• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Криво стоит КПП. В чем дело ??

Khut

Общительный
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
23
Реакции
0
Баллы
62
У меня Газ-31029, 97-го года, мост чайковский, КПП-4. А суть в том, что - если сесть в салон, снять резинку-пыльник с рычага переключения передач, то видно, что левая сторона отверстия в кузове смята молотком в сторону водительского сидения и корпус рычага еще почти прилегает к мятене... А сама КПП (относительно горизонта:)) вроде стоит ровно, на своем месте...Да и мотор вроде тоже на своем...
Может кто знает в чем тут дело ??
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
вроде стоит ровно, на своем месте...Да и мотор вроде тоже на своем...
Вот это "вроде" и смущает.

Налицо факт "не ровно" или "не на своем месте". Мост здесь не причем. Проверь целостность подушек двигателя и траверсы КПП. Возможно машина было здорово бита в передок - нарушена геометрия крепления двигателя. А это балка передней подвески! Машину-то не тянет в сторону, с развалом-схождением проблем нет?

Кстати, двигатель 402 или нештатно установленный 406?
 

Андр

Общительный
Регистрация
24 Сен 2008
Сообщения
84
Реакции
57
Баллы
94
У меня была такая проблема - КПП у автомобиля стояла криво. Мало того, периодически она ломалась по полной программе. Дефект определился при капремонте мотора - бракоделы поставили на машину чужой колокол сцепления и увод составил более 3 мм при допуске 0.8. ИМсправил грамотный моторист подгонкой этого колокола под мой блок - работа кропотливая и не дешевая. После этого КПП сала ровно и на протяжении 3 лет эксплуатации больше не ломалась !
 

Khut

Общительный
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
23
Реакции
0
Баллы
62
полковник2, Мотор 402-й. С развалом проблем нету, а тянет только при полной блокировке колес влево (вчера только выяснил, думаю накладки в правом дисковом тормозе изношены... хотя стопорятся все колеса). А машина была бита точно...


Андр, вот мне тоже кажется что там колокол левый. хотя бы потому, что прежний хозяин еще тот "кулибин" был...

Я еще где-то читал, что при установке КПП-5 от газели, корпус рычага переключения может упираться в кузов и его нужно менять на волговский... Может быть такое, что прежний хозяин поставил корпус рычага газелевский на КПП-4 и при вомощи молотка смонтировал ее на машину ??

Добавлено через 1 минуту 45 секунд
Кстати, вот только заметил, что развалился ведомый диск сцепления при еще неизношенном состоянии. Может быть это вследствии "левого" колокола ??
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Кстати, вот только заметил, что развалился ведомый диск сцепления при еще неизношенном состоянии. Может быть это вследствии "левого" колокола ??
Однозначно может.

Как правильно колокол ставить рассказать?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
да нет господа. думаю тут всё проще. траверсу кпп (третью опору двигателя) перевернули. она ведь не симетричная. писали тут люди о похожих косяках.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
alexxx, Ну это как самый простой вариант. Проверить надо в первую очередь.


Расскажи, если не сложно
Нужно сделать две проверки: на концентричность отверстия картера сцепления (соосность с КВ) и на перпендикулярность заднего торца картера. Проверки выполняют приспособлением с индикатором часового типа.
Но эти проверки делаются если картер снимался или менялся.

Если есть биение (более 0.08 мм) по отверстию - снимаем картер, вынимаем (выбиваем) установочные штифты, наживляем (чуть подтягиваем) картер обратно и киянкой устраняем биение. Затягиваем гайки и разверткой под ремонтный размер проходим отверстия под штифты. Далее устанавливаем ремонтные же штифты.

Биение торца картера устраняется шабровкой.
 

