• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Мелкие доработки

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Доработка системы охлаждения радиатора.


Все мы знаем что на 406м двиг. в жару да ещё и в пробках система охлаждения двигателя, испытывает большие нагрузки, горячий тосол проходя через радиатор практически не охлаждённый возвращается обратно в двигатель. Решить эту проблему призван электро вентилятор который включается от датчика находящегося либо в радиаторе, либо в патрубке до радиатора. Но этот вентилятор очень мощный и кроме сильного шума при раскрутке крыльчатки на электро систему ложится большая нагрузка. Доходило до того что у меня при включении вентилятора глох двигатель, работающий на холостых оборотах.

В Интернете много схем которые призваны для того чтобы вентилятор включался плавно, в продаже даже есть эмулятор выскомухты. Но не квалифицированному человеку тяжело самому собрать такого рода схему, а эмуляторы стоят недёшево.

Поэтому я решил придумать свою разгрузочную схему:
Посмотреть вложение 3424

Как видно по рисунку, суть её очень проста. Она дублирует стандартную систему включения вентилятора, но с дополнительным сопротивлением в 2 Ом. Она позволяет держать вентилятор работающим на малых оборотах. Это избавляет электро систему авто от резки нагрузок при раскрутке вентилятора и немного нормализирует температурный режим двигателя.
Для этого нужно:
1)Резистор 2 Ом и 75 Вт
2)Реле 30 А;
3)Провода (сечение как можно больше)
4)Клеммы

Собирается она очень просто:
1) К резистор, припаивается провода:
Посмотреть вложение 3427

2) Возле бочка ГУРа устанавливаем дополнительное реле:
Посмотреть вложение 3425

3) Резистор у нас будет крепится перед радиатором, поэтому нужно сделать две ножки его крепления и засунуть провода в защитные шланги:
Посмотреть вложение 3428

4) Делаем перемычку которая вставляется между стандартным реле и силовым проводом:
Посмотреть вложение 3429


5)Провод питания реле протягиваем в салон и через выключатель запитываем от замка зажигания.

6)Устанавливаем резистор в щель перед радиатором (греется резистор сильно, поэтому надо постараться чтобы он висел в воздухе и не с чем не соприкасался) :
Посмотреть вложение 3430

Вот и всё. Теперь попавши в пробку можно включить вентилятор на малую скорость и не боятся что при постоянных его включениях погорят предохранители, заглохнет двигатель. На полную мощность вентилятор будет включатся плавно и незаметно для вас.



Подсветка замка зажигания.


Вот и я решил установить себе столь полезную функцию как подсветка замка зажигания.
Работы всего на 10 мин, а сколько пользы….

1)Покупаем обыкновенный рассеивающий автомобильный светодиод под 12 вольт и припаиваем к нему пару проводков:
Посмотреть вложение 3431

2)Снимаем с замка зажигания пластмассовый наконечник с контактами. Предварительно вынув контактную группу, подходящим сверлом сверлим дырку под светодиод:
Посмотреть вложение 3432 Посмотреть вложение 3433

3) Вклеиваем дионд таким образом чтобы он был наклонён в сторону замка, а не тупо торчал из пластмассы.
Посмотреть вложение 3434

4)Подключаем питание диода таким образом:
На контактной группе находим массовый провод и подключаем туда минус от диода:
Посмотреть вложение 3435

А плюсовой провод протягиваем к контактной колодке и повесив на провода клеммы вставляем их в колодку:
Посмотреть вложение 3436

Подключить питание диода можно куда угодно: габариты, салонное освещение, отдельная кнопка и др. Я же просто подцепил его к концевику водительской двери.

Теперь при открытии двери он всегда включается и горит до того момента пока невключено зажигание, потом гаснет.
Посмотреть вложение 3437 Посмотреть вложение 3438


 
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Доработка датчика температуры воздуха

Доработка датчика температуры воздуха
На GAZClub – FAQ уже рассказано про эту доработку, но фоток почему-то нет. Поэтому я решил исправить это упущение.
От себя добавлю: 1) Работать только на напильником и очень аккуратно, никаких болгарок, станков и др 2) После того как датчик оголён на него лучше пару раз прыснуть простым авто лаком из баллончика.
 
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Хохол, а Вы не делали подсветку ручек открывания дверей изнутри? Неплохо бы еще и снаружи добавить, чтоб как на бэшках 7й серии было.. Только вот не знаю, с чего начать..

