Для справки.
С советских времен существует ГОСТ 28084-89 - это единственный и неполный стандарт. Система государственного стандарта не может привести этот документ в соответствии с требованиями современных автомобилей. В отличие от зарубежных стандартов, в которых прописывается в том числе стендовые испытания, ГОСТ определяет только лабораторные испытания ОЖ.
ГОСТ нормирует основные показатели ОЖ:
- внешний вид;
- плотность;
- Т начала кристализации;
- коррозионное воздействие на металлы;
- вспениваемость;
- набухание резины и т.д.
ГОСТ не оговаривает состав и концентрацию присадок, цвет и срок службы, условия ресурсных испытаний. Требования ГОСТа являются МИНИМАЛЬНЫМИ.
Все отечественные производители ОЖ работают по собственным ТУ. Крупнейшие из них разрабатывают ТУ на основе ГОСТ 28084-89 и лишь единицы ориентируются на международные стандарты, принятые в США и странах Западной Европы.
Итак, что из этого следует, производители "левака" защищены нашим законодательством, точнее отсутствием оного.
З.Ы. А Вы знали, что ГОСТ автомобильных дорог, на который ссылаются ДРСУ и прочие организации от 1997г. так и не был принят!!! Фактически существует, а юридически отсутствует.... Россия блин.