• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Моя переборка 402 двигателя

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
Предыстория:
Зимой перегрел двигатель, проехался без воды до гаража.. Когда открыл капот, был звук , как будто жарится яичница..
Поменял помпу, отьездил 1 месяц, без проблем. Потом заметил, начала парить и уровень охл.жидкости стал уходить. В таком состоянии проездил еще 3 месяца и постоянно подливал по 1 л жидкости в день ! Оттягивал до последнего переборку двигателя.... не мог найти в себе силы...
Ну и наконец вода пошла в поддон. Проездил на эмульсии еще 1 неделю, пока наконец вода не попала в камеру сгорания - где и не сжалась при заводке, стартер не провернул коленвал... Вот тогда и решил перебрать :dance2:
Да кстати , тут стоит упомянуть о масле - сначало заливал ТНК полусинтетику - а когда начала парить, стал подливать ТНК синтетику .. в 2 недели по 1 литру синтетики.. Знал что придеться перебирать , вот и решил подмешать синтетики для отмывки двигателя из нутри...


З.Ы.
Как всегда перебрать для меня мало, надо что-то улучшить )) Вот как раз прикупил 45 распредвал, потом посмотрим на результат.
 

Вложения

  • IMG_3865.JPG
    IMG_3865.JPG
    798.8 KB · Просмотры: 1,205
  • IMG_3867.JPG
    IMG_3867.JPG
    521.1 KB · Просмотры: 960
  • IMG_3878.JPG
    IMG_3878.JPG
    512.1 KB · Просмотры: 1,048
  • IMG_3880.JPG
    IMG_3880.JPG
    544.8 KB · Просмотры: 1,008
  • IMG_3882.JPG
    IMG_3882.JPG
    637.3 KB · Просмотры: 1,049
  • IMG_3883.JPG
    IMG_3883.JPG
    546.7 KB · Просмотры: 1,038
  • IMG_3884.JPG
    IMG_3884.JPG
    813.6 KB · Просмотры: 972
Последнее редактирование:

kalasch

Общительный
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
вот как раз наоборот, камера сгорания и впускной коллектор почему то были почти чистые, с легким черным налетом,а все масляные каналы забиты, да и на стенках движка налет больше сантиметра.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Re: затруднения в переборке 4021 двигателя

Думаю два два отверстия лучше смазывать толкатели будут. я бы поставил с двумя отверстиями.
Вообще-то смазка толкателей производится в обратном направлении, насколько я понимаю! Масло вытекает из коромысел и по штангам стекает в толкатели, а через эти отверстия стекает на распредвал. Из двух отверстий будет быстрее вытекать. :)
 

DMAD

Постоялец
Регистрация
18 Апр 2009
Сообщения
287
Реакции
369
Баллы
165
вытекающим из толкателей маслом смазываются торцы толкателей и кулачки распредвала. А они - много более нагруженные пары трения, нежели пара штанга-толкатель или толкатель-постель.
 

3лblдИнb

Общительный
Регистрация
21 Дек 2010
Сообщения
46
Реакции
7
Баллы
70
Извиняюсь за флуд.
Кто может подсказать сколько надо снять с 76-й головы чтобы было идеально под 80-й какое максимальное значение(нехотелось бы забывать о качистве топлива на наших АЗС степень зжатия недолжна быть очень высокой чтоб невызывать детонации.
 

3лblдИнb

Общительный
Регистрация
21 Дек 2010
Сообщения
46
Реакции
7
Баллы
70
ни сколько. в России 76=80
Ты несовсем понял ход моих мыслей я имел в виду насколько можно срезать(форсировать) чтобы степень зжатия оставалась годной под аи 80. Я думаю 2мм но сомневаюсь вот и спросил.
 