Нет, не делал. И если чесно считаю это лишним, ручки я смоги найти и так.... Если подумать, то сделать их несложно: сверлиш дырку и вставляеш диод, тут загвостка в другом, куда их подключать..... Вобщем не нужно это....

Подсветку замка зажигания я сделал потому что, ночью очень часто ищу его на ощупь пальцем, мне это конкретно надоело.

P.S. Нащёт "невидимых" фоток: Посмотрите через какой адрес вы смотрите форум, если через http://gaz-forum.ru, то надо просто перезайти на: http://forum.allgaz.ru
 

mixa

Общительный
Регистрация
16 Окт 2008
Сообщения
17
Реакции
7
Баллы
64
Теперь при открытии двери он всегда включается и горит до того момента пока невключено зажигание, потом гаснет.
Что даже если дверь закроешь раньше чем включишь зажигание?
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Что даже если дверь закроешь раньше чем включишь зажигание?

Да.

Но у меня есть "вежливая подсветка" и свет в салоне (и подсветка замка зажигания) горит 40 сек(даже если дверь закрыта) после снятия с охраны и тухнет только когда поверннёш ключ.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Последнее редактирование:

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Вопрос к главному электрику. Я вот подумал, а если взять резистор штатный от печки. Там тоже смена обаротов. И ещё, может возможно вместо резистора всадить последовательно помпу печки? она будет прокачивать житкость. и даст сопртивление, но с пользой. Я имею ввиду дополнительно Газельвская.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Mohammad,
Itson,
Вежливая подсветка это одна из функций установленной мной сигнализации старлаин А8

Если себе хотите что либо подобное то можно купить такую приблуду _http://ashulgin.webasyst.net/shop/product/kontroller-salonnogo-sveta-avtomobilja-ld-01/
 

Diaborn

Постоялец
Регистрация
5 Май 2008
Сообщения
672
Реакции
370
Баллы
195
Ребят, вежливая подсветка - несложная схема с конденсатором. При замыкании концевика (включении света в салоне) происходит заряд конденсатора, после размыкания конденсатор начинает разряжаться, пока он не разрядится полностью, свет будет гореть. Продолжительность горения зависит от емкости конденсатора; поскольку конденсаторы большой емкости заряжаются долго, возможно, потребуется схема для быстрой зарядки конденсатора
 

Beer

Завсегдатай
Регистрация
21 Дек 2006
Сообщения
714
Реакции
383
Баллы
225
Почему???

Добавлено через 1 минуту 19 секунд
Некаких минусов замечено небыло.... датчик работает ровно.... без скачков.

Потому что прописано под заводской датчик с другой чувствительностью..имхо он может обрубать углы, увеличиться расход топлива,возможна детонация(зависит от канала дд, у меня на 01 блоке такое возможно) Все зависит от прошивки:spiteful:
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Beer
Что-то не припомню чтобы гдето мне вствречалось упоминание про чувствительность и время реакции датчиков температуры либо ДТОЖ, либо ДТВ.

В точности сказать не могу, но в первые слышу чтобы в МИКАСе были учтены погрешности и инерция реакции датчиков.

ИМХО показания ДТВ используются на прямую без внесения поправочных коофициэнтов контроллером.

Если я не прав дай ссылочку почитать...

То что контроллер на основании показаний с ДТВ уже сам занижает УОЗ и т.д. это некто не спорит. Но если ДТВ исправен он будет давать реальные показания... ну не совсем реальные, но всёже не такие затуплённые как раньше...

Заметил одно очень распространённый на волгах баг который ушол с доработкой даннного датчика. При выезде из пробки машина ещё определённое время тупила, потому как нагретый ДТВ показывал большую температуру.. это нормально... тупят многие инжекторы. После такой дороботки продолжительность этого "тупления" :) очень сильно сократилось... достаточно просто продуть двигатель.. ДТВ остывает намного быстрее.
 

Мозгоклюй

Общительный
Регистрация
23 Ноя 2009
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
А как ты сделал "вежливую подсветку"? Огромная просьбы продублировать ответ в личку...

У меня тоже огромная просьба, где взять или как сделать "вежливую подсветку", спасибо.
 

NeoN

Коренной житель
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
2,559
Реакции
2,838
Баллы
520
Мозгоклюй, Читай внимательно всю тему, а не выхватывай кусками..
Mohammad,
Itson,
Вежливая подсветка это одна из функций установленной мной сигнализации старлаин А8

Если себе хотите что либо подобное то можно купить такую приблуду _http://ashulgin.webasyst.net/shop/product/kontroller-salonnogo-sveta-avtomobilja-ld-01/
 
Сверху