• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Масло в коробку и ЗМ

Классик

Постоялец
Регистрация
28 Дек 2007
Сообщения
156
Реакции
31
Баллы
110
Смотрел поиск!! :)

Но так и не понял следущее:
В коробку и ЗМ льют одинаковое масло?
Какое масло залито там родное? Какое нужно лить? (имею в виду не марку, а классификацию, минералка-синтетика и т.п)

Что такое ТМ-5 или ТМ-4? Просто видел в магазине канистры с таким названием, сказали что трансмиссионное масло.
Что такое ТАД-17? Когда читал поиск, много раз встречал это название, но в магазинах ни разу не видел.
 

kelt_77

Завсегдатай
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
1,297
Реакции
456
Баллы
245
А кто-нибудь использовал "всесезонное синтетическое масло особого качества для механических коробок передач, дифференциалов, задних мостов, рулевых механизмов и других узлов"

MANNOL EXTRA GETRIEBEOEL SAE 75W-90, GL-5...хочу его и в коробку и в мост залить

44_new_big.jpg
 

slavyan t34

Общительный
Регистрация
15 Ноя 2010
Сообщения
59
Реакции
11
Баллы
84
А я в коробас залил АTF-D3, с утра масло жидкое, как горячее, включатся передачи стали лучше. А старое слил просто жуть, ошметками вылилось и стружки очень много. Вот еще в мосту осталось поменять, а то выть начинает после 90км/ч.
 

Цкаро

Общительный
Регистрация
27 Сен 2010
Сообщения
14
Реакции
6
Баллы
65
Задумал вот поменять масло в коробке и в заднем мосту. Что залито в данный момент не знаю, но думаю что самое простое, тк машина взята с предприятия, а там вряд ли сильно задумывались о качестве масла. Да и чувствую что время пришло, передачи переключаются с некоторым усилием, особенно при понижении скорости (кто тут уже писал о похожей проблеме). На редуктор жалоб нет, но думаю что смена масле ему точно не навредит. Послушал умных людей, почитал тему, изучил ассортимент в магазине, остановился на этом:
в коробку: MANNOL UNIVERSAL GETRIEBEOEL 80W-90 GL 4
в мост: MANNOL Hypoid-Getriebeoel GL-5 80W-90
Завтра поменяю, напишу о результатах :rolleyes:
 

jack10485

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
497
Реакции
234
Баллы
145
в коробку: MANNOL UNIVERSAL GETRIEBEOEL 80W-90 GL 4
в мост: MANNOL Hypoid-Getriebeoel GL-5 80W-90
Завтра поменяю, напишу о результатах
Это минеральные масла, зимой предпочтительней полусинтетика или синтетика, сам в коробку заливал BP синтетику, в мост ТНК полусинтетику, денег мало было, оно дешевле. Минеральное масло замерзнет раньше и прогреваться будет дольше.
 

Цкаро

Общительный
Регистрация
27 Сен 2010
Сообщения
14
Реакции
6
Баллы
65
Это минеральные масла, зимой предпочтительней полусинтетика или синтетика, сам в коробку заливал BP синтетику, в мост ТНК полусинтетику, денег мало было, оно дешевле. Минеральное масло замерзнет раньше и прогреваться будет дольше.
Я не против синтетики или полусиньки, возможно с ними было бы лучше, но тут уж взял уже, менять не буду.
вообще то и в коробку и в мост рекомендуется масло класса гл-5
тут ориентировался на это сообщение:
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=214373&postcount=24
и советы знакомых водителей
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
тут ориентировался на это сообщение:
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?...3&postcount=24
и советы знакомых водителей
а может стоит ориентироваться на предписание изготовителя? думаю что им всяко виднее что более подходит к их коробке. ну а дальше смотри сам.
 

jack10485

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
497
Реакции
234
Баллы
145
а может стоит ориентироваться на предписание изготовителя? думаю что им всяко виднее что более подходит к их коробке. ну а дальше смотри сам.
Заглянул в приложение к инструкции, где про масла написано- в коробку, редуктор рулевой, резьбовые втулки как дублирующая смазка указана тм 3-18, тоесть GL-3, а на счет GL-5 просто удобнее купить 4х литровую банку и залить и мост и коробку. А как быть тем, кто залил в мост 75W140 который GL-5/6? Срочно сливать как не рекомендованное?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Заглянул в приложение к инструкции, где про масла написано- в коробку, редуктор рулевой, резьбовые втулки как дублирующая смазка указана тм 3-18, тоесть GL-3,
ссылку можно? или скан.
везде где я видел написано следующее:
"Супер Т-3" (ТМ-5) ТУ 38.301-19.62-01 85W/90 GL-5 от-25Тдо+40°С ОАО "Сибнефть - ОНПЗ"
"Девон Супер Г (ТМ5-18) ТУ 0253-035-00219158-99 85W/90 GL-5 от-25°Сдо + 40°С ПО "Нафтан", Беларусь
'Уфалюб Унитранс" ТУ 0253-001-11493112-93 85W/90 GL-5 от-25Хдо + 40°С ОАО 'Уфанефтехим"
"Лукойл ТМ5" ТУ 38.601 -07-23-02 75W/90 GL-5 от-40°Сдо + 25"С ОАО "Лукойл- Нижегороднефтеоргсинтез'

здесь:_http://www.gaz3110.ru/31105/375.htm
это попонятней написано.
нигде ни про какой гл-3 ни слова.

