• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Ламерские вопросы

Виктор

Постоялец
Регистрация
13 Июл 2006
Сообщения
166
Реакции
75
Баллы
140
Эх, а ведь когда то (в 6-7 классе) я мечтал стать автомиханником. Но судьба сложилась иначе и я нашел себя в гуманитарных науках...

Вот вроде бы вещи то не особо сложные, а не знаешь их и спросить иногда стыдно :) В общем вопрос у меня такой, многосложный:
Что такое Момент, Н/м (ньютон метр), Л.с. (лошадиные силы), о чем конкретно говорят эти величины и почему к примеру говорят что машину разгоняет момент а не лошади...

Если можно объясните на пальцах и не смейтесь на до мной громко, думаю многим несведующим было бы интересно во всем этом разобраться...
 

IzSPb

Общительный
Регистрация
6 Апр 2007
Сообщения
37
Реакции
17
Баллы
99
что пока нет дергания двигателя обороты вполне нормальные. Да вот народ чет меня с понталыку сбил
Дерганья - это совсем уж, знаете-ли...
Простой пример. Как легче человеку на холм подниматься - мелкими шажками или широкими? Проведите эксперимент, а потом поставьте на свое место двигатель...
Другая крайность - выкручивание двигателя до красной зоны! Здесь уже по-моему приводились графики, при каких оборотах двигатеь выдает макс. крутящий момент. Вот смотрите на тахометр (он для этого и нужен) и придерживаейтесь этих графиков. Будете приятно удивлены и расходом и комфортом и динамикой...
 

SoF

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
137
Реакции
40
Баллы
139
Созрел на несколько ламерских вопросов по приведенному выше графику:
1) Чем объясняется провал на ~3500 об крутящего момента??
2) Не понимаю, каким образом ГУР влияет на мощность и кр. момент
3) Повторюсь ОЧЕНЬ хотелось бы увидеть подобную картинку для волгокрайса!!!
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
По 2 пункту - ГУР отбирает мощность у двигателя. Мощьность отбирается не только гуром, но также и генератором. Мощьность отбираемая генератором зависит от нагрузки на него. Кстати на новых машинах, гур стали делать электрическим, а генератор подключаемым тока в режиме торможения (пример - BMW). Всё это призвано обеспечить экономию топлива.
 

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
падение кр. момента после 3500 обусловлено, вероятно, наличием ВНУТРЕННЕГО аэродинамического спротивления впускных и выпускных каналов. Из-за этого падает степень наполнения цилиндров. Меньше может всосать. Короче не хватает "дыхалки" движку
 

SoF

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
137
Реакции
40
Баллы
139
По 2 пункту - ГУР отбирает мощность у двигателя. Мощьность отбирается не только гуром, но также и генератором. Мощьность отбираемая генератором зависит от нагрузки на него. Кстати на новых машинах, гур стали делать электрическим, а генератор подключаемым тока в режиме торможения (пример - BMW). Всё это призвано обеспечить экономию топлива.

Это понятно что отбирается! неужто через ремень???
 

SoF

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
137
Реакции
40
Баллы
139
падение кр. момента после 3500 обусловлено, вероятно, наличием ВНУТРЕННЕГО аэродинамического спротивления впускных и выпускных каналов. Из-за этого падает степень наполнения цилиндров. Меньше может всосать. Короче не хватает "дыхалки" движку

Не думаю.... на графике ведь эти обороты для Гура и без разные? А внутри двигатель с Гуром и без работает одинаково...
И по графику именно "яма", ведь после кр момент продолжает расти, то есть типа появляется "второе" дыхание? :D
 

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680
Именно через него...крутить его (насос) надо, значит силы тоже тратить...

самый убыток - кондиционер! на 1.5 - 2 л расход подскакивает минимум!
 

SoF

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
137
Реакции
40
Баллы
139
А вот вопросик :)
Зависит ли расход луца л/час (!) от нагрузки на двигатель (т.е. воткнутой передачи) при абсолютно одинаковых условиях и оборотах?
т.е. расход ЗА ЧАС при движении на 3ей на 2500 будет ли равен расходу на 4ой на 2500?? Или на 3ей немного меньше из-зи меньшей нагрузки на двигатель? (ежу понятно что тапок при этом для поддержания оборотов на 4ой придется давить чуть сильнее)
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
В установившихся режимах расход не зависит от передачи. При разгоне расход на 4ой может быть больше чем на 3ей, а может быть и меньше. Зависит от оборотов и дороги. Так ка твой вопрос про установившийся режим - то расход будет примерно одинаковым, так как мощность двигателя на 2500об величина постоянная (справедливо тока для установившихся режимов - прямая дорога, газ постоянно в одном положении).+
 

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680
Больше от нажатия на педаль зависит, тк в гору на 3й меньше жать приходится и двигу легче крутиться...на прямой тоже иногда на 3й лучше...слишком много факторов влияет, всего не учтёшь...

А вобще:

Расход бензина НЕ является эксплуатационной нормой, ЗАМЕРЯЕТСЯ В ОПРЕДЕЛЁННЫХ УСЛОВИЯХ, служит ТОЛЬКО для определения технического состояния автомобиля...по крайней мере у меня в мануале по моей Волге так написано...
 

IzSPb

Общительный
Регистрация
6 Апр 2007
Сообщения
37
Реакции
17
Баллы
99
расход ЗА ЧАС при движении на 3ей на 2500 будет ли равен расходу на 4ой на 2500?? Или на 3ей немного меньше из-зи меньшей нагрузки на двигатель?
На 3-й при таких оборотах скорость будет около 50 км/ч, а на 4-й - около 80 км/ч. Сопротивление воздуха пропорционально, дай бог памяти, 4-й степени величине скорости. Ну а это сопротивление требует соответствующих затрат мочности (читай - бензину)...
 
R

rominaev

Картинка очень наглядная!
Судя по графику, 406 движок на практике мощность свыше 100 лс никогда не развивает, так как не думаю что нормальный водитель будет крутить до 4000 оборотов, максимум до 3500. Спрашивается за что транспортный налог платим!!!! :butcher: :comando:

этож как так можно ездить-то? я свой и до 5000 кручу и пока держится, хотя ему уже 7 лет и 160000 пробег.
 
Сверху