• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Модернизация системы охлаждения, 3 дополнительных вентилятора

Тягунов

Общительный
Регистрация
3 Апр 2010
Сообщения
47
Реакции
89
Баллы
80
Опять лето, жара, температура в тени около 40 градусов, воздух теплый( приехало много отдыхающих на своих машинах а улицы не расчитаны на такое большое количество автомобилей следовательно-пробки((( стал замечать что электровентилятор большую часть пездки работает, еду и думаю: на сколько же его хватит.... а еще весь август впереди. Перед сезоном принял комплекс мер по улучшению охлождения (снял радиатор и отнес на автомойку и под !!!прямым!!! углом керхером мне его промыли от комаров, мух и т.д. Поставил новый термостат стоял 80гр поставил 84. Приехал к электрику и он мне поставил галочку в программе "компректация электровентилятором" блок управления микас 7.1. работает лучше не бывает)))) рэле вентилятора замения с 30 амперного на 40 ампер, и всеравно приключилась беда! Поехал с прицепом на арабатскую стрелку где дорога такая, что только в кошмаре может приснится.... сделав дела возвращаясь почувствовал запах гари в салоне и бортовой компютер предупредил об опасности перегрева, не закипел, термоудар не получил, температура не привысила 94 гр. Окозалось сгорел эл.вентилятор (калужский) и восстановить его не возможно. В феодосии найти его не смог но оказывается подходит с лад 2108,09. ( только надо поменять крыльчатку и при покупке обратить нимание на его ось, есть с тонкой они не подходят) все собрал, но я решил немного разгрузить эл. вентилятор и способом делюсь: в компютерном магазине купил 3 больших компютерных эл. вентилятора, взял "маяк" (откосы вывадить) и начал эксперимент. Газ 3110i 2004г с левой стороны около основного вентилятора есть свободное место и туда в вертикальном положении становятся 3 компютерных вентилятора. Впечатления: температура на порядок стабильней, расход энергии не значительный, проблем со сборкой конструкции и с монтажем никаких, включение можно сделать термовыключателя который стоит на радиаторе и от замка зажигани, кнопки в салоне, основного вентилятора, минус взял кузов, + клавиша в салоне. Кому что не понятно с радостью подскажу)
 

Вложения

  • Photo-0005.jpg
    Photo-0005.jpg
    117 KB · Просмотры: 233
  • Photo-0006.jpg
    Photo-0006.jpg
    87.2 KB · Просмотры: 212
  • Photo-0007.jpg
    Photo-0007.jpg
    97 KB · Просмотры: 204
  • Photo-0009.jpg
    Photo-0009.jpg
    96 KB · Просмотры: 221
  • Photo-0008.jpg
    Photo-0008.jpg
    79.8 KB · Просмотры: 220
  • Photo-0002.jpg
    Photo-0002.jpg
    91.9 KB · Просмотры: 139
  • Photo-0003.jpg
    Photo-0003.jpg
    46.9 KB · Просмотры: 142
  • Photo-0004.jpg
    Photo-0004.jpg
    85.8 KB · Просмотры: 136
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
это наверное сипаратор,
честно сказать в начале хотел назвать девайс сепаратором, уж очень он напомнил бытовой сепаратор для отделения сливок из молока. :)))


Royal257, штука хорошая, главное полезная, у меня просыпается интерес. какой у сепаратора артикул, кто производит?
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Я покупал в ГазДеталиМашин
я по картике вижу 3 штуцера, для чего третий, собирает капли в ёмкость?
Достаточно 2 штуцера вход и выход,правильно?
а эта баночка не дёшева, тянет почти стольник бакса, да и не особо распространён,надо искать...
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
а эта баночка не дёшева, тянет почти стольник бакса, да и не особо распространён,надо искать...
Эту баночку запросто заменяет бачок от ГУР с минимальными переделками. А на 406-м, как правило, достаточно промазать герметиком лабиринт в клапанной крышке. Насчет крайслера незнаю.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
я по картике вижу 3 штуцера, для чего третий, собирает капли в ёмкость?
В той теме все есть, третий это слив отделенного масла, я сделал возврат в картер http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=23778&page=25

P.s. как то тут не в тему маслоотделитель для Крайслера, если есть вопросы, то лучше в указанной раньше теме.

Добавлено через 10 минут 40 секунд
Эту баночку запросто заменяет бачок от ГУР с минимальными переделками.
В том то и дело что бачек ГУР просто бачек, а в маслоотделителе есть перегородки, спиральное направление потоков и даже клапан.

Добавлено через 2 минуты 16 секунд
Немного конструктива Штаеровского http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=946208&postcount=274

Добавлено через 49 секунд
В указанной по маслоотделителю теме есть и другие варианты.
 
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
на сколько же его хватит....
у меня российский вентилятор отработал 8 лет и не единого намёка на износ. хотя были КЗ.. так что думаю что хватит этого вентилятора как минимум лет на 10.
А для того чтобы не слышать его нужно ставить бошевский. он и нагрузку меньше даёт и работу не заметно.

температура не привесила 94 гр
это рабочая температура двигателя... он при такой температуре должен РАБОТАТЬ!!!! что значит не превысила? при каких температурах у вас включается и выключается вентилятор?

Приехал к электрику и он мне поставил галочку в программе "компректация электровентилятором" блок управления микас 7.1. работает лучше не бывает))))
тоесть у вас МИКАС управляет вентилятором через реле? какую температуру поставил электрик?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Тягунов, весело, поржал....

1). ПРи таких температурах эти дерьмовентиляторы рассыпятся через месяц (а то и раньше). Это я говорю как специалист по испытательным стендам.

