• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Коррозия металла (2 Волги против 11 бюджетных машин)

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,739
Баллы
1,025
Быстро ли ржавеют ли современные автомобили? Не экономят ли производители на антикоррозионной защите? Мы решили провести эксперимент. Вырезали прямоугольные пластинки из дверей, крыльев и крышек багажника бюджетных машин, прошедших краш-тесты и ресурсные испытания Авторевю, — и отправили «обезличенные» образцы в коррозионную камеру аккредитованной лаборатории. Пытку соляным туманом и высокой температурой без замечаний выдержали фрагменты только двух автомобилей из тринадцати!

Итак, среди испытуемых моделей Chevrolet Lanos, Renault Logan, Hyundai Accent, Daewoo Nexia, Fiat Albea, Chery Amulet, Geely MK и Otaka, BYD F3, две Волги (Siber и ГАЗ-3110) и две Лады (Калина и Приора). Все машины куплены редакцией в 2002—2009 годах новыми у официальных дилеров и не подвергались никакой дополнительной антикоррозионной обработке.
Ржавые «точки» на абсолютно неповрежденной краске — не редкость, когда металл не оцинкован, а грунт обладает плохими антикоррозионными свойствами. На рамках дверей нашего Логана 2007 года выпуска (на фото) они появились всего через два года

Конечно, теоретически интереснее было бы загнать в коррозионную камеру автомобили целиком — и сравнить скорость роста коррозии в скрытых полостях, на стыках панелей кузова и так далее. Но для корректности эксперимента все они должны «потеть» в теплом соляном тумане одновременно. Но нет такой камеры, где поместились бы 13 машин! К тому же сквозная коррозия в скрытых полостях и ржавление стыков у современных автомобилей обычно возникают лишь на седьмой-восьмой год эксплуатации, а то и позже — спасибо современным антикоррозионным составам с высокой проникающей способностью и герметизации стыков на конвейере. Куда важнее для владельца новенького автомобиля проблема образования ржавчины в районе мелких сколов, царапин и рыжие пятнышки, проступающие сквозь неповрежденную краску уже на второй-третий год после покупки, — машину, которая «зацвела», продать намного сложнее.

Поэтому мы решили провести испытания на коррозию от надреза (тарированной царапины) на примере фрагментов кузовных панелей. У каждого из 13 автомобилей мы вырезали прямоугольники размером 170 на 120 мм в нижней части передней правой двери, заднего правого крыла и крышки багажника. Ускоренные коррозионные испытания в лаборатории были проведены согласно ГОСТу 9.401-91 «Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний» по методу Б: ежесуточный цикл в течение тех 40 дней, что образцы пробыли в камере соляного тумана, включал восьмичасовую выдержку при температуре 35°С и относительной влажности 98% с равномерным распылением каждые 15 минут раствора поваренной соли (концентрация NaCl — 50 г/л) и последующий 16-часовой «отдых», когда нагрев и механизм распыла отключались. Общее время пребывания под «соляным дождем» — 240 часов.



BYD F3
_A1V9930_200.jpg

Производство: декабрь 2007 года
Окрашен BYD Auto (Китай, Ксайан)
Общая толщина лакокрасочного покрытия 55—120 мкм
Толщина слоя цинка отсутствует
Clipboard01_750.jpg

Clipboard02_750.jpg

Clipboard03_750.jpg

Кузов не оцинкован. На дверях (их, судя по всему, окрашивают отдельно от кузова) есть слой цинкосодержащего грунта, но из-за посредственной адгезии он не уберег китайскую сталь от ржавления — величина коррозионных поражений под грунтом на крыле и двери более двух миллиметров. Примечательно, что базовая эмаль на всех внешних панелях не покрыта лаком, а значит, сплошность (отсутствие пористости) у покрытия не ахти.

Слой лакокрасочного покрытия на крышке багажника оказался вдвое толще — ее перекрашивали или на заводе, или уже у дилера. Но сей факт, как ни странно, благотворно сказался на коррозионной стойкости — распространение нитевидной коррозии от надреза не превысило 0,2 мм.

Chery Amulet
IMG_2194_200.jpg

Производство март 2007 года
Окрашен Chery (Китай, Уху)
Общая толщина лакокрасочного покрытия 110—120 мкм
Толщина слоя цинка отсутствует
Clipboard04_750.jpg

Clipboard05_750.jpg

Clipboard06_750.jpg

Собранный на калининградском Автоторе из китайского машинокомплекта Amulet провалил краш-тест не только по конструктивным причинам, но и из-за металла отвратительного качества. А сейчас оказалось, что сталь не оцинкована и плохо сопротивляется ржавлению — распространение подпленочной коррозии составило на заднем крыле более двух миллиметров: сильнее заржавели только «старая» Волга ГАЗ-3110 и Geely Otaka!

