• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Масло в коробку и ЗМ

Классик

Постоялец
Регистрация
28 Дек 2007
Сообщения
156
Реакции
31
Баллы
110
Смотрел поиск!! :)

Но так и не понял следущее:
В коробку и ЗМ льют одинаковое масло?
Какое масло залито там родное? Какое нужно лить? (имею в виду не марку, а классификацию, минералка-синтетика и т.п)

Что такое ТМ-5 или ТМ-4? Просто видел в магазине канистры с таким названием, сказали что трансмиссионное масло.
Что такое ТАД-17? Когда читал поиск, много раз встречал это название, но в магазинах ни разу не видел.
 

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
А кто-нибудь реально взвешивал стружку с магнита? Есть реальные цифры? А то понятно, что металл шестеренок иногда не такой как надо, термообработка бывает сделана не должным образом, посадочные под подшипники бывают провалены или расточены криво, зазоры не те и т.д. Но фактически, сколько грамм стружки при пробеге 20-60т.км накапливается на магните?

Добавлено через 2 минуты 41 секунду
Для сравнения несколько цифр по вязкости масел:

Класс вязкости: 75W-90 полностью синтетическое масло GL-5
Индекс вязкости: 185
Температура вспышки: 184 °C
Температура застывания: -43 °C
Вязкость при 40 °C: 82
Вязкость при 100 °C: 14,5

Класс вязкости по SAE 5W-50 Moligen
Вязкость при 40 °C: 130
Вязкость при 100 °C: 19,5
Индекс вязкости: 170
Температура вспышки °C: 230
Температура застывания °C: - 43

Все данные за три минуты с сайта LM.
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
А кто-нибудь реально взвешивал стружку с магнита? Есть реальные цифры? А то понятно, что металл шестеренок иногда не такой как надо, термообработка бывает сделана не должным образом, посадочные под подшипники бывают провалены или расточены криво, зазоры не те и т.д. Но фактически, сколько грамм стружки при пробеге 20-60т.км накапливается на магните?

Добавлено через 2 минуты 41 секунду
Для сравнения несколько цифр по вязкости масел:

Класс вязкости: 75W-90 полностью синтетическое масло GL-5
Индекс вязкости: 185
Температура вспышки: 184 °C
Температура застывания: -43 °C
Вязкость при 40 °C: 82
Вязкость при 100 °C: 14,5

Класс вязкости по SAE 5W-50 Moligen
Вязкость при 40 °C: 130
Вязкость при 100 °C: 19,5
Индекс вязкости: 170
Температура вспышки °C: 230
Температура застывания °C: - 43

Все данные за три минуты с сайта LM.
И что это меняет? Не надо мудрить с моторными маслами, когда есть масла 75W-140 вязкостью более 24 сантистоксов при 100 градусах.
 
Последнее редактирование:

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
Цель "вброса" проста, при равных показателях вязкости и содержании присадок моторные масла доступнее, это придумано не мной, а сделан вывод из лабораторных анализов.

Никого ни к чему не призываю, каждый сам должен решать, что ему лить. Кто-то льет Лукойл, а кто-то будет выбирать масла по 1200р./л.

Надо поблагодарить автора исследований, что дает право выбора не по слухам и советам "бывалых", а приводит нормальные данные.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Цель "вброса" проста, при равных показателях вязкости и содержании присадок моторные масла доступнее, это придумано не мной, а сделан вывод из лабораторных анализов.

Никого ни к чему не призываю, каждый сам должен решать, что ему лить. Кто-то льет Лукойл, а кто-то будет выбирать масла по 1200р./л.

Надо поблагодарить автора исследований, что дает право выбора не по слухам и советам "бывалых", а приводит нормальные данные.

В принципе (как некоторые и поступают) в трансмиссию можно залить любое масло. Почему? Да потому, что там нет горения, нет высокой температуры, нет грязного воздуха. Вопрос в другом - сколько проработает такой узел? И вот тут то не все так однозначно. Степень нагрузок в КПП или ЗМ намного выше, чем в ДВС и поэтому в трансмиссионных маслах GL-5 присутствует до 6% противоизносных присадок, а в моторных (например в 5W-40) только 2%. Это о чем то говорит?
 