2). Сравните давление (даже не производительность на прокачку, а именно давление воздуха под нагрузкой вентилятора радиатором). Оно будет раз в 50 меньше, чем основной вентилятор. Отсюда можете сделать соотв. выводы. 50 раз - это отношение потребляемых токов основного (в случае, если он у Вас 15-ти амперный, т.е. САМЫЙ СЛАБЫЙ ИЗ ВСЕХ ЧТО КОГДА-ЛИБО УСТАНАВЛИВАЛИ НА 3110) и тех вентиляторов, что установили Вы. Плюс ко всему сильно подозреваю, что удельная производительность Ваших вентиляторов на порядок хуже, чем автомобильных. Соотв. производительность будет явно хуже, чем в 50 раз. Вот и считайте: насколько увеличилась эффективность охлаждения ДТОЖ: Пускай, с учётом всего выше сказанного это не 50 раз, а 70, а то и все 100 :))) Думаю всё и так ясно :)) 3 % ???

И только один из них с подшипником качения... Пипец... Это примерно как у нас наддув делают в карбюратор вот такими вентиляторами :))

Добавлено через 4 минуты 0 секунд
Пластиковый дефлектор 3110 под "мясорубку" 402-го с установленным в него стандартным электровентилятором решает на ура проблему продувки всей площади радиатора.
Вот настоящее дельное решение, которое переплюнет даже 10 таких вентиляторов :yes2:

Только не дефлектор, а , кажись, диффузор.
 
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754

Тягунов

Общительный
Регистрация
3 Апр 2010
Сообщения
47
Реакции
89
Баллы
80
это рабочая температура двигателя... он при такой температуре должен РАБОТАТЬ!!!! что значит не превысила? при каких температурах у вас включается и выключается вентилятор?
Температуру электрик поставил 92 гр. но через мультитроникс (бк) я сам задаю температуру от 85 до 105 гр. Я выставил на 89, выключается 87 потому что когда глушиш горячий двигатель, темп. повысится на 5-7 гр. 92+7=99 температура закипания!!! В книге написано что рабочая темп. от 80 до 90.... 92 должен включатся вентилятор

Добавлено через 4 минуты 50 секунд
По поводу эффективности вентиляторов: они реально работают и помогают!!! 1без них чаще основной вентилятор работает 2 подношу руку и они горячим воздухом дуют, значит снимают теполо с радиатора...

Добавлено через 54 секунды
облезут япошки))))
 
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Я выставил на 89, выключается 87
ну тогда понятно почему вентилятор постоянно молотит и понятно и понятно почему он накрылся:wall:

В системе охлаждения есть расширительный бачок с крышкой в которой есть клапан, клапан поддерживает определённое давление в системе... при этом давлении тосол не будет закипать в плоть до 105 градусов. а если в систему залить хороший антифриз с температурой кипени 120 град... ну то такое....

рабочая температура двигателя ЗМЗ 406 не должна опускаться ниже 92 градусов... на вазиках вон вообще темп. включение вентилятора 102 град О_О
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Я выставил на 89, выключается 87
это низкая температура. штатно стоит 93 включение , 91 выключение. при выключении вента температура успевает просесть ещё на пару\тройку градусов.
потом когда через небольшое время включаю снова двиг температура никогда не была выше 95-96 гр.
просто надо дождаться когда вент отработает свой цыкл и после этого глушить.

Добавлено через 2 минуты 26 секунд
они реально работают и помогают!!!
работать то они конечно будут, чего бы им не работать? но вот эффективность... ну да ладно, пусть они даже и эффективны более менее, но они предназначены для совсем других условий! под капотом им будет ооох как не сладко! думаю что довольно быстро выйдут из строя. ну да время покажет.
удачи.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
просто надо дождаться когда вент отработает свой цыкл и после этого глушить.
не всегда получается так сделать,как пример прошлым летом заезжая к себе во двор и ожидая выключения вентилятора слышал в свой адрес крепкие слова о том чего не глушишь машину.у меня во дворе хватает "потерпевших" которые потом в отместку могут и зелёнку на капот вылить и тому подобное.по тому я начал думать как в этом вопросе и рыбку сьесть и ...... сесть.и понял что самый оптимальный вариант это газелевская электропомпа включеная в малый круг...вообщем я уже выкладывал и фото установки и схему автоматической работы при заглушеном двигателе........вообщем не везде это можна осуществить,я имею ввиду дожидатся выключения вентилятора.
 

Тягунов

Общительный
Регистрация
3 Апр 2010
Сообщения
47
Реакции
89
Баллы
80
Об этом всем я язаю, и что под давлением темп. закипания антифриза 130 гр. и что клапан на бочке есть такой (сбрасывает избыточное давление) По книге четко ясно написано змз-406 рабочая температура от 80 до 90, с завода термовыключатель на радиаторе стоит 92 гр. Но я с головкой блока цириндров рисковать не хочу, и прокладкой тоже....

Добавлено через 1 минуту 35 секунд
и согласен с "димедрол" что далеко не всегда есть возможность дождатся завершения работы вентилятора
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Еще маслоотделители:

Опелевский - 56 56 098 - 700р в Экзисте. Нет отдельного носика для слива, сливает обратно во входной штуцер.

Вольвушный - 1271988 , 1000р с копейками за неоригинал. С носиком.

Для москвичей - в Планете Железяке в грузовом отделе продается китайский от BAW 1044. 800р.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
По книге четко ясно написано змз-406 рабочая температура от 80 до 90,
у меня в мануале который прилагался к автомобилю данные немного другие-80-105*,есть ещё один мануал с теми же данными.
 
Сверху