Клаус вертолет
Знаток
- Регистрация
- 7 Апр 2009
- Сообщения
- 4,762
- Решения
- 1
- Реакции
- 7,456
- Баллы
- 844
Мануал: Разборка отпителя или как довести, вместо завода, отопитель до ума !!!
Итак, выпускаю очередной мануал от вертолета!!!
и напоминаю, что использую то, что есть под рукой !
Меняю я салон с 31029 на 3110. Естественно настал тот момент когда я таки добрался до отопителя ! Задача: довести отопитель до ума и поменять, в связи с заменой панели, рычаги управления ! Способ крепления блока рычагов управления заслонками 2410( для панели 31029) и 3110 отличаются. 2410 крепится двумя саморезами изнутри слева и посередине к панели, а 3110 снаружи и по краям через панельку к блоку рычагов. Но перед этим я взял, приобретенный ранее отпитель 3110 и разобрал для обработки герметиком и доработки заслонок.
И вот тут я понял !!! , Что отопитель 2410 куда лучше чем 3110 ! А именно: Я искал отопитель имеющий заслонку пускающую воздух в обход радиатора, а она нужна, т.к. наши краны печки не умеют нормально регулировать температуру, плюс еще когда пытаешься сделать с горячего воздуха на теплый, надо еще ждать пока выстудится радиатор а потом понять что не угадал, а это заслонка мгновенно меняет температуру на выходе ! Но не нашел.Печки 3110 ее не имеют(фото1), ее начали ставить на 31105 с тремя крутилками.
Разобрал и вижу, что моя печка 2410 таки имеет одну заслонку(фото2), полностью перекрывающую приток воздуха с улицы, и причем на панели под рычагом( правый нижний) прописано: красный круг(горячий) потом сразу же красный с синем(теплый) и черный( закупорено). Эта заслонка работала так: Рычаг вправо-открыт полный доступ уличного воздуха через радиатор, чуток сдвигаем влево-заслонка приподнимается, и некая часть воздуха в образовавшуюся щель( между заслонкой и корпусом) идет в обход радиатора, откуда торчат мои пальцы (фото3). Но есть маленькое НО !!! Ось заслонки находится не с краю, а в сантиметрах 3-4ёх от начала заслонки( фото4низ уже под загнут чуток, а так там ровно). И поэтому когда тянем дальше за рычаг, получается что заслонка перекрывает доступ к радиатору, и также перекрывает( нижней частью) проход воздуха в обход радиатора. Поэтому на панели черный круг. Завод хотел как лучше а получилось как всегда: рабочий диапазон смешивания двух потоков очень и очень мал, поэтому эффекта практически НЕ БЫЛО !
Доработка 1 :
Посмотрев на конструкцию своего отопителя, 3110 закидываю обратно на антресоль и начинаю заниматься своим
. Первое что я сделал, это загнул почти на 90 градусов нижнюю часть заслонки, чтоб она не перекрывала воздуховод под радиатором ( опять таки фото2)!!! Сверху на заслонку приклеил кусочек одного из видов шумки-пенофол кажись, для предотвращения пропуска воздуха мимо заслоки )))))))))
На 3110 то же можно это сделать удалив перегородки (фото 1), просверлив 2 отверстия под перегородку от 2440, и потребуется переделка блока рычагов 3110. Об этом ниже.
Доработка 2:
Меня всегда напрягало то, что когда перекрываешь поток в ноги, а оно все равно дуло туда
. Это решается опять таки с помощью пенофола (фото 5 и 6 )! Кстати, можно использовать что угодно и кому что нравится ! На фото 6 видно какие щели были изначально ))))))))))))
Доработка 3:
Избавляемся от потерь воздуха:
В наших отопителях очень большая потеря воздуха происходит из-за верхнего ( от него воздуховоды идут на перед, бока и лобовое) и особенно нижнего ( ноги передних и задних пассажиров) распределителей воздуха. Собственно на фото 7 и 8 видно что я с ними сделал
. Вкратце: располовинил, промазал герметиком, и собрал обратно. В нижний распределитель добавил 6 саморезов ))))))))))))))) Это же ждет и отдельные воздуховоды))))))))))))))))
Доработка 4:
Блок рычагов ! Мне никогда не нравилось управление 3110 из-за ограниченного кол-ва положений заслонок: вверх-низ, вверх, перед. Управление 2410 более интересное и многоположенчатое ( верх, верх перед, низ-верх, низ-перед-верх, низ) ! О как ! И плюс ко всему нет места для крепления тросика заслонки температуры (доработка1). Осталось прикрепит блок 2410 (фото 9 здесь отпилены уже ушки по середине и слева) к панели 3110. Для этого от блока 3110 (фото 10), ножовкой по металлу отпилил переднюю часть (фото 11), спилил с нее дорожки для родного рычага, на 11 фото от них остались волнистые линии.И соединил свеже отпиленную часть с подправленным ( без ушек уже) блоком 2410 с помощью трех болтиков (фото 12), для которых нарезал резьбу !
(фото 13). Металлическая планка сверху, это родная от 3110, на ней только выпрямил молотком дальний край, т.к. там 2-ух мм загиб имелся !
Доработка 5:
Уплотнение соединений трубопроводов. Ну здесь просто, изолента нам в помощь. Наматываем, все плотно одевается )))))))))
Доработка 6:
Уплотнение соединения распределителей и корпуса. Ну здесь прость, обклеил паролоном по периметру. В верхнем распределителе добавил 2 самореза (фото 14)). На фото печка к верх ногами, и видно как из под ножного (на фото верхний) торчит паролончик.
вот еще фотка

