Доработка системы охлаждения радиатора.
Все мы знаем что на 406м двиг. в жару да ещё и в пробках система охлаждения двигателя, испытывает большие нагрузки, горячий тосол проходя через радиатор практически не охлаждённый возвращается обратно в двигатель. Решить эту проблему призван электро вентилятор который включается от датчика находящегося либо в радиаторе, либо в патрубке до радиатора. Но этот вентилятор очень мощный и кроме сильного шума при раскрутке крыльчатки на электро систему ложится большая нагрузка. Доходило до того что у меня при включении вентилятора глох двигатель, работающий на холостых оборотах.
В Интернете много схем которые призваны для того чтобы вентилятор включался плавно, в продаже даже есть эмулятор выскомухты. Но не квалифицированному человеку тяжело самому собрать такого рода схему, а эмуляторы стоят недёшево.
Поэтому я решил придумать свою разгрузочную схему:
Посмотреть вложение 3424
Как видно по рисунку, суть её очень проста. Она дублирует стандартную систему включения вентилятора, но с дополнительным сопротивлением в 2 Ом. Она позволяет держать вентилятор работающим на малых оборотах. Это избавляет электро систему авто от резки нагрузок при раскрутке вентилятора и немного нормализирует температурный режим двигателя.
Для этого нужно:
1)Резистор 2 Ом и 75 Вт
2)Реле 30 А;
3)Провода (сечение как можно больше)
4)Клеммы
Собирается она очень просто:
1) К резистор, припаивается провода:
Посмотреть вложение 3427
2) Возле бочка ГУРа устанавливаем дополнительное реле:
Посмотреть вложение 3425
3) Резистор у нас будет крепится перед радиатором, поэтому нужно сделать две ножки его крепления и засунуть провода в защитные шланги:
Посмотреть вложение 3428
4) Делаем перемычку которая вставляется между стандартным реле и силовым проводом:
Посмотреть вложение 3429
5)Провод питания реле протягиваем в салон и через выключатель запитываем от замка зажигания.
6)Устанавливаем резистор в щель перед радиатором (греется резистор сильно, поэтому надо постараться чтобы он висел в воздухе и не с чем не соприкасался) :
Посмотреть вложение 3430
Вот и всё. Теперь попавши в пробку можно включить вентилятор на малую скорость и не боятся что при постоянных его включениях погорят предохранители, заглохнет двигатель. На полную мощность вентилятор будет включатся плавно и незаметно для вас.
Подсветка замка зажигания.
Вот и я решил установить себе столь полезную функцию как подсветка замка зажигания.
Работы всего на 10 мин, а сколько пользы….
1)Покупаем обыкновенный рассеивающий автомобильный светодиод под 12 вольт и припаиваем к нему пару проводков:
Посмотреть вложение 3431
2)Снимаем с замка зажигания пластмассовый наконечник с контактами. Предварительно вынув контактную группу, подходящим сверлом сверлим дырку под светодиод:
Посмотреть вложение 3432 Посмотреть вложение 3433
3) Вклеиваем дионд таким образом чтобы он был наклонён в сторону замка, а не тупо торчал из пластмассы.
Посмотреть вложение 3434
4)Подключаем питание диода таким образом:
На контактной группе находим массовый провод и подключаем туда минус от диода:
Посмотреть вложение 3435
А плюсовой провод протягиваем к контактной колодке и повесив на провода клеммы вставляем их в колодку:
Посмотреть вложение 3436
Подключить питание диода можно куда угодно: габариты, салонное освещение, отдельная кнопка и др. Я же просто подцепил его к концевику водительской двери.
Теперь при открытии двери он всегда включается и горит до того момента пока невключено зажигание, потом гаснет.
Посмотреть вложение 3437 Посмотреть вложение 3438
Последнее редактирование: