• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Крышки распред валов

fizik

Общительный
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
62
Всем доброго времени!
такой косяк.. менял гидрики,и при затяжке распред вала, крышка (или бугель) лопнула. Поехал в магаз купил новую.
Начал собирать заново, а новая еле на вал налазит, а если надеть и затянуть то стартер ваще повернуть двиг не может. Поспрашивал у продавца че да как он говорит что их растачивают как-то!!!
вот собственно в этом и вопрос, как расточить эту крышку ??? заранее спасибо!
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
а можно ли просто поставить новые распредвалы а затянуть старыми крышками???????
Можно конечно, если постели распредвалов не повреждены и зазоры шейка вала- постель лежат в пределах 0,03-0,07. Эти цифры я взял из собственного соображения, просто волговской документации под рукой нет. Однако, большой ошибки в моих цифрах нет.
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
929
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А вот если надо сделать половину отверстия? Каким инструментом будете делать? Такого инструмента еще на придумали.
Придумали, и причем очень давно, Протяжка называется, с помощью такого инструмента делаются отверстия любой формы в сечении.
 
Последнее редактирование:

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
старый дедовский метод - свинцовые выжимки. Берем кусок свинца острым ножом срезаем тонкую (толщиной не более 0,2 мм.) стружку в виде ломтика. Этот ломтик режем на кусочки размером примерно 2х2 мм или поменьше. Вал лежит в постели, шейку вала слегка смазываем литолом, на вал сверху кладем кусочек свинца. Для первого измерения надо брать самый маленький и тонкий кусочек. Вообще, чем меньше и тоньше кусочек свинца, тем точнее измерение. Крышку вала слегка смазываем литолом и сажаем крышку на место. Болты закручиваем поочередно понемногу и затягиваем по динамометру. Ждем минуточку и разбираем. Кусочек свинца превратился в лепешку. Аккуратно лезвием бритвы снимаем лепешку и укладываем её на ножку микрометра. Измеряем толщину. Повторяем шабрение до тех пор пока не получим нужный зазор.
Позволю себе внести некоторое рац. предложение (которое широко применяется) для замера зазоров/натягов между распредвалом и крышками. и не только.
1.Очень тонкий и небольшой продолговатый ломтик свинца, отбитый молотком, скрутить в спираль (винтом), как некоторые виды макарон, есть такие.
2. Под все посадочные места (где болты) крышек распредвалов положить стальные пластинки с одинаковой толщиной, допустим если требуемый зазор 0,07- то пластинки поставить около 0,5 допустим.
3. положить распредвал на постель.
4. положить на распредвал вдоль свернутые винтом кусочки свинца. под все крышки сразу.
5. поставить и затянуть с требуемым усилием крышки распредвала.
6. снять крышки, померить микрометром свинец.
Дальше не сложно. Знаем толщину стальных прокладок, знаем толщину свинца. Выщитываем зазор/натяг на каждой постели с крышкой.

Для примера, при толщине стальных подкладок 0,5 имеем:
толщина свинца 0,54. Следовательно зазор 0,04.
Толщина свинца 0,47. следовательно натяг 0,03.

Операцию проводить после вывода геометрии постелей до начала работ с крышками, в процессе и после.
В идеале добиться одинаковой толщины свинца на всех крышках при требуемом зазоре.

Хороший шабер получается из осколков фрезы по металлу, если шабер заточить углами в 90 гр. и сделать в форме полумесяца. Но таким шабером надо очень аккуратно работать.

пы сы. Сам так именно на распредвалах не мерял. Но в бытность свою работы в слесарях производителем, именно так меряли все зазоры/натяги на подшипниках. Установка крышек подшипников, а так же ремонт подшипников скольжения. Личный опыт.
 
Последнее редактирование:

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
Всем привет!
Мужики посоветуйте как сделать лучше, купил ГБЦ голую, постели на ГБЦ хорошие (гладенькие без зацепов и задир), кроме передних двух постелей (смотрите фото) на них набольшие полосы и на крышке тоже, на остальных крышках тоже есть полосы, но не везде и не сильные, стоит ли менять крышки под новые распредволы? и можно как нить убрать царапены на передней постели? я думал взять 5000 наждак и терануть слегка, конечно совсем убрать их нельзя, но мож хоть чуть верхушки убрать
 

Вложения

  • DSC01806.jpg
    DSC01806.jpg
    86.8 KB · Просмотры: 145
  • DSC01807.jpg
    DSC01807.jpg
    70.9 KB · Просмотры: 133

sanyabpf

Постоялец
Регистрация
7 Фев 2010
Сообщения
136
Реакции
40
Баллы
110
Под все посадочные места (где болты) крышек распредвалов положить стальные пластинки с одинаковой толщиной, допустим если требуемый зазор 0,07- то пластинки поставить около 0,5 допустим.
Но ведь при таком методе мы получим овальность "отверстия" между постелью ГБЦ и крышкой распредвала в котором вращается распредвал на величину, равную толщине подложенных пластинок...

