кг.
В чём проблема? Как только температура воздуха поднимается выше 20град, начинает расти температура ОЖ. Примерно к 90-95градусам.
Включаю печку, падает до 85ти.
Подскажите , какое видится решение проблемы?
1. Замена радиатора на более производительный. Какой?
2. Замена вентилятора на Газелевский 11ти лопастной.
3. Установка дополнительного радиатора от газелевской печки, впереди основного радиатора.
4. Установка масляного радиатора от 3115, большего размера.
Благодарю за помощь.
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Прокатился. За бортом 26. Температура строго 82, как на термостате. Постоял в пробочке. Темп стабильна. Чуть слышно на разгоне выше 2500об, звук крыльчатки. Напоминает турбину низкого давления. Не напрягает абсолютно.
Форма лопаты S-образная, мне кажется там всё ОК.
Давление масла на прогретом при 2000об, 3 атм.
Всё таки синтетика держит температуру и не теряет вязкость. На 3000об, даже за 3 заходит.
Теперь надо с прицепчиком тестдрайв сделать.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,947
Баллы
595
Чуть слышно на разгоне выше 2500об, звук крыльчатки. Напоминает турбину низкого давления. Не напрягает абсолютно.
У меня там вообще было... В итоге взял 8 лопастную от газели, симметрично отрезал 4 лопасти и шум пропал, но что она не задевала шкив КВ и генератора я заказал муфту примерно 35-45мм и на нее крыльчатку, тогда лопасти в диффузоре как положено.
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,947
Баллы
595
Проставка 350р и крыльчатка 130р.
Примерял? Я с такой примерял, все равно задевало или лопасти не были в диффузоре, мне изготовили из капралона в два раза выше чем эта заводская правда у меня радиатор и диффузор как на 2410-31029.
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Менял ОЖ, на G-12 красного цвета. Влезло 7.5 литров. Всё таки в мануале указана ёмкость совсем сухого мотора или для медных радиаторов.
С ШААЗовским радиатором, вылез маленький косяк. Старый датчик аварийной перегрева ОЖ не влез по длине. Мешает отлив внутри бачка. Попрбую найти поменьше.
Манометр в РБ показывает меньше 1 атм. Считаю нормально.
Заодно притёр краник на блоке. Использовал мелкий абразив для клапанов с маслом. А то стал сопливить и туго поворачиваться. После притирки смазал синей термостойкой смазкой. Теперь не течёт, и крутится легко.
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Итак, сегодня был выезд с прицепом и по пробкам. Результат мегаположительный. Никакого намёка на нагрев в любых режимах. Даже чутка скорость прибавилась.
Кратко, что сделано.
1. Радиатор ШААЗ алю Новолок
2. Масляный радиатор от 105той
3. Шкив от Газели с одним ремнём
4. ОЖ G-12 Синтек красная
5. Масло синь S7 из Ашана. Давление 3атм при 3000об
Карлсон так ни разу не включился, хотя больше часа толкался перед Солнечногорском в пробке при Тем+28
 
Сверху