• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Масла с молибденом

Maxon879

Общительный
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
19
Реакции
1
Баллы
65
Вчера сменил масло, на вышеуказанное. Когда покупал - не ведал относительно молибдена и его оригинального цвета. Когда канистру вскрыл, подумал отработка, чуть не выкинул все 6 литров.
Подскажите: Как так могло получиться, что 6 литров масла не хватило - уровень чуть ниже минимума. По моим ощущениям - надо ещё 0,5 л. долить.
И вообще удачен-ли выбор подобного масла для 406 дв.?
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
668
Реакции
218
Баллы
204
Alexq55, прочитал ваш пост и пост номер 17.Вы не ответили по существу на два момента.Первый - это закоксовывание поршневых колец при высоких температурах и второе - почему все же забиваются фильтры? Ведь не от самого молибдена, а от того что в современноых маслах имеются моющие присадки кальция, которые соединяясь с молибденом образуют крупную молекулу, при этом уменьшая моющие свойства масла.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Alexq55, прочитал ваш пост и пост номер 17.Вы не ответили по существу на два момента.Первый - это закоксовывание поршневых колец при высоких температурах и второе - почему все же забиваются фильтры? Ведь не от самого молибдена, а от того что в современноых маслах имеются моющие присадки кальция, которые соединяясь с молибденом образуют крупную молекулу, при этом уменьшая моющие свойства масла.

По первому вопросу все понятно. Дисульфид молибдена без проблем держит температуру до 400-т градусов. Значит про закоксовывание можно говорить ровно столько же сколько и про закоксовывание без молибдена. По второму вопросу о забивании фильтров. Я уже писал, что использую дисульфид молибдена уже более тридцати лет и могу судить по давлению масла, что оно остается постоянным с момента заливки масла с молибденом и до его смены. По этому могу судить, что фильтр не забивается. Теперь остановлюсь чуть подробнее на псевдосуждении чудаков и неверящих людей по поводу забития масляного фильтра. Это история тянется примерно с конца 60-х годов когда (по причине отсутствия его изготовления на нефтезаводах) в масло добавляли размолотый в кустарных условиях дисульфид молибдена. Брали его куски и размалывали в примитивных ступах. Сейчас же присадки молибдена уже стабилизированы в маслах и на протяжении всего срока эксплуатации (от замены до замены) он держится во взвешенном состоянии и не увеличиваясь в размерах.
P.S. Фактов забития масляных фильтров дисульфидом молибдена просто нет, о чем свидетельствует опыт тех, кто использует такие масла. А те, кто говорит (или пишет) о забитии фильтров, сами не видели этого.
 
Последнее редактирование:

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
Ведь не от самого молибдена, а от того что в современноых маслах имеются моющие присадки кальция, которые соединяясь с молибденом образуют крупную молекулу, при этом уменьшая моющие свойства масла.
Т.е. производитель фигачит в масло и молибден и "моющую присадку кальция"?
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Чтобы обсуждение молибденовых масел не было разговором "немого с глухим" позволю сделать такой объективный вывод. Все (именно все) кто использует масла с молибденом довольны ими (у них ничего не забивается, не сворачивается и не закоксовывается), а те, кто пишет неизвестно с чьих слов про вред масел с молибденом сам их не видел, тем более не видел отрицательных их качеств. Поэтому каждый остается при своем мнении, но те кто пользует молибденовые масла продляет (до 2-х раз) ресурс двигателя, а неверующие капиталят двигателя намного раньше. Этим конечно не хочется никого обидеть, так как выбор масла это дело каждого.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Alexq55, Не подскажешь, для 402-го движка есть какое-либо масло с молибденом? Пользую Шелл Хелекс 10W40 минералку.

В основном масла с молибденом являются полусинтетическими, но я ими не пользуюсь по причине экономии. У меня предыдущая машина была Газель с УМЗ-4215, то есть почти тот же ЗМЗ-402. И я все 8 лет, пока она у меня была лил приличную минералку и добавлял присадку дисульфида молибдена Ликви-Молли. Я проехал на машине 90 тыс и продал, после чего машина еще проехала 200 тыс. и компрессия как на новом двигателе, ни шумов не стуков. Износа почти нет и все из-за использования молибденовой присадки. И сейчас поступаю так же, беру не дорогое, но проверенное обычное масло и добавляю присадку. Стоимость присадки чуть более 300 рублей, не дешево конечно, но оно того стоит. Банка расчитана на 7 литров масла.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
беру не дорогое, но проверенное обычное масло и добавляю присадку. Стоимость присадки чуть более 300 рублей
а не проще добавить совсем немного денег и купить уже готовое масло с молибденом?
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
а не проще добавить совсем немного денег и купить уже готовое масло с молибденом?

Нет не проще. С марта по ноябрь я езжу на минералке, а минералки с молибденом нет.
 

Клесч

Завсегдатай
Регистрация
24 Мар 2009
Сообщения
556
Реакции
874
Баллы
215
лил приличную минералку

Красное Шелл Хелекс - вроде приличная минералка. С нова так и идёт уже 136-я тысяча. На днях в мороз доливал, что-то мне густоватой показалась.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Красное Шелл Хелекс - вроде приличная минералка. С нова так и идёт уже 136-я тысяча. На днях в мороз доливал, что-то мне густоватой показалась.