Если не прав, поправьте.

PS Огромное спасибо товарищу Mezernitsky за такую познавательную информацию!
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
Но ведь при таком методе мы получим овальность "отверстия" между постелью ГБЦ и крышкой распредвала в котором вращается распредвал на величину, равную толщине подложенных пластинок...
совершенно верно.
Но меряем мы зазор между шейкой вала и крышкой сверху. Т.е. овальность отверстия роли не играет. Под углом 45 гр. прилегание шейки вала к крышке конечно так не померяешь.
Но главное вывести зазор сверху, между крышкой и шейкой вала- на всех крышках с одинаковым зазором. Затем можно, не трогая центральную область на крышке, аккуратно вывести шабером углы прилегания шейки вала. Вот тут уже можно солидолом мазать всю поверхность шейки вала и очень тонкий отбитый кусочек свинца в виде проволочки положить, без использования стальных подкладок, как и советует Мезерницкий.
Просто с стальными прокладками гораздо удобнее выводить зазор под всеми крышками сразу и и удобнее проводить измерения (свинец более толстый получается и его удобнее брать, не помнется). И при этом методе можно сразу вычислить где получается натяг, а не зазор, потому как, если есть натяг- то без стальных прокладок свинец все равно отанется какой то толщины (он же в минус не сожмется :)), а стальные прокладки как раз и позволяют провести измерения в диапазоне от плюса до минуса.

Добавлено через 2 часа 34 минуты 41 секунду
avata, судя по фото, постели нормальные- лучше их не трогать (хотя фото не очень хорошего качества и на фото руками не пощупаешь, как оно там на самом деле).
Если есть сомнения- то померять зазоры между шейками валов и крышками и посмотреть геометрию постелей.
Но моя имха такая- в данном случае не трогать ничего.
 
Последнее редактирование:

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Всем привет!
Мужики посоветуйте как сделать лучше, купил ГБЦ голую, постели на ГБЦ хорошие (гладенькие без зацепов и задир), кроме передних двух постелей (смотрите фото) на них набольшие полосы и на крышке тоже, на остальных крышках тоже есть полосы, но не везде и не сильные, стоит ли менять крышки под новые распредволы? и можно как нить убрать царапены на передней постели? я думал взять 5000 наждак и терануть слегка, конечно совсем убрать их нельзя, но мож хоть чуть верхушки убрать

Видимо невнимательно читали эту тему.Никакими абразивами нельзя тереть-вкрапления остануться в металле и будут истирать шейку вала.
 

raad77

Общительный
Регистрация
7 Фев 2012
Сообщения
13
Реакции
8
Баллы
64
Всем привет!
Мужики посоветуйте как сделать лучше, купил ГБЦ голую, постели на ГБЦ хорошие (гладенькие без зацепов и задир), кроме передних двух постелей (смотрите фото) на них набольшие полосы и на крышке тоже, на остальных крышках тоже есть полосы, но не везде и не сильные, стоит ли менять крышки под новые распредволы? и можно как нить убрать царапены на передней постели? я думал взять 5000 наждак и терануть слегка, конечно совсем убрать их нельзя, но мож хоть чуть верхушки убрать

Не трогай оставь так.
 

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
судя по фото, постели нормальные- лучше их не трогать (хотя фото не очень хорошего качества и на фото руками не пощупаешь, как оно там на самом деле)
в целом там всё нормально, только вот это место меня слегка ввела в заблуждение, фоты конечно не айс, тут извиняюсь.

Видимо невнимательно читали эту тему.Никакими абразивами нельзя тереть-вкрапления остануться в металле и будут истирать шейку вала.
внимательно я читал...я тоже думаю что нельзя, ну а с другой стороны в 80е-90е годы не фига не было и всё делали руками, голову на камни шлифовали (если была повидена), клапана на станке подгоняли и ни чего ездили да еще как ездели, ни то что щас всё можно купить и достать без всяких проблем.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
КАК ЕЗДИЛИ?
Я помню КАК.
нормально ездили, у меня отец раз в 2-3 года капиталил двс на газ 51 и машина при этом каждый день была в работе, конечно некоторые его товарищи раз 0.5-1 год капиталили, но это уже как сделали так и ездили.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
нормально ездили, у меня отец раз в 2-3 года капиталил двс.
А теперь попытайтесь вообразить свои собственные эмоции, на перспективу каждые 2-3 года капиталить мотор своей Волги.... которая за эти годы стала изготавливаться многократно хуже. И не забывайте, что пробеги, даже при ежедневной эксплуатации, 20-30 лет назад и сейчас абсолютно не сопоставимы. Так что старые понятия и технологии не всегда являются образцом для подражания.
 