Khut

Общительный
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
23
Реакции
0
Баллы
62
Да, еще забыл сказать, что крепление "штанов" глушителя (прямоугольная пластинка, приваренная к обоим трубам и торчащая влево) не достает до места ее крепления к КПП (как я понимаю, пластина, прикрученная к задней части КПП, почти под муфтой) сантиметров 5!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
крепление "штанов"
Возможно "штаны" для КПП5 - они как раз-то и отличаются местом крепления.

P.S. Я как-то зацепился этим креплением - оторвал от труб, а на КПП просто загнул. Ну и так оставил. :)
 

Khut

Общительный
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
23
Реакции
0
Баллы
62
полковник2, А штифты - это элементы разъемного соединения вроде шпилек, только вколачиваются(пресовываются) в картер или я вообще не о том ?? И если это "оно", и если третья опора КПП перевернута, то получается эти штифты от перекоса или перенатяга перекосило ??:)

P.S. А со штанами я тож мучаться не стал, так и оставил "до поры" :) Все равно жестко держаться...
 

Андр

Общительный
Регистрация
24 Сен 2008
Сообщения
84
Реакции
57
Баллы
94
НА 4-КПП невозможно поставить крышку от 5 КПП Газели - они абсолютно разные! А 5-КПП можно спокойно ставить с газелевской крышкой - место позволяет.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
А штифты - это элементы разъемного соединения вроде шпилек, только вколачиваются(пресовываются) в картер или я вообще не о том ?? И если это "оно", и если третья опора КПП перевернута, то получается эти штифты от перекоса или перенатяга перекосило ??
Да, это именно они.
Есть шанс, что двигатель "повернулся" на подушках, за счет упругости резины и штифты (как и шпильки) не пострадали. Возможно просто ослабли гайки крепления КПП или картера сцепления - ведомый диск-то развалился. Хотя он мог развалиться и сам по себе, от "старости".
 
  • Нравится
Реакции: Khut

Khut

Общительный
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
23
Реакции
0
Баллы
62
полковник2, Спасибо :) уже нашел про штифты в мануале :)

Добавлено через 3 минуты 7 секунд
полковник2, Спасибо :) уже нашел про штифты в мануале :)

Еще раз спасибо:) Не дождался ответа, а потом увидел, что ты уже написал :)

Добавлено через 1 минуту 47 секунд
Ладненько! Еще раз спасибо за ответы! Будем смотреть...
 
Последнее редактирование:

Khut

Общительный
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
23
Реакции
0
Баллы
62
Вот, товарищи, какая штука получаться - Снял, понимаиж кардан, снял коробку коробка крепится к колоколу 4-мя гайками (уточняю потому, как в мануале нарисованя, что крепится 6-ю гайками к шпилькам на колоколе). Далее вот такая картина - открутил нижнюю крыжку колокола, открутил все гайки и два верхних болта крепления колокола и ... - а там колокол (картер сцепления), при выдергивании его в сторону моста, упирается внутренней стенкой в маховик! И все!
Люди добрые!! Это так и задумано?? На колоколе, сзади сверху, есть маркировка: ЗМЗ 402-1601015 (после знака "тире" не точно, что такие цифры).
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
открутил нижнюю крыжку колокола, открутил все гайки и два верхних болта крепления колокола и ... - а там колокол (картер сцепления), при выдергивании его в сторону моста, упирается внутренней стенкой в маховик! И все!
А вверх снять его с маховика никак?
 

Khut

Общительный
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
23
Реакции
0
Баллы
62
Ни вверх, ни вбок, никуда не снимается! Там не успевает колокол со шпилек да с штифтов слезть, как уже упирается в маховик...
Полковник! У меня конструкция то стандартная хоть, нет ??
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
У меня конструкция то стандартная хоть, нет ??
Надеюсь, что да.

Неужели маховик надевается на КВ при надетом колоколе?
Хотя, это не лишено смысла. Поскольку колокол так тщательно центрируется по блоку двигателя, то вполне возможно, что маховик, как и сцепление, крепится уже при установленном на место колоколе.

Видимо надо снимать маховик.
 
Сверху