• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Наблюдение за температурой охлаждающей жидкости. Всё ли нормально?

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
После замены антифриза этой осенью сложилось впечатление, что двигатель стал "холоднее". Как будто у нового антифриза больше теплоёмкость... Даже БК иногда по 2 раза проговаривает "температура двигателя 80" (проговорка выставлена на 80 град.).. Вообще я помню тему, где говорилось, что на 82 гр открывается термостат и холодная жидкость из большого круга немного снижает общую температуру....

Итак, недавно поставил на активный дисплей БК вывод ТОЖ. Момент открытия термостата не контролировал, но (сегодня на улице 0) при движении на хорошей скорости, да ещё и при пресловутом торможении двигателем температура падает до 77, а иногда и до 76 градусов! Нормально ли это? Или может термостат глючит маленько?
И ещё - после выключения карлсона (у меня это 93 гр), температура ещё как бы по инерции падает до 90, или даже до 89 градусов...
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
И ещё - после выключения карлсона (у меня это 93 гр)
Чего-то совсем мало.

да ещё и при пресловутом торможении двигателем температура падает до 77, а иногда и до 76 градусов! Нормально ли это?
Вероятно термостат глючит, в морозы по трассе при торможении двигателем ниже 80 не замечал
 
  • Нравится
Реакции: vlr

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
после выключения карлсона (у меня это 93 гр
Температура не оптимальна для этого мотора.
Нормально ли это?
Скорее нет.
Вероятно термостат глючит
Присоединюсь.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
да ещё и при пресловутом торможении двигателем температура падает до 77, а иногда и до 76 градусов!
А чего хотел? При торможении двигателем топлива не подаётся, оно не сгорает, тепла не выделяется. :pardon: .
И ещё - после выключения карлсона (у меня это 93 гр), температура ещё как бы по инерции падает до 90, или даже до 89 градусов...
Это свистопляски из-за открытия закрытия термостата. У меня вообще картина такая - сперва греется до 100 градусов, потом открывается термостат горячая ож идёт в радиатор, холодная из радиатора в блок. Температура падает до 70, термостат закрывается. Опять нагревается до 100 и очередная порция горячей ож уходит в радиатор, температура падает. И так 2-3 цикла, пока радиатор не заполнится горячей ОЖ. Потом стабильно - 90 градусов.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
По моим наблюдения самое оптимальное включение вентилятора на крысе 99-101 градус, ставил я датчик на 92-87, летом молотит постоянно в пробках, поставил 99-94 нормально.
 

ochakovo

Общительный
Регистрация
24 Фев 2013
Сообщения
41
Реакции
2
Баллы
70
Итак, недавно поставил на активный дисплей БК вывод ТОЖ. Момент открытия термостата не контролировал, но (сегодня на улице 0) при движении на хорошей скорости, да ещё и при пресловутом торможении двигателем температура падает до 77, а иногда и до 76 градусов! Нормально ли это? Или может термостат глючит маленько?
датчик показывает температуру на выходе из двигателя а в двигателе она одна будет!тоесть скорей всего хороший радиатор стоит и воздухозаборник справляется!
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
И ещё - после выключения карлсона (у меня это 93 гр),

Чего-то совсем мало.

поставил 99-94 нормально.

Температура не оптимальна для этого мотора.

Вы наверное прочитали неверно - там написано ВЫКЛЮЧЕНИЯ. Насколько знаю у мотороллы температура работы карлсона 98-94 (или 92), а у меня теперь 98-93...штатно на микасе 105-100..

Добавлено через 3 минуты 9 секунд
Вероятно термостат глючит, в морозы по трассе при торможении двигателем ниже 80 не замечал

У тебя ж бортового компа нет вроде? Ты по приборке мерил? Знаешь что показывает приборка при 76-77гр? Стрелочка на половины своей толщины влево от 80гр стоит... т.е. край стрелки стоит на отметке 80...
Парни, у кого БК есть, гляньте плиз, отпишитесь - интересно ж!)

И какая температура начала открытия термостата - 82 градуса вроде???

Добавлено через 55 секунд
датчик показывает температуру на выходе из двигателя а в двигателе она одна будет!

Что одна будет? Не понял фразу? Одна температура без падений чтоли? и причём правильная?:)
 
Последнее редактирование:

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
Это свистопляски из-за открытия закрытия термостата.