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
Вы обратили внимание на цифры в протоколах по маслам из лаборатории? Для сравнения - содержание фосфора в масле GL-5 и 0w40 от Ликви Молли по результатам анализа сопоставимо. Именно содержание фосфора характеризует количество противоизносных присадок по мнению автора статьи. В моторное масле даже чуточку больше фосфора, чем в трансмиссионном. В некоторых моторных маслах содержание фосфора еще выше.
 

vchikarin

Постоялец
Регистрация
29 Ноя 2011
Сообщения
308
Реакции
53
Баллы
130
А кто-нибудь реально взвешивал стружку с магнита? Есть реальные цифры? А то понятно, что металл шестеренок иногда не такой как надо, термообработка бывает сделана не должным образом, посадочные под подшипники бывают провалены или расточены криво, зазоры не те и т.д. Но фактически, сколько грамм стружки при пробеге 20-60т.км накапливается на магните?

Добавлено через 2 минуты 41 секунду
Для сравнения несколько цифр по вязкости масел:

Класс вязкости: 75W-90 полностью синтетическое масло GL-5
Индекс вязкости: 185
Температура вспышки: 184 °C
Температура застывания: -43 °C
Вязкость при 40 °C: 82
Вязкость при 100 °C: 14,5

Класс вязкости по SAE 5W-50 Moligen
Вязкость при 40 °C: 130
Вязкость при 100 °C: 19,5
Индекс вязкости: 170
Температура вспышки °C: 230
Температура застывания °C: - 43

Все данные за три минуты с сайта LM.

Вы видать не совсем корректно сравниваете, обозначение 75w90 для трансмиссионки это совсем другое обозначение, если не ошибаюсь, по вязкости 75w90 соответствует примерно 5w40 и соответственно сравнивать его в 5w50 неправильно, плюс температурные вязкости, у этих масел разные рабоче температуры. Температура моторки достигает 200 градусов а то и выше, соответственно там пакет присадок предотвращающий высокотемпературное разжижение. Трансмиссионка же и до 60 нагреется только в особо тяжелых условиях. В штатном режиме и до стольки не нагреется.

Если вкратце то http://www.autolub.info/class/sae_trans.shtml
 
Последнее редактирование:

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
Сколько пройдёт гипоидный задний мост на лучшем моторном масле? Я думаю без нагрузки километров 50-70, а с высокой нагрузкой 20, т.е. до нормального прогрева. Ну совсем другое масло - трансмиссионка, там нет ничего от моторного. Просто в воду капнуть достаточно: моторное растечется по поверхности, а тр-ка в каплю соберётся. А может тогда и в мотор литола нахреначить и вытекать не будет...
 

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
Еще раз говорю, человек провел хим. анализ разных масел (и моторных и трансмиссионных) и выложил результаты, согласно которым состав многих известных моторных масел и трансмиссионных очень близок, как по вязкости, так и по процентному содержанию присадок.

to vchikarin: по вашей ссылке об этом же и говорится, что вязкости и Хw40 и Хw50 соответствуют Хw90. Что не так? 5w50 привел как пример масла ,у которого вязкость на горячую выше, чем у 75w90, как ответ на пост Alexq55

Код:
Можно только несколько уменьшить шум (когда он не критический) применением более вязкого масла. Моторное масло здесь не помощник, так как вязкость трансмиссионного масла примерно 70 единиц, а моторного всего 14 единиц
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Вы обратили внимание на цифры в протоколах по маслам из лаборатории? Для сравнения - содержание фосфора в масле GL-5 и 0w40 от Ликви Молли по результатам анализа сопоставимо. Именно содержание фосфора характеризует количество противоизносных присадок по мнению автора статьи. В моторное масле даже чуточку больше фосфора, чем в трансмиссионном. В некоторых моторных маслах содержание фосфора еще выше.
Начну с того, что в состав противозадирных присадок входит сера, фосфор и хлор. Не вдаваясь в подробности отмечу, что примерное содержание фосфора в масле 0,08%, а серы к примеру 0,7 % (разница почти в 9 раз). Так что фосфор это не показатель качества и объема противозадирных присадок. Далее, рабочая температура механической КПП 60-70 градусов, а значит и вязкость по сравнению с нормативной при 100 градусах будет существенно меньше и вряд ли превысит вязкость любого (даже самого дешевого трансмиссионного масла). Вывод - в КПП лить можно любое масло, но нормально работать КПП будет только на трансмиссионном. Кстати трансмиссионное масло пахнет специфически именно от большего (по сравнению с моторным) объема противозадирных присадок.
 