Добавлено через 1 минуту 55 секунд
А как быть тем, кто залил в мост 75W140 который GL-5/6? Срочно сливать как не рекомендованное?
ну это для себя каждый сам решает. я залил рекомендованного класса масло. то бишь гл-5. и не морочюсь по этому поводу.
 
Последнее редактирование:

Алексей30

Общительный
Регистрация
7 Ноя 2009
Сообщения
96
Реакции
58
Баллы
95
В заводских мануалах указано использовать только масла GL-5 и для моста и для коробки, а вот в руководствах от стороних издательств (издательство третий рим.2007г.) действительно иногда указывают возможность использования масла GL-3,но оговоркой менять его в 3 раза чаще. Честно говоря полный бред... Они от себя что ли эту рекомендацию дают?!
 

jack10485

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
497
Реакции
234
Баллы
145
В заводских инструкциях много досадных опечаток- например в пятиступку заправочный объём 1,2 литра, хотя под заливную пробку у меня ушло 1,8 литра, тоесть завод авторитетно рекомендует недоливать масло до контрольного отверстия в коробке))). А еще у меня лежит советская книжка по ремонту ГАЗ 24, по которой рессору требуют установить задом на перед, тоесть коротким концом на зад. Масло класса GL-5 реально необходимо в заднем мосту, потому что там гипоидные шестерни, и если залить туда GL-4 то они рассыплются, а в коробку можно залить GL-4, она будет работать в штатном режиме. Масло GL-5 плохо влияет на детали из цветных металлов, тоесть если взять две идеально собранные кпп, то на масле GL-4 будет больше износ шестерен, а на GL-5 раньше погибнут синхронизаторы, но при нашем качестве запчастей и комплектующих, поломка случится раньше, чем износятся шестерни или синхронизаторы. Ещё момент- завод рекомендует масло вязкости 80W-90, т.е. минеральное, в зимних условиях застывает очень рано, а значит дольше прогрев агрегата, больше его износ. Поэтому заливаю как минимум полусинтетику 75W-90, а лучше синтетику с таким же индексом. Никаких проблем при этом не было. На банке импортной синтетики 75W-90 класс по API GL4/5, тоесть и в мост и в коробку, а у 75W-140 GL5/6 только для гипоидных передач.
 

Алексей30

Общительный
Регистрация
7 Ноя 2009
Сообщения
96
Реакции
58
Баллы
95
Ну для начала завод никогда не рекомендовал для заливки 80w90. Рекомендованые масла см. двумя постами выше. А вот с объемами... у меня, к примеру, влезло менее 1.5 л. причем ставил машину чуть наклонно от пробки. Вообще, моё мнение, заводской мануал больше расчитан на обслуживание нежели на ремонт.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
тоесть завод авторитетно рекомендует недоливать масло до контрольного отверстия в коробке))).
мануал авторитено рекомендует заливать масло до среза заливного отверстия.
а описанный объём - справочный материал.
точно так же и объём заливаемого масла в двигатель описан как 6 литров, однако при заливке этих шести литров уровень по щупу значительно выше нормы. где то на сантиметр.
ориентироваться надо по месту.
 

slavyan t34

Общительный
Регистрация
15 Ноя 2010
Сообщения
59
Реакции
11
Баллы
84
Поменял вчера масло в круговую, в коробас залил свежей отработки атф320 мобил, в мост петраканаду 75-90 п/с, но залилось в мост почему-то около 3л, а по книжке 1.65л, как так? Благо у них литрушек не было, пришлось брать 4л.
 

jack10485

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
497
Реакции
234
Баллы
145
вообще то и в коробку и в мост рекомендуется масло класса гл-5
Производители масел класса GL-5 не рекомендуют использовать их в кпп с синхронизаторами из цветных металлов, а рекомендация завода осталась со времен ТАД-17.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
а рекомендация завода осталась со времен ТАД-17.
в те времена и предписывали тад-17.
з.ы. так, для справки - аналогом тад-17 является масло тм-5-18. а что есть у нас тм-5 ? правильно-гл5 ,только российской классификации.

Добавлено через 8 минут 48 секунд
блин, да в конце конец! да лейте вы хоть декстрон, как некоторые! я никому ничего не хочу доказывать! всё уже жёвано-пережовано! если для вас мануал не является авторитетным показателем того что надо и чего не надо, какого ржавого дюбеля тогда здесь искать?! кто тут вам чего посоветует? дядя вася из гаража у которого стажа "немеряно", а между тем для него стук пальцев и детонация это одно и тоже и добавляет он в систему охлаждения маслице "для смазки?!...
вы же не знаете и не видели людей с которыми тут общаетесь и спрашиваете совета! ну почему вы верите словам ВИРТУАЛЬНОГО собеседника, а официальному изданию - нет?!
я не понимаю...
пардон, просто надоело это уже...
 
Последнее редактирование:

jack10485

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
497
Реакции
234
Баллы
145
блин, да в конце конец! да лейте вы хоть декстрон, как некоторые! я никому ничего не хочу доказывать!
Да не нервничайте Вы так:) Руководство по эксплуатации вещь хорошая, но в ней много неточностей, благодаря которым рождаются мифы типа голодающей 5й передачи. Декстрон лить не буду, а то коробас подумает, что он автоматический и перестанет слушаться рычага.
 
Сверху