Доработка 7:
Изменил вид соединения двух половин корпуса радиатора. Было болт-гайка, и кто менял радиатор печки, тот знает как неудобно, из-за нехватки пространства и просто не удобно двумя руками там находится, раскручивть и закручивать 2 болта дальних. Я в верхний корпус поставил закладные гайки. Т.е. скоба (как для саморезов) с закрепленной на ней гайкой
(фото 15). Слева то что стало, а првый болт с гайкой,это как было ))))))))
Доработка 8:
Выкидываем паролон, который предлагает завод, и ставим вот такой утеплитель " колбаса" разрезанный вдоль пополам:
. И получаем хорошо уплотненный радиатор:
Со стороны патрубков, я вырезал прямоугольник из пенофола. Результат видно на фото 15
Доработка 9:
Стык правой нижней и левой половины отопителя проклеиваем поролоном, т.к. там щель с пол мизинца точно !
Теперь приступаем к сборке отопителя:
1. Соединяем две левые половины с герметиком и добавляем пару саморезов
они не помешают
2. Подсоединяем правую нижнюю половину
и вставляем хитрый больтик
вставляем радиатор.
3. Прикручиваев верх
Саморезы не штатные


4. Подсоединяем распределители верх и низ ))))))))))) фото 14
Ну вроде всё. Разбор отопителя соответственно в обратном порядке. Чтобы поменять радиатор отопителя на машине, надо:
1. Открутить торпеду, отодвинуть чуток со стороны бардачка.
2. Снять мотор печки
3. Упасть спиной на коврик, ногами на улицу, лицом на отопитель
4. Из**б**ся и открутить два дальних болта крепления правых двух (верха и низа) половин корпуса. Потом отдохнув, открутить передние болты, и две гайки крепления к воздухозаборнику.
5. Открутить гайку хитрого больтика ( смотрим выше пункт2)
6. Снимаем правую нижнюю часть корпуса.
7. Вытаскиваем радиатор
Занятие это гемо***ное и не быстрое, но интересное )))))))))))))) Это для тех, кто хочет сам впервые это сделать)))))))))))))
Ну вот и все. Данные доработки способствуют уменьшению потерь потока воздуха по щелям отопителя, а также, чтоб весь всасываемый воздух проходил через радиатор, а не мимо.
Для тех кому холодно, надо доработать саму систему охлаждения. Установив расширительный бачок на вакуумник. Владельцев 402-ых моторов это тоже касается. Или сделать герметичную крышку радиатора, у кого она есть. А также поставить салонный фильтр во избежания загрязнения радиатора пылью. ))))))))))))))
Итак, выпускаю очередной мануал от вертолета!!!