Последнее редактирование:

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
В принципе КПП переваривает моторное масло (Возьмите для примера переднеприводные ВАЗики) Пока для них не разработали трансмиссионку они на нём и ездили. Но к сожалению моторка не может работать именно в гипоидных передачах, где огромные нагрузки на шестерни главной передачи, поэтому к ним требования специфические.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Здесь надо понимать единственное, что такое шум в КПП. А шум - это элементарный износ.
А у меня сновья шумит, почти все волговские и газелевские коробки специфически шумят на первой, третьей, пятой передачах. Получается, они новые уже изношенные?
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
В принципе КПП переваривает моторное масло (Возьмите для примера переднеприводные ВАЗики) Пока для них не разработали трансмиссионку они на нём и ездили. Но к сожалению моторка не может работать именно в гипоидных передачах, где огромные нагрузки на шестерни главной передачи, поэтому к ним требования специфические.

Да и в переднеприводных ВАЗах моторное масло в КПП работало максимум 300 тыс. км. (потом была необходима переборка). Сейчас те же ВАЗы на нормальном трансмиссионном масле проезжают и по 500 тыс без переборки. Вот в этом и состоит отличие трансмиссионного и моторного масел. На моторном конечно можно ездить, используя его как временную замену, для промывки КПП, если вытекло в дороге и т.д. Но как 100-процентная замена моторное масло нельзя сравнивать с трансмиссионным.

Добавлено через 2 минуты 49 секунд
А у меня сновья шумит, почти все волговские и газелевские коробки специфически шумят на первой, третьей, пятой передачах. Получается, они новые уже изношенные?

В принципе можно и так сказать. И у меня тоже самое - шум. Разбирал и понял, что нормальной КПП не получится, так как качество (и размерность) подшипников, валов, шестерен очень далеко от идеала. В результате - шум. Выход один - пришлось залить более вязкое масло.
 
Последнее редактирование:

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Да и в переднеприводных ВАЗах моторное масло в КПП работало максимум 300 тыс. км.
Чего-то я не пойму, а что особенного такого у них в КПП, что нельзя было лить обычный нигрол, ТАП15 или ТАД 17?
В мост 21 волги и то не лили моторку, а это когда было.

Добавлено через 7 минут 22 секунды
Выход один - пришлось залить более вязкое масло.
А как оно зимой, густеет сильнее?
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Чего-то я не пойму, а что особенного такого у них в КПП, что нельзя было лить обычный нигрол, ТАП15 или ТАД 17?
В мост 21 волги и то не лили моторку, а это когда было.

Да просто с 976 поста речь пошла о том, что моторное масло есть почти полный аналог трансмиссионного, только гораздо дешевле. Конечно же это не так. Ездить можно на чем угодно в КПП, но лучше на трансмиссионном.
 

vchikarin

Постоялец
Регистрация
29 Ноя 2011
Сообщения
308
Реакции
53
Баллы
130
Вообще, каждый сам решает что ему лить в КПП и мост, его авто, его деньги.
Я предпочитаю лить то, что рекомендовано производителем и не выдумывать ничего.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
А как оно зимой, густеет сильнее?
Не густеет абсолютно потому как синтетика. Синтетике пофигу что мороз -20, что мороз -45.

Добавлено через 37 секунд
Вообще, каждый сам решает что ему лить в КПП и мост, его авто, его деньги.
Я предпочитаю лить то, что рекомендовано производителем и не выдумывать ничего.
Это бесспорно.
 
Последнее редактирование:

vchikarin

Постоялец
Регистрация
29 Ноя 2011
Сообщения
308
Реакции
53
Баллы
130
А по поводу дешевле - бред.
Я осенью менял все жидкости, приобретал в одном магазе все.
Лукойл Люкс п/с 5w40 4 л. - 900 р./4= 225 р./л
Лукойл ТМ-5 п/с 75w90 4 л. - 925 р/4=231,25 р./л

Вопрос: Есть ли смысл выдумывать, обосновывать, если экономия выеденного яйца не стоит?
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
В принципе КПП переваривает моторное масло (Возьмите для примера переднеприводные ВАЗики) Пока для них не разработали трансмиссионку они на нём и ездили.
А всё же что такого особенно в КПП переднеприводных ВАЗов?
 

vchikarin

Постоялец
Регистрация
29 Ноя 2011
Сообщения
308
Реакции
53
Баллы
130
А всё же что такого особенно в КПП переднеприводных ВАЗов?

Особенность не в ВАЗах, а в отсутсвии на тот момент в отечественной продукции трансмиссионных масел, подходящих для переднеприводных КПП
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
а в отсутсвии на тот момент в отечественной продукции трансмиссионных масел, подходящих для переднеприводных КПП
Ладно, зайдём с другой стороны, почему для коробок переднеприводных КПП не подходит масло от обычных?
Гипоидные масла уже были на тот момент, так в чём особенность?
 
Сверху