• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Легендарные рывки ЗМЗ-406

UAP-241982

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
287
Реакции
44
Баллы
130
Поиском искал, нашёл несколько похожих тем (вот хотя бы: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=33994 ), но однозначного решения проблемы не нашёл, да и симптомы у меня слегка другие, холостые не плавают, машина не тупит, провалов нет. А главное- я не нашёл разжёванного объяснения проблемы. Ну скажем давление топлива низкое, а машина почему дёргается не постоянно тогда?
Также просмотрел и "Вот похожие(ая) темы(а), которые(ую) мы нашли:"
Спасибо, нет ответа на вопрос, у всех разные причины.


Итак, друзья, я расскажу вам не сказку, а быль.
Жил-был я, и была у меня белая красавица 24-ка. Да уж больно стара она стала, то мост завоет, то двигатель застучит, то помпа пригорюнится. А я не молодею тоже – то спина скрутит, то хворь простудная нападёт. Да и вообще поднадоело лежать под Волгушкой и отвёрткой ржавчину сковыривать, да поддон от масла оттирать.
Тогда и захотелось мне машинку посвежее приобрести, что и было сделано. В ВАЗе я себя не вижу, в иномарке за те деньги, что были – тоже. Ну понятное дело пуще всего на светушке захотелось мне Волгушку новую, 105-ю, а двигатель чтоб ЗМЗ-406, а салон чтоб – новый! И было мне видение на сайте автопродаж и узрел ея и прикупиша!
Ну а ЗМЗ-406 совсем не то, что 24Д – искусственным интеллектом обладает да с елико многими датчиками сообщается, падла. И возникла проблемушка, мать её. Рывки появились. Почесал я репу, почитал сей форум, поспрашал форумчан знатных, да и проверил ДПДЗ. Тестер выдал показания в пределах нормы, особой "шумности" при повороте ползунка не замечено (скачки максимум 5-7 Ом), питание на него подаётся 4, 96 вольт. Как бы отпадает ДПДЗ.
Теперь уже не сказочными словесами, но реальными весьма.
Итак. Пробег машины составляет на данный момент 19 тысяч, менялись только масло, маслофильтр, воздухофильтр. Двигло с катализатором (вот счастье-то). Бензин. Евро-2. ЭБУ "Ителма". Никаких нареканий на работу на холостом ходу - всё как положено: после пуска обороты около 1300 и медленно снижаются до 900 по мере прогрева. Трогаемся нормально, никаких рывков-толчков. расход топлива вроде в норме, по крайней мере удивления не вызывает, в районе 10 литров по трассе на скорости 110-120. На первой передаче рывков не ощущается, до каких оборотов не крути. На второй рывки появляются в районе 1600-2000 оборотов. На третьей рывки в этом же диапазоне, но гораздо более отчётливые, резкие. На четвёртой опять же в этом же диапазоне, но слабо чувствуются (слабее, чем на второй).
Теперь попытаюсь объяснить, что это за рывки. Рывки не беспорядочные, ритмичные, постоянно повторяющиеся через (по ощущениям) каждые 0,5-0,8 секунды. Намёков на то, что двигло хочет заглохнуть нет. Для того, чтобы получить подобные рывки на здоровой машине, думаю нужно быстро нажимать и отпускать газ. Тросик газа кстати не заедает. Ну или представьте себе что задний тормозной барабан яйцом и колодки задевают за него, получится что машина движется рывками. Рывки эти возникают при разгоне и немного присутствуют при установившемся движении в вышеуказанном диапазоне оборотов. Лампа неисправности двигла не горит, датчики распредвала и колена надёжно закреплены. Если пережать шланг, идущий х.з. куда от дроссельной заслонки (возможно к регулятору холостого хода, ещё не разобрался) – двигло глохнет. Там два одинаковых шланжика, один идёт к крышке клапанов, другой к какой-то хрени на впускном коллекторе. Так вот этот последний пережимал.
Если просто на нейтрали плавно набирать обороты (а хоть и резко) – никаких рывков в этом диапазоне нет и вообще никаких намёков на нестабильную работу двигла.
Много читал тут про то, что это возможно проблемы с подачей топлива. Я не разбираюсь пока в 406-м, но из того что мне известно по логике выходит так:
бензонасос постоянно качает бензин, нужное давление в топливопроводе поддерживается благодаря клапану, который сбрасывает излишки обратно в бак. Если бензонасос не развивает давления, забился фильтр, форсунки, или клапан рано сбрасывает бензин в обратку, то почему тогда рывки возникают только в диапазоне 1600-2000 оборотов? Ни до, ни после никаких рывков нет. Если топливо хреново подаётся, то чем выше обороты, тем хуже бы машина ехала (топлива больше нужно). С катушками и ВВ проводами та же логика. Если с ними проблемы, то как они могут быть привязаны к этим оборотам? Но это мои рассуждения, переубедите меня пожалуйста, если я заблуждаюсь, а я вам "спасибо" скажу, правда! Кстати жал несколько раз "спасибо", а "поблагодарил - ноль".
Наверняка такая проблема встречалась у многих, если кто-то её узнал и решил – отпишитесь плиз.
Сори за многабукаф, так оно интереснее.
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Сегодня утром одел грёбаный шланг от регулятора давления к коллектору. Еле одел, хрен подлезешь, особенно к коллектору. Без хомутов, просто накинул, оделся легко, вряд ли герметично. Проблема осталась.
Вопрос: там в этом шланге разряжение ведь должно создаваться, так

Заведи без шланга и все поймешь, когда подставишь палец на дырки. Неучтенный подсос воздуха - бедная смесь (белые свечи).
У меня стоят шланги жигулевские (белые) вакуумные с октан-корректора, без хомутов.

Добавлено через 10 минут 42 секунды
И ещё.У меня новый салон, все предохранители в одном месте и там же диагностический разъём ОБД-2. Дык вот какие контакты в нём замыкать чтобы самодиагностику сделать?

В разделе самодиагностика 4062 уже писали про этот разъем.http://forum.allgaz.ru/search.php?searchid=3482969,http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=9447&highlight=%E7%E2%E5%F0%FC+%C8%F2%E5%EB%EC%E0&page=2
 
Последнее редактирование:

Evgeniy Glazov

Освоился
Регистрация
26 Авг 2013
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
42
Всем доброго время суток,такая проблема дв406,после 2500 оборотов плавно не набрать скорость и если держать определенную скорость,начинает дергаться,как на коне,и так же плавно отпускаешь педаль газа,такая же херня,может кто сталкивался?
 
Последнее редактирование:

Андрей2012

Общительный
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
78
Реакции
4
Баллы
84
Такая же проблема с рывками. И газ, и бензин. 2 прошивки. На газу еще больше чувствуются (4 поколение), особенно, пока газовый редуктор не прогреется. Тоже не знаю, как избавиться от этих то еле-заметных, то явно-выраженных рывков. Может шкив коленвала поменять? Это как не отбалансированные колеса. До 90-100 км/ч нет биения и после 100-110 км/ч его тоже нет.
 

UAP-241982

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
287
Реакции
44
Баллы
130
Андрей2012 и Evgeniy Glazov!
Давайте жить вместе! :rolleyes:
Ведь мы, такие, должны держаться вместе!

Как по мне - проблема неразрешима на уровне техники.
Давайте закажем молебен во здравие всех трясущихся ЗМЗ-406. Ну или за упокой, х.з..

Утешает что проблема не только у нашемарок - гугл сказал что мицубиси, мазды, бмвы, опели, фольксы и прочая и прочая, тоже страдают от таких припадков. Если набрать в гугле "рывки при разгоне", то на первой странице вообще нет ссылок на проблемы с ЗМЗ-406, всякие Лады да иномарки. Да и вообще, вот например бракоделы концерна "Хонда" отзывают более 400 тыс. авто из-за дефекта подушки безопасности.
А кто-нибудь слышал чтобы ГАЗ хоть одну машину отозвал? То-то! ГАЗ не делал и не делает неисправных машин. :yes2: Нет подушек безопасности - нет проблем с ними. Японцам ещё учится и учится, сосунки.

Ну а что делать с дёрганьем, я пока не придумал. Видать придётся ехать на СТО. Хотя боюсь я наших СТОшников с тех пор как я им, а не они мне, объяснял что это за "штуковины" у меня под капотом 24-ки. Т.е. они не знают основ. Единственное - у них есть приспособы всякие полезные чтоб давление проверить и всё такое...
 

SERGY 3110

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2007
Сообщения
160
Реакции
131
Баллы
154
это надо все подряд смотреть, могут быть катушки, свечи, вв провода, регулятор холостого хода, ДПДЗ, может дроссельную заслонку почистить, может ДМРВ, может бенз плохой, может давление в топливной системе плохое, а это клапан или бензонасос помирает...можно продолжать. Если не ехать на диагностику, то методом исключения можно попробовать провести работу. Но это если раньше работала ОК. А то может че с мозгом, смесь обедняет на малых оборотах и все, тогда на диагностику.
 
Последнее редактирование:

UAP-241982

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
287
Реакции
44
Баллы
130
SERGY 3110, оно конечно можно методом исключения. Только вот этот метод меня задолбал ещё на 24-ке. И поэтому и куплена практически новая машина. Оказалось старая была лучше. Проще. Видимо придётся заехать на СТО хотя бы давление в топливопроводе померять и регулятор давления проверить, а потом уже методом исключения.
Вчерась, кстати, одел шланг от коллектора к регулятору герметично, сегодня проехался. Рывки остались. Зато слегка стали плавать холостые, еле заметно.
Если проблему решу - обязательно всё подробно опишу.

Evgeniy Glazov, датчик дросселя (ДПДЗ) очень легко проверяется при наличии тестера, я так надеялся что это он барахлит...
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Всем доброго время суток,такая проблема дв406,после 2500 оборотов плавно не набрать скорость и если держать определенную скорость,начинает дергаться,как на коне,и так же плавно отпускаешь педаль газа,такая же херня,может кто сталкивался?

Забиты фильтра. Несовместимость параметров зажигания и подачи топлива.

Добавлено через 7 минут 12 секунд
SERGY 3110, оно конечно можно методом исключения. Только вот этот метод меня задолбал ещё на 24-ке. И поэтому и куплена практически новая машина. Оказалось старая была лучше. Проще. Видимо придётся заехать на СТО хотя бы давление в топливопроводе померять и регулятор давления проверить, а потом уже методом исключения.
Вчерась, кстати, одел шланг от коллектора к регулятору герметично, сегодня проехался. Рывки остались. Зато слегка стали плавать холостые, еле заметно.
Если проблему решу - обязательно всё подробно опишу.

Evgeniy Glazov, датчик дросселя (ДПДЗ) очень легко проверяется при наличии тестера, я так надеялся что это он барахлит...

У тебя Ителма. Какие там ошибки висят от старого хозяина ты не в курсе и сколько ты навешал не знаешь. Обучи ее.

Добавлено через 6 минут 43 секунды
датчики менял,провода,свечи,надо ехать на диагностику
спасибо за советы

Я так понял просто менял, но не проверял.
 
Последнее редактирование:

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Последнее редактирование:

UAP-241982

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
287
Реакции
44
Баллы
130
Сегодня с психами, хоть и дорого, но поменял свечи, провода и наконечники, больше 200 грн. выкинул. Надо ли говорить что это не помогло - рывки имеют место быть. Ну я и не надеялся на такое простое решение. Старые свечи, все кроме второго цилиндра, имели приемлемый внешний вид. Зазор второй свечи был больше миллиметра и вся она была в толстом белом налёте. Двигатель периодически потряхивало независимо от прогрева. Ну и что, ну и с новыми свечами BRISK также трясёт :bayan:. Итак, свечи и провода отпадают, остаются катушки и топливная система. Правда есть ещё подозрение, что всё дело в том, что производитель - ГАЗ, но я в это не верю, я тупой идиот и всё больше верю в качество 105-х Волг :crazy:

Сообщение от vpzp
У тебя Ителма. Какие там ошибки висят от старого хозяина ты не в курсе и сколько ты навешал не знаешь. Обучи ее.

Спасибо за участие и предложение помощи :drinks:
Зазжал на сервис, комп диагностика - 80 грн. (просто глянуть ошибки). И я бы глянул, хотя из чего складывается такая цена непонятно, но мастер опаздывал на работу уже как на полчаса, а мне ждать некогда и я уехал.
Будет время - заеду.
 
Последнее редактирование:

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Сегодня с психами, хоть и дорого, но поменял свечи, провода и наконечники, больше 200 грн. выкинул. Надо ли говорить что это не помогло - рывки имеют место быть. Ну я и не надеялся на такое простое решение. Старые свечи, все кроме второго цилиндра, имели приемлемый внешний вид. Зазор второй свечи был больше миллиметра и вся она была в толстом белом налёте. Двигатель периодически потряхивало независимо от прогрева. Ну и что, ну и с новыми свечами BRISK также трясёт :bayan:. Итак, свечи и провода отпадают, остаются катушки и топливная система. Правда есть ещё подозрение, что всё дело в том, что производитель - ГАЗ, но я в это не верю, я тупой идиот и всё больше верю в качество 105-х Волг :crazy:
Спасибо за участие и предложение помощи :drinks:
Зазжал на сервис, комп диагностика - 80 грн. (просто глянуть ошибки). И я бы глянул, хотя из чего складывается такая цена непонятно, но мастер опаздывал на работу уже как на полчаса, а мне ждать некогда и я уехал.
Будет время - заеду.

Пожалуйста, я денег не прошу.
Отвыкайте от того, что Вы ездите на 24Д (трамблер влево, трамблер вправо и два винтика - количества и качества), хотя принцип один и тот же.
Предыдущий хозяин видно не сильно заморачивался тех. состоянием авто. Вы ее случайно не в Луганской обл. взяли (черная, 19 тыс. пробег)?
А белый налет-это Ваш шланг от РДВ к всасывающему коллектору. И не ездил ты в жару без этого шланга, когда после срабатывания карлсона идет страшная детонация, как будто на 76 едешь или вообще отсутствует датчик детонации.
 
Последнее редактирование:

UAP-241982

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
287
Реакции
44
Баллы
130
Предыдущий хозяин видно не сильно заморачивался тех. состоянием авто. Вы ее случайно не в Луганской обл. взяли (черная, 19 тыс. пробег)?
Нет, в Черкасской. То что хозяин не заморачивался - это само-собой. Во первых машина у него была из салона, во вторых он абсолютно ничего в машинах не понимает. Одна деталь - как можно было отъездить 17 тысяч (пробег на момент продажи) с бряцающими о кожух рулевой колонки ключами?! Или нервы очень крепкие или ноль соображения. Я резиночку приклеил через два дня, раздражает же жутко.
А дёргалась она ещё при покупке, правда меньше и очень похоже было на сцепление, внимания не обратил, теперь вот ясно что не сцепление. Кстати диапазон рывков сместился, теперь они на 1700-2200 (было 1500-2000) оборотах.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
теперь они на 1700-2200
Температура изменилась. Есть мысль, что прошивка глючит, но эта мысль уже была. Как бы проверить, при каком открытии дросселя начинаются рывки?
 
Сверху