• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Ломаем реле поворотников 642.3747

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Ну вот, сегодня после обеда пришлось добраться и до реле поворотников. Пару дней назад с удивлением обнаружил, что поворотники после 3-4 щелчков перестают моргать и горят. Сегодня моргать перестали вовсе. Дело ясное - залипают контакты в реле.
Путем поисков по форуму выяснил, что находится оно под кожухом салона возле моей левой ноги, когда я сижу на водительском сиденье :) Кожух снят, реле извлечено, отмыто, на нем прочитано 642.3747
Вскрытие показало, что контакты его подгорели и потому залипают.
Из собственного опыта знаю, что зачистка контактов реле - занятие бесполезное, долго работать не будет. Покупка нового почти приравнена к зачистке контактов старого, ибо напыляют их на наших заводах тонким ровным слоем сами знаете чего. Было принято решение вмонтировать в схему 642.3747 буржуйскую релюшку из автосигнализации.
Был найден донор, снятая ранее с машины сигналка Alligator. Контакты встроенных в них реле живут много дольше. Затем одно из реле, с коммутируемым током на 15А было выпаяно.
Также было выпаяно и реле из 642.3747. Из себя оно представляет механизм с одной обмоткой и нормально разомкнутыми контактами (т.е. контактная группа "по умолчанию" разомкнута, а при подаче на обмотку реле +12В она замыкается). Релюха из сигнализации по габаритам влазит в корпус 642.3747, занимая место штатного механизма и немного вокруг.
Далее, четырьмя проводами длиной по ~5 см выводы реле из сигнализации были припаяны к тем дорожкам на плате, куда раньше было впаяно стандартное реле, т.е. два провода обмотки туда, где была обмотка, а контакты туда, где были контакты :) Полярности никакой нет, поэтому можно не бояться впаять обмотку или контакты "не тем концом".
К сожалению, фотоаппарата не имею, посему запротоколировать процесс монтажа не могу. Сфотографировал на мобилу "старое" реле и "новое", качество, как видите, очень плохое, посему и нет смысла фотать все. Однако думаю, что процедура описана понятно и реализация ее под силу и совсем новичкам.
В окончании переделки плата со стороны дорожек была промазана силиконовым герметиком. Вообще, положено ее мазать лаком, желательно мягким. Это необходимо для защиты дорожек от коррозии. Лака под рукой не было, поэтому я поступил так, но не буду советовать так делать другим, ибо агрессивность и безопасность герметика для дорожек под вопросом.
Последний этап - сборка (корпус у 642.3747 разборный) и обратная установка. Если переделаете, поймете почему у иномарок поворотник щелкает тихо :)

Ну и пара фоток
 

Вложения

  • 090303-1647-0001.jpg
    090303-1647-0001.jpg
    187.8 KB · Просмотры: 296
  • 090303-1647-0003.jpg
    090303-1647-0003.jpg
    172.7 KB · Просмотры: 284

виктор7

Общительный
Регистрация
24 Ноя 2010
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
62
Тоже вопросик по поводу вышеупомянутой релюшки. В общем дело примерно такое не работало совершенно ничего (машина очень долго стояла) ни поворотники ни аварийка. Первым делом проверил релюшку по контрольке, я удивился но она-то как раз и работала, потом начал провода трясти в общем все заработало, аварийка и поворотники. а собака зарыта здесь: лампочка которая показывает работу поворотников на панели мигает только с аварийкой??? релюшка с аварийкой работает нормально, а с поворотниками в два раза тише и индикатор не горит??? ничего понять не могу. релюшка 3-х выводная импортная какая-то, и вроде пауза между вспышками большая.
может кто подскажет в чем причина, релюшку бы поменял, но смысла пока не вижу с новой тоже самое может быть.
 

Хомутов

Постоялец
Регистрация
23 Мар 2011
Сообщения
523
Реакции
305
Баллы
195
Ребята а у меня такая байда.
Левый поворотник работает нормально, а правый только при повышенных оборотах или на не заведенном двигателе (тоесть включаешь замок зажигание но двигатель не заводишь), но иногда работает нормально.

Привожу пример, подъезжаешь к светофору, если успеваешь повернуть на оборотах двигателя (горит зеленый свет светофора), то все нормально, если попадаешь на красный свет и останавливаешься (двигатель работает на холостых) поворотник не работает, нажимаешь на акселератор поворотник заработал нормально, сбросил газ таже байда
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,151
Реакции
1,584
Баллы
445
Хомутов, предполагаю плохой контакт от переключателя к реле поворотов, т.е. на низкий оборотах у 402-ого частенько проблемы с зарядкой, которые особо ни на что не влияют, но напряжение падает, а через плохой контакт падает ещё - в итоге напряжения не хватает на включение реле. У меня такая же беда была с электрозамком багажника - открывался только, если газануть в момент нажатия кнопки.
 

Хомутов

Постоялец
Регистрация
23 Мар 2011
Сообщения
523
Реакции
305
Баллы
195
Спасибо за помощь, уже разобрался. Действительно была плохая масса. На заднем левом поворотнике, зачистил затянул, все стало работать нормально
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,151
Реакции
1,584
Баллы
445
Спасибо за помощь, уже разобрался. Действительно была плохая масса. На заднем левом поворотнике, зачистил затянул, все стало работать нормально
Есть высокая вероятность, что плохой контакт ещё остался либо на подрулевом переключателе, либо на реле поворотов, т.к. при перегоревшей лампе (при некоторых условиях = плохой массе лампы поворотов) оставшиеся начинают моргать с почти вдвое большей частотой. А у тебя я так понял вообще не работали. Я бы на твоём месте осмотрел контакты подрулевого и реле, благо это недолго. ;)
 
Сверху