Владимир Т

Общительный
Регистрация
29 Июл 2012
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
Всплыла проблема - стук как у дизеля при работе двигателя. "В большой натяг" и на холодную стука нет. На сервисе предложили найти б/у ГБЦ за 10т.р. или отправить на расточку в Тверь за 12 т.р. сказали что 2-й и 3-й бугеля "не родные" (фото прилагаю) и масло при работе брызжет из-под него двумя струями, из за чего и нет давления масла на горячую. На холодном движке давление 3. А зачем другая ГБЦ, если можно купить новые бугеля и их расточить?
 

Вложения

  • IMG_1518.jpg
    IMG_1518.jpg
    167 KB · Просмотры: 114
  • IMG_1520.jpg
    IMG_1520.jpg
    155.1 KB · Просмотры: 109

Марат Малов

Завсегдатай
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
828
Реакции
344
Баллы
225
Добрый день. Вопрос несколько странный - если зазор на бугелях большой - то судя по рекомендациям бугеля надо "осадить". А как этот процесс выглядит на деле - как происходит осадка? Молотком, абразивом?
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Добрый день. Вопрос несколько странный - если зазор на бугелях большой - то судя по рекомендациям бугеля надо "осадить". А как этот процесс выглядит на деле - как происходит осадка? Молотком, абразивом?
Если есть шлифованная плита, берете ее, если нет, берете кусок зеркального стекла. Простой кусок железа или простого стекла не годятся ибо нужна очень ровная поверхность. Лист шкурки среднего зерна (микронка не нужна и даже вредна) кладете на стекло/плиту , капаете на него четверть чайной ложки солярки или керосина, ставите на шкурку крышку распредвала плоскостью разъема вниз и делаете два-три движения крышкой по шкурке, не перекашивая ее. Смотрите поверхность - она везде должна быть тонко зачищена. Моете крышку, ставите на голову, измеряете зазор, снова два-три движения и так пока не будет получен результат. Сразу начать тереть пока не покажется готово - гарантия на выброс детали или поломку РВ в будущем. При переходе от каждых двух-трех движений крышку на шкурке переворачивать другой стороной вперед, поскольку сторона обращенная вперед, ВСЕГДА стирается сильнее, кроме того, ВСЕГДА рука старается завалить деталь на бок. Для снижения этих эффектов крышку надо переворачивать и не делать более 3-4 трущих движений за раз иначе потом рука уже не чувствует положения. В любом случае вам придется снимать сотки, а это делается довольно быстро.
 

Марат Малов

Завсегдатай
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
828
Реакции
344
Баллы
225
mezernitsky, спасибо за участие :) Мучаюсь, притираю одну крышку, уже не закусвает, вал крутится, машина едет :) Притащил из Англии пластигагу, буду мерить на выходных, но есть проблема. Крышка с самого начала зажимала вал, но при этом, когда не затянута, качалась относительно оси распредвала, так сказать влево-вправо, как будто отверстие широковато. Может ли быть такое? И как бороться? И стоит ли? Осадить и снова выбирать глубину? Заранее спасибо за совет.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Что было в Вашем случае сказать не могу - не вижу. А в общем виде, даже на коренных и шатунных вкладышах в районе разъема, при изготовлении на заводе, уменьшают толщину стенки вкладыша специально, чтобы создать карманы для аккумуляции смазки. Присмотритесь к новому вкладышу - эти карманы видны невооруженным глазом.
 

samoilov

Общительный
Регистрация
19 Мар 2010
Сообщения
20
Реакции
0
Баллы
63
Всем доброго времени!
такой косяк.. менял гидрики,и при затяжке распред вала, крышка (или бугель) лопнула.

на новых головах они вообще через одного идут и работают!
 

Марат Малов

Завсегдатай
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
828
Реакции
344
Баллы
225
mezernitsky, добрый день. Новая крышка как бы поворачивается немного на распредвалу. Старые сидят очень плотно. При этом зазор у основания крышки виден невооруженным взглядом. вот я и думаю - стоит ли осадить крышку и снова подобрать глубину на ней, или не стоит.
 
Сверху