Не удивительно для минералки в такие морозы. Я тоже иногда заливаю Shell минкралку, но в желтых канистрах.
 

Клесч

Завсегдатай
Регистрация
24 Мар 2009
Сообщения
556
Реакции
874
Баллы
215

Carmanager

Постоялец
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
138
Реакции
21
Баллы
100
Впечатления от Eneos Gran Touring SM 5W40. После заливки в сервисе при работающем двигателе попросил у мастера ключи. Он ухмыльнулся: в замке, заведена. Снаружи тихо и ровно работает.
100% гидрокряк, в -18 густеет равномерно, течет хорошо, по цвету – липовый мед.
По запаху предположил производителя присадок. Тот же, что и у BP Visco 5000 – пахнут одинаково. Знакомая консультант парфюмерного бутика подтвердила: карамельно-яблочный запах.
Вдыхали 4 образца:
Роснефть 5w-40, Shell HX7 10w-40 (830 руб.), Eneos G.T. 5W40 (1230 руб.), BP Visco 5000 5W40 (980 руб.).
Вспоминая BP, могу предположить: на Eneos пробег д.б. не более 7000 км.

Смущает одно. ЦВЕТ масла. У Eneos - липовый мед.
Тогда как дисульфид молибдена должен бы давать темно-серый оттенок. Кто пользует LM, Mannol,.. с молибденом поправьте.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
По-моему она отличается набором моющих присадок. Или я не прав?

Масла Shell (в том числе и минеральные) одни из лучших по моющим свойствам. Сам стараюсь один раз в год заливать Shell (промывочными маслами принципиально не пользуюсь) - отмывается все отлично. Но в бочке меда есть и ложка дегтя, тесты "За рулем" и не только свидетельствуют о быстрой срабатываемости всех присадок в маслах Shell. Так что это масло надо менять чуть чаще.

Добавлено через 3 минуты 1 секунду
Впечатления от Eneos Gran Touring SM 5W40. После заливки в сервисе при работающем двигателе попросил у мастера ключи. Он ухмыльнулся: в замке, заведена. Снаружи тихо и ровно работает.
100% гидрокряк, в -18 густеет равномерно, течет хорошо, по цвету – липовый мед.
По запаху предположил производителя присадок. Тот же, что и у BP Visco 5000 – пахнут одинаково. Знакомая консультант парфюмерного бутика подтвердила: карамельно-яблочный запах.
Вдыхали 4 образца:
Роснефть 5w-40, Shell HX7 10w-40 (830 руб.), Eneos G.T. 5W40 (1230 руб.), BP Visco 5000 5W40 (980 руб.).
Вспоминая BP, могу предположить: на Eneos пробег д.б. не более 7000 км.

Смущает одно. ЦВЕТ масла. У Eneos - липовый мед.
Тогда как дисульфид молибдена должен бы давать темно-серый оттенок. Кто пользует LM, Mannol,.. с молибденом поправьте.

У свежего масла с молибденом (без разницы Маннол или Ликви-Молли) цвет ближе к светло-серому, а при определенном пробеге оно естественно загрязныется и становится темно-серым.
 
Последнее редактирование:

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
668
Реакции
218
Баллы
204
Если уж использовать масло с молибденом, то уж лучше брать готовое масло с молибденом.Оно будет именно сболонсировано с присадками.Кальций видимо используется не во всех маслах как моющая присадка.Сейчас я заливаю Шелл синтетику, если бы был Шелл синтетика с молибденом я бы попробывал.
 
  • Нравится
Реакции: 443

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,946
Баллы
595
LM хорошие масла вне всяких сомнений. Но к примеру 10w40 пойдет далеко не на всякий двигатель, особенно на выпущенные 7 -10 лет назад. Как мне сказал офиц. представитель марки, можно даже угробить двигатель. Но к нам это не относится:),в наших двигателях зазоры не как у буржуйских, и тем более 402му я даже не знаю сколько лет, 406му лет 20.
Сам лью 3 года ХАДО 10w40п/с, хочу перейти на LM 10w50 п/с с молигеном, но не знаю стоит ли. Говорят в уставшем двигателе расход масла будет меньше. Просветите так ли это и стоит ли?
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Говорят в уставшем двигателе расход масла будет меньше. Просветите так ли это и стоит ли?

Молибден (точнее масла с молибденом) полезны на двигателе с любым пробегом. А вот масла 5W-50 и 10W-50 и существуют как раз для использования в двигателях с большим пробегом. Они на-горячую более вякие и потому естественно меньше угорают.
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
668
Реакции
218
Баллы
204
Так и думал,:) придется попрощаться с хадо...

Возможно я ошибаюсь, но слышал такую версию, что при переходе с Хадо на любое другое масло двигатель начинает работать хуже.Так как в Хадо имеются свою так-называемые ревитализанты которые создают пленку на поверхностях трения.Какой процесс будет при этом происходить сказать не могу.
 
  • Нравится
Реакции: 443
Сверху