ALAntonio

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2011
Сообщения
136
Реакции
32
Баллы
110
Народ, а все таки какой мотор лучше 402 или 406?
Сейчас езжу на 406, до этого 4 года ездил на 402!Конечно динамика, скорость, разгон 406 лучше,но как-то все равно по простоте и ресурсосбережению 402ого скучаю!Все таки моторы так моторы!А 406 признан лучшим отечетсвенным мотором!Так вот и задумываюсь, что лучше?Или ещё можно вопрос форсированный 406 или форсированный 402?
:gaz_love:
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,933
Реакции
834
Баллы
315
Всем доброго времени суток. Волгу взял с рук, и обратил внимание что клапанные пружины стоят одиночные, а в книге двойные. По весне думаю снять головку переточить под 92-й, попутно клапана посмотреть, может притереть надо, колпачки сменю. Вопрос нужно ли ставить внутренние клапанные пружины или так пойдет?
 

игорь19750102

Общительный
Регистрация
14 Фев 2011
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
а какую набивку ставить мерсовскую или змзовскую?

Добавлено через 8 минут 38 секунд
народ подскажите какая набивка лучше змзовская или мерсовская и в чем их разница?
 
Последнее редактирование:

leecrok

Общительный
Регистрация
11 Сен 2010
Сообщения
81
Реакции
27
Баллы
94
Отжигать не нужно. При посадке гильзы, иметь ровную , очищенную поверхность на блоке цил. и гильзах. Герметик от состояния посадочных мест можно в принципе ипользовать, но без фанатизма.
Под прокладку ГБЦ герметик не нодо.

под прокладку как раз желательно высокотемпературный герметик т.к.
стенки тонкие у блока , может выдавить прокладку при перегреве двигла,
опытные люди советуют........а от перегрева никто не застрахован....имхо...
 

Xydou

Общительный
Регистрация
3 Июл 2010
Сообщения
40
Реакции
14
Баллы
70
Народ, а все таки какой мотор лучше 402 или 406?
Сейчас езжу на 406, до этого 4 года ездил на 402!Конечно динамика, скорость, разгон 406 лучше,но как-то все равно по простоте и ресурсосбережению 402ого скучаю!
Недавно выезжая за город меня обогнал знакомый с 406 движком (в машине 2 пассажира, как и у меня), вытирая слезу я надавил на газ (у меня 402). Скоро я его догнал. Выехав на трассу он выдавил со своего 406 140км/ч, я не отставал, сидящие у меня в машине человеки сразу замолчали. Вот так мы очень быстро преодолели почти 100 км. Моей машине 13 лет. (признаюсь это была придельная моя скорость, но и у него тоже) :gaz_love:
 

ALAntonio

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2011
Сообщения
136
Реакции
32
Баллы
110
Вот и я в принципе разницы в скоростях не наблюдал,только в разгоне и кушании бензина, моя старая ласточка была экономичнее и проще по сравнению с новой (новую я тоже очень люблю), но всё же...
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Хочу повторить вопрос (где то уже писАл, но не могу найти где). Коленвал гуляет (около 0,5 мм) и из-за этого были стуки в двигателе (последние 1,5 месяца прекратились, видимо что-то притёрлось).Добавлено через 16 секунд
Так вот когда вал уходит вперёд, то двигатель трясёт не на шутку и тянет плохо, а вот как встанет на место, то работает ровно и тянет хорошо.
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
elvis03
А в чем вопрос, собственно? Да, упорные полукольца надо менять, потому что распредвал при каждом "выезде" колена вперед проворачиавется: шлицы-то косые. Стуки, имхо, имели какую-то свою причину.
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
Так вот когда вал уходит вперёд, то двигатель трясёт не на шутку и тянет плохо, а вот как встанет на место, то работает ровно и тянет хорошо
ерунда это, причину проблем ищи в другом, нормальное осевое перемещение колена 0,5мм, допустимое 1мм, я ездил на мошине у которой было не известно сколько, но если взять руками за маховик и подергать вперед назад, то звук был как от легких ударов молотком по двигателю. В движении ничего не стучало, тянула отлично и вообще проблем ни каких, заметили,когда начало пробуксовывать сцепление, сняли ведомый диск, износ, меньше половины, ели догнали в чем дело. Шеф сказал, разбирать не когда, поставили новое фэрэдо и уже год прошол,ее еще не разбирали, а пробег у нее 20 тысяч в год минимум. Хорошего в этом ничего, так можно и колено выкинуть, но на работу двигателя, это никак не влияет.