На моей машине с новья плохо грела печка. Двигатель не перегревался. Радиатор стоял лихославский однорядка. Начал подкапывать. Поставил Оренбург трехрядку , и тут началось... При температуре летом плюс 35 за бортом на скорости 100 мотор еле догревался до 75 градусов. Ага, термостат. Поменял, температура стабилизировалась, и печка загрела как надо. То есть видимо заедало закрытие или не закрывало вовсе.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Знаешь что показывает приборка при 76-77гр? Стрелочка на половины своей толщины влево от 80гр стоит...
Чтоб влево смотрела такого никогда не замечал, даже в морозы -30 по трассе, правда радиатор снизу прикрывал до половины. Но хотя если печка работает и долго тормозить двигателем, то зимой вполне может остыть и до 75.
 

miha323

Заблокирован
Регистрация
1 Авг 2010
Сообщения
20
Реакции
4
Баллы
64
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Коллеги у меня таже фигня. 2 недели назад поменял Антифриз.
Теперь тоже на трассе температура 75-80 не выше. Раньше была 85-90 в чём дело не могу понять.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
miha323, а какой антифриз у тебя сейчас залит?:) У меня Норд зелёный..кстати он и был до замены..

Добавлено через 1 час 18 минут 45 секунд
Потерзал поиск, нашёл график температуры, выложенный kirillgaz. По нему видно, что температура открытия термостата 83.5, потом температура упала на 1 градус (дело в июле было). Надеюсь, что у него тогда правильный термостат был. Этот момент открытия я смогу уловить, а вот как закрытие уловить?... Шланг то всё равно горячий будет...
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
а вот как закрытие уловить?
Никак, в системе охлаждения есть момент инерции, пока он закроется температура упадёт ещё на пару градусов. Когда у меня вентилятор срабатывает на полную мощь на 101 градусе, отключается на 99, а температура по инерции снижается до 90 градусов примерно, когда мотор не сильно нагрет.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
Вы наверное прочитали неверно - там написано ВЫКЛЮЧЕНИЯ. Насколько знаю у мотороллы температура работы карлсона 98-94 (или 92), а у меня теперь 98-93...штатно на микасе 105-100..
Верно прочитал.Повторяю температура неоптимальна.101-97 самое то.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
*а вот как закрытие уловить?...

MetalliC, наверное это покажет трасса, когда градус остаётся на минимальной границе как вкопанный, т, е термостат закрыт.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
Верно прочитал.Повторяю температура неоптимальна.101-97 самое то.

Стесняюсь спросить, а откуда эти цифры взялись? И почему они лучше, допустим америкосовских 98-92?

Добавлено через 4 минуты 44 секунды
MetalliC, наверное это покажет трасса, когда градус остаётся на минимальной границе как вкопанный, т, е термостат закрыт.

Дык на трассе то не всегда топишь - бывает и двигателем тормозишь. Вот сегодня такой эпизод был - еду около 90 (за бортом -4) ТОЖ 79 стоит. Оттормозился до 30 с использованием торможения двигателем на 4ой и на 3-ей передаче - ТОЖ упала до 75...
Вообще, интересно, насколько это критично для двигателя? Я вообще говоря зациклен на прогреве. До начала движения грею всегда до 50, а притоплять начинаю спустя несколько км после набора 80 градусов...а тут такая лажа...:(
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
И почему они лучше, допустим америкосовских 98-92?
Потому что ЕВРО 3, экологичность лучше, оптимальный КПД ДВС на 100 градусах вроде.

насколько это критично для двигателя?
Думаю не очень, у меня на погрузчике уже много лет термостат нет, 80 набирает очень редко, но ему пофиг на термостат, работает себе 30 лет уже.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
Потому что ЕВРО 3, экологичность лучше, оптимальный КПД ДВС на 100 градусах вроде.

Насчёт экологичности vlr вряд ли имел ввиду ибо в соседней теме предлагал кат убрать и перепрошить на е2. Насчёт кпд на 100 градусах...незнаю, но детонация точно "лучше" будет))
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Вот сегодня такой эпизод был - еду около 90 (за бортом -4) ТОЖ 79 стоит.
Чего-то тут не то, при такой температуре не должно 79 быть. И ориентируйся лучше на показометр приборки, если стрелка правее 80, то норма.

Добавлено через 3 минуты 48 секунд
Насчёт кпд на 100 градусах...незнаю, но детонация точно "лучше" будет)
Сроду зимой детонации не было.
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
Чего-то тут не то, при такой температуре не должно 79 быть. И ориентируйся лучше на показометр приборки, если стрелка правее 80, то норма.

Показания приборки строго коррелируются с показаниями БК... Может конечно датчик температуры врёт... надо помацать подводящий к радиатору шланг в момент прогрева - хоть пойму когда термостат открывается...

Добавлено через 55 секунд
Сроду зимой детонации не было.

Детонация там на тех оборотах, до которых ты и летом не крутишь.:)
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Детонация там на тех оборотах, до которых ты и летом не крутишь.
У меня на высоких не было, крути хоть до 5 тысяч, а вот в жару на низах в горку топнешь, нет-нет да и проскакивает, но это не страшно, а скорее норма.

надо помацать подводящий к радиатору шланг в момент прогрева - хоть пойму когда термостат открывается...
У меня примерно когда стрелка на 83-85 градусах стоит.
 
Сверху