Меняю я салон с 31029 на 3110. Естественно настал тот момент когда я таки добрался до отопителя ! Задача: довести отопитель до ума и поменять, в связи с заменой панели, рычаги управления ! Способ крепления блока рычагов управления заслонками 2410( для панели 31029) и 3110 отличаются. 2410 крепится двумя саморезами изнутри слева и посередине к панели, а 3110 снаружи и по краям через панельку к блоку рычагов. Но перед этим я взял, приобретенный ранее отпитель 3110 и разобрал для обработки герметиком и доработки заслонок.
И вот тут я понял !!! , Что отопитель 2410 куда лучше чем 3110 ! А именно: Я искал отопитель имеющий заслонку пускающую воздух в обход радиатора, а она нужна, т.к. наши краны печки не умеют нормально регулировать температуру, плюс еще когда пытаешься сделать с горячего воздуха на теплый, надо еще ждать пока выстудится радиатор а потом понять что не угадал, а это заслонка мгновенно меняет температуру на выходе ! Но не нашел.Печки 3110 ее не имеют(фото1), ее начали ставить на 31105 с тремя крутилками.
Разобрал и вижу, что моя печка 2410 таки имеет одну заслонку(фото2), полностью перекрывающую приток воздуха с улицы, и причем на панели под рычагом( правый нижний) прописано: красный круг(горячий) потом сразу же красный с синем(теплый) и черный( закупорено). Эта заслонка работала так: Рычаг вправо-открыт полный доступ уличного воздуха через радиатор, чуток сдвигаем влево-заслонка приподнимается, и некая часть воздуха в образовавшуюся щель( между заслонкой и корпусом) идет в обход радиатора, откуда торчат мои пальцы (фото3). Но есть маленькое НО !!! Ось заслонки находится не с краю, а в сантиметрах 3-4ёх от начала заслонки( фото4низ уже под загнут чуток, а так там ровно). И поэтому когда тянем дальше за рычаг, получается что заслонка перекрывает доступ к радиатору, и также перекрывает( нижней частью) проход воздуха в обход радиатора. Поэтому на панели черный круг. Завод хотел как лучше а получилось как всегда: рабочий диапазон смешивания двух потоков очень и очень мал, поэтому эффекта практически НЕ БЫЛО !
Доработка 1 :
Посмотрев на конструкцию своего отопителя, 3110 закидываю обратно на антресоль и начинаю заниматься своим

На 3110 то же можно это сделать удалив перегородки (фото 1), просверлив 2 отверстия под перегородку от 2440, и потребуется переделка блока рычагов 3110. Об этом ниже.
Доработка 2:
Меня всегда напрягало то, что когда перекрываешь поток в ноги, а оно все равно дуло туда
Доработка 3:
Избавляемся от потерь воздуха:
В наших отопителях очень большая потеря воздуха происходит из-за верхнего ( от него воздуховоды идут на перед, бока и лобовое) и особенно нижнего ( ноги передних и задних пассажиров) распределителей воздуха. Собственно на фото 7 и 8 видно что я с ними сделал
Доработка 4:
Блок рычагов ! Мне никогда не нравилось управление 3110 из-за ограниченного кол-ва положений заслонок: вверх-низ, вверх, перед. Управление 2410 более интересное и многоположенчатое ( верх, верх перед, низ-верх, низ-перед-верх, низ) ! О как ! И плюс ко всему нет места для крепления тросика заслонки температуры (доработка1). Осталось прикрепит блок 2410 (фото 9 здесь отпилены уже ушки по середине и слева) к панели 3110. Для этого от блока 3110 (фото 10), ножовкой по металлу отпилил переднюю часть (фото 11), спилил с нее дорожки для родного рычага, на 11 фото от них остались волнистые линии.И соединил свеже отпиленную часть с подправленным ( без ушек уже) блоком 2410 с помощью трех болтиков (фото 12), для которых нарезал резьбу !