Chevrolet Lanos
IMG_2584_200.jpg

Производство январь 2006 года
Окрашен ЗАЗ (Украина Запорожье)
Общая толщина лакокрасочного покрытия 85—150 мкм
Толщина слоя цинка 0—10 мкм
Clipboard07_750.jpg

Clipboard08_750.jpg

Clipboard09_750.jpg

Официально Chevrolet Lanos (который сейчас начинает продаваться и как Zaz Chance) имеет оцинкованные внешние кузовные панели. Но у нашей машины на заднем крыле и багажнике — проплешины в слое цинка. К счастью, это не ухудшило сопротивляемость коррозии. А вот передняя дверь, как и на автомобилях, сходящих сейчас с конвейера ЗАЗа, оказалась неоцинкованной и заржавела.

Daewoo Nexia
IMG_2050_200.jpg

Производство май 2002 года
Окрашен Uz-Daewoo (Узбекистан, Асака)
Общая толщина лакокрасочного покрытия 95—115 мкм
Толщина слоя цинка отсутствует
Clipboard10_750.jpg

Clipboard11_750.jpg

Clipboard12_750.jpg

Opel Kadett E образца 1984 года ржавел очень быстро, и это унаследовала Nexia: несмотря на дополнительный слой краски на всех трех деталях и лака на крыле и багажнике (такие особенности окраски кузова в 2002 году на Uz-Daewoo затруднились объяснить), распространение нитевидной коррозии составило более 2 мм. Во-первых, на деталях нет не только цинкового покрытия, но хотя бы цинксодержащего грунта. Да и качество самого металла вызывало у нас вопросы с тех пор, как эта Nexia провалила краш-тест Авторевю. Сейчас кузова Нексий штампуют в основном из металла производства российской Северстали и красят эмалями и грунтовками, производимыми узбекским филиалом компании PPG.


Fiat Albea
_A1V8005_200.jpg

Производство февраль 2007 года
Окрашен Tofas (Турция, Стамбул)
Общая толщина лакокрасочного покрытия 115—130 мкм
Толщина слоя цинка 10—15 мкм
Clipboard13_750.jpg

Clipboard14_750.jpg

Clipboard15_750.jpg

Кузов купленного нами седана Fiat Albea 2007 года выпуска был сварен и окрашен еще на заводе в Турции — и должен отлично сопротивляться коррозии: краска не вспучилась даже возле царапин, а равномерно нанесенный слой цинка отлично защитил сталь. Сейчас кузова варят и окрашивают на заводе компании Sollers в Набережных Челнах, но отштампованные из оцинкованной стали кузовные детали по-прежнему поставляются из Турции.

Geely MK
_A1V3331_200.jpg

Производство март 2008 года
Окрашен Geely Automobile (Китай, Ханчжоу)
Общая толщина лакокрасочного покрытия 80—100 мкм
Толщина слоя цинка отсутствует
Clipboard16_750.jpg

Clipboard17_750.jpg

Clipboard18_750.jpg

Отсутствие слоя цинка или цинкcодержащего грунта — причина того, что все три кузовных элемента у МК одинаково плохо сопротивляются коррозии. Сыграло роль и посредственное качество металла — у других автомобилей, окрашенных так же качественно, как и Geely (поверх акриловой эмали нанесен лак), и не имевших цинковой «брони» («ресурсная» Приора), распространение подпленочной коррозии было гораздо меньше трех миллиметров, зафиксированных у MK.
 

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
Была у меня ласточка ГАЗ-21 я на ней при 60км в новый тазик07 заехал, у меня погнуло клык на бампере и фару разбил, а 2107 стал 2-х местный т.к.багажник в салон залез и крышу сложило в окурат посередине. 21-ой было 35 лет отроду а ржаветь нехотела. УДАЧИ
 

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
САЙБЕР начали недавно выпускать посмотрим что с ними будет через 5лет или что недавно наладили производство а как будет производство через 3года, вылержит ли она повторный тест? УДАЧИ
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
Мне ВОЛГА нравится, но как ее собирают ужас выдергнуть бы руки вместе с мозгом сборщикам, поставщикам,приемжикам и остальному блуду кто портит автомодиль на процесе производства.Пусть волга и будет дороже стоить,но зделай нормальный автомобиль, вот...УДАЧИ
 

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
Цена на ВОЛГУ при нынещней сборки и кочеством сильно завышена, тоже об этом думаю.Надо наверно открыть новую тему " СКОЛЬКО ДОЛЖЕНА СТОИТЬ ВОЛГА" но в какам разделе незнаю. УДАЧИ
 

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
хотелось бы чтоб просто от корозии а то да скмозной она может долго ходить. Моя ласточка 2001года и цветет каждуй весну вместе с одуванчиками хоту поспоянно и каждое лето борюсь с этим недугом всеми аозможными средствами
 

Supercharger

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2009
Сообщения
36
Реакции
78
Баллы
80
Чтобы Волга не ржавела, обрабатывайте все что можно хорошим антикором. Следите за машиной и ухаживайте за ней. И будет вам счастье.
Разве такие мелочи, как антикор, могут являться проблемой для настоящего волгаря?
 

Stozz

Der Panzerkommandant
Регистрация
10 Янв 2008
Сообщения
3,491
Реакции
8,089
Баллы
735
Разве такие мелочи, как антикор, могут являться проблемой для настоящего волгаря?
И ещё как могут. Большинство волг покупаются б/ушными, а если коррозия пошла то антикором её не остановишь.
 
Сверху