Добавлено через 3 часа 54 минуты 50 секунд
полазил по нету, в одной статье пишут что норма 0.25-0,35, в другой 0,1-0,2, в третьей вообще 0,07-0,125, мануала под руками нет, чтоб там посмотреть, зазор 0,5-1мм взял из старой книги по двигателям ЗМЗ, там было написано еще, что на грузовых автомобилях допускается до двух мм.,а на практике, бывает так как написал выше.
 
Последнее редактирование:

Valik54

Общительный
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
22
Реакции
5
Баллы
65
Капиталка 402 (отчёт+вопросы)

Всем привет!
Капиталю ЗМЗ 4021. Причина: чёткий металлический стук на оборотах примерно1200-1500.
Создал данную тему, чтобы выкладывать сюда информацию и фото о проделанной работе, может кому будет полезно ;)

Сначала причину стука пытался выявить без разборки двигателя, ездил по СТОшкам, собирал несколько "консилиумов" из местных спецов. В целом, все разводили руками и в основном грешили на направляющую клапана, или толкатели штанг, или коленвал. В общем пришлось разбирать двигло...

Разборку начал со съёма ГБЦ. Сняв клапанную крышку, обнаружил капли тосола в масле и понял, что не зря начал демонтаж ГБЦ)
Сняв и отмыв кёрхером головку, повёз её на обслуживание. В одной конторе насчитали: фрезеровка (800 р.)+замена всех клапанов+пружин+тарелок+сухарей(1500 р)+притирка руками(!) (2000 р.)= 4300 р.:haha: Ну я над ними поржал и поехал в другую организацию. Там за фрезеровку сразу взяли 500 р., продиагностировали все составляющие ГБЦ. Под замену только (естественно) маслосъёмные колпачки (~150 р.), всё остальное живое. Эх, лучше б было не живое, подумал я и понял, что причина стука не выяснена и придётся лезть в блок циллиндров... Да, притирку делали механически на спец. станке, в соответствии с технологией (2000 р.)

Дальше снял с блока всё навесное, радиатор. Поддомкратив движок, снял масляный поддон. В масле оказалась мелкая стружка (как песок), два больших (~ 1 см) кусочка металла, как будто срезанных откуда-то и нижняя режущая часть довольно большого самореза. Откуда она там взялась - ума не приложу. Фото этих кусков выложу позже.

Затем отстегнули коробку передач и дёрнули блок. Ох, это отдельная история, как мы едо вчетвером корячили))
Поговорил с мотористом, где мне делали ГБЦ, насчёт обслуживания блока (дефектовка, промерка зазоров, замена (если надо) вкладышей, поршневой) он мне зарядил 10000 р. как за капиталку + ешё n*1000 р., если вылезут косяки. И ещё выругался, что я сам в движок полез, вроде как мои сопли придётся подбирать. Я над ним тоже поржал и разобрал блок сам с помощью приятеля за час.

На данный момент имеется по отдельности:
1. готовая к эксплуатации ГБЦ
2. отмытый блок цилиндров с гильзами (не смог их сам выбить)
3. поршня
4. снятые коленвал и распредвал

2, 3 и 4 увёз на промер в контору, там насчитали:
- профтулить блок под распредвал 2800 р + втулки 180 р.
- отшлифовать коленвал 1350 р.+ заменить выжимной подшипник 120 р.
- заменить втулки шатунов 400 р.
В понедельник поеду забирать, они скажут размер ремонтных вкладышей.

Там же сказали менять гильзы и поршня, так как на гильзах сверху сильная выработка по кругу (чувствуется на ощупь). Хотя сами гильзы без задиров, царапин... ХЗ, не знаю пока, менять ли поршневую...

Притирку новых вкладышей хочу делать сам. Думаю, ничего сложного. Кто делал - отзовитесь!!!

На выходных возможно успею выложить некоторые фото.
 
Сверху