Доработка 5:
Уплотнение соединений трубопроводов. Ну здесь просто, изолента нам в помощь. Наматываем, все плотно одевается )))))))))

Доработка 6:
Уплотнение соединения распределителей и корпуса. Ну здесь прость, обклеил паролоном по периметру. В верхнем распределителе добавил 2 самореза (фото 14)). На фото печка к верх ногами, и видно как из под ножного (на фото верхний) торчит паролончик.

вот еще фотка


Доработка 7:
Изменил вид соединения двух половин корпуса радиатора. Было болт-гайка, и кто менял радиатор печки, тот знает как неудобно, из-за нехватки пространства и просто не удобно двумя руками там находится, раскручивть и закручивать 2 болта дальних. Я в верхний корпус поставил закладные гайки. Т.е. скоба (как для саморезов) с закрепленной на ней гайкой

Доработка 8:
Выкидываем паролон, который предлагает завод, и ставим вот такой утеплитель " колбаса" разрезанный вдоль пополам:


Со стороны патрубков, я вырезал прямоугольник из пенофола. Результат видно на фото 15
Доработка 9:
Стык правой нижней и левой половины отопителя проклеиваем поролоном, т.к. там щель с пол мизинца точно !

Теперь приступаем к сборке отопителя:
1. Соединяем две левые половины с герметиком и добавляем пару саморезов

они не помешают
2. Подсоединяем правую нижнюю половину

и вставляем хитрый больтик

вставляем радиатор.
3. Прикручиваев верх

Саморезы не штатные



4. Подсоединяем распределители верх и низ ))))))))))) фото 14
Ну вроде всё. Разбор отопителя соответственно в обратном порядке. Чтобы поменять радиатор отопителя на машине, надо:
1. Открутить торпеду, отодвинуть чуток со стороны бардачка.
2. Снять мотор печки
3. Упасть спиной на коврик, ногами на улицу, лицом на отопитель

4. Из**б**ся и открутить два дальних болта крепления правых двух (верха и низа) половин корпуса. Потом отдохнув, открутить передние болты, и две гайки крепления к воздухозаборнику.
5. Открутить гайку хитрого больтика ( смотрим выше пункт2)
6. Снимаем правую нижнюю часть корпуса.
7. Вытаскиваем радиатор
Занятие это гемо***ное и не быстрое, но интересное )))))))))))))) Это для тех, кто хочет сам впервые это сделать)))))))))))))
Ну вот и все. Данные доработки способствуют уменьшению потерь потока воздуха по щелям отопителя, а также, чтоб весь всасываемый воздух проходил через радиатор, а не мимо.
Для тех кому холодно, надо доработать саму систему охлаждения. Установив расширительный бачок на вакуумник. Владельцев 402-ых моторов это тоже касается. Или сделать герметичную крышку радиатора, у кого она есть. А также поставить салонный фильтр во избежания загрязнения радиатора пылью. ))))))))))))))
Вложения
-
2410низотопителя.jpg71 KB · Просмотры: 2,057
-
Обходрадиаторапечки.jpg40.5 KB · Просмотры: 2,629
-
заслонка.jpg39.8 KB · Просмотры: 1,942
-
заслонка ноги 1.jpg66.9 KB · Просмотры: 2,025
-
3110низотопителя.jpg65.9 KB · Просмотры: 2,693
-
управление2410.jpg47.3 KB · Просмотры: 1,863
-
управление 3110.jpg67.5 KB · Просмотры: 1,916
-
нижний воздуховод.jpg62.7 KB · Просмотры: 1,903
-
верхний воздуховод.jpg56.9 KB · Просмотры: 1,981
-
заслонка ноги 2.jpg63.9 KB · Просмотры: 1,930
-
управление пропил.jpg70.5 KB · Просмотры: 1,880
-
Прикручено.jpg73.1 KB · Просмотры: 1,805
-
резьба.jpg67 KB · Просмотры: 1,721
-
Уплотнение распределителей.jpg75.3 KB · Просмотры: 1,883
-
закладные.jpg55.9 KB · Просмотры: 1,791
Последнее редактирование: